Мониторинговые исследования
Предварительный просмотр:
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы
по образовательной области «Физическое развитие»
Физическое развитие.
- 90% детей, показали высокий уровень(сформированы) освоения данной образовательной области;
- 10 % детей, показали средний уровень (частично сформированы) освоения данной образовательной области;
- 0 % детей, показали низкий уровень(не сформированы) освоения данной образовательной области
Выводы:
Дети освоили образовательную область «Физическая культура» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление, темп; умеют лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; могут прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в длину с места (не менее 80см.), с разбега (не менее 100 см.), прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой; выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие; умеют кататься на самокате, лыжах, участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.
по образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательное развитие :
Результаты освоения образовательной области «Познание»:
- 89 % детей, показали высокий уровень(сформированы) освоения данной образовательной области;
- 7 % детей, показали средний уровень (частично сформированы) освоения данной образовательной области;
- 4% детей, показали низкий уровень(не сформированы) освоения данной образовательной области
Выводы:
Воспитанники освоили образовательную область «Познание» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: умеют анализировать образец постройки, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
ФЭМП: считают в пределах 10; правильно пользуются количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивают неравные группы предметов двумя способами, сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие:
-86 % детей, показали высокий уровень (сформированы) освоения данной образовательной области;
-12 % детей, показали средний уровень (частично сформированы)освоения данной образовательной области;
- 2 % детей, показали низкий уровень (не сформированы) освоения данной образовательной области;
Выводы:
Воспитанники освоили образовательную область «Социализация» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры; умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; в дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды принимают проигрыш; имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в ОДО. Могут участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие:
-93% детей, показали высокий уровень (сформированы) освоения данной образовательной области;
- 5 % детей, показали средний уровень (частично сформированы) освоения данной образовательной области;
- 2% детей, показали низкий уровень (не сформированы) освоения данной образовательной области .
Выводы:
Воспитанники освоили образовательную область «Художественное творчество» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: различают произведения изобразительного искусства, выделяют выразительные средства в разных видах искусства, знают особенности изобразительных материалов; создают изображения предметов и сюжетные изображения, используют разнообразные композиционные умения и изобразительные материалы, цвет и его оттенки для создания выразительных образов; лепят предметы и небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции и движения фигуры; изображают предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
по образовательной области «Речевое развитие»
Речевое развитие:
-85% детей, показали высокий уровень (сформированы) освоения данной образовательной области;
- 12 % детей, показали средний уровень (частично сформированы) освоения данной образовательной области;
- 3% детей, показали низкий уровень (не сформированы) освоения данной образовательной области .
Выводы:
Воспитанники умеют аргументировано оценивать высказывание сверстника, составляют рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения; определяют место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; умеют заменить слово со сходным значением. Имеют богатый словарный запас.
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией В.Т. Кудрявцева «Тропинки», общеобразовательной программой МАДОУ и рабочих программ групп.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними на протяжении всего учебного года. Использую следующие методы:
- Наблюдение;
- Изучения продуктов деятельности детей;
- Несложные эксперименты;
-Беседы, игры.
Показатели развития детей фиксирую в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме:
- не сформирован;
- находится в стадии становления (частично сформирован);
- сформирован.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2017 – 2018/ 2018-2019/2019 – 2020 учебные годы представлен следующими средними показателями. В сравнении с результатами диагностики 2017 - 2018 учебного года анализ полученных данных в 2019 – 2020 учебном году значительно улучшился: уровень сформированности повысился ; уровень частично сформирован уменьшился и уровень не сформированности освоения образовательной программы в 2019 – 2020 уч. году снизился.
Достигать стабильных положительных результатов освоения образовательной программы удается благодаря использованию современных методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с использованием как традиционных, так и развивающих методов, и приемов (проблемные и игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого типа).