Наши проекты
Проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность»
У.Х. Кильпатрик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Русский валенок" | 2.45 МБ |
Проект "Зимующие птицы" | 1.48 МБ |
Проект "Повар" | 2.99 МБ |
Проект "Чтобы не было пожара" | 1.31 МБ |
Подписи к слайдам:
Разработала: Кузнецова О.Н. воспитатель МБДОУ д /с №3 2014 год История русского валенка
Ходит в этой обуви Дед Мороз зимой. Бегает по улице ребятня гурьбой. Домовой в них ходит – охраняет дом. Круглый год их носит работящий гном. Что это такое? Ну-ка, назови. Милые и теплые валенки твои.
Цель исследования: Изучение, роли валенок в жизни человека.
Выяснить когда и где появились первые валенки. Изучить процесс изготовления валенок. Оценить роль валенок в жизни русского человека. Популизировать валенки как удобный вид зимней обуви среди детей и родителей детского сада. Задачи:
История первого валенка . Валенки- исконно русская обувь. Слово «Валенки» неотделимо от традиционного представления о России, с ее русской зимой и снежными просторами .
По мнению историков изобретение валяной обуви принадлежит степным кочевым народам начиная с 4 века до н.э. От кочевников этот вид обуви распространился на Руси .
Первые валенки появились в Сибири. Это была низкая обувь с одним швом. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, в котором в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем.
В зависимости от региона России: «пимы» – в Сибири; «чесанки» и «катанки» – в Нижнем Новгороде; «валенцы» - в Тамбовской и Тверской областях. В зависимости от шерсти: «волнушечки» и «выходки» – валенки из козьей шерсти; « катанки» – из овечьей. Как ещё могут называться валенки ?
Известно, что катанки жаловал Петр I , который помимо прочих достоинств, находил в них лечебные цели. После больших праздников и гуляний он любил попариться в бане, окунуться в прорубь. Потом требовал горячих щей и надевал валенки. Тёплая обувь должна была обеспечить лучшую циркуляцию крови.
Российская императрица Анна Иоанновна разрешала придворным дамам надевать валенки к парадному платью.
Екатерина Великая имела первые пимы, которые она носила под кринолиновым платьем на своих больных ногах. Для неё специально изобрели мягкие чёсанки из тонкой шерсти.
Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии с фронтов войны.
Валенки на Руси были очень дорогим подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству .
Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь.
В старину на Крещение девушки бросали валенок за порог- куда его носок укажет, оттуда жди сватов. Ну, а жених в валенках считался состоятельным человеком.
Процесс изготовления . Валенок начинается с шерсти. Её сортируют, моют и сушат. Теребильная машина измельчает и превращает её в овечью вату.
Шерсть прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое, мягкое полотно.
Из этого полотна словно из пластилина «лепят» форму валенка и вываривают заготовку в кипящей воде.
Затем эту заготовку натягивают на колодку и отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычного для валенка размера.
Потом валенок отправляют сушиться, и его остаётся только побрить, чтобы он сделался мягким и блестящим.
Роль валенок в современном мире. Экология. Валенки - единственная обувь, сделанная из натуральных материалов, которые не истребляют природу и животных.
Оказывают хорошее массажное действие, улучшающее действие кровообращения. Помогают при простуде, ревматизме, радикулите и прочих заболеваниях мышц и суставов. Ускоряют заживление ран и переломов, противостоит различным воспалительным процессам. Снимают нервное напряжение, чувство усталости и тяжёсти в ногах. Здоровье.
Профессии . Валенки всегда в почёте у людей таких профессий, как: строители, лесорубы, рыбаки, геологи, пограничники, милиционеры. Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов, снаряжение экспедиций на Северный и Южный полюсы.
Мода Валенки - источник вдохновения художников, дизайнеров. Российские модельеры соревнуются между собой в мастерстве превращения обычного валенка в произведение искусства .
Интересное о валенке . Фабрики по изготовлению валенок существуют только в России и в трёх странах СНГ – Казахстане, Украине и Белоруссии. Два самых больших валенка были сделаны в России. Один, 120 размера, сваляли под Вологдой. Другой, 146 размера, в Семипалатинске. Чемпионаты по метанию валенок уже несколько лет проходят в Пятигорске и Сыктывкаре .
Существуют три музея валенок: в Москве, в мордовском селе Урусове и в городе Мышкине Ярославской области.
На зимней Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити российская сборная была патриотично обута в валенки с галошами. Знаменитый модельер Джанфранко Ферре , проникнувшись оригинальностью русской обуви, создал в 2002 году коллекцию валенок .
Чудесные превращения валенка Любят русские зимою В стужу валенки носить, Мы ж из валенок решили Чудо-сказку сотворить.
Валенок, повернись. Валенок, покрутись. Валенок, во что-нибудь Превратись!
Праздник русского валенка
Вывод: Валенки – это самая традиционная обувь в России, их носили в древние века и носят сейчас. Изготовление валенок – процесс трудоёмкий, он не изменился за последние 300 лет. Здесь нужны терпение и физическая сила, но результат оправдывает средства. Валенки не просто природная натуральная обувь, она ещё и полезная, и самая модная. Валенки в течение нескольких столетий выдержали конкуренцию с самыми современными моделями обуви.
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Г. ВЯЗЕМСКОГО ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Проект «Зимующие птицы» Автор: Кузнецова о.н. 2014
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
О проекте Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель. Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1 . Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
«Лото» (птицы)
«Разрезные картинки»
Пазлы «Птицы»
Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», « Совушка ».
Подвижные игры
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за снегирями.
Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество: Рисовани е «Синички». Цель: развитие интереса и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка «Учимся лепить птиц» Цель: формирование умения лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение развлечения «Праздник птиц».
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Привитие знаний, умений и навыков необходимых для действия в экстремальных ситуациях .
Актуальность проекта Огонь угрожает людям много лет, и они пытаются найти от него защиту. Много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме. Нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. В доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок детям рассказать об опасностях игр, со спичками, петардами и другими пожароопасными предметами, познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу, а также с работой пожарных и методами борьбы с пожарами.
Развивающие Формировать умение оценивать возможную опасность Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ И ЧУВСТВО ОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД ОГНЕМ Воспитывать чувства благодарности людям, помогающих в трудных ситуациях Практические Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в результате реализации проекта
Принципы реализации проекта: Систематическое изучение причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип гуманизации: забота о здоровье и безопасности ребенка
Ожидаемый результат: 1 . Составление дополнительных разработок бесед, дидактических и подвижных игр, досугов, практических занятий. 2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. 3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 4. Изменение отношения родителей к данной проблеме
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПАПКА-РАСКЛАДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Газета для любознательных родителей» КОНКУРС РОДИТЕЛЬСКОГО ПЛАКАТА «ОГОНЬ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» ДОСУГ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «Огонь –друг, огонь – враг» ЭСТАФЕТА ЗАНЯТИЯ БЕСЕДЫ ЭКСКУРСИЯ ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СКАЗКИ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Если сильно пахнет дымом» ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ - ТРЕНИНГИ СОВМЕСТНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
Презентация проекта: