Перспективный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya_pedagoga-psihologa_rozhenko_v.a.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско – русская школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново-Савиновского района г.Казани
Перспективный
план самообразования
педагога-психолога
МБОУ «Школа № 23»
Роженко Виктории Акифовны
на 2011-2015 уч.г.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Развитие личностных ресурсов обучающихся в условиях инновационной деятельности школы».
СОДЕРЖАНИЕ:
- Личные данные педагога-психолога.
- Перспективный план на 2011-2015 уч.г.
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
- Изготовление методического материала.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Фамилия: Роженко
Имя: Виктория
Отчество: Акифовна
Дата рождения: 28.08.1978
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани
Адрес: г. Казань, ул.Лаврентьева, 6а
Специальность по диплому: Психолог. Преподаватель по специальности «Психология»
Закончила: Самарский Государственный университет, 2000г.
Общий стаж: в МБОУ «Школа №23» работает с 2012 года.
Повышение квалификации:
- Курсы повышения квалификации педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Проектирование индивидуальной образовательной траектории для ребёнка с ОВЗ», НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», город Казань Республики Татарстан, 2015 год, удостоверение о повышении квалификации 162402476120, регистрационный № 1413, 144 часа.
- Курсы повышения квалификации педагогов-психологов «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», АНО «Консорциум «Международное партнёрство», город Самара, удостоверение № 0153, 2012 год, 72 часа.
Категория: I кв.категория
Тема самообразования: «Развитие личностных ресурсов обучающихся в условиях инновационной деятельности школы».
Перспективное самообразование с 2011-2015 г.г.
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- изучить общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
- овладеть достижениями психолого-педагогической науки;
- повысить общекультурный уровень;
- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса МБОУ «Школа №23»
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2011-2012 | Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | в течение года | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года | |
Изучение инновационных методов работы психологов города и республики | систематически | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года | |
Разработка и использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций и другие виды мультимедийного контента | в течение года | |
2012-2013 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | систематически |
Составление и апробация авторских программ и разработок, с целью внедрения их в учебно-воспитательный процесс. | в течение года | |
Применение психодиагностического инструментария, в т.ч. компьтеризированных диагностических комплексов, электронных ресурсов. | в течение года | |
2014-2015 | Обобщение и распространение собственного опыта | систематически |
Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах | в течение года | |
Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года | |
Продолжить работу над составлением авторских программ и разработок | систематически |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
Методическая литература ФГОС | |||
1 | Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // | Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. | Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. |
2 | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / | Шешерина Г.А. | авт.-сост.:– Тамбов, 2011 |
3 | Ключевая роль в обновленной системе образования // | Рубцов В.В. | Школьный психолог. - № 1. – 2010 г. |
4 | «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» | Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор | Институт коррекционной педагогики РАО |
5 | «Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра» | Никольская О.С. - профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник | Институт коррекционной педагогики РАО |
6 | «Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» | Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор | Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение». |
7 | Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания | Кобрина Л.М. | // Дефектология. — 2012. — № 3 |
8 | Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной | Сорокин В.М. | — СПб.: «Речь», 2004 |
9 | О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР // | Ульенкова У.В. | Нижегородское образование. — 2010. — № 3. |
Литература по психологии | |||
1 | Психология | Выготский Л.С | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г |
2 | Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. | Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. | М.: Изд-во Московского Университета, 1981. |
3 | Детская психология. | Люблинская А.А. | М.: Просвещение, 1971 г. |
4 | Психология развития. | Крайг Г. | СПб, 2000 г. |
5 | Подростковый и юношеский возраст. | Ремшмидт Х. | М.: Мир, 1994 г. |
6 | Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. |
7 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
8 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
9 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г |
10 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе | |||
1 | Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. |
2 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
3 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
4 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г |
5 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
6 | Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г |
7 | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | София Забрамная | М.: Академия , 2011 г. |
8 | Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. |
9 | Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006 г |
10 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 г |
11 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления |
Создание релаксационных программ и психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. | В течении года | |
Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | Ноябрь-декабрь. | |
Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | Январь-февраль | |
Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | В течении года | |
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. | Моделирование различных ситуаций. | Май-июнь. | |
Изготовление памяток для родителей. | Повышение психологических знаний. | В течении года |