Воспитательная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-воспитательный план (5 кл) | 35.27 КБ |
Презентация к родительскому собранию | 668 КБ |
анкета для родителей | 11.36 КБ |
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2019-2020 уч. года | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитательной работы – помочь 5-классникам адаптироваться в новых условиях, создать условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи:
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в классных и общешкольных мероприятиях
- Формирование дружного коллектива
- Развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, общественные поручения
- Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности основанных на культурных традициях путем бесед, классных часов, экскурсий
- Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Функции классного руководителя:
1). Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей
- Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей ( лично, через психолога и соцпедагога)
- Проведение консультаций, бесед с родителями
- Взаимодействие с педагогическими работниками, учителями-предметниками
- Организация в классе образовательного процесса
- Организация воспитательной работы через классные часы, родительские собрания
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом
- Введение документации (классный журнал, личные дела, планы)
2). Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися
- Установление взаимодействия между предметниками и учениками и родителями
- Содействие установлению благоприятного психологического климата в коллективе класса
- Оказание помощи в формировании коммуникативных качеств.
3). Аналитико-прогностическое:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития
- Определение состояния т перспектив развития коллектива класса
4). Проектно-организационные:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы ( на основе в соответствии с ВП школы)
- Основные виды деятельности, формы, условие организации ВР ( с учетом интересов детей)
- разработка правил класса
- определение системы управления и самоуправления в классе
-создание совместно с детьми системы трудовой деятельности ( дежурства, уборка)
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающие, трудные)
- обучение анализу и самоанализу воспитательной работы совместно с детьми.
5). Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 5 «в» КЛАССА.
№ | ФИО ученика | Год рожд | ФИО родителей | Дом. адрес | Телефон |
1. | Иргит Ванесса Руслановна | 16.10.2008 | Иргит Алдынмаа Михайловна | Окт-я 9-3 | 9233840543 |
Зайнудинов Руслан Физудович | |||||
2 | Кара-Сал Аэлун Кара-Катовна | 02.05.2008 | Кара-Сал Кара-Кат Томурович | Даваа | 9293580240 |
Сат Чойганмаа Калиновна | |||||
3 | Куулар Айдыс Акимович | 15.11.2008 | Ховалыг Сырга Дандар-ооловна | Малчын 39 | 9133408930 |
Хертек Сайын | |||||
4 | Кара-Сал Туяна Рустамовна | 25.04.2008 | Кара-Сал Аржаана Анай-ооловна | Сылдыс 36-1 | |
Кара-Сал Рустам Александрович | |||||
5 | Канчыыр-оол Доржу Айдынович | 18.11.2008 | Канчыыр-оол Белекмаа Эрес-ооловна | Ленина 37-2 | |
Лаа Чингис Канович | |||||
6 | Монгуш Сыдым Агымович | 17.03.2009 | Монгуш Агым Владимирович | Мургусту 8А | 9232684876 |
Монгуш Аржаана Адар-ооловна | |||||
7 | Монгуш Оргаадай Орлановна | 18.09.2008 | Монгуш Орлан Ким-оолович | Сылдыс 8-1 | 9233518964 |
Кужугет Шенне Чургуй-ооловна | |||||
8 | Монгуш Анзат Ай-Хереловна | 12.05.2008 | Монгуш Оюмаа Ким-ооловна | Почтовая 15-1 | 9133468081 |
9 | Монгуш Баян-Мук Чингисович | 08.07.2008 | Саая Чечекмаа Бугажыковна | Октябрьская 3-1 | |
Саая Алексей Алдын-оолович | |||||
10 | Сарыглар Чимит Русланович | 30.07.2008 | Сарыглар Руслан Сергеевич | Почтовая 31-2 | 9835908996 |
Сарыглар Айлаана Сергеевна | |||||
11 | Сат Милана Саяновна | 02.03.2009 | Сат Саян Михайлович | Даваа 21-2 | 9233840357 |
Тюлюш Уран Оюн-ооловна | |||||
12 | Саая Менди Аяновна | 16.04.2008 | Саая Аян Чаш-оолович | Ленина 39-1 | 9235497829 |
Саая Шончалай Николаевна | |||||
13 | Тумат Эртине Маратович | 10.11.2008 | Тумат Чойганмаа Николаевна | Арланмай 2-1 | 9235410283 |
14 | Тумат Оргаадай Суге-Маадырович | 02.09.2008 | Тумат Суге-Маадыр Найыралович | Сылдыс 61 | 9233844228 |
Тумат Олча-кыс Алексеевна | |||||
15 | Тюлюш Сай-Хээ Шамильевич | 26.10.2008 | Тюлюш Шамиль Николаевич | Мадона | 9233835355 |
Ооржак Дан-Хаяа Анашовна | |||||
16 | Ондар Айдыс-Шаанак Роланович | 13.01.2009 | Ондар Азияна Сергеевна | Сылдыс 1-1 | 9233894363 |
Ондар Ролан Викторович | |||||
17 | Сат Анастасия Александровна | 03.08.2008 | Сат Алдынай Александровна | Дружба 31 | |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 «В» КЛАССА
1) Мальчики – 9
2) Девочки – 8
3) Опекаемые – 2
4) Неблагополучные – 2
5)Воспитывают: -одна мать (количество семей) – 4
6) В семье: 1 ребенок - 1 2 ребенка – 1 Многодетные – 14
Информация к социальному паспорту: 1) Полные семьи (кол-во) - 14 2) Неполные семьи – 4
Категории родителей: 1) Работают оба родителя-5; 2) Работает 1 родитель- 8; 3) Пенсионеры- 2 ; 4) Не работают оба род-я - 1
Образование родителей : 1) Среднее - 11 2) Среднее спец-е - 8 3) Высшее -5
АКТИВ КЛАССА
№ | Общественные поручения | Функции общественного поручения | ФИ обучающегося |
1. | Староста класса | Координирует деятельность всех учащихся класса. | Кара-Сал Аэлун |
2. | Учебные сектора | Фиксируют пропуски уроков, опоздания и не выполнение домашнего задания. | Монгуш Анзат Тюлюш Сай-Хээ |
3. | Культурно-массовые сектора | Занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев КТД и организует участие | Саая Менди Ондар Айдыс-Шаанак |
4. | Спортивные сектора | Отвечают за популяризацию физкультуры и спорта | Кара-Сал Туяна Тюлюш Оргаадай |
5. | Трудовые сектора | Ведут контроль за сохранностью и ремонт мебели | Монгуш Баян-Мук Куулар Айдыс |
6. | Сектор дисциплины | Отвечают за дисциплину во время уроков и перемены | Тумат Эртине Иргит Ванесса |
7. | Редколлегия | Занимаются оформлением классного уголка, выпускают стенгазеты к мероприятиям | Монгуш Сыдым Сат Чимит Сат Анастасия |
8. | Сектор чистоты | Контролирует за внешним видом учащихся и их чистотой | Монгуш Оргаадай Сат Милана |
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ( 2019-2020 учебный год.)
№ | Месяцы | Наименование мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственные |
Духовно-нравственное направление | |||||
1. | Сентябрь | Праздник первого звонка. | Кл. час: «Уроки мужества, посвященные землякам-добровольцам» | 02.09. | Класс.руководитель |
Принять активное участие в акции «Помоги собраться в школу» | Ярмарка книг | 01.-15.09 | Библиотекари | ||
Принимать активное участие в проведении КТД «Золотая осень» | Участие в веселых стартах «Овощная эстафета» среди 5-х классов | 19.09 | Культмассовики. Кл.рук | ||
Участие в ярмарке «Дары осени». | Осенняя плодовоовощная ярмарка | Ученики класса | |||
Подготовка к проведению праздника ко дню учителя. | Поздравление учителей. Выпуск стенгазет | В теч. м-ца | Актив класса Кл. рук. | ||
2. | Октябрь. | Провести мониторинг уровня воспитанности. | Тестирование. | 01.-15.09 | Кл.рук. |
Поздравление предметников- учителей. | Раздача буклетов | 1 неделя м-ца | Кл.рук | ||
Участие к празднованию дня пожилых. | Классный час: «Наши бабушки и дедушки» | 1октября | Кл. рук | ||
3. | Ноябрь. | Празднование Дня народного единства. | Кл. час: «Что такое день единения?» | Кл. рук. | |
Участие к мероприятию посвященной ко Дню матери и отца | Кл.час: «Наши матери и отцы» | Кл.рук | |||
День защиты детей. | Кл. час: «Что такое толерантность?» | Кл. рук | |||
Участие в акции ко Всемирному дню отказа от курения | Кл. рук. | ||||
Участие в неделе толерантности. | |||||
4. | Декабрь. | День Российской Конституции. | Кл. час: «Конституция – основной закон». | Кл. рук. | |
День инвалидов. | |||||
Военно-патриотическое направление | |||||
1. | Сентябрь | Принимать участие месячнике пожарной безопасности. | Оформление уголока ОБЖ кабинета. | По плану школы | Кл. рук |
Принимать участие в акции «Внимание дети» | По плану школы | ||||
Принимать активное участие в проведении школьного туристического слета. | Кл. час: «Мы за турслет!» | 20-21. 09 | Спортсекторы. Кл. рук. | ||
Проверка дневников | Контроль | В течение года | Кл. рук. учебные сектора | ||
2. | Октябрь. | Участие в месячнике безопасности | По плану школы | Кл. рук | |
Безопасный маршрут «Дом-школа-дом». | Схемы в дневниках | Сентябрь-октябрь | Кл. рук | ||
3. | Ноябрь. | Кл. час: «Конституция – основной закон государства». | 3 неделя | Кл. рук | |
4. | Декабрь. | Месячник гражданской зрелости.Единый урок «Я гражданин великой страны!» | |||
Спортивно-оздоровительное направление | |||||
1. | Сентябрь. | Школьный этап туристического слета. | Кл час: «Мы за турслет». (подготовка к слету) | 20-21.09 | Спортсектора и кл. рук |
Составление внеурочной занятости обучающихся класса. | Кл час: «Наш досуг». | 28.09 | Кл. рук | ||
Принимать активное участие в президентских состязаниях среди 5-х классов. | Легкая атлетика. | По плану школы | Спортсекторы и кл. рук. | ||
2. | Октябрь. | Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся. | 1-20.10 | ЗОЖ | |
Школьный этап Всероссийских соревнований «Кожаный мяч» | По плану школы | 7-13.10 | Учителя ЗОЖ, кл. рук. спортсекторы | ||
3. | Ноябрь. | Посещение работы спортивных кружков и секций с целью посещения их учениками класса. | Посещение спортзала. | Во время осенних каникул | Кл. рук |
4. | Декабрь | Беседа «опсаность пользования пиротехническими средствами». | Кл. рук | ||
Художественно-эстетическое направление | |||||
1. | Сентябрь | Провести ежедневный контроль за внешним видом учащихся класса. | Контроль. | В течение года | Секторы чистоты и кл. рук. |
Участие к сбору посвященное ко Дню матери. | Сбор. | По плану школы | Кл. рук | ||
Классный час. | Организационный: успехи и проблемы за сентябрь месяц. | ||||
2. | Октябрь. | Поздравление учителей с Днем учителя. | Кл час. Выпуск стенгазеты. | 1 неделя | Редколлегия. Кл. рук |
3. | Ноябрь | День матери и отца. | Кл. час: «Психологический климат моей семьи» | Кл. рук | |
4. | Декабрь. | КТД «Новый год». | Кл час: «Подготовка и празнование Нового-2020 года». | 4 неделя | Кл. рук, культмассовики, редколлегия. |
Классный час. | Кла.час: «Удачи и ошибки за 1 четверть». | 3 неделя | Кл. рук | ||
Интеллектуально-познавательное направление | |||||
1. | Сентябрь. | Ознакомление с обучающимися классного коллектива. | Кл час: «День знаний» | 1 неделя | Кл рук |
Ознакомление обучающихся с расписанием уроков и учителями-предметниками класса. | Кл. час организационный | 2 неделя | Кл. рук | ||
Экскурсия в библиотеку. | Раздача учебников. | 1 неделя | Кл рук | ||
2. | Октябрь. | Кл час: «Наши проблемы в учении» | 1 неделя | Кл рук | |
Наш досуг, наше свободное время | Составление внеурочной занятости | 2 неделя | Кл рук | ||
3. | Ноябрь. | День единения. | Кл час: «Что за праздник – День единения?» | 4 неделя октября | Кл. рук |
Организационный классный час. | |||||
4. | Декабрь. | Кл. час: «Мини-анализ проделанной работы актива класса: старосты, учебных секторов.» | 1 неделя | ||
Кл час: «Мини отчет о проделанной работе актива класса: спортсекторов, культмассовиков, сектора дисциплины». | 2 неделя | ||||
Кл. час: «Итоги работы трудового сектора, редколлегии, сектора чистоты». | 3 неделя | ||||
Кл час: «Итоги 1 полугодия». | 4 неделя | ||||
Эколого- трудовое направление | |||||
1. | Международный день пожилых. | Кл. час: «Наши бабушки и дедушки». | октябрь | Кл. рук | |
Принимать активное участие в проведении субботников, уборках и ремонтированию мебели классного помещения. | В течение года. | Кл. рук, трудовые сектора | |||
Работа с родителями | |||||
1 | Сентябрь-декабрь | Проведение родительского собрания 1 раз в четверти . | Организационное родительское собрание | Сентябрь 11 | Кл рук |
Вовлечение родителей в жизнь класса; своевременное информирование родителей об успеваемости и дисциплине детей. | Проведение индивидуальных бесед с родителями и проведение консультаций | В течение года | Кл рук | ||
Изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просвещения. | Создание родительского актива ( комитета) | В течение года | Кл. рук. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.
В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе .
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!
Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ — Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .
Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала : Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником .
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА: Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса .
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.
Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1. Ф.И.О дочери или сына ____________________________________________________________________________________
2. Дата рождения и место рождения _____________________________________________________
3.Ф.И.О матери ______________________________________________________________________
Год рождения_______________________ Образование______________________________________
4. ФИО отца _________________________________________________________________________
Год рождения________________________ Образование ____________________________________
5. Место работы матери и должность____________________________________________________
Место работы отца и должность _______________________________________________________
6. Ребенок проживает с (указать имена братьев и сестер и их годы рождения)
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.Контактные телефоны родителей ( рабочие или мобильные) _______________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Телефон ученика (цы) _______________________________________________________________
9. Домашний адрес ____________________________________________________________________
10. Любимые школьные предметы _______________________________________________________
11.Предметы, с которыми возникают трудности ___________________________________________
12. Увлечение ребенка ( кружок, секции) _________________________________________________
13. Основные черты характера Вашего ребенка ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
14. Сведения о здоровья _______________________________________________________________
15. В каких делах класса Вы смогли бы помочь (лекции-беседы, экскурсии, походы, проведении КМ мероприятий и др.) ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
16. Пожелания и рекомендации _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Спасибо за заполнение !
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 «В» КЛАССА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Монгуш А.К.
В 5 «в» классе на начало учебного года 17 учащихся: мальчиков, девочек.
В начале второй четверти выбывших и прибывших нет. В течение всего полугодия учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями.
Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведение в школе, о взаимоотношениях со сверстниками, о распорядке дня, по технике безопасности.
Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления классного коллектива. Ими были составлены примерные планы работы. Все учащиеся класса имеют общественно-полезные поручения. И время от времени они выступают в классных часах о результатах своих работ.
Также уделялось особое внимание развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Дети участвуют в планировании мероприятий: дня Учителя, Дня Матери и отца, в праздновании Нового года, пытаются организовать свою деятельность. Класс активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Кара-Сал Аэлун, Монгуш Анзат, Сат Милана, Монгуш Сыдым, Тумат Оргаадай, Иргит Ванесса и другие.
Также учащиеся 5 «в» класса за 1 полугодие получили грамоты:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают внеурочные занятия, спортивные секции.
Вся воспитательная работа в классе в первом полугодии была направлена на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ученика.
В классе между учащимися складываются товарищеские отношения, они активно общаются между собой, помогают друг другу.
К концу первого полугодия наблюдается улучшение психологического климата в классе: стало меньше ссор и конфликтов.
В первом полугодии 2019-2020 года было проведено всего 4 родительских собраний. Из них 2 собрания – организационные, 2 собрания – тематические. На тематических родительских собраниях обсуждались вопросы:
- адаптация учащихся к новым условиям обучения;
- развитие памяти и внимания;
- особенности подросткового возраста.
Работа с родителями включает в себя индивидуальную работу, беседы с родителями о нарушениях дисциплины, анкетирование, родительские собрания.
Была проведена работа с учителями-предметниками. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Со стороны школьного психолога тоже проведена работа.
Уровень ЗУН находится на среднем уровне. В классе отличников нет. Ударники -4: Кара-Сал Аэлун, Монгуш Анзат, Сат Милана, Ондар Айдыс-Шаанак. Неуспевающих нет.
Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин занятия не пропускают.
Уровень воспитанности находится на среднем уровне. Внешний вид учащихся чистые и опрятные.