"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Урок окружающего мира во 2 классе. Программа "Школа 2100". Урок построен с использованием методов системно- деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира во 2 классе | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каримова Зульфия Франысовна , учитель начальных классов
МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района
Предмет: окружающий мир (Школа 2100) Класс: 2
Тема урока: Путешествие в дальние страны. Африка.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: научить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Задачи:1.Формировать УУД:
Прогнозирование предстоящей работы (составлять план) ( Регулятивные УУД)
Развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре( Коммуникативные УУД)
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ( Регулятивные УУД)
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Личностные УУД)
Оборудование:
-учебник «Окружающий мир»,2 класс. Часть 2.Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин.
- таблица для парной работы
-энциклопедии
-иллюстрированные альбомы с видами Африки
-рабочая тетрадь
-памятки для составления синквейна
- карта Страны мира ( учебник с.112-113)
-картинка Пирамиды Египта
-для каждой команды слова - помощники
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, как вы думаете, кто может сказать вот такую фразу: «Хочу повидать мир!»
- Для чего люди отправляются в путешествие?
- Давайте вспомним, в какой части света мы вчера путешествовали?
-С какой целью мы путешествуем на уроке окружающего мира?
-- Значит, чему будет посвящён наш урок?
II. Создание проблемной ситуации.
- Что вы видите на доске? ( картинку)
-Что на нём изображено?
-Пирамиды. А где находятся эти пирамиды?
- Да, ребята. Это Египетские пирамиды.
- Ребята, а вы были когда – нибудь в Египте?
- Что вы знаете о Египетских пирамидах?
-Они хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Это пирамиды фараонов: Хеопса, Хефрена и Микерина.
-А где же находится сам Египет?
-Куда мы сегодня отправляемся? ( в Африку)
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
1. Выяснение знаний по теме
Приём «ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ -УЗНАЛ».
- Вы уже имеете некоторые представления об этой удивительной части света.
-Перед вами лежат листочки. Заполните эту таблицу (парная работа )
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
-Прочитайте свои ответы.
-Что вы уже знаете?
- А что хотели бы узнать об Африке?
2.Составление плана открытия нового знания
-Так сегодня на уроке мы узнаем (учитель пишет на доске)
1) Географическое положение и климат Африки.
2) Географические объекты Африки (реки, пустыни и прочие объекты)
3) Страны и народы Африки
4) Животные и растения Африки
-Что же мы составили? (Мы составили план открытия нового знания)
IV. Совместное открытие новых знаний
1.Распределение ролей в группах
-Ребята, вы путешественники-исследователи. На столах лежат учебники, дополнительная информация, карта, иллюстрации, слова помощники. Вам нужно больше собрать информации. Поэтому будем работать по группам.
-Выберите главного и распределите роли.
1 группа: Географическое положение и климат Африки.
Вот вам слова помощники.
-Океаны. Моря. Климат. Экватор. Саванны.
Используя эти слова- помощники подготовьте сообщение .
2 группа :Географические объекты Африки .
Слова помощники - реки, пустыни, озера.
3группа: Страны и народы Африки
Слова помощники - государство, население, народ.
4группа: Животные и растения Африки.
Слова помощники- корабль пустыни, баобаб, акация, национальные парки.
2.Самостоятельная работа в группах
3.Представление результатов работы каждой группы
IV. Применение нового знания
1.Работа в рабочих тетрадях ( с.64)
а)№3 подписать на каком рисунке изображены животные из Африки, а на каком –из Южной Азии.
б)№4 подписать картинки, в какой стране это можно увидеть( парная работа)
-Что ещё нового узнали на уроке?
-Фиксируйте в колонке «Узнал» кратко.
Приём «ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ -УЗНАЛ».
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
V. Итог урока. Рефлексия.
Домашняя работа: выполнить задание №1,2,с.64 в рабочей тетради; подготовить дополнительно сообщение о баобабах и пирамидах Египта.
--Чем вас удивила Африка?
- Какая же она – Африка? Чтобы ответить на этот вопрос составим синквейн.
-Вспомните, как надо составить синквейн. Можно пользоваться памяткой.
Приложение
1.Таблица для парной работы
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
2.Слова помощники для работы в группе
1 группа: Географическое положение и климат Африки.
-Океаны. Моря. Климат. Экватор. Саванны.
2 группа :Географические объекты Африки .
Реки, пустыни, озера.
3группа: Страны и народы Африки
Государство, население, народ.
4группа: Животные и растения Африки.
Корабль пустыни, баобаб, акация, национальные парки.
3.Памятка для составления синквейна
1 строка 1 слово-заголовок. Это существительное или местоимение
Кто? Что?
2 строка 2 слова. Это прилагательные .Какой? Какая? Какое? Какие?
3 строка 3 слова. Это глаголы . Что делает? Что делают?
4 строка.Это предложение, в котором выражается личное мнение к
предмету разговора.
5 строка 1 слово. Вывод, итог. Это существительное . Кто? Что?
Синквейн ( пример)
Африка
Жаркая , загадочная, пустынная.
Шумит, пугает, завораживает.
В Африке живут охотники пигмеи и масаи.
Часть света.