Технологии используемые в работе социального педагога

Седых Наталья Владимировна

Используемые технологии в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_v_rabote_sotsialnogo_pedagoga.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе я опираюсь на документы федерального и регионального значения:

- Закон РФ "Об образовании";

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики  

безнадзорности, беспризорности и правонарушений

несовершеннолетних" от 21.06.1999г.;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" №

124-ФЗ от 24.07.1998г.;

- Конвенция о правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года;

- Кодекс о браке и семье Российской Федерации;

- Устав колледжа;

- Положение о социально-психологической службе колледжа;

- Положение о Совете по профилактики правонарушений;

- Положение о постановке студентов на внутренний контроль;

- Положение о мерах поощрения и дисциплинарной ответственности студентов;

- Положение о профилактике пропусков занятий студентами и возникновения академической задолженности;

- Положение о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, находящихся на полном государственном обеспечении;

- План работы социального педагога.

В своей работе придерживаюсь социально-педагогической технологии, которые разделяю на 8 разделов:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

– проведение социальной паспортизации учебных групп, учебного учреждения; 
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях студентов; 

– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем студентов, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

– выявление и поддержка студентов, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов студентов (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
– защита и индивидуальная работа со студентами, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;

– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.

4. Социально-педагогическое консультирование

– организация и проведение индивидуальных консультаций для студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь студентам в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, кураторов учебных групп по разрешению социально-педагогических проблем.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения студентов;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, КДН, ПДН и т.д.)
– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из специальных учреждений.

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях студентов, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, студентами и родителями.

7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков

– забота о больных, инвалидах;
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– работа в службах социальной защиты;
– благоустройство города, двора; – проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.

8. Организационно-методическая деятельность

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических советах социальных педагогов Октябрьского района города Улан-Удэ, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.