Материалы участника заключительного этапа Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Чувашии - 2017"
Материалы участника заключительного этапа Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Чувашии - 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.doc | 107 КБ |
esse_pedagoga.docx | 16.21 КБ |
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
заключительного этапа Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Чувашии- 2017»
| Фомина____________________ Лариса Владимировна____________ | |||
1. Общие сведения. | ||||
Муниципальный район (городской округ) | Янтиковский район | |||
Населенный пункт | с. Янтиково | |||
Дата рождения (день, месяц, год) | 09.06.1979г. | |||
Место рождения | Янтиковский район, д. Новое Буяново | |||
2. Работа. | ||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики | |||
Занимаемая должность | Воспитатель | |||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 15лет | |||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Подготовительная к школе группа | |||
Аттестационная категория | I квалификационная категория | |||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота отдела образования администрации Янтиковского района приказ от 12.08.2015 №111 | |||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | 2013г.- 2014г - МБДОУ «Детский сад №2 с.Янтиково» с 22 декабря 2014г – МАДОУ « Детский сад «Радуга» с. Янтиково | |||
3. Образование. | ||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Канашский педагогический колледж, 1999г. | |||
Специальность, квалификация по диплому | «Преподавание в начальных классах»; квалификация: учитель начальных классов | |||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я Яковлева» по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», 2014г | |||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Публикация на международном образовательном портале Maam.ru конспект комплексного занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) | |||
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио». | ||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | ||||
5. Общественная деятельность. | ||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член Профсоюза с 2013г | |||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | нет | |||
Участие в работе методического объединения | слушатель | |||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Первый районный детский многожанровый конкурс – фестиваль «Первые шаги», 2016г. | |||
6. Досуг. | ||||
Хобби | Разведение комнатных и садовых цветов, дизайн участков, декорирование, бисероплетение, квилинг. | |||
7. Контакты. | ||||
Рабочий адрес с индексом | 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Чапаева, дом 22 | |||
Домашний адрес с индексом | 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д.10, кв. 9 | |||
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(83548) 2-12-94, 2-15-83 | |||
Домашний телефон с междугородним кодом | 8-835-482-13-58 | |||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-917-650-28-93 | |||
Рабочая электронная почта | ||||
Личная электронная почта | ||||
Адрес личного сайта в Интернете | ||||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | ||||
8. Документы. | ||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 97 04 №321451, ОВД Янтиковского района 10.03.2005г. | |||
ИНН | 2121101612887 | |||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 012-797-055 51 | |||
9. Профессиональные ценности. | ||||
Педагогическое кредо участника | «Всё, что знаю и умею – отдаю детям» | |||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | На мой взгляд, работа воспитателя — нелёгкий, но самый благородный труд. Родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Воспитатель — это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. И так важно, чтобы эта встреча не стала случайной, стихийной, а принесла ребенку много пользы и радости. Каждый рабочий день мне приносит глубокое душевное удовлетворение от общения хоть и с маленькими, но очень искренними людьми. Ежедневно, я радуюсь большим и маленьким достижениям каждого из моих воспитанников и понимаю, что день прожит не зря. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, а ни за что-то, отдавать им своё сердце! | |||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Педагог всегда должен оставаться Человеком с большой буквы. И ему должно быть присуще все лучшее, что может быть в человеке: искренность, чуткость, сдержанность, общительность, интеллигентность, доброта и любовь к жизни. | |||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Основная миссия воспитателя – помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей! Любить, заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. | |||
10. Приложения. | ||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Фомина Лариса Владимировна инициативный, целеустремленный, ответственный педагог. Она принимает активное участие в методическом объединении воспитателей дошкольного учреждения, выступает с докладами на педагогических советах, семинарах, показывает мастер-классы перед педагогами детского сада, сопровождает практику студентов. Активно занимается самообразованием, имеет грамоты и дипломы за участие и призовые места во всероссийских, республиканских конкурсах, распространяет опыт своей педагогической работы в сети Интернет. На протяжении последних лет ее воспитанники участвовали на республиканских конкурсах «Центра внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии: «Я - исследователь», «Зеленая планета», «Синичкин день» и др. и ежегодно являлись призерами конкурсов. Лариса Владимировна постоянный участник мероприятий, проводимых в районе: «Лыжня России», «Кросс наций», «День защиты детей». Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень. В настоящее время она обучается на заочном отделении ЧГУ им И.Н.Ульянова на 5 курсе. Лариса Владимировна содействует формированию имиджа дошкольного учреждения, принимая активное участие в совершенствовании условий ДОУ. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения. Пользуется уважением среди педагогов, родителей.
| ||||
Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | ||||
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. | ||||
11. Подпись. | ||||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: Фомина Лариса Владимировна______________________ «30» марта 2017 г. |
Эссе «Моя профессия - воспитатель»
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я родилась и выросла в деревне Новое Буяново Янтиковского района Чувашской Республики. Закончила Канашский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Я пыталась найти себя в профессии учителя, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в сфере дошкольного образования. И у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!
Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни. Мне нравится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. Второй мой принцип - личный пример. Пример тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой. Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, проводимые в детском саду.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Этот важнейший фактор отражен и в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Об этом говорили многие ученые психологи и педагоги. Известнейший педагог и детский врач Я. Корчак говорил: «Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра?.. Ради завтра пренебрегают тем, что радует, печалит, удивляет, сердит, занимает ребенка сегодня. Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понять, расхищаются годы и годы жизни». Я. Корчак считал детство фундаментом жизни: без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной. Все это в полной мере справедливо и по отношению к дошкольному периоду жизни ребенка. В своей деятельности, определяя целевые ориентиры, одним из основных считаю – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью через творческую, исследовательскую деятельность.
Миссия педагога детского сада в современных условиях – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога. Оно определяет и другие умения педагога: не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность.
Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии: любовь к детям, толерантность, тактичность, профессионализм.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Если общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты Воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия - воспитатель»
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я родилась и выросла в деревне Новое Буяново Янтиковского района Чувашской Республики. Закончила Канашский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Я пыталась найти себя в профессии учителя, о том, чтобы пойти работать в детский сад не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в сфере дошкольного образования. И у меня получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.
Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!
Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни. Мне нравится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю: меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. Второй мой принцип - личный пример. Пример тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой. Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок –педагог). Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, проводимые в детском саду.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Этот важнейший фактор отражен и в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Об этом говорили многие ученые психологи и педагоги. Известнейший педагог и детский врач Я. Корчак говорил: «Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра?.. Ради завтра пренебрегают тем, что радует, печалит, удивляет, сердит, занимает ребенка сегодня. Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понять, расхищаются годы и годы жизни». Я. Корчак считал детство фундаментом жизни: без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной. Все это в полной мере справедливо и по отношению к дошкольному периоду жизни ребенка. В своей деятельности, определяя целевые ориентиры, одним из основных считаю – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью через творческую, исследовательскую деятельность.
Миссия педагога детского сада в современных условиях – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога. Оно определяет и другие умения педагога: не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность.
Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии: любовь к детям, толерантность, тактичность, профессионализм.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Если, общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты Воспитатель. И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.