Моя жизненная позиция

Шишкина Валентина Федоровна

Моя жизненная позиция - преодолевать жизненные сложности, стремиться быть оптимистом, жить по справедливости, ценить и уважать человеческую личность обучающихся.

Профессиональное кредо « Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет»

У.А.Уорд

Моя задача - подготовка к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти своё место в обществе.

В системе среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих,  одна из центральных фигур – мастер производственного обучения.

Я работаю в данной должности  более 12 лет, и своей главной задачей как мастера производственного обучения, считаю – научить. Научить подростка работать руками, научить выполнять работу грамотно и профессионально, для того чтобы он в дальнейшем получал не только материальное, но испытывал и моральное удовлетворение от своего труда.

В своей деятельности стараюсь придерживаться  принципа, сформулированного А.С. Макаренко: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательность к нему.

Только мастер производственного обучения знает, как трудно быть настоящим мастером своего дела. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважают и поддерживают обучающиеся, идут за ним, как говорится, в огонь и воду, и с кем добиваются успехов в освоении будущей профессии.

Конечно, высока ответственность мастера производственного обучения и огромны духовные и временные затраты, но они окупаются успехами обучающихся и удовлетворенностью своей педагогической деятельностью самого мастера производственного обучения. Думаю, что это не высокие слова, а отражение раздумий: речь идет о подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих кадров и многолетней работе мастера производственного обучения в системе профессионального образования.

Считаю, что моя жизнь состоялась. Горжусь колледжем, в котором работаю, люблю коллектив, свою работу, трудную и ответственную, люблю своих воспитанников. Отношу себя к категории состоявшихся мастеров своего дела и имею свои профессиональные секреты.

Понимание значимости своего труда, чувство ответственности за свою работу закладывается на учебной и производственной практике, в ходе которых у обучающихся формируются профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения.

Я,  обучаю мальчишек профессии судостроителя, чей труд высоко ценится в нашем городе! О судостроителях  сейчас много говорят хорошего.

Профессия судостроителя - корабела  так же романтична, как и сложна.

На эту профессию  сейчас идут учиться не только мальчики, но и девочки. В моей группе обучается девочка, это говорит о том, что профессия судостроителя в настоящее время не является чисто мужской.

Навыки и умения я формирую у них те, которые сегодня востребованы при постройке или ремонте современного судна.

Учебная практика и на современном этапе остается основной формой получения первичных практических навыков у обучающихся. Одним из важнейших моментов на учебной практике является грамотная постановка целей и задач, создание положительной мотивации, которая определяет успех в приобретении первичных трудовых навыков и умений  и реализуется через применение разнообразных  приемов и методов обучения.  На I курсе, как одну из форм учебной практики, использую экскурсию на подшефное предприятие ООО «Городецкий СРЗ».

Цель первой экскурсии – показать и дать учащимся представление об избранной профессии. Опыт многолетней работы показывает, что такие экскурсии создают хорошую положительную мотивацию на освоение избранной специальности. Большинство ребят приходят в колледж с неосознанным выбором, а по совету родителей, знакомых. И только первое знакомство с производством дает правильное представление о выбранной профессии и это во многом определяет дальнейший успех в ее успешном овладении. Обучающиеся воочию видят предстоящий труд, знакомятся во время экскурсии с современным оборудованием, материалами, организацией труда в условиях производства, видят конечный результат труда большого коллектива и у них возникает четкое представление о том, чем в будущем им предстоит заниматься при освоении выбранной ими профессии.

Большим и ответственным этапом обучения является производственная практика на предприятии. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в составах производственных бригад судосборщиков и судоремонтников на подшефном предприятии «Городецком судоремонтном заводе». Труд мастера п/о приносит глубокое удовлетворение когда он узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на судостроительных и судоремонтных предприятиях не только своего города, но и других предприятий нашей огромной страны.

Мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого обучающегося.  Для этого постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю новинки литературы по предметам, осваиваю ИКТ, прохожу курсы повышения квалификации и стажировку на предприятии. Здесь уместно привести высказывание римского философа Сенеки – «Уча, учимся».

В своей работе большое внимание уделяю воспитательной работе, т.к., согласно профессиональным стандартам  мы должны формировать у обучающихся не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, направленных на воспитание высоконравственной личности. Провожу в группе классные часы, посвященные патриотическому, эстетическому воспитанию, встречи со специалистами, во время которых подростки черпают информацию о здоровом образе жизни. Участвуем в спортивных мероприятиях. И конечно проводим классные часы профессиональной направленности, декадники по профессии и конкурсы профессионального мастерства. По-моему, просто необходимо опуститься до уровня каждого ребенка (в разумных пределах), чтобы вместе подниматься шаг за шагом, ступенька за ступенькой, дабы прочувствовать, пережить вместе его радости и падения, ошибки и успехи, и вместе с ними перерасти самого себя.

Прекрасно когда труд дает результаты, и есть сознание того, что ты реализуешь себя. На сегодняшний день «Городецкий Губернский колледж» одно из ведущих образовательных учреждений Нижегородской области, выпускающее подготовленных рабочих, связанных с судостроением Волжского региона.

Проводимый в течение последних лет, мониторинг закрепляемости, моих обучающихся на производстве, позволяет сделать вывод, что организация  учебной и производственной практики  позволяет мне достигать главной педагогической цели  – формирование специалиста соответствующего требованиям современного работодателя. А значит со своей задачей мастера п/о –научить – я справляюсь.