Главные вкладки
Жорова Ольга Михайловна
Эссе "Я - педагог"
Вечер синим светом тихо льётся в окно, бросая тень на спящую луну. Я тоже закрываю глаза, но мысли упрямо возвращаются назад, в такой огромный, полный разнообразных событий, бесконечно красивый трудовой день педагога.
Вот мои малыши играют в песочнице. Лиза- белокурая крепышка притихла и сосредоточенно собирает песок в кучу – «Это будет дворец!». Неторопливый Вова приносит веточки и втыкает их в песок, создаёт парк. Но вот бежит Миша, размахивая прутиком, он разрушает дворец и веточки.
Какие же они разные!
Один спокойный, другой шумный, третий плаксивый. И речь у них тоже разная – один торопится рассказать обо всём, другой промолчит, даже когда его спрашиваешь, один говорит чисто с пелёнок, у другого три буквы не хотят выговариваться, а третий заикается. Каждому ребёнку нужно протянуть руку помощи, принять его таким, какой он есть, и я могу, умею и хочу помочь им.
Я люблю детей за их естественность и открытость, искренность и непосредственность. Я благодарна судьбе за этот, выбранный именно для меня, путь. В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А ещё каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать успехам и неудачам. И только ощущение детьми присутствия любви вокруг них позволит им продлить эти прекрасные минуты детства, где каждый ребёнок своеобразный герой, мир которого наполнен своими переживаниями и перспективами.
Вопрос в том, с чего начать? Да, Да, с себя! Ведь в наше непростое время, где есть место злу, насилию, умеющий педагог должен мгновенно создать атмосферу радости, придать миру детей яркую эмоциональную, насыщенную окраску. Не менее важна задача, возложенная на меня, в том, чтобы научить ребёнка познавать, мыслить, рассуждать. Размышляя о том, что нужно сделать для того, чтобы пробудить у ребят интерес к чему-то новому, прихожу к выводу, что нужны не только современные технологии но и приятно удивлять детей, давать возможность открытому проявлению чувств и выражению мыслей.
Делаю вывод- педагог должен быть «необыкновенным», т.е. обладать талантам и рассказчика, и организатора, и актёра и все эти достоинства собраны в одном человеке. Да, умение понимать детей, отдавать им всё самое лучшее и необходимое, что есть в нашем мире-требует много затрат, как интеллектуальных так и эмоциональных. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях сделать правильный выбор, чтобы эта страна детства стала для них «островком счастья» в их жизни.
Я буду помогать детям терпеливо, шаг за шагом приближаться к цели и у нас с ними всё получится. Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом.
Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя! Ведь как сказал Сухомлинский В. А. «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».