Методическая копилка
Разработки, сценарии, отчеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на экологическую конференцию АГО 2014г | 22.73 КБ |
Презентация опыта работы по профилактике ДДТТ, 2015г | 37.5 КБ |
План взаимодействия с семьей 2015-16 год | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-исследовательский. С введением в действие ФГОС ДО, образование и развитие детей осуществляется в различных видах деятельности, адекватных каждому возрастному периоду с помощью инновационных образовательных, направленных на личностно-ориентированное взаимодействие с детьми технологий. Одной из таких технологий является детское экспериментирование.
Во время экспериментальной деятельности даже самые неугомонные дети становятся внимательными, послушными, желающими увидеть, услышать, потрогать и понюхать тайное, неизведанное, спрятанное в глубинах секретной лаборатории.
Детское экспериментирование — сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности — от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке ее опытным путем. Ребенку доступны приемы простейшего планирования эксперимента, сравнительного анализа наблюдаемых процессов и полученных результатов. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Одной из приоритетных задач ДО в области «познавательное развитие», при становлении первоначальных основ экологической культуры, является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах. А осуществление реализации работы по решению данной задачи поможет именно технология детского экспериментирования.
Всё вышесказанное обусловило выбор темы моей работы с детьми: «формирование экологической культуры у младших дошкольников через экспериментальную деятельность»
Цель работы: «Формирование у детей 4 года жизни элементарных экологических представлений об объектах неживой природы через опытно-экспериментальную деятельность»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) формирование представлений детей о свойствах объектов неживой природы, их взаимодействии и влиянии на живую природу;
2) установление простейших причинно-следственных связей в природе;
3) развитие наблюдательности, внимания, мышления, воображения, речи;
5) воспитание бережного отношения к природным ресурсам;
6) развитие интереса к экспериментальной деятельности;
7) воспитание самостоятельность, любознательности, инициативности в ходе экспериментирования;
При выборе темы опытов, исследований, проектов, я опиралась на следующие правила:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, доступна возрасту и индивидуальным особенностям развития каждого ребенка, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования;
Тема должна быть оригинальной, в ней должен присутствовать элемент неожиданности, «сюрпризности».
- Темы должны быть взаимосвязаны, динамично сменяемы, если в ходе работы над одной темой интерес детей ослабевает, нужно плавно перекюючиться на другую тему;
К реализации работы по данной теме были подключены другие педагоги нашего сада, работающие на данной группе. Для них были разработаны памятки, правила, ориентирующие воспитателей на творческий подход к организации познавательной исследовательской деятельности.
В начале года, в январе, была проведена первичная диагностика, результаты которой позволили нам выявить, что в целом у детей данной группы небольшой запас представлений об окружающем мире, в частности, о свойствах объектов и явлений неживой природы, у них несформированы умения опытно-экспериментальной деятельности. Дети с трудом могут установить причинно-следственные связи.
На основании выявленных результатов обследования было составлено перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с доступными им объектами и явлениями неживой природы. По данному плану дети знакомились с такими объектами и явлениями неживой природы, как: вода, воздух, свойства света полезные ископаемые (глина, песок), их свойства.
Организуя взаимодействие с родителями по повышению их компетентности по данной теме, подготовили и провели следующие методические мероприятия:
1. Собрание с элементами мастер-класса «Мы – будущие исследователи»;
2. Составлены рекомендации:
-Как помочь маленькому почемучке;
-Ребенок - активный исследователь окружающего мира;
-Игротека маленького экспериментатора;
-Техника безопасности при организации исследовательской деятельности дома;
3. Оформлены папки-передвижки, информационные буклеты на тему: «игры и наблюдения, поощряющие исследование и экспериментирование»
Немаловажное значение для детского развития имеет развивающая среда. Наши родители приняли активное участие в создании детской мини-лаборатории «Экоша» в группе, приносили из дома различные материалы, инструменты, необходимые для организации и проведения опытов.
На сегодняшний день в нашей лаборатории представлен разнообразный материал для самостоятельного детского экспериментирования:
- приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
- природный материал: глина, песок, вода, камни;
дополнительный материал для проведения опытов: пробки, кусочки различных материалов; зеркала, фонарики. воздушные шары, трубочки для коктейля;
- красители: гуашь, акварельные краски;
медицинские материалы: пипетки, мерные ложки, шпатели и палочки из дерева, резиновые груши, шприцы (без игл);
Дополнительное оборудование: детские халаты, фартуки, салфетки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
–Словом, все, что может понадобиться маленьким экспериментаторам для выявления свойств предметов и явлений неживой природы.
Формы работы:
· Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с ребенком.
· Самостоятельная деятельность детей.
· Интегрированная деятельность.
· Наблюдения в природе.
· Рассматривание
· Беседы по темам, чтение художественной литературы
· Целевая прогулка, Экскурсия.
· Проектная деятельность.
· Исследовательская деятельность.
· экспериментальная работа;
Игровая деятельность;
Изобразительная деятельность-закрепление свойств воды, песка, глины и т.д
Во время совместного экспериментирования мы с детьми ставили цель, совместно с ними определяли этапы работы, делали выводы. В ходе деятельности учили детей выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: Что мы делали? Что мы получили? Почему? Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем вы думали? Что получилось? Почему? Мы учили ребят находить сходства и различия между объектами. По окончании серии экспериментов мы обсуждали с детьми, кто из них узнал что-то новое, что понравилось, что было трудным.
Вся экспериментальная деятельность сопровождалась чтением экологических сказок, стихотворений и небольших рассказов Н. Пыжовой («Жила, была река», «Как люди речку обидели»), М. Пластова («Как Кап-Капыч речку спасал», «История одной дождевой Капельки»), А.А. Леонтьева («По стране воды»), сказок народов Сибири («Как утка землю добывала», «Путешествие капельки с воздухом», «Разговор с ветром») и др.
В процессе экспериментирования дети убеждались в необходимости принимать и ставить цель, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и стороны, сопоставлять различные факты, выдвигать предположения и приходить к выводу. Дети активно участвовали в предложенных экспериментах, охотно самостоятельно действовали с предметами, выявляя их особенности. Они проявили желание экспериментировать и дома: исследовать различные предметы, их свойства, что выяснялось в беседах с родителями и детьми.
Результаты повторной диагностики показали, что по всем параметрам произошел положительный сдвиг в овладении детьми экспериментальной деятельностью, их представления о свойствах и объектах неживой природы стали более объемными, дети научились устанавливать причинно-следственные связи.
Результаты анкетирования родителей по повышению компетентности в организации экспериментальной деятельности детей показало, что родители стали более активно включаться в экспериментирование детей дома, интересоваться, оказывать поддержку, создавать условия. Повысилась их компетентность в вопросах детской исследовательской деятельности и экспериментирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая работа по формированию у детей 4 года жизни элементарных экологических представлений об объектах неживой природы через опытно-экспериментальную деятельность была эффективной, оказала положительное влияние на:
- воспитание самостоятельности, любознательности, инициативности в ходе экспериментирования;
- повышение уровня развития познавательных процессов;
- на речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания), а также развитие всех психических процессов (устойчивость внимания, произвольность памяти, развитие творческого воображения);
- на формирование представлений детей о свойствах объектов неживой природы, их взаимодействии и влиянии на живую природу.
В ходе работы у детей повысился и стал более устойчивым интерес к экспериментальной деятельности, также повысилась компетентность родителей в организации данного вида деятельности.
Мы считаем, что данную работу нужно продолжать и в дальнейшем, обогащая и углубляя знания детей об объектах и явлениях живой и неживой природы, обо всем окружающем мире. Только так мы можем воспитать личность созидающую, а не личность- разрушителя, ведь одной из главных проблем во всем мире по-прежнему остается потребительское отношение людей к природе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Артемовский городской округ
Презентация опыта работы по профилактике ДДТТ
с детьми среднего дошкольного возраста МБДОУ № 27
Разработали: Ямова Елена Евгеньевна,
Воспитатель 1 кв. категории.
Доненко Инна Борисовна,
Старший воспитатель 1 кв. категории
п. Красногвардейский
2015
Сохранение здоровья, обеспечение безопасности жизни детей- важнейшие задачи педагогов и родителей. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а подготовить к возможной встрече с ними, научить ребенка правильному поведению в различных ситуациях.
Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 уже 3 года реализует парциальную программу по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях «Азбука безопасности на дорогах» под ред. Толстиковой, Гатченко, разработанную ИРО Свердловской области.
Педагогическая технология, лежащая в основе данной программы, выстраивается с учетом:
- деятельностного подхода;
- интеграции содержания образовательных областей;
- решения задач по формированию навыков безопасной жизнедеятельности как в совместной, так и в самостоятельной деятельности и при взаимодействии с семьями воспитанников.
Задачи, представленные в программе, предполагают три вектора решения:
1.Создание педагогом специальных ситуаций, подбор методов и приемов, оптимально обеспечивающих развивающее взаимодействие взрослого с детьми и детей между собой;
2.Воспитывающее и обучающее руководство взрослых в условиях совместной деятельности;
3.Организация педагогом развивающей предметно-пространственной среды, инициирующей, активизирующей самостоятельность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.
В основе планирования работы с детьми лежит комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса.
Программное содержание распределено на 4 основных блока:
- Транспорт (знакомство с транспортом, его видами, особенностями передвижения и строения и т.д);
- Правила поведения (правила безопасного поведения в транспорте, на улице - на детских игровых площадках и на проезжей части);
- Страна Светофория (знакомство с проезжей частью, регулировкой движения, дорожными знаками и разметкой);
- Азбука безопасности ( азбука города, азбука сельской местности, азбука улицы) - данный блок представляет собой итоговые тренинговые, тестовые мероприятия, подводящие итог определенной теме.
Сейчас я представлю вашему вниманию опыт работы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма за год с детьми среднего дошкольного возраста.
Программные задачи, стоящие перед нами в этом возрасте следующие:
- Продолжать знакомить с культурой поведения в транспорте и на улице;
- Продолжать знакомить с элементами дороги: горизонтальная разметка: разделительная линия, пешеходный переход; а также с дорожными знаками: Пешеходный переход, Дети, Место остановки автобуса и др.;
- Закреплять представления о специальных видах транспорта: полиция, МЧС, пожарная, Скорая помощь, а также об особенностях их передвижения на проезжей части (им нужно уступать дорогу);
- закреплять знания о ПДД: переходить улицу только со взрослым в специально отведенных местах; расширять знания о светофоре.
При организации работы по реализации данных задач мы организовывали тесное взаимодействие как с другими педагогами детского сада, так и с родителями детей:
Осенью и весной в хорошую погоду мы проводили экскурсии и целевые прогулки к ближайшим организациям-объектам с целью ознакомления с дорожными знаками, дорожной разметкой и с целью закрепления правил поведения на улице и проезжей части в качестве пешехода;
Совместно с родителями организовывали выставки рисунков и поделок, а также акции, например, акция «Стань заметнее в темноте» проходила у нас в ноябре-декабре 2015 года, также в декабре- январе мы приняли участие в Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к зимним каникулам) на сайте «Школа юного пешехода», получили сертификат участников.
С детьми как вариант закрепления знаний проводили различные тестовые мероприятия и развлечения. На слайдах мы представили развлечение «Происшествие на лесной полянке».
Также большое внимание уделяем развивающей предметно- пространственной среде: так, руками родителей и педагогов оформлены игры по ПДД, а также уголки безопасности.
Таким образом, подводя итог по реализации работы, могу сказать следующее: дошкольный возраст является сензитивным для освоения основ безопасности жизнедеятельности, поскольку в этот период формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении; педагогическая деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строится с учетом формирования целостного представления о мире, взаимосвязанности различных процессов, в том числе в сфере безопасности человеческого существования.
Результативность формирования основ безопасности связана не только с развитием мыслительных операций, но и развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика обеспечивает развитие у дошкольников представлений об опасных факторах и ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями воспитанников старшей - подготовительной группы
на 2015-2016 учебный год МКДОУ № 27
разработал: Ямова Е.Е.
Задачи:
- Повышение компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка; по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка, убедить в их целесообразности семейного воспитания, учить анализировать свою воспитательную деятельность
- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей, определить их влияние на развитие ребёнка;
- помочь родителям сформировать у детей осознание различных опасных жизненных ситуаций, где необходимо самостоятельно принять решение и правильно вести себя;
- знакомить родителей с особенностями образования и воспитания в детском саду;
- изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников;
- формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя проявления детской инициативности, самостоятельности и любознательности;
Осуществлять взаимодействие с родителями путем использования как традиционных, так и инновационных форм и методов работы с семьей, вовлекая родителей в образовательный процесс.
Сентябрь «Здравствуй детский сад!»
1. Блок получение информации
2. Заполнение социального паспорта группы.
3. Просвещение Консультация «Как научить ребёнка здороваться»
5. Папка-передвижка «День дошкольного работника»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
«Что нужно знать родителям на пороге школы»
Обновление стенда «Для вас родители» в соответствии с календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
6.Беседы:
«Трудовые поручения в семье», «О пользе овощей и фруктов»
«Приучайте детей беречь хлеб», «Ребёнок и компьютер»
«Навыки общения (со сверстниками, родителями, взрослыми)»
«Как провести выходные дни», «Разговаривайте с ребёнком об окружающем мире»
«Игра - лучший помощник в занятиях с детьми» , «Математическое развитие детей»
7.Родительское собрание: «Круглый стол «Ребенок на пороге школы. Что это значит?»
- Родительское собрание для будущих первоклассников»
Выборы родительского комитета.
Цель: познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.
8. Обучение практическим умениям. «Изготовление осенних букетов»
Цель: вовлечение родителей в проведение совместного мероприятия.
9. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Выставка педагогической литературы.
Помощь в подготовке праздника «Осень урожайная»
Участие в проектной деятельности.
Октябрь «Золотая осень России»
1. Оформление информационных стендов : «Прогулки по родному поселку», «Информация для родителей».
2. Консультации «Учимся, играя», «Подвижные игры и двигательная активность с детьми в семье»
3.Беседы:
«Трудовые поручения и их значение», «Самостоятельность детей», «Вакцинация детей (против гриппа)», «Одежда детей на прогулке и в группе», «Пальчиковая и артикуляционная гимнастика»
«Взаимосвязь детского сада и семьи», «Приучайте детей ухаживать за обувью», «Маленькие исследователи - экспериментаторы»
4. . Папка-передвижка «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»
Обновление стенда «Для вас родители» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
5. Обучение практическим умениям. Семинар-практикум на тему «Значение чтения в развитии ребёнка»
6. Вовлечение родителей в образовательный процесс: открытые занятия
7. «Трудовой десант» (субботник – готовим участок к зиме)
8. Конкурс – выставка «Наш семейный герб»
9. Участие в проектной деятельности.
Ноябрь «Узнаем вместе»
1. Беседа с малоактивными, пассивными родителями, не участвующими в общественной жизни группы, детского сада.
Цель: выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не принимают участие в общественной жизни группы.
Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от детского сада в этом году»
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Папки - передвижки «День матери в России»
Цель: воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама - самый близкий друг.
Памятка « Родителям о воспитании детей»
Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
3.Беседы: «Опасности на дорогах». «Семейный досуг», «Забота о домашних животных. 30 ноября - Международный день домашних животных ». «Приучайте детей заботиться о птицах»
«Роль папы в воспитании детей», «Профилактика гриппа и ОРЗ»
«Электроприборы и ребёнок», «О животных нашего края»
«Совместное приготовление ужина, разговор о посуде», «Здоровый образ жизни в семье»
«Откуда грубость», «Развивайте у детей чувство ответственности»
4. Обучение практическим умениям.
Мастер-класс «Изготовление чесночных «бус» для профилактики заболеваний дыхательных путей»
5. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Подготовка группы к зиме «Трудовой десант»,
Участие родителей в создании развивающей среды
Декабрь «Здравствуй, здравствуй Новый год»
1. Оформление информационных стендов родительского уголка.
«Что подарит дед Мороз? Как дарить подарки»
2.Беседы: «Забота о птицах», «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома»
«Письмо Деду Морозу», «Об опасностях на новогодних праздниках», «Об организации Новогоднего утренника»
3. Папки-передвижки
«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»
«Скоро, скоро Новый год!»
Цель: познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года.
Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
4. Педагогическо-родительская конференция «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе с приглашением учителей начальных классов». Анкетирование «Ваш ребёнок скоро станет школьником»
5 Практикум «Игры для развития речи дошкольников в домашних условиях»
6. Опыт семейного воспитания «Выходные на природе»
7. Консультация «О воспитании правдивости в детях»
8 .Поздравление родителей «С Новым годом!»
Цель: поздравить родителей при помощи стенгазеты с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение
9. Обучение практическим умениям.
Мастер-класс «Изготовление снежинок» (родители)
10. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Совместная организация и участие в проведении Новогоднего утренника.
Экологическая акция «Птичья столовая» Участие в изготовлении кормушек.
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.
12. Провести заседание родительского комитета. Обратиться к родителям с просьбой организовать коллективную экскурсию на корт, устроить для детей катание на коньках, полюбоваться зимними пейзажами.
13 Участие в проектной деятельности.
Январь «Зимушка-зима»
1. Получение информации «Как провели дети новогодние каникулы».
2. Консультация «Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений»
Беседы: «Ежедневно вместе с ребёнком наблюдайте за изменениями в природе»
«Формируйте потребность в здоровом образе жизни», «привитие культурно-гигиенических навыков»
«Вредные привычки – как с ними бороться»,«Поговорите с детьми о профессиях»
«Посетите с ребёнком магазин «Продукты» обратите внимание на разнообразие продуктов питания»
«Зимние забавы»,«Нетрадиционные методы оздоровления»
3. Папки - передвижки. " С Рождеством", «Святочные забавы»
Цель: прививать семьям Православные традиции.
4. Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
5. Поздравление родителей «С Новым годом! Рождеством!»
6. Блок: обучение практическим умениям- День открытых дверей (совместная образовательная деятельность).
7. Блок вовлечение родителей в образовательный процесс.
Помощь в подготовке и проведении досуга «Здравствуй, Зимушка»
Экологическая акция «Птичья столовая» Участие в изготовлении кормушек.
Участие в проектной деятельности
Февраль «Растим будущего мужчину»
1. Получение информации.
Оформление «почтового ящика» для родителей. «Вопросы о проблемах воспитания детей в семье»
Цель: сбор информации о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения.
3. Просвещение. Консультация «Формирование у дошкольников положительного образа родного дома»
4. Беседы: «Вечер в семье», «Старшее поколение в семье»,«Как воспитывать в детях патриотические чувства (рассказ папы, дедушки о службе в армии)», «Знакомство с различным видом транспорта»
«Обучение ПДД», «Формирование связной речи»,«Как рассказывать детям о народных традициях»
«Знакомство с родным краем»
5. Папки - передвижки «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
6. Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
7. Поздравление пап и дедушек «С Днём Защитника Отечества»- оформление фотоколлажа
8. Обучение практическим умениям. Мастер-класс (для мам и детей) «Подарок для папы своими руками» (воспитатель)
9. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Привлечение к организации выставки поделок на тему «Военная техника России»
Приглашение родителей на развлечение «Масленица»
Участие в экспериментальной деятельности
Март «Моя мама, мамочка, мамуля»
1. Получение информации. Консультация «Девочка- будущая мама: гендерное воспитание» «Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»»
2. Беседы
«Наблюдения весной», «Спички детям не игрушки», «Правила поведения в общественных местах»
«Развитие мелкой моторики рук», «Поздравьте мам и бабушек», «Весенние трудовые поручения» «Безопасность на дорогах».
Привлекайте детей к посильной работе с последующим рассказыванием о том, что было сделано
3. Папка-передвижка «10 заповедей родителям»
4. Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
5.Поздравление мам и бабушек с праздником 8 Марта
Цель: поздравить женщин при помощи стенгазеты с наступающим праздником. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.
6. Обучение практическим умениям.
Мастер-класс «Инструкция по изготовлению бумажного цветка»
9. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель: вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»
Помощь в подготовке и проведении утренника «8 Марта»
Апрель «Весна идёт, весне дорогу…»
1 Получение информации. Анкета «Книга в семье»
2. Консультация «детское автокресло», «Фликер-защитник на дороге»
3. Беседы: «Привлекайте детей к уходу за комнатными растениями»,«Экспериментируем вместе с детьми», «Православные традиции в нашей семье» (Пасха), «Учите детей замечать изменения в природе», «Продолжайте заботиться о птицах» ( 1 апреля - день птиц).
«7 апреля - день здоровья», «День космонавтики»
4. Папка-передвижка «Влияние семьи на развитие ребёнка»
Обновление стенда «Узнайте вместе с нами» в соответствии календарно-тематическим планом образовательной работы (методические рекомендации по теме).
5. Обучение практическим умениям.
Конкурс творческих семейных работ, посвящённый дню космонавтики.
6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Играем с детьми: подвижные и спортивные игры.
Экологическая акция «Помоги пернатым друзьям!» изготовление скворечников совместно с детьми
Участие в проектной деятельности
Участие родителей в создании развивающей среды
Май «Цветущая весна»
1. Консультация «Учить детей чувствовать природу», «памятка юному велосипедисту»
2. Беседы
«Цветы в вашем доме»,«Воспитание детей через художественную литературу»,
«Расскажи детям о героическом прошлом их прадедушек и прабабушек», «Посещение праздничных мероприятий, посвящённых празднику Победы»,«Постоянные обязанности ребёнка дома»
«Опасные насекомые», «Отдых на природе», «Польза и вред компьютера»
3. Папка - передвижка «Типы родительской любви», «Пять рецептов
избавления от гнева», «профилактика клещевого энцефалита»
4.Родительское собрание. «Наши успехи и достижения».
Подведение итогов педагогической воспитательной работы с детьми за год.
5. Беседа с родителями о предстоящем празднике для выпускников: как его организовать.
6. Привлечь родителей к подготовке к предстоящему летнему периоду.
7. Экологическая акция «Украсим участок»