Инновационная деятельность на базе КФУ
Тема инновационной разработки: «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения».
Актуальность темы.
На сегодняшний день в нашей стране, креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности.
Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой кругозор, развивать свое креативное мышление, память, чувства, эмоции. Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это дополнительное «окно» в мир. Это средство для пополнения знаний, то есть на занятиях учащиеся пополняют и расширяют знания и представления, полученные ими по другим предметам: литературе, музыке, истории, географии и др.
Развитие креативности должно осуществляться целенаправленно, систематически и поэтапно, с учетом возрастных особенностей младших школьников и особенностей содержания предмета в школе.
Актуальность данной темы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод мини-проекта, элементы технологии “Моя копилка”, ИКТ, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.
Цель инновационной разработки: формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся, креативного подхода к изучению английского языка средствами инновационных коммуникационных технологий
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
– применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, элементов технологии МК, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления.
Содержание работы. - Подготовительно-организационный этап:
изучение инновационной деятельности учителя начальных классов в теории; систематизация методов и приемов совершенствования навыков чтения; разработка уроков, направленных на формирование читательской компетенции школьников.
- Инновационная практическая деятельность: участие в олимпиадах, конкурсах обучающихся, открытые уроки по инновационной деятельности на муниципальном уровне, участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению.
Сведения о распространении инновационного опыта:
- Внеклассное мероприятие «Знаешь ли ты Великобританию?» 11 в классе в рамках районного семинара «Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка»
- Внеклассное мероприятие «Поговорим о любви» 9-11 класс в рамках районного семинара «Реализация принципа креативности и ее развитие познавательных стратегий в процессе обучения иностранным языкам»
-Внеклассное мероприятие «День земли» в рамках реализации федеральной целевой программы по теме: «Реализация внеурочной деятельности как основа достижения личностных результатов в реализации ФГОС» на базе МБОУ «Шемордансий лицей Сабинского района РТ
- Бинарный урок технологии и английского языка «Полезная и вредная еда» 6 класс в рамках реализации федеральной целевой программы по теме: «Реализация внеурочной деятельности как основа достижения личностных результатов в реализации ФГОС» на базе МБОУ «Шемордансий лицей Сабинского района РТ .
- Внеклассное мероприятие по теме: «Жизнь и творчество У Шекспира»
- Урок-практикум «Дифференцированные задания при подготовке к устной части ЕГЭ по теме «How can I spend free time»
- Открытый урок по теме: Путешествие вокруг мира»
- Открытый урок в 7В классе на тему: «Идеальный друг»
- Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения».
-Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме: «Создание условий для развития конкурентоспособной личности в процессе обучения иностранному языку».
- Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме «Методика обучения иностранному языку на раннем этапе и новые образовательные стандарты
- Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме Эффективные методы работы при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inovats_deyat.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема инновационной разработки: «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения».
Актуальность темы.
На сегодняшний день в нашей стране, креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности.
Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой кругозор, развивать свое креативное мышление, память, чувства, эмоции. Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это дополнительное «окно» в мир. Это средство для пополнения знаний, то есть на занятиях учащиеся пополняют и расширяют знания и представления, полученные ими по другим предметам: литературе, музыке, истории, географии и др.
Развитие креативности должно осуществляться целенаправленно, систематически и поэтапно, с учетом возрастных особенностей младших школьников и особенностей содержания предмета в школе.
Актуальность данной темы состоит в том, что инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод мини-проекта, элементы технологии “Моя копилка”, ИКТ, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.
Цель инновационной разработки: формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся, креативного подхода к изучению английского языка средствами инновационных коммуникационных технологий
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
– применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, элементов технологии МК, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления.
Содержание работы. - Подготовительно-организационный этап:
изучение инновационной деятельности учителя начальных классов в теории; систематизация методов и приемов совершенствования навыков чтения; разработка уроков, направленных на формирование читательской компетенции школьников.
- Инновационная практическая деятельность: участие в олимпиадах, конкурсах обучающихся, открытые уроки по инновационной деятельности на муниципальном уровне, участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению.
Сведения о распространении инновационного опыта:
- Внеклассное мероприятие «Знаешь ли ты Великобританию?» 11 в классе в рамках районного семинара «Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка»
- Внеклассное мероприятие «Поговорим о любви» 9-11 класс в рамках районного семинара «Реализация принципа креативности и ее развитие познавательных стратегий в процессе обучения иностранным языкам»
-Внеклассное мероприятие «День земли» в рамках реализации федеральной целевой программы по теме: «Реализация внеурочной деятельности как основа достижения личностных результатов в реализации ФГОС» на базе МБОУ «Шемордансий лицей Сабинского района РТ
- Бинарный урок технологии и английского языка «Полезная и вредная еда» 6 класс в рамках реализации федеральной целевой программы по теме: «Реализация внеурочной деятельности как основа достижения личностных результатов в реализации ФГОС» на базе МБОУ «Шемордансий лицей Сабинского района РТ .
- Внеклассное мероприятие по теме: «Жизнь и творчество У Шекспира»
- Урок-практикум «Дифференцированные задания при подготовке к устной части ЕГЭ по теме «How can I spend free time»
- Открытый урок по теме: Путешествие вокруг мира»
- Открытый урок в 7В классе на тему: «Идеальный друг»
- Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме «Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения».
-Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме: «Создание условий для развития конкурентоспособной личности в процессе обучения иностранному языку».
- Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме «Методика обучения иностранному языку на раннем этапе и новые образовательные стандарты
- Выступление на районном семинаре учителей иностранных языков по теме Эффективные методы работы при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку».