Педагогический дебют-2017
Эссе для участия в краевом конкурсе "Педагогический дебют-2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belorechenskij_suprunkova_v_p_debut2017_ecce.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
«Должность учителя превосходна, как никакая другая, выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670).
Об этом я много раз слышала от своих педагогов, учась в обычной школе. К этому выводу приходила, общаясь с учителем русского языка и литературы Таисией Петровной Кох, оказавшей на меня большое влияние. Она, будучи простой учительницей, сумела привить любовь к русскому языку и литературе. Когда пришло время выбирать профессию, у меня не было даже вопроса – куда пойти, так как чувствовала, что быть учителем – моё призвание. Во время учебы утвердилась в этом, и сейчас нисколько не жалею.
Мне доставляет радость работа с детьми. Видеть в их глазах искорки интереса. Увлекать, захватывать в процессе творчества. Видеть улыбки, когда у них что-то получается. Учить ребят не бояться ошибок, творить идеи. Подталкивать детей к новым знаниям, порой не заставляя их зубрить и отвечать четко по написанному (конечно, это не касается правил по русскому языку ☺). Развивать в них критическое и креативное мышление. Наблюдать за тем, как они постепенно перестают бояться творчества, бояться думать, размышлять, высказывать новые идеи.
Кроме того, я вижу своей целью помочь ребятам научиться взаимодействовать друг с другом, строить уважительные отношения, уметь принимать взгляды и точку зрения другого, т.е. относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним.
К своей профессии я отношусь несколько трепетно. Почему? Потому что быть педагогом – огромная ответственность. На уроках очень часто затрагивается понятие доброты, которое не до всех детей донесли родители. Поднимается проблема потребительского отношения к жизни. Вопросы: «Зачем нам эта школа, эти уроки» побуждают меня искать связь школы с жизнью детей, чтобы помочь детям прийти к пониманию образования не только как нудной обязанности, а как «к двигателю мыслей и чувств человеческих». Учить и учиться самой. Не опровергать мысли детей, но пытаться донести до них, что мир многогранен и прекрасен.
Как заинтересовать детей, не увлечённых предметом? Вот здесь и требуется настоящее мастерство педагога. Здесь открываются безграничные возможности для творчества. Возможности реализовать себя, свои таланты, развить способности.
Главное – никогда не опускать руки. Даже если не всё сразу получается. Даже если получается совсем не так, как хотелось бы. Совершенство не достигается сразу, а потому не стоит огорчаться, если результаты невелики.
То, что не удалось высказать прозой, облекла в стихи:
Учитель – это дар от Бога
На благо обществу всему,
Ведь в мире выбора так много –
Без знаний плохо жить ему.
В избытке сфер в сём мире сложном,
Как без учителя прожить?
Учитель ущемлен во многом,
Жизнь детям должен посвятить.
3.
Любовью к детям, теплотою
Наполнен взор его всегда,
И помогающей рукою
Он их ведет к пути добра.
4.
Моя мечта – стать педагогом –
Сбылась, – теперь цель поважней:
Нести детишкам пониманье,
Что есть добро – оно сильней.
5.
И ложь от истины так важно
Их научить всех различать
При помощи методик разных.
И можно ль большего желать?..
P.S. Да, можно: ещё хочу победить в краевом конкурсе «Педагогический дебют»☺