«МЫ ИДЕМ ИСКАТЬ ВЕСНУ». Весенний утренник в 1 младшей группе

Костылева Анна Андреевна
Цели: 
Создать благоприятные условия адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.  
Вызвать эмоциональный отклик и положительные впечатления.
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Ведущий – Елена Александровна Сусолина
Мишка – Ольга Николаевна Подузова
Весна – Анна Андреевна Косталева
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал, 
становятся «стайкой» в центре зала.
ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!!! Мы рады приветствовать всех на первом весеннем празднике в нашем детском саду! Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Но для начала давайте поздороваемся под музыку. Вы знаете, где у нас ладошки? А ножки?.. щечки?.. губки?.. зубки?.. носик? А ручки как здороваются? (Машут «Привет», дети показывают, взрослые помогают) Молодцы дети, а весело поздороваться нам поможет музыка. 
 
1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ», музыкальное приветствие.
 
ВЕДУЩИЙ: Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята в гости вновь пришла… весна!
Весной прилетают птички, расцветают цветочки и распускаются листики на деревьях. Давайте посмотрим, как это происходит, отправимся с вами в весенний лес, но не просто так, а превратимся в птичек и полетим!!!
 Музыкальная подложка «Вот летали птички».
Дети и ведущий произвольно «летают» по залу.
 
ВЕДУЩИЙ: Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна
Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.
Зазвенели ручейки, распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса. Радуйтесь, пришла весна!
Дружно в круг мы встаем и весну встречать начнем!
 
2. «МЫ В КРУЖОЧЕК ВСТАЛИ». Ритмические движения (исполняют все дети).
 
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и оказались в лесу. Ау! Весна, тебя мы ждем! Хм…странно, может не слышит? Ребята, помогите мне!!! Весна, приходи! (дети повторяют).
 
В это время в углу зала шевелится сугроб. Мишка просыпается, кряхтит, встает.
МИШКА: Ой-ой-ой! (хватается за уши) Это кто тут так кричит? Мне, косолапенькому спать не даёт! 
ВЕДУЩИЙ: (гладит по голове) Ну, мишутка, не сердись! Ведь весна идет, проснись!!!
Хватит, лежебоке спать! Надо нам весну встречать! 
МИШКА: (трет глаза) Ой, и правда весной пахнет! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я тоже хочу встречать Весну вместе с вами, возьмете меня с собой? Ой, как я долго спал, всю зиму! Надо мне размяться, ну-ка, чудо малыши, потанцуйте со мной от души! (раздает колечки).
 
3. «КОЛЕЧКО» Ритмические движения (исполняют все дети).
 
МИШКА: Вот как весело плясали, но еще мы не играли! 
ВЕДУЩИЙ: Что ж, давайте поиграем и мишутку позабавим.
МИШКА: Смотрите дети, сколько за моим сугробом снега намело! Вот я вас сейчас им закидаю!..
Игра в снежки с мишкой. 
 
МЕДВЕЖОНОК: Хватит, хватит, все, я устал!.. Слышите? (звучит музыка) кажется дудочка играет на лугу, давайте посмотрим, что-же там происходит, может там весна ходит?
 
4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ДУДОЧКА».
Цель: познакомить детей с музыкальными темами персонажей Коза, Заяц, Собака, Кошка; со звучанием дудочки.
Музыкальное вступление №1.
ВЕДУЩИЙ: Шла, шла коза и нашла дудочку.
Музыка №2
Коза идёт, находит дудочку, играет на ней.
КОЗА: Вот так музыка. Нет, не умею я на дудочке играть. Пойду, поищу того, кто на ней лучше сыграет.
ВЕДУЩИЙ: Идёт коза, а навстречу ей Зайчик.
Музыка №3.
ЗАЙЧИК: Здравствуй, Коза! Что это ты несёшь?
КОЗА: Я нашла дудочку, не умеешь ли ты на ней играть?
ЗАЙЧИК: Конечно, умею. Я первый музыкант в лесу. (Играет.) Бах-бах-бах-бах-ба-бах!
КОЗА: Смеётся. Ха-ха-ха!
ЗАЙЧИК: Плохая твоя дудка – не поёт, не играет, только барабанит. На, возьми свою дудку.
ВЕДУЩИЙ: Шагает Коза дальше, видит – идет котенок.
Музыка №5.
КОЗА: Котенок! Ты умеешь играть на дудочке?
КОТЕНОК: Да, да. Я первый певец на селе.
ВЕДУЩИЙ: Взял он дудочку, да как закричит!.. Мяу-у-у-у-у-у-у-у-у!
КОЗА: Ха-ха-ха!
КОТЕНОК: Плохая твоя дудочка: не поёт, не играет, только дразнится. Возьми свою дудку.
ВЕДУЩИЙ: Пошла Коза дальше. Вдруг из-под забора выскочила собачка.
Музыка №6.
СОБАКА: Здравствуй, Козочка! Что это ты несёшь?
КОЗА: Нашла я дудочку, а теперь ищу музыканта. Может быть, ты умеешь играть?
СОБАКА: Мяу, мяу, мяу. Я всё умею.
ВЕДУЩИЙ: Облизнулась Собачка, приложила дудочку да как закричит: гав-гав-ав-ав-ав!.. Плохая твоя дудка, не поёт, не играет, только гавкает. Возьми свою дудку.
ВЕДУЩИЙ: Только собралась Коза идти дальше, видит-идёт Пастух и стадо гонит. Подошла Коза к пастуху и говорит:
КОЗА: Здравствуй, Пастушок! Нашла я дудку, а теперь ищу музыканта. Может быть, ты умеешь на дудочке играть?
ПАСТУХ: Давай, Коза дудочку, я сыграю.
Музыка №7.
ВЕДУЩИЙ: Прикоснулся пастух губами к дудке, и она так звонко и весло заиграла, что всем плясать захотелось. Услыхали весёлую музыку Коза, Котенок, Собачка, Зайчик, и пустились в пляс.
Музыка №8.
ПАСТУХ. Спасибо тебе Козочка, что ты мою дудочку нашла, а то коровам скучно без музыки травку кушать. Я вам за это музыку весеннюю сыграю, Весну сюда позову. 
Музыка № 9.
Пастушок играет и появляется Весна с букетом цветов.
 
Музыкальный фон «весна».
ВЕСНА: Здравствуйте мои дорогие ребята!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна!
Приношу я радость людям, а зовут меня Весна!
Рада видеть вас опять, приглашаю станцевать! 
 
5. «ПРИСЕДАЙ». Ритмические движения (исполняют все дети).
 
ВЕСНА: Вот как здорово плясали и букетик мы собрали!
ВЕДУЩИЙ: Что за славный денек, собирайся народ в хоровод!
МИШКА: Встанем  в круг опять, будем на ложках играть! (раздают ложки)
 
6. «ЧАСТУШКИ  - ВЫГДАДУЛИ». Музицирование на ложках.
 
ВЕСНА: Вы меня повеселили, позабавили, да  и я в долгу не останусь. (слышится пение птиц) слышите, это птички спешат сюда из жарких стран, нужно им корм приготовить!
 
7. «ПИРОЖОК». Ритмические движения (исполняют все дети).
 
ВЕСНА: Спасибо, вам ребятки, что меня вы встретили, что со мной вы поиграли! Вот вам подарки ребята от меня! 
Весна раздает детям по яблоку и конфете.
ВЕСНА: Не болейте, веселитесь, и на солнышке резвитесь! А мне пора деревья будить ото сна, до свидания, друзья!
 
ВЕДУЩАЯ. Какой замечательный подарок, Весна, спасибо тебе! Нам прощаться пора и с Мишкой,  возвращаться из весеннего леса домой в детский сад… До свидания, Мишка!..Ребята, давайте опять превратимся в птичек и полетим к себе в группу…
Под веселую музыку дети «вылетают» из музыкального зала.