Самообразование
Моё самообразование за 5 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Индивидуальный план
повышения деловой квалификации педагога
Ивановой Ольги Михайловны
Тема по самообразованию
Значение геометрии для развития
пространственного мышления и воображения
детей старшего дошкольного возраста
г.Пыть-Ях
2014 – 2015 учебный год
Раздел 1. Повышение педагогических знаний. Изучение вопросов теории педагогики, психологии, нормативных документов по обеспечению воспитательно-образовательного процесса
№ п/п | Наименование вида деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
Закон «Об образовании РФ» | Сентябрь | + | ||
Изучение методических пособий по программе «От рождения до школы» | Сентябрь | + | ||
Аромштам М. С., Баранова О. В. «Пространственная геометрия для малышей» | Октябрь | + | ||
А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет» | Октябрь | + | ||
В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Лего-мозаика в играх и занятиях» | Ноябрь | + | ||
Изучение литературы по использованию блоков Дьенеша «Давайте поиграем» под редакцией А.А. Столяра | Ноябрь | + | ||
«Логика и математика». Под редакцией З.А.Михайловой | Ноябрь | + | ||
Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» | Декабрь | + | ||
«Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн | Декабрь | + | ||
Изучение периодических изданий по теме самообразования | В течение года | + |
Раздел 2. Совершенствование методики. Изучение и внедрение в ВОП новых технологий, новых методов, обеспечивающих повышение качества воспитания и развития, составление новых программ, освоение новых учебных пособий, выступления на заседаниях ГМО, семинарах. Участие в инновационной деятельности
№ п/п | Наименование вида деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
Использование игр и игровых упражнений на занятиях и в индивидуальной работе с детьми, представленных в пособии «Пространственная геометрия для малышей» | Октябрь - Май | + | ||
Подготовка материала для «Математической игротеки» | Январь | + | ||
Раздел 3. Обобщение своего опыта работы по теме самообразования.
Формы: аттестация, творческий отчет, ГМО, педсоветы, семинары, практические консультации.
№ п/п | Наименование вида деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
Практическая консультация для педагогов «Математическая игротека» | Семинар Февраль | + |
Раздел 4. Пополнение методической базы:
а) методического кабинета
№ п/п | Наименование вида деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
Практическая консультация для педагогов «Математическая игротека» | + |
б) в свою педагогическую копилку
№ п/п | Наименование вида деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
1. | Подбор занимательных дидактических игр для картотеки | Сентябрь | + | |
2. | Подбор стихов, загадок на тему: «Геометрия» | Сентябрь | + | |
Изготовление пособий: геометрические фигуры на фланелеграфе | Октябрь | + | ||
Изготовление пособия «Геометрическое домино» | Октябрь | + | ||
Изготовление карточек - схем | Ноябрь | + | ||
Использование геометрических форм в интерьере группы | Ноябрь | + |
Схема ОПОР
МДОАУ црр – детский сад «Аленький цветочек»
2014/2015 учебный год
Воспитатель (ФИО): Иванова Ольга Михайловна
Группа: подготовительная «В»
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 29 лет
Аттестация, категория, год прохождения: 2014 год, первая категория
Год следующей аттестации: 2019 год
Тема ОПОР: Формирование элементарных математических представлений
Цель: Формирование у дошкольников пространственного мышления и воображения в процессе занятий геометрией
Список используемой литературы:
Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Аромштам М.С. «Пространственная геометрия», Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» Т.Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи». Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.». Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Е.Н. Панова «Дидактические игры занятия в ДОУ». А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет»
Работа с родителями | Работа с воспитателями | Работа с детьми | Месяц |
Использование дидактических игр в совместной с воспитателем и в свободной деятельности | Сентябрь – май | ||
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала | Октябрь | ||
Обмен информацией с воспитателями | Ноябрь | ||
Ознакомление воспитателей с новыми играми | Декабрь | ||
Изготовление поделок на основе геометрических фигур | Январь | ||
«Игра – в гости» | Практическая консультация «Математическая игротека» | Февраль | |
Математический досуг «Путешествие в страну «Геометрию» | Март | ||
Выставка поделок на тему: «Дворец математики» | Апрель | ||
Проведение викторины «Математический Знайка» | Май |
ФИО Иванова Ольга Михайловна Группа: Подготовительная группа «В»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
План
по самообразованию
воспитателя
Ивановой Ольги Михайловны
2015- 2016 учебный год
г. Пыть-Ях
1. Образование - высшее
2. Квалификация - первая
2. Тема самообразования: «Использование дидактических игр и упражнений по развитию восприятия цвета и формы у детей среднего дошкольного возраста»
3. Работа начата - 01.09.2015г.
4. Предполагается закончить - 31.05.2016 г.
5. Цели:
- Формирование потребности в самообразовании, самооценки подготовленности;
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
6. Задачи:
- Расширять представление о цвете и форме предметов.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с цветом и формой.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать мелкую моторику, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины
7. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс
8. Форма самообразования: индивидуальная
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные эталоны - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость.
Перспективный план на 2015 -2016 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
Подготовительный этап | Сентябрь - октябрь | Составление перспективного плана работы. Подбор методического оснащения, методической литературы. Составление конспектов занятий, развлечений, дидактических игр. Работа с документацией. Подбор диагностического материала. | Мониторинг | |
Работа с детьми | Сентябрь, май | Диагностика детей по данной теме:
| Результаты диагностики детей. | |
Октябрь | Сортер «Геометрические формы» | Группирование предметов по форме | ||
Ноябрь | Практическое занятие «Помоги Незнайке собрать букет» | Составление букета по словесному указанию | ||
Декабрь | Практическое занятие «Новогодняя ёлочка» | Бусины разных цветов и разной формы | ||
Январь | Дидактическая игра «Найди ошибку» | Соотнесение цвета эталона с цветом реального предмета | ||
Февраль | «Фигурки животных» | Конструирование из геометрических фигур | ||
Март | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Зрительное соотнесение формы и цвета | ||
Апрель | Дидактическая игра «Украсим коврик» | Группирование предметов по заданным признакам | ||
В течение года | 1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. 2. Проведение дидактических игр:
3. Проведение подвижных игр:
4. Проведение сюжетных игр:
5. Игры – путешествия:
Индивидуальная работа. | - Конспекты дидактических игр. - Проведение игр – соревнований, дидактических игр, сюжетно-ролевых, игр - путешествий. | ||
Взаимодействие с родителями | Ноябрь | Консультация «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений» | Консультация | |
Декабрь | Консультация «Сенсорные игры дошкольников» | Консультация | ||
Февраль | Анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам развития восприятия цвета и формы в дидактической игре» | Результаты анкетирования родителей | ||
Март | Создание презентации «Дидактические игры в сенсорном воспитании ребенка» | Презентация | ||
Апрель | Проведение родительского собрания: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей» | Протокол родительского собрания | ||
Май | Подготовка материала к ширмам, папкам-передвижкам на тему: «Значение дидактической игры в сенсорном развитии детей» | Оформление наглядного материала в родительский уголок | ||
В течение года | Индивидуальные беседы. Изготовление дидактических игр. | |||
Взаимодействие с педагогами | В течение учебного года Март Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Консультация для педагогов ДОУ «Значение дидактической игры в сенсорном развитии детей» Создание презентации «Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы». Посещение занятий других воспитателей ДОУ. Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы. | «Дидактические игры дошкольников» (Показ презентации для педагогов ДОУ) | |
Самореализация | В течение учебного года. | Проведение занятий, игр, развлечений. Выступления с опытом работы на педсовете. Участие на семинарах, конференциях ДОУ, города. Разработка конспектов занятий по теме: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста». Организация предметно-развивающей среды. (ознакомление родителей) | Выступления с докладом на педсовете по теме: «Математическая игротека. Играем с цветом, формой» Показ презентации «Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы» родителям и педагогам ДОУ | |
Изучение литературы | В течение учебного года | - Изучение закона «Об образовании РФ», других нормативных документов. Изучаемая литература. 1.Л.А.Ремезова «Играем с цветом» 2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду» 3. В.Дмитриева «1000 обучающих игр и упражнений». 4.Е,И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 5. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». 6.Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?». 7. П. Скиллер., Д. Россано «750 развивающих упражнений для дошкольного возраста». 8. Максаков А.И. «Учите, играя». 9. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». 9.Заучивание стихов на тему: «Цвет. Форма». 10.Изучение статей в журналах: •«Воспитатель ДОУ», •«Дошкольное воспитание», •«Ребенок в детском саду», •«Обруч» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
План
по самообразованию
воспитателя
Ивановой Ольги Михайловны
2016 - 2017 учебный год
г. Пыть-Ях
1. Образование - высшее
2. Квалификация - первая
2. Тема самообразования: «Развитие сенсомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники».
3. Работа начата - 01.09.2016 г.
4. Предполагается закончить - 31.05.2017 г.
5. Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
6. Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, ручного труда.
- Развивать мелкую моторику, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Совершенствовать технические умения и навыки.
- Развивать сенсорные способности детей.
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс
9. Форма самообразования: индивидуальная
Перспективный план на 2016 -2017 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
Подготовительный этап | Сентябрь - октябрь | - Составление перспективного плана работы. - Подбор методического оснащения, методической литературы. - Составление конспектов занятий, развлечений, дидактических игр. - Работа с документацией. - Подбор диагностического материала. | ||
Работа с детьми | Сентябрь, май | Диагностика детей по данной теме: 1.Исследование сенсорных представлений. 2. Исследование способов и приёмов работы с пластилином. 3. Исследование способов и приёмов работы с бумагой и ножницами. 4. Исследование способов и приёмов работы с краской. | Мониторинг -Результаты диагностики детей. | |
Октябрь | Практическое занятие «Петушок с семьёй». | Лепка птиц способом «Пластилинография» | ||
Ноябрь | Практическое занятие «Бусинки большие и маленькие» - соотношение по величине 3-х предметов. | Рисование бус пальчиками | ||
Декабрь | «Дом и мебель для матрёшки» - геометрические формы на фланели | Изготовление домика и мебели, используя геометрические фигуры на мини - фланелеграфе | ||
Январь | Практическое занятие «Бусы на ёлке» | Использование методики «Тычкование» | ||
Февраль | Практическое занятие «Павлин» | Лепка павлина, используя технический приём «Пластилинография» | ||
Март | «Букет нарциссов к 8 марта» | Изготовление цветов в технике «Бумагокручение» | ||
Апрель | Практическое занятие «Красные маки» | Цветок в технике «Бумагопластика» | ||
В течение года |
в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
сюжетных игр:
- Проведение игр – соревнований: «Чья команда быстрее найдёт предметы?» Индивидуальная работа. | Конспекты дидактических игр. - Проведение игр – соревнований, дидактических игр, сюжетно-ролевых, игр - путешествий | ||
Взаимодействие с родителями | Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май В течение года |
| - Оформление наглядного материала в родительский уголок. - Результаты анкетирования родителей. - Протокол родительского собрания: «Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики» - Показ презентации родителям. | |
Взаимодействие с педагогами | В течение учебного года Март Апрель |
| - Показ презентации «Сенсорное воспитание ребенка» педагогам ДОУ. | |
Самореализация | В течение учебного года. |
| - Выступления с докладом на педсовете по теме: «Развивающая предметно – пространственная среда как фактор саморазвития ребёнка» - Показ презентации «Предметно-развивающая среда» родителям и педагогам ДОУ. | |
Изучение литературы | В течение учебного года | - Изучение закона «Об образовании РФ», других нормативных документов. 1. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» 2. Г.Н. Давыдова «Пластилинография». 3. И. А. Лыкова. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». 4. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». 5. Максаков А.И. «Учите, играя». 6.Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» 7. Изучение статей в журналах: •«Воспитатель ДОУ», •«Дошкольное воспитание», •«Ребенок в детском саду», •«Обруч» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
План
по самообразованию
воспитателя
Ивановой Ольги Михайловны
2017- 2018 учебный год
г. Пыть-Ях
1.Образование - высшее.
2.Квалификация - первая
3.Тема самообразования:
«Формирование творческой личности, развитие логического мышления через дидактические игры математического характера
4.Работа начата - 01.09.2017г.
5. Предполагается закончить - 31.05.2018 г.
6. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
7. Задачи:
- расширять представление о многообразии подходов, форм, методов и средств обучения в интеллектуальном развитии детей;
- формировать элементарные математические представления детей;
- развивать мелкую моторику, моторно – слуховую память, логическое мышление и любознательность, наблюдательность и воображение
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться, используя вербальные и невербальные средства общения;
- совершенствовать умственные способности детей
8. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс; внедрение приобретенных знаний в творческий процесс работы с детьми
9. Форма самообразования: индивидуальная
Перспективный план на 2017 -2018 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
Подготовительный этап | Сентябрь - октябрь | 1.Составление перспективного плана работы 2.Подбор методического оснащения, методической литературы 3.Составление конспектов занятий, развлечений, дидактических игр 4.Работа с документацией 5.Подбор диагностического материала | Мониторинг | |
Работа с детьми | Сентябрь | Диагностика детей по данной теме: 1.Исследование количественных представлений: 2. Исследование знаний о геометрических фигурах 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве: 4. Исследование ориентировки во времени: | Результаты диагностики детей | |
Октябрь | Игры с цифрами и числами: «Покажи столько же», «Посчитай от…до», «Какой цифры не стало», «Соедини цифры с нужным количеством», «На первый, второй рассчитайся», «Какой по счёту», «Весёлая гусеница» | Карточки и цифрами Пособие «Веселая гусеница» Картотека игр | ||
Ноябрь | Игры с числами и цифрами, звуками: «Кто первый назовёт», «Кто знает, пусть дальше считает»; «Какие цифры поменялись местами», «Соседи чисел», «Волшебные яблочки» | Изготовление «книжки-малышки» Стихи-загадки про цифры Картотека игр | ||
Декабрь | Ориентировка в пространстве с помощью слуха: «Иди в ту сторону, откуда позвали», «Угадай, кто позвал», «Иди на звук музыкального инструмента» | Музыкальные инструменты Картотека игр | ||
Январь | Ориентировка в пространстве относительно предмета, относительно себя: «Поставь предмет справа от, за, перед», «Полочка» (что находится слева от, справа от, над, под), «У нас в группе» (ориентировка по группе), «Куда пойдёшь, что найдёшь», «Кто со мною рядом, возле, впереди, сзади» | Картотека игр | ||
Февраль | Игры с геометрическими фигурами: «Форма и цвет», «Избушка» (соотносить предметы по форме и цвету), «Танграм», «Волшебные резиночки» | Геометрические фигуры Карточки «Геометрические фигуры» Пособия: «Избушка», «Танграм», «Геоконт» Картотека игр, Фото | ||
Март | 1.Игры на ориентировку во времени: «Части суток», «Режим дня», «Дни недели», «Времена года», «Вчера, сегодня, завтра», Занятия проходят в форме беседы. 2.Изготовление сборника стихов-запоминалок | Картотека игр Сборник стихов-запоминалок | ||
Апрель | Повторялки: 1. Дидактические игры на выбор 2. Заучиваем стихи-запоминалки 3. Прорешиваем «Сказочные задачки» | Картотека игр Стихи – запоминалки «Сказочные задачки» | ||
Май | - Диагностика детей по данной теме: 1.Исследование количест.представлений: 2. Исследование знаний о геом. фигурах 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве: 4. Исследование ориентировки во времени | Результаты диагностики | ||
В течение года | Использование дидактических игр на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Проведение игр – путешествий, с/р игр с применением математических игр | Картотека дидактических игр Картотека с/р игр Картотека игр - путешествий | ||
Работа с родителями | Сентябрь | Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» | Информация для родителей о программе воспитания и образования детей в ДОУ | |
Октябрь | Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи | Анкетирование родителей на тему: «Математическое развитие детей в домашних условиях» | ||
Ноябрь | Консультация на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» | Оформление наглядного материала в родительский уголок на тему: «Математическая игротека» | ||
Декабрь | Консультация на тему: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» | Картотека дидактических игр для «Математической игротеки» в рубрике «Игра на дом» | ||
Январь | Консультация на тему: «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» | «Игра на дом» | ||
Февраль | Консультация на тему: «Роль развивающих игр в обучении детей по математике» Спортивный досуг «Папа может» с использованием знаний по математике | Совместное с родителями развлечение (Конспект досуга) | ||
Март | Родительское собрание на тему: «Знайки – не зазнайки» | Протокол родительского собрания Презентация «Знайки – не зазнайки» | ||
Апрель | Анкетирование родителей на тему: «Элементарные математические представления детей» | Анкеты для родителей Результаты анкетирования | ||
Май | Математический досуг «Путешествие по сказкам» | День открытых дверей | ||
В течение года | Индивидуальные беседы о математическом развитии детей Помощь родителям в организации игры Рекомендации родителям в выборе игры математического характера | Математическая игротека: «Игра на дом» | ||
Работа с педагогами | В течение учебного года | 1.Изучение методик и технологий педагогов в Интернете, журналах «Обруч», «Дошкольное образование» 2.Консультация для педагогов ДОУ «Формирование творческой личности через развитие логического мышления в дидактических математических играх» | Консультация «Формирование творческой личности через развитие логического мышления в дидактических математических играх» | |
Март | Создание презентации «Математическая игротека». | Показ презентации «Математическая игротека» | ||
Апрель | Посещение занятий воспитателей ДОУ Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы | Показ открытого занятия по теме: «Математическое развитие детей» для педагогов ДОУ | ||
Самореализация | В течение учебного года. | 1.Показ открытых мероприятий (занятия, развлечения и т.п.) 2.Выступление с опытом работы на педсовете 3.Участие на семинарах, конференциях ДОУ 4. Разработка конспектов занятий по теме: «Развитие логического мышления» 5. Демонстрация предметно-развивающей среды родителям 6.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования. | 1.Показ открытого занятия по теме: «Формирование элементарных математических представлений» 2.Выступление с докладом на педсовете по теме: «Математическая игротека» 3.Показ презентации «Математическая игротека» родителям и педагогам ДОУ | |
Изучение литературы | В течение учебного года | 1.Изучение закона «Об образовании РФ», других нормативных документов. 2.В. П. Новикова «Математика в старшей группе», «Математика в подготовительной группе» 3. Л.В.Колесова «»Математическое развитие детей 4 – 7 лет. Игровые занятия» Л. А. Парамонова «Развивающие занятие с детьми 5-6 лет, 6-7лет» В. Н. Волкова, Н. В. Степанова «Математика» Детские познавательные журналы |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
План
по самообразованию
воспитателя
Ивановой Ольги Михайловны
2018- 2019 учебный год
г. Пыть-Ях
1. Образование - высшее
2. Квалификация - первая
2. Тема самообразования: «Игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
3. Работа начата - 01.09.2018 г.
4. Предполагается закончить - 31.05.2019 г.
5. Цели:
- Формирование потребности в самообразовании;
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
6. Задачи:
- Расширять представление о многообразии дидактических, развивающих игр для развития сенсорных способностей детей
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)
- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников
- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
- Развивать мелкую моторику, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
7. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс
8. Форма самообразования: индивидуальная
Перспективный план на 2018 -2019 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении |
Подготовительный этап | Сентябрь - октябрь | 1. Составление перспективного плана работы 2. Подбор методического оснащения, методической литературы. 3. Составление конспектов занятий, развлечений, дидактических игр 4. Работа с документацией 5. Разработка диагностического инструментария 6. Создание предметно-развивающей среды в группе | ||
Работа с детьми | Январь, май | Диагностика:
| Диагностические карты | |
Октябрь | Обучение детей правилам игры с дидактическими игрушками (показ, объяснение) | Игры с пирамидками, кубиками, | ||
Ноябрь | Игра «Бусы» | Нанизывание бусинок на нитку | ||
Декабрь | Развивающая игра «Найди ключ от домика» (геометрические фигуры) | Подбор ключика к замку | ||
Февраль | «Найди мышке домик» | Игра с цветными мышками | ||
Март | «Матрёшка в гости к нам пришла» | Игры с матрёшками | ||
Апрель | Игра «Чудесный мешочек» | Определение формы и величины предметов | ||
В течение года | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Проведение дидактических игр: «Овощной магазин», «Строим дом», «Разные кружки для зайчика и лисы», «Большие и маленькие мячики», «Парные картинки». Проведение развивающих игр: «Волшебный мел», «Спрячь мышку», «Делай, как я», «Найди место», «Спрячь матрёшку в ладошку», Проведение подвижных игр: «Автомобили», «Принеси флажок», «Прокати в ворота», «Поезд», «Самолёты». Проведение сюжетных игр-ситуаций: «Сервируем стол», «Делаем покупки», «Обитатели бабушкиного двора». Проведение театральных игр – ситуаций: «Цветочная полянка», «Что растёт на грядке», «Листики в садочке». Проведение игр – соревнований: «Чей шарик быстрей закатиться в ворота», Индивидуальная работа. | Картотека дидактических игр, подвижных, развивающих. Подготовка игрового материала для проведения: сюжетно-ролевых игр – ситуаций, театрализованных игр – ситуаций, игр – соревнований, | ||
Взаимодействие с родителями | Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май В течение года | Консультация «Значение сенсорного воспитания для детей младшего дошкольного возраста». Консультация «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников». Анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Создание презентации «Сенсорное воспитание ребенка» Проведение родительского собрания на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста в условиях детского сада» Подготовка материала к ширмам, папкам-передвижкам. Индивидуальные беседы. Изготовление дидактических игр. | Оформление наглядного материала в родительский уголок. Результаты анкетирования родителей. Протокол родительского собрания «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». Показ презентации родителям. «Мастер-класс» на тему: «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» | |
Взаимодействие с педагогами | В течение учебного года Март Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Консультация для педагогов ДОУ «Формирование сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством игры» Создание презентации «Сенсорное воспитание ребенка». Посещение занятий других воспитателей ДОУ. Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы. | Показ открытых занятий по теме: «Сенсорные игры дошкольников» для педагогов ДОУ. Показ презентации «Дидактический материал для сенсорного развития детей» педагогам ДОУ. | |
Самореализация | В течение учебного года. | Проведение игр – занятий, развлечений с детьми. Выступления с опытом работы на педсовете. Участие на семинарах, конференциях ДОУ, города. Разработка конспектов занятий по теме: «Сенсорные игры младших дошкольников» Показ организации предметно-развивающей среды родителям. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования. | Выступления с докладом на педсовете по теме: «Формирование сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством игры» Показ презентации «Дидактический материал для сенсорного развития детей» родителям и педагогам ДОУ. | |
Изучение литературы | В течение учебного года | Изучение закона «Об образовании РФ», других нормативных документов. 1. Венгер Л.А, Пилюгина Е.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». 2. Дворова И.В., Рожков О.П. «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни». 3. Пилюгина В.А. «Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста». 4. Краснощёкова Н.В. «Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. Игры, упражнения, тесты». 5. Поддъякова Н.Н., Аванесова В.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду». 6. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». 7. Титарь А.И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате». 8. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего и дошкольного возраста». 9. Дружинина М. В. «Разные цвета». 10. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». 11. Альтхауз Д., Дум Э. «Цвет – форма – количество». Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста». 12. Нищева Н.В. «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста из опыта работы». 13. «Ребёнок третьего года жизни» под ред. С.Н.Теплюк. 14. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 15. Изучение статей в журналах: •«Воспитатель ДОУ», •«Дошкольное воспитание», •«Ребенок в детском саду», •«Обруч». |