Методическая работа
Методические материалы в помощь учителю -предметнику общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиперссылки на образовательные платформы., облачные сервисы | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя физики
МКОУ Побединская ООШ Матяшовой Галины Андреевны
на районном методическом объединении учителей физики
«Системы управления образовательным процессом. Облачные сервисы: GoogleClassroom».
№ | Название | Возможности |
Платформы для видеоконференцсвязи | ||
1 | ZOOM | Облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций и видео вебинаров в фор- мате высокой четкости. Встроенные инстру- менты коллективной работы. Запись конфе- ренции на локальный накопитель или в обла- ко. Коллективный чат |
2 | Google Meet | Сервис для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций. Пользователи могут со- здавать видеоконференции длительностью до 1 часа с участием до 100 человек одновремен- но. Конференции в Google Meet и их записи на Google Диске защищены шифрованием |
3 | ВКонтакте | Сервис видеозвонков. Видеочаты на мобиль- ных устройствах с участием нескольких чело- век. Защищенные видеозвонки |
4 | Skype | Сервис, обеспечивающий текстовую, голосо- вую и видеосвязь через Интернет. Возмож- ность работы в групповых чатах |
Инструменты для организации коммуникации педагогов, обучающихся и родителей | ||
5 | Социальные сети — ВКонтак- те, Viber, WhatsApp, Facebook и др. | Создание сообществ, групповых чатов, видео и прямых трансляций. Возможность загрузки необходимых файлов разных форматов — от презентаций и текстов до аудио и видео. Пуб- ликация заданий и обсуждение их в совмест- ном чате, организация взаимодействия между обучающимися, учителем и родителями |
Системы управления образовательным процессом | ||
Облачные сервисы | ||
6 | Google Classroom | Объединяет сервисы Google, организованные специально для учѐбы. Возможность созда- ния и управления учебными материалами, |
обмен ссылками на файлы и видео, а также формирование заданий. Ведение статистики по всему классу и по каждому ученику. | ||
7 | Google Classtime | Учебная платформа для создания интерактив- ных учебных приложений, позволяющая ве- сти аналитику учебного процесса и реализо- вывать стратегии индивидуального подхода. |
Серверные решения | ||
8 | Moodle | Позволяет организовать обучение (дистанци- онные курсы), осуществлять взаимообмен знаниями, взаимодействие между преподава- телем и учениками, а так же подходит для поддержки очного обучения. Возможность создания электронных учебных материалов, тестов, презентаций, опросников |
9 | ATutor | Для создания и управления онлайн-курсами, а также для создания интерактивных элек- тронных учебных материалов и предоставле- ния доступа к ним |
10 | ILIAS | Позволяет организовать обучение (дистанци- онные курсы), осуществлять взаимодействие между преподавателем и учениками, а так же подходит для поддержки очного обучения. Возможность создания электронных учебных материалов, тестов, презентаций, опросников |
Сервисы для создания опросов, тестов и интерактивных заданий | ||
11 | Google Forms | Предназначен для создания опросов и тесто- вых заданий с возможностью автоматической проверки, анализа и предъявления результа- тов |
12 | Яндекс.Форма | Веб-сервис, позволяющий проводить опросы и голосования, собирать обратную связь, ре- гистрироваться на мероприятия. Присут- ствуют самые разные типы вопросов (с полем для ввода текста, несколькими вариантами ответа, шкалой оценки и др.). Нет ограниче- ний по количеству вопросов и опрашиваемых респондентов |
13 | Конструктор тестов | Использование готовых тестов. Возможность легко создать свой тест |
14 | Online Test Pad | Создание тестов, опросов, логических игр и кроссвордов онлайн |
15 | LearningApps | Сервис создан для поддержки обучения с по- мощью небольших интерактивных упражне- ний. Упражнения создаются на сайте и ис- пользуются в онлайне, легко встраиваются в различные цифровые платформы. Имеется подбор готовых интерактивных заданий по |
большинству учебных предметов. Для созда- ния новых упражнений предлагается не- сколько шаблонов (упражнения на классифи- кацию, тесты с множественным выбором, хронологическая линейка, ввод текста, найди пары и т.д.) | ||
Образовательные онлайн-платформы (общедоступные федеральные и частные) — различные образовательные платформы предлагают готовые материалы, которые могут быть использованы при обучении и в дистанционной форме при наличии технической возможности у учителя и учеников | ||
16 | «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/ | Тематические курсы, видеоуроки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов, дидактические и методические материалы. Интерактивные уроки представлены по всем общеобразовательным учебным предметам. Большинство уроков представлено видеоро- ликом, конспектом, дополнительными мате- риалами, упражнениями и задачами, прове- рочными заданиями |
17 | «Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru/catalogue | Широкий набор электронных учебников и те- стов, интерактивные сценарии уроков, обра- зовательные приложения. Широкий набор те- стов, проверка ошибок, домашние задания, варианты контрольных и тестов |
18 | Профориентационный портал «Билет в будущее» | Видеоуроки для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями погру- жения в различные специальности и направ- ления подготовки уже на базе школьного об- разования. Расширенные возможности тести- рования и погружения в различные специаль- ности и направления подготовки уже на базе школьного образования. |
19 | «Яндекс. Учебник» | Сервис для учителей 1–5-х классов, содер- жащий задания по математике и русскому языку по ФГОС. Более 35 тыс. заданий разно- го уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны с учѐтом федерального государственного стандарта. Автоматическая проверка ответов и мгновен- ная обратная связь для учеников. |
20 | Сервис «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/ | Учебные материалы по школьным предме- там. Возможности для проверки усвоения ма- териала: обучение на собственных ошибках, разбор шагов решения заданий с виртуаль- ным репетитором. Тренажѐры для самостоя- тельной работы по предметам, статистика ре- бѐнка в режиме онлайн: количество решѐн- ных задач, общее время, проведѐнное |
в ЯКласс | ||
21 | Образовательная платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ | Интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной про- граммы, интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным ра- ботам, «Виртуальный класс» для проведения онлайн-уроков для группы учеников. Плат- форма анализирует действия каждого учени- ка и на основе данных подбирает персональ- ные задания, создавая, таким образом, инди- видуальную образовательную траекторию |
22 | «Сириус.Онлайн» https://edu.sirius.online/#/ | Содержит бесплатные общедоступные курсы, содержащие лекционные модули, упражне- ния, видеолекции с конспектами, задачи для самостоятельного решения. Каждый обуча- ющийся самостоятельно определяет для себя темп и учебную траекторию |
23 | Онлайн-платформа Мои до- стижения https://myskills.ru/ | Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и раз- личным тематикам. Все результаты сохраня- ются в личном кабинете. Детальная аналити- ка доступна по каждой пройденной работе и выполненному заданию |
24 | Школьная Цифровая плат- форма https://www.pcbl.ru/ | Разработана в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образова- ния для школы» в 2019–2020 учебном году Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в Будущее». Формирование персони- фицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребѐнка воз- можностей для успешной учѐбы. Множе- ственность типа контента и заданий. Может использоваться как в очной, так и в дистан- ционной работе с обучающимися 5–8 классов по 12 предметам. Автоматизация внутренней отчетности по образовательному процессу, организация оперативной обратной связи |
25 | Интернет-урок https://home- school.interneturok.ru | Обучение происходит с использованием ин- терактивных видеоуроков, тестов, тренаже- ров, онлайн-консультаций с учителями, элек- тронного расписания, с домашними задания- ми, контрольными работами и оценками |
26 | Stepik https://stepik.org/ | Помимо имеющихся курсов, платформа поз- воляет бесплатно создавать интерактивные обучающие уроки и онлайн-курсы, используя видео, тексты и разнообразные задачи с ав- томатической проверкой и моментальной об- ратной связью. Есть возможность организа- |
ции обсуждений на форуме. Можно исполь- зовать 20 типов заданий, включая тесты, чис- ловые задачи, задания с математическими формулами и химическими уравнениями, пазлы, задачи на программирование. Основ- ные охватываемые курсами дисциплины - программирование, математика, биоинфор- матика и биология, экономика. Подходит для работы в старшей школе | ||
27 | Фоксфорд https://foxford.ru/ | Платформа с дистанционными курсами по большинству предметов школьной програм- мы с 1 до 11 класса используется учениками в качестве дополнительного образования для подготовки по базовой программе, а также к олимпиадам, ГИА и ВПР |
Инструменты для подготовки к ГИА Для обучающихся 9 и 11 классов на данный период времени необходимо предоста- вить ресурсы, позволяющие проводить подготовку к государственной итоговой ат- тестации | ||
28 | «Решу ЕГЭ» | Каталоги прототипов экзаменационных зада- ний с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оце- нивать результаты учеников |
29 | «Решу ОГЭ» | Сервис для подготовки к экзаменам. Содер- жит каталог заданий по темам и справочные сведения по предмету, предоставляет воз- можность централизованного контроля уров- ня подготовки учащихся |
30 | «Решу ВПР» | Задания, ответы, решения. Предлагает зада- ния с решениями для подготовки к ВПР по всем предметам и систему тестов для подго- товки и самоподготовки к ВПР |
31 | Открытый банк заданий сайта ФИПИ | Представлены контрольно-измерительные материалы ОГЭ и ЕГЭ, ресурсы, позволяю- щие проводить подготовку к государственной итоговой аттестации |
32 | Онлайн-платформа «Мои до- стижения» | Актуальные версии работ по ЕГЭ и ОГЭ. Тренажеры по заполнению экзаменационных бланков |
33 | Сервис «ЯКласс» | Тренажѐры для подготовки к ВПР и ЕГЭ |
Протокол №1 от 22.03.2022 г.
Руководитель РМО учителей физики
Воронина Татьяна Владимировна, 8 905 65610 25