Домашнее задание на 2019-2020 учебный год по теме недели
Лексическая тема: «Зимующие и перелетные птицы»
1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением зимующих и перелетных птиц (вороны, воробья, голубя, дятла, синицы, снегиря), спросите, каких птиц еще он знает, почему они так называются, чем они питаются?Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.
2.Поиграйте в игру «Один – много»
Воробей -…воробьи дятел – …дятлы
Ворона -…вороны синица -…синицы
Голубь -…голуби снегирь -…снегири
3. Подбери признаки (не менее трех признаков)
Синичка (какая)
Голубь (какой)
4. Подбери действия (не менее трех действий)
Снегирь (что делает)
Дятел (что делает)
5. Игра «Назови ласково»
голубь- птица-
сова- клюв-
воробей- кормушка–
6. Игра «Посчитай до пяти»
Один воробей…
Один дятел…
Одна синица…
7.Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте кормушку.
Поиграйте в такую игру:
Птичка к кормушке (что сделала?) …подлетела, прилетела.
Птичка от кормушки (что сделала?) …отлетела;
Птичка в кормушку (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.
Птичка из кормушки (что сделала?)…улетела, вылетела
8.Выучите любое стихотворение на выбор.
Снегири Синички
Вот на ветке, посмотри, Мерзнут лапки у синичек:
В красных майках снегири. Плохо им без рукавичек,
Распушили перышки, Да и голодно в мороз…
Нежатся на солнышке. Я им семечек принес:
– Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда!..
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся
7. Составьте с ребенком небольшой рассказ-описание о понравившейся птичке по схеме.
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.
— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!
9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
Составить рассказ «Мамина работа» (ФИО мамы, где работает?, Кем? Какие трудовые действия выполняет? Какие предметы необходимы для работы?)
Родителям рекомендуется:
- — побеседовать с ребенком о празднике День Матери, спросить, что это за праздник, когда отмечается (время года, месяц), кого поздравляют в этот день;
— научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме;
— побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
— прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
- Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ….
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — …; ножницы — портнихе, бинт — … .
- Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая … .
- Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
- Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.
- Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — …, учитель — …, воспитатель — …, художник — …, певец — …, скрипач — …, пианист — …, продавец — ….
- Выучить пословицы, поговорки о маме.
- Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
- Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье … .
- Поговорите с ребёнком о здоровом образе жизни. О том, что необходимо сделать, чтобы сохранить своё здоровье.
Поиграйте в игру «Что приготовим?». Взрослый показывает ребёнку предметную картинку с изображением рыбы, мяса, яиц, хлеба, молока и т.п. Ребёнок рассказывает, что можно приготовить из данного продукта. (Мясной фарш, рыбный бульон, молочный коктейль и т.д.)
Предложите ребёнку игру «Назови ласково». Нос – носик (рот, голова, ноги и т.п.).
Оформите с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины).
Рассмотрите совместно с ребенком картинки, изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность.
Совершайте пешие прогулки по городу, обсудите, какая сегодня погода; для чего необходимы прогулки на свежем воздухе.
Почитайте ребёнку произведения (с дальнейшим обсуждением) А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Силёнок, Л.Зильберг «Полезные продукты», Е.Шкловский «Как лечили мишку».
Попробуйте составить всей семьёй схемы правил безопасности дома.
Предложите ребёнку вылепить из пластилина Корзинку с полезными овощами и фруктами.
Поиграйте в игры «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь». Спросите, что помогло ребёнку узнать тот или иной предмет.
Каша в поле росла (поднять руки, пошевелить пальцами),
К нам в тарелку пришла (указательным и средним пальцем «пройти по столу»).
Всех друзей угостим (сложить ладони вместе, изображая тарелку)
По тарелке дадим.
Птичке – невеличке (загибать пальцы по очереди на любой руке),
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке –
Всем дадим по ложке (резко разжать кулак).
ВЫУЧИТЬ СТИХИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ О ДРУЖДЕ, СКАЗКУ
ЧТО ТАКОЕ «День Народного Единства» ДЛЯ ДЕТЕЙ?
А вы, РОДИТЕЛИ, знаете, что это за праздник? Как объяснить детям непростую историю государства Российского? Историю нашей Родины?
Цель вашей беседы с ребенком: воспитание у ребенка чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: расширить представления ребенка о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России. Демонстрация ребенку значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Итак, 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Почему?
Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Например, по дороге в детский сад прочтите стихотворение В.Орлова, покажите на примере, что отношение к окружающему миру, людям начинается с малого:
Здравствуй, Родина моя (В.Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Задайте вопрос ребенку: А ты хочешь узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?». А что ты сам можешь о нем уже рассказать?
Обсудите, отправьтесь вместе в историческое путешествие в прошлое нашей России. Расскажите о том, что раньше она называлась великим словом "Русь».
Продолжите говорить о том, что не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России
трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Спросите ребенка о том, как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие и т.д.). Это не только обогатит знания ребенка, но и поможет в дальнейшем расширить его словарный запас.
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Спросите, знает ли ребенок что-нибудь о столице нашей Родины? Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери».
Акцентируйте внимание на том, что мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.
Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
И обязательно найдите иллюстрации и фото, посвященные героям далекой войны. Покажите ребенку, пусть он сам вспомнит и назовет их имена, укажет на значимые моменты того времени
СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ "МОЯ ЛЮБИМАЯ ОДЕЖДА", ОПИРАЯСЬ НА РИСУНОК
Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали;
кто это изготавливает и из чего.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.
Грамматический строй
1. «Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т.д
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)
2. «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы - шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
3. «Один - много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ…
4. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама,
рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)
5. «Четвертый -лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Дидактическая игра:
Связная речь
Составление рассказа - описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор) с опорой на мнемотаблицу:
«Платье - это женская одежда. Оно красное с белыми цветочками. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Платье носят
летом. Это одежда для девочек и женщин. Платье необходимо стирать, гладить и хранить в шкафу.».
«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
Развитие мелкой моторики:
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим .)
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь?
Н. Саконская
Развивает интонационную выразительность речи.
Рисование «Варежка».
Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите,
как можно украсить ее - нарисовать кисточкой прямые горизонтальные
линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?
Продолжи штриховку:
Что спряталось на рисунке?
Я предлагаю Вам дома почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме,
в том числе «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», польск., обр.
Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям
возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.
Помогите ребенку запомнить порядок одевания:
«Соберем мы урожай» (Ягоды, грибы)
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ГРИБОЧЕК/ЯГОДКУ
«Грибы»
Рекомендуем вам побеседовать с детьми
Примерные вопросы к беседе могут быть такими:
Где растут грибы?
Какие вы знаете грибы?
Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
Что можно приготовить из грибов? Как можно приготовить грибы?
Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки); грибы с маслянистыми шляпками (маслята); грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки); грибы, которыми морят мух (мухоморы); нехорошие, или поганые грибы (поганки)?
Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.
Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.
Образование множественного числа существительных.
Боровик - боровики. Сыроежка -
Подосиновик - Лисичка -
Волнушка - Мухомор –
Запишите ответы ребенка.
Согласование прилагательных с существительными.
Боровик (какой?) - … (крепкий, съедобный, вкусный,…)
Мухомор - …
Лисичка - …
Сыроежка - …
Запишите ответы ребенка.
Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.
«Ягоды»
Покажите ребенку картинки с изображением ягод и повторите их названия: черника, ежевика, брусника, клюква, земляника,малина. Расскажите ребенку где растут эти ягоды.
Образование относительных прилагательных.
Варенье из малины. - Малиновое варенье.
Компот из земляники. – Земляничный компот.
Джем из черники. – Черничный джем.
Повидло из брусники. – Брусничное повидло.
Мусс из ежевики. – Ежевичный мусс.
Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.
Согласование числительных с существительными. Предложите ребенку сосчитать:
Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод.
Одна веточка, …
Одна корзина, …
Один листочек, …
Попросите ребенка нарисовать любую ягоду и рассказать о ней
- Октябрь, 3 неделя "Хлеб- всему голова.."
- Октябрь, 2 неделя "Мой дом. Мой город. Край, в котором я живу"
ПОСЕТИТЬ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА РОДНОГО, СДЕЛАТЬ ФОТОГРАФИЮ И СОСТАВИТЬ РАССКАЗ О ПРОГУЛКЕ
Тема недели: «Моя Родина – Россия».
1. Побеседуйте с ребёнком.
Россия – это страна, в которой мы живём.
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.
-Какие народы проживают в России?
-Какой город является столицей нашей Родины?
Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (фамилия, имя, отчество).
- Почему мы называем Россию Родиной?
- Почему мы зовём Россию Матушкой?
2. Нарисуй свою малую Родину.
Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.
3. Расскажи, кто изображён на гербе России?
Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
Орёл – гордый, свободный,…
4. Флаг, как и герб, - символ государства.
- Какого цвета полосы на флаге России?
Нарисуй и раскрась флаг России.
- Какое значение на Руси имел красный цвет?
5. Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского.
Наше отечество.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
( По К. Д. Ушинскому)
6. Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
РОДИНА
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей .
Есть и клёны , и дубы ,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА
-— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поёт синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
— Чистым голоском
Поёт синичка —
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя
Водичка!
В. Орлов
7. Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком.Помогите ему ответить на вопросы.
- В каких случаях исполняется гимн России?
- Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
- Осень, 1 неделя "Деревья и растения осенью.."
- Сентябрь, 3-4 неделя "Фрукты и овощи"
Комментарии
здорово!!!
здорово!!!
Очень хорошие материалы!
Очень хорошие материалы!