Материалы участника заключительного этапа Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Чувашии - 2017"

Фомина Лариса Владимировна

Материалы участника заключительного этапа Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Чувашии - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta.doc107 КБ
Файл esse_pedagoga.docx16.21 КБ
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

                                             Информационная карта участника

заключительного  этапа Республиканского профессионального конкурса

«Воспитатель года Чувашии- 2017»

 

                                          Фомина____________________

                                      Лариса    Владимировна____________

1. Общие сведения.

Муниципальный район (городской округ)

Янтиковский район

Населенный пункт

 с. Янтиково

Дата рождения (день, месяц, год)

09.06.1979г.

Место рождения

Янтиковский район, д. Новое Буяново

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 15лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Подготовительная к школе группа

Аттестационная категория

I квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Почетная грамота отдела образования администрации Янтиковского района приказ от 12.08.2015 №111

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

2013г.- 2014г  -  МБДОУ «Детский    сад №2  с.Янтиково»

  с 22 декабря 2014г – МАДОУ

 « Детский сад «Радуга» с. Янтиково                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Канашский педагогический колледж, 1999г.

Специальность, квалификация по диплому

«Преподавание в начальных классах»;

 квалификация:  учитель начальных   классов

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Профессиональная переподготовка в    ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я Яковлева» по программе  «Педагогика и психология дошкольного образования»,  2014г

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Публикация на международном образовательном портале Maam.ru конспект комплексного занятия  «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио».

Адрес персонального Интернет-ресурса

http://nsportal.ru/l-fomina-v 

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член Профсоюза с 2013г

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

нет

Участие в работе методического объединения

слушатель

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Первый районный  детский многожанровый  конкурс – фестиваль  «Первые шаги», 2016г.

6. Досуг.

Хобби

Разведение комнатных и садовых цветов, дизайн участков, декорирование, бисероплетение, квилинг.    

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

429290,  Чувашская Республика,   Янтиковский  район,  с. Янтиково,  ул. Чапаева, дом 22

Домашний адрес с индексом

429290,   Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина,  д.10, кв. 9

Рабочий телефон с междугородним кодом

 8(83548) 2-12-94, 2-15-83

Домашний телефон с междугородним кодом

8-835-482-13-58

Мобильный телефон с междугородним кодом

8-917-650-28-93

Рабочая электронная почта

 radugasad2015@mail.ru 

Личная электронная почта

lara.ber2014@yandex.ru 

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/l-fomina-v 

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете

http://www.raduga-yantik.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=11115 

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

97 04  №321451,  ОВД  Янтиковского  района 10.03.2005г.

ИНН

2121101612887

Свидетельство пенсионного государственного страхования

012-797-055 51

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Всё, что знаю и умею – отдаю детям»

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

  На мой взгляд, работа воспитателя — нелёгкий, но самый благородный труд. Родители доверяют нам самое ценное, что у них есть – своих детей. Воспитатель — это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. И так важно, чтобы эта встреча не стала случайной, стихийной, а принесла ребенку много пользы и радости. Каждый рабочий день мне приносит глубокое душевное удовлетворение от общения хоть и с маленькими, но очень искренними людьми. Ежедневно, я радуюсь большим и маленьким достижениям каждого из моих воспитанников и понимаю, что день прожит не зря. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, а ни за что-то,  отдавать им своё сердце!

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

  Педагог всегда должен оставаться   Человеком с большой буквы. И ему должно быть присуще все лучшее, что может быть в человеке: искренность, чуткость, сдержанность, общительность, интеллигентность, доброта и любовь к жизни.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

  Основная миссия воспитателя – помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей! Любить, заботиться о здоровье, эмоциональном      благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

10. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

    Фомина    Лариса Владимировна  инициативный, целеустремленный,  ответственный педагог.  Она  принимает активное участие в методическом  объединении воспитателей дошкольного учреждения, выступает с докладами на педагогических  советах, семинарах, показывает мастер-классы перед педагогами  детского сада, сопровождает практику студентов. Активно занимается самообразованием, имеет грамоты и дипломы за участие и призовые места во всероссийских, республиканских конкурсах, распространяет опыт своей педагогической работы  в сети Интернет. На протяжении последних лет ее  воспитанники участвовали на республиканских  конкурсах «Центра внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии: «Я - исследователь», «Зеленая планета», «Синичкин день» и др. и  ежегодно являлись  призерами конкурсов. Лариса Владимировна постоянный  участник мероприятий, проводимых в районе:  «Лыжня России», «Кросс наций», «День защиты детей». Педагог постоянно повышает свой профессиональный уровень. В настоящее время она обучается на заочном отделении   ЧГУ им И.Н.Ульянова на 5 курсе. Лариса Владимировна содействует формированию имиджа дошкольного учреждения, принимая активное участие в совершенствовании условий ДОУ. Воспитатель легко находит контакт с родителями воспитанников и коллегами по работе, доброжелательна, отзывчива, открыта для общения. Пользуется уважением среди педагогов, родителей.

   

Подборка фотографий для публикации:

1. Портрет 9´13 см;

2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5).

Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

11. Подпись.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

                                           Фомина Лариса Владимировна______________________

«30» марта 2017 г.

Эссе «Моя профессия  - воспитатель»

       Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

      Я родилась и выросла в деревне Новое Буяново Янтиковского района Чувашской Республики. Закончила Канашский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Я пыталась найти себя в профессии учителя, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в сфере дошкольного образования. И у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.

      Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!

      Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни. Мне нравится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.

         В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. Второй мой принцип - личный пример. Пример тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом».  Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим  собой. Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, проводимые в детском саду.

        Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

       Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Этот важнейший фактор отражен и в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Об этом говорили многие ученые психологи и педагоги. Известнейший педагог и детский врач Я. Корчак говорил: «Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра?.. Ради завтра пренебрегают тем, что радует, печалит, удивляет, сердит, занимает ребенка сегодня. Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понять, расхищаются годы и годы жизни». Я. Корчак считал детство фундаментом жизни: без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной. Все это в полной мере справедливо и по отношению к дошкольному периоду жизни ребенка. В своей деятельности, определяя целевые ориентиры, одним из основных считаю – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью через творческую, исследовательскую деятельность.
         Миссия педагога детского сада в современных условиях – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога. Оно определяет и другие умения педагога: не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность.

Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии: любовь к детям, толерантность, тактичность, профессионализм.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Если общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты Воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.




Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия  - воспитатель»

       Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

      Я родилась и выросла в деревне Новое Буяново Янтиковского района Чувашской Республики. Закончила Канашский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Я пыталась найти себя в профессии учителя, о том, чтобы пойти работать в детский сад не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в сфере дошкольного образования. И у меня получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.

      Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!

      Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни. Мне нравится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю: меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.

         В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. Второй мой принцип - личный пример. Пример тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом».  Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим  собой. Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок –педагог). Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, проводимые в детском саду.

       Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

       Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Этот важнейший фактор отражен и в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Об этом говорили многие ученые психологи и педагоги. Известнейший педагог и детский врач Я. Корчак говорил: «Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра?.. Ради завтра пренебрегают тем, что радует, печалит, удивляет, сердит, занимает ребенка сегодня. Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понять, расхищаются годы и годы жизни». Я. Корчак считал детство фундаментом жизни: без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной. Все это в полной мере справедливо и по отношению к дошкольному периоду жизни ребенка. В своей деятельности, определяя целевые ориентиры, одним из основных считаю – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью через творческую, исследовательскую деятельность.
         Миссия педагога детского сада в современных условиях – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога. Оно определяет и другие умения педагога: не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника; мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность.

        Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии: любовь к детям, толерантность, тактичность, профессионализм.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Если, общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, – значит, ты Воспитатель. И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.


Предварительный просмотр: