Воспитательная работа


Предварительный просмотр:

                Цель воспитательной работы – помочь 5-классникам адаптироваться в новых условиях, создать условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

                Задачи:

  • Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в классных и общешкольных мероприятиях
  • Формирование дружного коллектива
  • Развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, общественные поручения
  • Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности основанных на культурных традициях путем бесед, классных часов, экскурсий
  • Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

               Функции классного руководителя:

1). Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи школы с семьей
  • Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей ( лично, через психолога и соцпедагога)
  • Проведение консультаций, бесед с родителями
  • Взаимодействие с педагогическими работниками, учителями-предметниками
  • Организация в классе образовательного процесса
  • Организация воспитательной работы через классные часы, родительские собрания
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся
  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом
  • Введение документации (классный журнал, личные дела, планы)

2). Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися
  • Установление взаимодействия между предметниками и учениками и родителями
  • Содействие установлению благоприятного психологического климата в коллективе класса
  • Оказание помощи в формировании коммуникативных качеств.

3). Аналитико-прогностическое:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития
  • Определение состояния т перспектив развития коллектива класса

4). Проектно-организационные:

  • Определение направлений и содержания воспитательной работы ( на основе в соответствии с ВП школы)
  • Основные виды деятельности, формы, условие организации ВР ( с учетом интересов детей)

- разработка правил класса

- определение системы управления и самоуправления в классе

-создание совместно с детьми системы трудовой деятельности ( дежурства, уборка)

- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающие,  трудные)

- обучение анализу и самоанализу воспитательной работы совместно с детьми.

 5). Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося
  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

                                                                      СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 5 «в» КЛАССА.

            ФИО ученика

Год рожд

                      ФИО родителей

Дом. адрес

Телефон

1.

Иргит Ванесса Руслановна

16.10.2008

Иргит Алдынмаа Михайловна

Окт-я 9-3

9233840543

Зайнудинов Руслан Физудович

2

Кара-Сал Аэлун Кара-Катовна

02.05.2008

Кара-Сал Кара-Кат Томурович

Даваа

9293580240

Сат Чойганмаа Калиновна

3

Куулар Айдыс Акимович

15.11.2008

Ховалыг Сырга Дандар-ооловна

Малчын 39

9133408930

Хертек Сайын

4

Кара-Сал Туяна Рустамовна

25.04.2008

Кара-Сал Аржаана Анай-ооловна

Сылдыс 36-1

Кара-Сал Рустам Александрович

5

Канчыыр-оол Доржу Айдынович

18.11.2008

Канчыыр-оол Белекмаа Эрес-ооловна

Ленина 37-2

Лаа Чингис Канович

6

Монгуш Сыдым Агымович

17.03.2009

Монгуш Агым Владимирович

Мургусту 8А

9232684876

Монгуш Аржаана Адар-ооловна

7

Монгуш Оргаадай Орлановна

18.09.2008

Монгуш Орлан Ким-оолович

Сылдыс 8-1

9233518964

Кужугет Шенне Чургуй-ооловна

8

Монгуш Анзат Ай-Хереловна

12.05.2008

Монгуш Оюмаа Ким-ооловна

Почтовая 15-1

9133468081

9

Монгуш Баян-Мук Чингисович

08.07.2008

Саая Чечекмаа Бугажыковна

Октябрьская 3-1

Саая Алексей Алдын-оолович

10

Сарыглар Чимит Русланович

30.07.2008

Сарыглар Руслан Сергеевич

Почтовая 31-2

9835908996

Сарыглар Айлаана Сергеевна

11

Сат Милана Саяновна

02.03.2009

Сат Саян Михайлович

Даваа 21-2

9233840357

Тюлюш Уран Оюн-ооловна

12

Саая Менди Аяновна

16.04.2008

Саая Аян Чаш-оолович

Ленина 39-1

9235497829

Саая Шончалай Николаевна

13

Тумат Эртине Маратович

10.11.2008

Тумат Чойганмаа Николаевна

Арланмай 2-1

9235410283

14

Тумат Оргаадай Суге-Маадырович

02.09.2008

Тумат Суге-Маадыр Найыралович

Сылдыс 61

9233844228

Тумат Олча-кыс Алексеевна

15

Тюлюш Сай-Хээ Шамильевич

26.10.2008

Тюлюш Шамиль Николаевич

Мадона

9233835355

Ооржак Дан-Хаяа Анашовна

16

Ондар Айдыс-Шаанак Роланович

13.01.2009

Ондар Азияна Сергеевна

Сылдыс 1-1

9233894363

Ондар Ролан Викторович

17

Сат Анастасия Александровна

03.08.2008

Сат Алдынай Александровна

Дружба 31

   

                                                                    СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  5 «В»  КЛАССА

1) Мальчики – 9

2) Девочки – 8

3) Опекаемые – 2

4) Неблагополучные – 2

5)Воспитывают: -одна мать (количество семей) – 4

6) В семье:  1 ребенок - 1                                       2 ребенка –  1                                 Многодетные – 14

Информация к социальному паспорту: 1) Полные семьи (кол-во) -  14               2) Неполные семьи – 4

Категории родителей: 1) Работают оба родителя-5;  2) Работает 1 родитель- 8;   3) Пенсионеры-   2 ;  4) Не работают оба род-я - 1

Образование родителей : 1) Среднее - 11          2) Среднее спец-е -   8                        3) Высшее -5

                                                                                     АКТИВ КЛАССА

Общественные поручения

             Функции общественного поручения

ФИ обучающегося

1.

Староста класса

Координирует деятельность всех учащихся класса.

Кара-Сал Аэлун

2.

Учебные сектора

Фиксируют пропуски уроков, опоздания и не выполнение домашнего задания.

Монгуш Анзат

Тюлюш Сай-Хээ

3.

Культурно-массовые сектора

Занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев КТД и организует участие

Саая Менди

Ондар Айдыс-Шаанак

4.

Спортивные сектора

Отвечают за популяризацию физкультуры и спорта

Кара-Сал Туяна

Тюлюш Оргаадай

5.

Трудовые сектора

Ведут контроль за сохранностью и ремонт мебели

Монгуш Баян-Мук

Куулар Айдыс

6.

Сектор дисциплины

Отвечают за дисциплину во время уроков и перемены

Тумат Эртине

Иргит Ванесса

7.

Редколлегия

Занимаются оформлением классного уголка, выпускают стенгазеты к мероприятиям

Монгуш Сыдым

Сат Чимит

Сат Анастасия

8.

Сектор чистоты

Контролирует за внешним видом учащихся и их чистотой

Монгуш Оргаадай

Сат Милана

                                                 УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ    ПЛАН   ( 2019-2020 учебный год.)

     Месяцы

    Наименование мероприятий

     Форма проведения

Сроки

Ответственные

                                                                Духовно-нравственное направление

1.

Сентябрь

 Праздник первого звонка.

Кл. час: «Уроки мужества, посвященные землякам-добровольцам»

02.09.

Класс.руководитель

Принять активное участие в акции «Помоги собраться в школу»

Ярмарка книг

01.-15.09

Библиотекари

Принимать активное участие в проведении КТД «Золотая осень»

Участие в веселых стартах «Овощная эстафета» среди 5-х классов

19.09

Культмассовики. Кл.рук

 Участие в ярмарке «Дары осени».

Осенняя плодовоовощная ярмарка

Ученики класса

Подготовка к проведению праздника ко дню учителя.

Поздравление учителей. Выпуск стенгазет

В теч. м-ца

Актив класса

Кл. рук.

2.

Октябрь.

Провести мониторинг уровня воспитанности.

Тестирование.

01.-15.09

Кл.рук.

Поздравление предметников- учителей.

Раздача буклетов

1 неделя м-ца

Кл.рук

Участие к празднованию дня пожилых.

Классный час: «Наши бабушки и дедушки»

1октября

Кл. рук

3.

Ноябрь.

Празднование Дня народного единства.

Кл. час: «Что такое день единения?»

Кл. рук.

Участие к мероприятию посвященной ко Дню матери и отца

Кл.час: «Наши матери и отцы»

Кл.рук

День защиты детей.

Кл. час: «Что такое толерантность?»

Кл. рук

Участие в акции ко Всемирному дню отказа от курения

Кл. рук.

Участие в неделе толерантности.

4.

Декабрь.

День Российской Конституции.

Кл. час: «Конституция – основной закон».

Кл. рук.

День инвалидов.

                                                             Военно-патриотическое направление

1.

Сентябрь

Принимать участие месячнике пожарной безопасности.

Оформление уголока ОБЖ кабинета.

По плану школы

Кл. рук

Принимать участие в акции «Внимание дети»

По плану школы

Принимать активное участие в проведении школьного туристического слета.

Кл. час: «Мы за турслет!»

20-21. 09

Спортсекторы.

Кл. рук.

 Проверка дневников

 Контроль

 В течение года

Кл. рук. учебные сектора

2.

Октябрь.

 Участие в месячнике безопасности

По плану школы

Кл. рук

Безопасный маршрут «Дом-школа-дом».

Схемы в дневниках

Сентябрь-октябрь

Кл. рук

3.

Ноябрь.

Кл. час: «Конституция – основной закон государства».

3 неделя

Кл. рук

4.

 Декабрь.

Месячник гражданской зрелости.Единый урок «Я гражданин великой страны!»

                                                             

                                                            Спортивно-оздоровительное направление

1.

Сентябрь.

Школьный этап туристического слета.

Кл час: «Мы за турслет».

(подготовка к слету)

20-21.09

Спортсектора и кл. рук

Составление внеурочной занятости обучающихся класса.

Кл час: «Наш досуг».

28.09

Кл. рук

Принимать активное участие в президентских состязаниях среди 5-х классов.

Легкая атлетика.

По плану школы

Спортсекторы и кл. рук.

2.

Октябрь.

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся.

1-20.10

ЗОЖ

Школьный этап Всероссийских соревнований «Кожаный мяч»

По плану школы

7-13.10

Учителя ЗОЖ, кл. рук. спортсекторы

3.

Ноябрь.

Посещение работы спортивных кружков и секций с целью посещения их учениками класса.

Посещение спортзала.

Во время осенних каникул

Кл. рук

4.

Декабрь

Беседа «опсаность пользования пиротехническими средствами».

Кл. рук

                                                     

                                                              Художественно-эстетическое направление

1.

Сентябрь

Провести ежедневный контроль за внешним видом учащихся класса.

 Контроль.

В течение года

Секторы чистоты и кл. рук.

Участие к сбору посвященное ко Дню матери.

Сбор.

По плану школы

Кл. рук

Классный час.

Организационный: успехи  и проблемы за сентябрь месяц.

2.

Октябрь.

Поздравление учителей с Днем учителя.

Кл час. Выпуск стенгазеты.

1 неделя

Редколлегия. Кл. рук

3.

Ноябрь

День матери и отца.

Кл. час: «Психологический климат моей семьи»

Кл. рук

4.

Декабрь.

КТД «Новый год».

Кл час: «Подготовка и празнование Нового-2020 года».

4 неделя

Кл. рук, культмассовики, редколлегия.

Классный час.

Кла.час: «Удачи и ошибки за 1 четверть».

3 неделя

Кл. рук

                                                           Интеллектуально-познавательное направление

1.

Сентябрь.

Ознакомление с обучающимися классного коллектива.

Кл час: «День знаний»

1 неделя

 Кл рук

Ознакомление обучающихся с расписанием уроков и учителями-предметниками класса.

Кл. час организационный

2 неделя

Кл. рук

Экскурсия в библиотеку.

Раздача учебников.

1 неделя

Кл рук

2.

Октябрь.

Кл час: «Наши проблемы в учении»

1 неделя

Кл рук

Наш досуг, наше свободное время

Составление внеурочной занятости

2 неделя

Кл рук

3.

Ноябрь.

День единения.

Кл час: «Что за праздник – День единения?»

4 неделя октября

Кл. рук

Организационный классный час.

4.

Декабрь.

Кл. час: «Мини-анализ проделанной работы актива класса: старосты, учебных секторов.»

1 неделя

Кл час: «Мини отчет о проделанной работе актива класса: спортсекторов, культмассовиков, сектора дисциплины».

2 неделя

Кл. час: «Итоги работы трудового сектора, редколлегии, сектора чистоты».

3 неделя

Кл час: «Итоги 1 полугодия».

4 неделя

                                                                    Эколого- трудовое направление

1.

Международный день пожилых.

Кл. час: «Наши бабушки и дедушки».

октябрь

Кл. рук

Принимать активное участие в проведении субботников, уборках и ремонтированию мебели классного помещения.

В течение года.

Кл. рук, трудовые сектора

                                                                                   Работа с родителями

1

Сентябрь-декабрь

Проведение родительского собрания 1 раз в четверти .

Организационное родительское собрание

Сентябрь 11

Кл рук

Вовлечение родителей в жизнь класса; своевременное информирование родителей об успеваемости и дисциплине детей.

Проведение индивидуальных бесед с родителями и проведение консультаций

В течение года

Кл рук

Изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просвещения.

 Создание родительского актива ( комитета)

В течение года

Кл. рук.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Хандагайтинская СОШ» Адаптация к пятому классу Кл.руководитель 5 «в» класса Монгуш А.К 12.10.2019г

Слайд 2

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Слайд 3

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

Слайд 4

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе .

Слайд 5

Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

Слайд 6

Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто — и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

Слайд 7

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ — Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

Слайд 8

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала : Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником .

Слайд 9

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА: Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса .

Слайд 10

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

Слайд 11

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки, делать часть домашних заданий на продлёнке.

Слайд 12

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1. Ф.И.О дочери или сына ____________________________________________________________________________________

2. Дата рождения и место рождения _____________________________________________________

3.Ф.И.О матери  ______________________________________________________________________

Год рождения_______________________ Образование______________________________________

4. ФИО отца _________________________________________________________________________

Год рождения________________________ Образование ____________________________________

5. Место работы матери и должность____________________________________________________

 Место работы отца и должность _______________________________________________________

6. Ребенок проживает с (указать имена братьев и сестер и их годы рождения)

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7.Контактные телефоны родителей ( рабочие или мобильные) _______________________________

_____________________________________________________________________________________

8. Телефон ученика (цы) _______________________________________________________________

9. Домашний адрес ____________________________________________________________________

10. Любимые школьные предметы _______________________________________________________

11.Предметы, с которыми возникают трудности ___________________________________________

12. Увлечение ребенка ( кружок, секции) _________________________________________________

13. Основные черты характера Вашего ребенка ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

14. Сведения о здоровья _______________________________________________________________

15. В каких делах класса Вы смогли бы помочь (лекции-беседы, экскурсии, походы, проведении КМ мероприятий и др.) ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

16. Пожелания и рекомендации _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                                                                       Спасибо за заполнение !



Предварительный просмотр:

      АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 «В»  КЛАССА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

                                           2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель: Монгуш А.К.

        В 5 «в» классе на начало учебного года 17 учащихся:          мальчиков,          девочек.

В начале второй четверти выбывших и прибывших нет.  В течение всего полугодия учащиеся проходили процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым предметам и учителям. В связи с этим временами возникали проблемы, связанные как с учебой, так и с дисциплиной, взаимоотношениями с одноклассниками и учителями.

Для разрешения подобных проблем с учащимися проводились разъяснительные беседы, классные часы о правилах поведение в школе, о взаимоотношениях со сверстниками, о распорядке дня, по технике безопасности.

        Ученики проявили активное участие в выборе органов самоуправления классного коллектива. Ими были составлены примерные планы работы. Все учащиеся класса имеют общественно-полезные поручения. И время от времени они выступают в классных часах о результатах своих работ.

Также уделялось особое внимание развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Дети участвуют в планировании мероприятий: дня Учителя, Дня Матери и отца, в праздновании Нового года, пытаются организовать свою деятельность. Класс  активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Кара-Сал Аэлун, Монгуш Анзат, Сат Милана, Монгуш Сыдым, Тумат Оргаадай, Иргит Ванесса и другие.

Также учащиеся 5 «в» класса за 1 полугодие получили грамоты:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают внеурочные занятия, спортивные секции.

Вся воспитательная работа в классе в первом полугодии была направлена на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития ученика.

В классе между учащимися складываются товарищеские отношения, они активно общаются между собой, помогают друг другу.

К концу первого полугодия наблюдается улучшение психологического климата в классе: стало меньше ссор и конфликтов.

В первом полугодии 2019-2020 года было проведено всего 4 родительских собраний. Из них 2 собрания – организационные, 2 собрания – тематические. На тематических родительских собраниях обсуждались вопросы:

- адаптация учащихся к новым условиям обучения;

- развитие памяти и внимания;

- особенности подросткового возраста.

Работа с родителями включает в себя индивидуальную работу, беседы с родителями о нарушениях дисциплины, анкетирование, родительские собрания.

Была проведена работа с учителями-предметниками. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. Со стороны школьного психолога тоже проведена работа.

Уровень ЗУН находится на среднем уровне. В классе отличников нет. Ударники -4: Кара-Сал Аэлун, Монгуш Анзат, Сат Милана, Ондар Айдыс-Шаанак. Неуспевающих нет.

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин занятия не пропускают.

Уровень воспитанности находится на среднем уровне. Внешний вид учащихся чистые и опрятные.