Открытое занятие в старшей группе "Полянка"
МБДОУ «Детский сад № 88 Аленушка»
Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа «Полянка». «Воздух. Свойства воздуха. »
Воспитатель: Ленкова О.О.
Прокопьевск
2017 г.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Полянка».
«Воздух. Свойства воздуха».
Область: Познание.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности мышления. Учить экспериментировать и делать выводы.
Программное содержание:
Продолжать учить детей в ходе экспериментирования, систематизировать и уточнять о свойствах воздуха и его функциональном значении для животных и человека.
Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
В процессе проведения опытов дети учатся наблюдать и делать элементарные выводы.
Вызвать интерес и взаимосвязь к самостоятельной деятельности.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Познакомить детей с современной, нетрадиционной техникой рисования воздухом «Кляксографией».
Ход занятия:
Воспитатель- Сегодня на открытое занятие к нам пришли гости. Пожелаем им «Доброго утра».
В - А сейчас предлагаю нам начать наше занятие. Пройдите на ковер.
В - Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Приветствие»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся « ДОБРОЕ УТРО»!!!
В - Ребята скажите, что нас с вами окружает? В скобках ответы детей. (дома, деревья, птицы, животные)
В - Правильно! А что необходимо, для жизни человеку растениям и животным? (пища, вода, воздух)
В - Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох и выдох, при вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сжимается.
В - Вы знаете сколько человек может прожить без еды( несколько дней) А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Правильно.
В - Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Они работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? ( Лаборатория.)
В лаборатории соблюдаем определенные правила: тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.
Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе, прежде чем приступить к провидению опытов, нам нужно одеть спецодежду.
В - Вот мы очутились в настоящей научной лаборатории где проводятся опыты, присаживайтесь за столы.
В - Дети, вы знаете, как можно поймать воздух? (целлофановым пакетом).
Эксперимент 1. «Как поймать воздух?»
В – Нужно взять со стола целлофановый пакет и поймать воздух.
В - Закрутите пакет. Что произошло с пакетам? Что в нем находится? Какой стал пакет?
В - Давайте проверим что внутри. Возьмите острую палочку и проткните мешочек. Поднесите его к лицу и аккуратно нажмите на него руками. Что вы почувствовали? (Воздух)
Вывод: воздух можно почувствовать.
В - Вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент 2. «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В - Нужно взять трубочку и опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Подуйте в трубочки сильно, а теперь слабо, в обоих случаях было одинаковое количество пузырьков или нет? (Нет) Почему? (Подули сильно, пузырьков – много. Подули слабо, пузырьков – мало.)
Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда выдыхаем поменьше, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В - Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент 3. «Слышим воздух»
В - Если подуть в крышечку из-под баночки мы услышим воздух.
В - Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?( Звук воздуха.)
В - У нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух. Мы слышим писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышечки и шарик).
Вывод: воздух можно услышать. Еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и мы слышим свист и вой.
В - Можно - ли почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент 4. «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В - Воздух не имеет запаха, он переносит запахи.
В - Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы ( лук, чеснок) (ответы детей).
Эксперимент 5. « Воздух имеет вес»
В - На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
В - Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним случилось: он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней случилось она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины, что внутри игрушки? (воздух).
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Физическая минутка: Ветер.
Ветер дует нам в лицо – закачалось деревцо, ( махи руками, руки вверх )
Ветер тише, тише, тише – деревце все выше, выше.( присели на корточки, после тянемся вверх ).
В - Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В - Хотите попробовать?
В - Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха и фломастеров рисовать. ( На столе лежат трафареты и волшебные фломастеры, которые с помощью воздуха подают краску на трафарет и падая мелкими кляксами образуют рисунок.) (дети пробуют рисовать).
Итак, мы сегодня провели множество опытов. Скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В - Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В - Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята.