Методическая разработка для проведения праздника Защитника Отечества в подготовительной группе
Для повышения интереса к празднику Защитника Отечества, для увеличения положительных эмоций от совместных игр между детьми и папами придумана небольшая квест-игра в пределах одной групповой комнаты. Можно больше использовать ребусы, головоломки для распутывания ситуации. Буду рада критичным замечаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgot.doc | 52.5 КБ |
_900078.pptx | 632.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 2019
Сценарий ко дню Защитника Отечества в подготовительной группе с родителями
Под песню «Защитники Отечества» дети входят и исполняют строевые упражнения. Становятся полукругом к зрителям.
Дети читают стихи:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек!
Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять
Этой техникой военной
Буду ловко управлять.
У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.
Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.
Ведущая:
День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ.
Ведущая: - Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас, и нашу Родину. Немало наша страна знает героев, которые проявили себя в годы Гражданской и Отечественной войнах, наша армия воспитала отважных солдат, которые воевали в Афганистане и Чечне. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Дети исполняют песни военных лет (попурри).
Инструктор ФК: - Сегодня мы посмотрим и узнаем, как наши мальчики окрепли, набрались сил и готовы ли они защищать. Ребята, принимаем пап в команды? Обязательно, без пап какой же праздник? Все готовились, подарки, наверное, сделали.
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит видеописьмо с пометкой «Срочно!» и в нем задания для детей и гостей.
Ведущая: - Ребята, как вы думаете, что делать с письмом? Посмотрим, что на диске?
Ведущая вставляет диск, включает.
Дети и гости смотрят видео. Шапокляк украла подарки для пап и предлагает найти, но для этого нужно выполнить 7 заданий, тогда найдете кроссворд. После отгадывания его откроется отгадка, где все подарки.
Ведущая: - Вот Шапокляк какая обидчивая. Не позвали ее на праздник и решила нас наказать. Ну что, справимся с заданиями? Найдем то, что спрятала похитительница?
Инструктор ФК: - Давайте начинать. У нас сегодня 2 команды:
«Мир»
и «Дружба».
1-й капитан. Наша команда «Дружба».
Наш девиз:
Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
2-й капитан. Наша команда «Мир».
Наш девиз:
Мирное небе, мир на земле.
Самые лучшие слова вообще.
Страну родную будем защищать.
Соперники – победы вам не видать!
Инструктор ФК: - Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура!».
«Будем сильными расти, чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!»
Ведущий: - Открываем первый конверт. Первое задание для команд. Каждая команда по очереди называет рода войск, какая команда последняя ответит, та и победила. По одному папе в команду в помощь.
1 задание «Рода воск»
Дети отвечают
- пехотинцы;
- пограничники;
- военно-морской флот;
- подводники;
- военно-воздушные силы;
- воздушно-десантные войска;
- танкисты;
- ракетные войска;
- артиллеристы;
- саперы;
- связисты;
- военно-медицинские войска.
Еще (танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные, войска кавалерии, связи).
Ведущая: - Открываем второй конверт. Конкурс «Попляши и покружись, самым стойким окажись!»
Все папы встают в пары со своими детьми. Пока звучит весёлая музыка, они кружатся, держась за две руки. По команде: «На одной ноге замри!» пары замирают, стоя на 1 ноге, и держа друг друга за руки.
Команды каждый раз могут меняться: «Пистолетиком замри!» или «Друг друга за ногу держи!» «Все присели и замри!» и т.п. Папы и дети должны помочь друг другу удержать равновесие и не упасть.
1конкурс «Попляши и покружись, самым стойким окажись!» (пары папы и дети)
Инструктор ФК: - Третий пакет с заданием открываем. Поле заминировано, нужно пройти, чтобы ни одна мина не взорвалась.
3 задание «Саперы». (по 10 детей от команды), (по 6 взрослых). Дети и взрослые по очереди играют.
Оборудование: кегли,2 мяча.
Дети проползают в «воротики» (3 ребенка стоят, широко расставив ноги, вся команда по очереди проползают по-пластунски, берут мяч, 3 раза подбрасывают и ловят после хлопка).
Когда все в команде справятся, берутся за плечи друг друга, образуя цепочку, двигаются цепочкой за капитаном друг за другом, обходя кегли (мины), не сбивая их.
3 задание «Минное поле» (2 раза)
Ведущая: - Четвертый пакет с заданием открываем. Смогут ли ваши команды переправиться с одного берега реки на другой, если всего есть одна лодка?
4 задание «Переправа». (Участвуют дети (по 8) с родителями (по 3)) Необходимо перебраться на другой берег командам, с помощь одной лодки (обруча).
4 задание «Переправа» (2 раза)
Инструктор ФК: - Открываем пятый пакет. Загадка здесь:
«В руки ты флажки возьми,
Всё без слов всем расскажи.
Как здоровье, где киты,
Сколько времени в пути?
О чем загадка?
Верно, загадка о семафорной азбуке!
5 игра "Сигнальная азбука".
Ведущая:
-Флажки мне стоит в руки взять
И всё могу я написать.
Есть азбука такая -
Чудесная, морская.
Руки в стороны - встать врассыпную.
Руки вперёд - строиться в колонну по одному.
Руки вниз - сигнал «опасность» - присесть на корточки.
Руки вверх - «опасность миновала», можно встать.
Игра проводится с детьми -1раз.
Игра проводится с взрослыми, проводит ребёнок-1раз.
Инструктор ФК: - Открываем шестой пакет.
Инструктор ФК: - Открываем седьмой пакет. Что же тут?
Вдруг захочется без зла
Посмотреть, чья же взяла.
Потягаться силой можно если
На руках борьба - армреслинг,
Инструктор ФК: - Предлагается помериться силой рук папам.
6 игра «Армреслинг»
Ведущая: - Осталось выполнить последнее 7 задание. Открываю пакет.
Через бревно перелезай,
смело ты в туннель ныряй,
под корягами корзину возьмешь,
лишнее всё отберешь,
И загадку ты найдешь.
7 задание – «Препятствие к отгадке» (по 8 детей, по 2 взрослых)
Первые игроки перелезают через модуль, добегают до туннеля, кто первый добежит, тот первый и пролезает через него. Под ветками в корзине берут секретный шар и возвращаются, передавая эстафету.
Как только закончилась эстафета, под корзиной находит ведущая кроссворд.
Папы собирают шары, вскрывают. Отгадки записывают в кроссворд. Находят слово-отгадку. Капитаны (дети) находят в палатке подарки.
- Про кого говорят, ошибается один раз…(сапёр).
- Это и имя девочки, и название грозного оружия…(катюша)
- Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом) - Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…
(Матрос) - Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут. (ТАНК)
- Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик) - Карточка ребус, ответ «рыбак».
- Карточка ребус, ответ «семья»
Все дети дарят папам поделки, сделанные своими руками.
Ведущий: Вот праздник подошел к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу
Нужней всего на свете!
Инструктор ФК: - Мы от всей души поздравляем наших пап, дедушек с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!
Вручение медалей детям и папам.
*****
Звучит праздничная музыка родители и дети фотографируются, проходят в группу.