Родителям от школьного логопеда! Занимаемся дистанционно!
Уважаемые родители! В связи с организацией на территории РФ режима дистанционного обучения мной создан раздел, который поможет нам продорлжать логопедические занятия.
Ежедневно выполнять:
1. артикуляционную гимнастику;
2. пальчиковую гимнастику;
3. дыхательную гимнастику.
Домашние задания выполнять систематически по 20-25 минут в день, не реже 2 раз в неделю, как письменно, так и устно. Все задания вы найдете в разделе своего класса! Также можете использовать образовательный сайт https://uchi.ru/ Спасибо! Надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика | 550.7 КБ |
1 класс 6.06.-10.04 | 12.67 КБ |
1 класс с 6.06.-10.04 | 641.5 КБ |
2 класс с 6.06.-до завершения ДО | 324.01 КБ |
3-5 классы с 6.04-10.04 | 376.12 КБ |
3-5 классы с 6.04-20.04 | 1.12 МБ |
6 класс Закрепление темы с 6.04-10.04 | 12.61 КБ |
7 класс Повторение с 6.04-10.04 | 1.03 МБ |
7 классЗакрепление. Из каждого уровня письменно 2 упражнения с 6.04-10.04 | 106.84 КБ |
8 класс 10.04.2020 | 252.36 КБ |
1 класс 16.04 | 269.5 КБ |
3-5 классы с 13-17.04 | 338.5 КБ |
3-5 классы Закрепление с 13-17.04 | 12.14 КБ |
3-5 классы с13-17.04 | 13.67 КБ |
6 класс с 13-17.04 Выполнить любые 3 упражнения | 24.49 КБ |
8 класс 17.04 | 324.59 КБ |
9 класс с 6.-17.04 | 252.4 КБ |
9 класс с 26.10-30.10 | 990.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Лётчик, _______________________________________________ Вода, _________________________________________________ Река, _________________________________________________ Мал, _________________________________________________ Молоко, ______________________________________________ Корова, _______________________________________________ Сад,__________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Лень, _________________________________________________ Чай, __________________________________________________ Час,___________________________________________________ Хлеб, _________________________________________________ Рыба,_________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Гусь, _________________________________________________ Снег, _________________________________________________ Дождь, ________________________________________________ Цвет, __________________________________________________ Боль, __________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Зуб, __________________________________________________ Звон, _________________________________________________ Море, _________________________________________________ Печь, _________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Дуб, __________________________________________________ Зима, _________________________________________________ Ёж, _________________________________________________ Гриб, _________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Глаз, __________________________________________________ Мороз, _________________________________________________ Нос, _________________________________________________ Тигр, _________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Мир, __________________________________________________ Школа, _________________________________________________ Стрела, _________________________________________________ Игра, _________________________________________________ |
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова, запиши их и выдели корень. Лёд, __________________________________________________ Перо, _________________________________________________ Пар, _________________________________________________ Варить, _______________________________________________ Шипы, _________________________________________________ Шар, __________________________________________________ Человек, ______________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое слово «лишнее» ?
Какое слово «лишнее»?
Какое слово «лишнее»?
Какое слово «лишнее»?
Какое слово «лишнее»?
Какое слово «лишнее»?
Какое слово «лишнее»?
Какое слово «лишнее»?
Подбери однокоренное слово к слову « ДОМ ».
Подбери однокоренное слово к слову « СЛЕД ».
Подбери однокоренное слово к слову « БЕЛКА ».
Подбери однокоренное слово к слову « ЧАС ».
Подбери однокоренное слово к слову « МАЛЫШ ».
Подбери однокоренное слово к слову « УХО ».
Предыдущий результат . Всего заданий выполнено Выполнено верно Процент выполнения Оценка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово - центральная единица языка Слово - Слово - Слово - предмет существительное признак прилагательное действие глагол
Слово-предмет – существительное Что? Кто? Мужской род Женский род Средний род
Вспомните слова-предметы – существительные, определите род то, за чем сидят ученики на уроке? то, на чём спят? то, в чём сидят и отдыхают? то, на чём сидят за столом? то, за чем обедают? Назовите одним словом все эти предметы мебель
Вспомните существительные, определите род, назови их одним словом тот, кто играет на музыкальном инструменте? тот, кто готовит еду? тот, кто строит дома? тот, кто лечит людей? тот, кто обучает детей? профессии
Слово-признак - прилагательное цвет форма вкус размер
Слон какой? Дерево какое? …
Какой? Какая? Какое? Какие? воздух – воздушная, воздушный, воздушное, воздушные мир вера ум воля доброта нежность красота мирный-мирная-мирное-мирные верный-верная-верное-верные умный-умная-умное-умные вольный-вольная-вольное-вольные добрый-добрая-доброе-добрые нежный-нежная-нежное-нежные красивый-красивая-красивое
Слово-действие – глагол Что делать? Что сделать? бег – бежать – бежит – бегут крик смотр лов воз спрос письмо кричать-кричит-кричат смотреть-смотрит-смотрят ловить-ловит-ловят возить-возит-возят спросить-спросит-спросят писать-пишет-пишут
Словосочетания два или более слова связанных между собой по смыслу и грамматически; холодный ветер, интересная книга, высокое дерево, белые облака одно слово зависит от другого, вопрос задается от главного слова к зависимому; ветер (какой?) холодный, книга (какая?) интересная, дерево (какое?) высокое, облака (какие?) белые
Образуйте словосочетания выпекать бросать продать собирать купить построить
Подлежащее и сказуемое (грамматическая основа) не образуют словосочетание Ребята пели весёлую песню. В этом предложении два словосочетания: 1) пели (что?) песню 2) песню (какую?) весёлую Дружные ребята пели весёлую песню. В этом предложении три словосочетания: 1) ребята (какие?) дружные 2) пели (что?) песню 3) песню (какую?) весёлую
Слово с предлогом, однородные члены предложения не образуют словосочетание у окна у большого окна на полке на книжной полке зелёный, красный, синий зелёный, красный, синий цвет кленовые, березовые, дубовые кленовые, березовые, дубовые листья Какого? Какой? Какие? Какой?
Виды словосочетаний Именнные Главное слово – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение шелковый платок, готовый помочь, два карандаша, нечто новое; Глагольные Главное слово – глагол бродить по лесу, сидеть на стуле, дарить цветы; например например
Предложение ребята, сегодня, все, макулатуру, сдают; сегодня сдают, сдают макулатуру; Сегодня все ребята сдают макулатуру . слова словосочетание предложение
Предложение – выражает законченную мысль Предложение бывает: повествовательным Домик стоял у моря. вопросительным Почему ты ушёл с урока? восклицательным Как хорошо в осеннем лесу!
Составьте предложение игра в Где сбор Как хорошо помощь
Исправьте деформированные предложения Пёс выгуливал дедушку в парке. Дедушка выгуливал пса в парке. Птенцы кормили свиристелей. Свиристели кормили птенцов. Примеры решали трудных учеников. Ученики решали трудные примеры.
Разделите текст на предложения Утром Василёк с дедушкой отправились на рыбалку дорога шла через лес рыболовы приметили укромное место на берегу тихой реки они закинули удочки в воду дедушка поймал большую щуку у Василька долго не клевало вдруг поплавок ушёл под воду мальчик дернул удочку первая рыбка была поймана Василёк сиял от гордости дедушка похвалил внука
М О Л О Д Ц Ы ! ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что написано? Кот, на, греется, солнышко, Васька. Почему?
Составьте предложение: Кот Васька греется на солнышке. Логопедия
Что такое предложение? Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Логопедия
Логопедия
Словарная работа род и на Родина – это родная страна. Место рождения кого-нибудь. Логопедия
Как на письме оформляется предложение? Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас, Закончила рассказ. На странице я стою, Всем вопросы задаю. Согнут я всегда в дугу – Разогнуться не могу. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: Ура! Долой! Караул! Разбой! . ! ?
Прочитайте. Определите границы предложений. Озаглавьте. Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принес ему хлеба и молока Логопедия
Предварительный просмотр:
Упражнение 1.
Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.
СКВОРЕЦ
Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.
(К. Паустовский.)
Упражнение 2.
Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:
а) с однородными членами, выражающими соединительные (перечислительные) значения;
б) с однородными членами, выражающими разделительные (взаимоисключение, чередование) значения;
в) с однородными членами, выражающими противительные (противопоставление, сопоставление) значения.
1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].
5. [Не только О, но и О].
6. [То О, то О].
7. [И О, и О, и О].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образуйте слова с приставками. на при от с за до пере вы 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ КОПАТЬ РИСОВАТЬ 30.08.20
ПРОВЕРКА 1 ВАРИАНТ НА КОПАТЬ ОТ КОПАТЬ ЗА КОПАТЬ ДО КОПАТЬ ПЕРЕ КОПАТЬ ВЫ КОПАТЬ 2 ВАРИАНТ НА РИСОВАТЬ ПРИ РИСОВАТЬ С РИСОВАТЬ ЗА РИСОВАТЬ ДО РИСОВАТЬ ПЕРЕ РИСОВАТЬ 30.08.20
ВЫВОД Приставка – это часть слова. Приставки образуют новые слова. Приставки пишутся слитно со словами. 30.08.20
Вставьте подходящие по смыслу предлоги. … небе ярко светит солнышко. …крыш свисают сосульки. …дома лужицы. …деревьях весело чирикают воробьи. 30.08.20
ПРОВЕРКА Весна. В небе ярко светит солнышко. С крыш свисают сосульки. У дома лужицы. На деревьях весело чирикают воробьи. 30.08.20
ВЫВОД Предлог – это отдельное слово. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся раздельно со словами. 30.08.20
ВЫВОД Приставка Предлог часть слова отдельное слово служит для образования новых слов служит для связи слов в предложении пишется слитно пишется раздельно 30.08.20
Как отличить приставку от предлога? (за)шёл (за)другом (по)мчался (по)дороге (до)нёс (до)школы 30.08.20
Как отличить приставку от предлога? зашёл за другом помчался по дороге донёс до школы 30.08.20
Как отличить приставку от предлога? Приставка Предлог Невозможно Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос. 30.08.20
Как отличить приставку от предлога? зашёл за (каким?) другом зашёл за лучшим другом помчался по (какой?) дороге помчался по ровной дороге донёс до ( какой?) школы донёс до родной школы 30.08.20
Как отличить приставку от предлога? 30.08.20
Предварительный просмотр:
Первый уровень
1. На доске предметные картинки с чётким изображением направления движения (его можно обозначить стрелками) и состояния:
Бабочка (или стрекоза) на цветке.
Кто-то вышел из дома (школы).
Мальчик отходит от дерева (дома).
Кто-то стоит около театра.
Кто-то идёт к лесу
(плывёт к берегу).
Кок сидит под столом.
Собака за забором.
Лошадь прыгает через барьер.
Карандаш в пенале.
Девочка бежит по дорожке.
Спортсмен прыгает с вышки.
Стул стоит перед столом.
Кот вылезает из-под стола.
Спортсмен добежал до финиша (финишная ленточка).
Машина без колес.
Абажур висит над столом.
2. Вспомни из составленных тобой словосочетаний или предложений только такие, и которых есть предлог и слово с приставкой. Запиши их.
Обведи предлоги зелёным кружочком; приставки выдели значком Объясни, в чём значение предлога и слова с приставкой. Составь устно словосочетания или предложения с предлогами. Назови в каждом словосочетании или предложении «маленькое слово» (предлог). Поясни значение предлога.
3. Составь словосочетания, отвечая на вопросы:
думать (о чём?)... ; смотреть (куда?)... ; гордость (за кого?)... ; летел {над чем?)... ; гуляю (где?)... ; приехал (откуда?) вышел (с кем?)... ; прислушиваться (к чему?)... ; рассердиться (на кого?)... ; закатился (подо что?)....
Запиши составленные словосочетания. Составь с 2—3 словосочетаниями предложения. Найди предлоги и выдели их зелёным кружочком.
4. Найди слова с приставкой. Назови приставки и объясни их значение.
а
4. Чётко прочитай слова 1-го столбика, затем — 2-го: Составь словосочетания из слов обоих столбиков, подобрав правильно пары слов. Запиши их. Обрати внимание на предлоги в словосочетаниях. Какой вывод ты можешь сделать? Выдели предлоги зелёным кружочком.
Найди в словосочетаниях слова с приставками. Выдели приставки значком
спрыгнуть | в вагон |
зайти | по лесу |
увидеть | от поезда |
входить | с крыльца |
походить | под диван |
отойти | за другом |
подлезть | у моря |
доехать | из дерева |
прочитать | до дачи |
изготовить | про полярников |
5. Составь и запиши 4 предложения так, чтобы в них были предлоги: на, от, про и слова с такими же приставками. Выдели предлог и приставку.
Второй уровень
1.
а) Чётко прочитай предложения:
Подумай и скажи, одинаковы ли эти предложения по смыслу? Если нет, объясни, как они различаются по смыслу и написанию. Что меняет смысл предложения?
б) Прочитай предложения и проанализируй их.
Попробуй сам составить предложения, которые различаются по смыслу только одним словом. Запиши их. Обведи маленькое слово (предлог), которое изменяет смысл предложения, зелёным кружочком; слова с приставкой подчеркни.
2.Вспомни и запиши предлоги, которые ты знаешь. Составь с ними предложения и объясни значение предлогов. Запиши составленные предложения и обведи зелёным кружочком предлог. Если в составленных тобой предложениях будут слова с приставками, выдели их соответствующим значком и объясни значение слов
3.Ответь на вопросы:
— Где ты живёшь? (Укажи город и улицу.)
— Как надо переходить улицу? (Составь 3—4 предложения, отвечающих на этот вопрос.)
Запиши ответы. Выдели предлоги и слова с приставками. Объясни их значение. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Задай вопросы товарищу так, чтобы в его ответах были использованы предлоги и слова с приставками. Проанализируй ответы товарища.
5. Чётко прочитай сначала слова-предметы, затем — слова-действия
Подумай, что нужно сделать. Запиши составленные словосочетания. Выдели предлоги и приставки.
Объясни, почему в словосочетаниях разные предлоги
6. Чётко прочитай пары слов:
Составь с каждой парой слов словосочетания, используя разные предлоги. Запиши только те из них, с которыми можно составить и другие словосочетания, используя разные предлоги. Выдели предлог. Проанализируй записанные словосочетания
Найди слова с приставками. Выдели приставки соответствующим значком. Объясни значение слов.
7. Прочитай «про себя»:
Подумай и объясни, в каких случаях маленькое слово, данное в скобках, надо писать слитно (приставка), а в каких — раздельно (предлог). Запиши предложения, выделяя приставку и предлог разными цветами.
8. Из данных слов составь предложения, используя предлог. Запиши их. Выдели предлог и приставку разными цветами:
Третий уровень
1. Чётко прочитай предложения.
Что ты прочитал? Найди в пословицах и назови маленькие слова (предлоги). Выпиши их.
Вспомни и запиши другие предлоги, которые ты знаешь. Соедини с любыми 4—5 предлогами словосочетания. Запиши их. Обведи предлог зелёным кружочком.
Если в составленных тобой словосочетаниях встретятся слова с приставками, обведи их синим кружочком. Объясни значение этих слои
2. Внимательно прочитай предложения:
Обрати внимание на использование предлогов! Найди ошибки в их употреблении. Исправь ошибки и докажи, что ты это сделал правильно.
Выпиши из предложений слова с приставками со значением: завершённости действия; удаления; соединения. Выдели приставку.
Какое слово ты не выписал? Какое значение придает этому слову приставка?
3. Составь с данными словами словосочетания, правильно употребив предлоги, Запиши их. Выдели предлоги и приставки разными цветами:
Пойти(лес, поле, аллея);кататься (озеро, река); войти (коридор, балкон, крыльцо, квартира); быть(город, гора,река, деревня); ехать (трамвай,метро).
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Составь с выделенными словами предложения.
4. Прочитай «про себя»:
Какое задание надо выполнить? В вежливой форме предложи это задание своему товарищу.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Подумай, какие предлоги можно использовать со словами: море, плакат, учитель, товарищ.
Запиши составленные словосочетания со словами море и товарищ. Обоснуй правильность выполнения задания.
6. Чётко прочитай словосочетания:
Выдели в каждом словосочетании предлог и приставку разными цветами.
Замени устно данные словосочетания противоположными по смыслу. Назови в них предлоги и приставки.
Прочитай ещё раз и вспомни те подобранные словосочетания, в которых предлоги приставки одинаково произносятся. Составь с ними предложения.
7. Чётко прочитай словосочетания:
Подумай, какие из этих сочетаний составлены правильно, а какие - нет. Почему ты так думаешь?
Правильные словосочетания выпиши. Выдели предлог и приставку разными цветами.
8.
а) Внимательно прочитай эти предложения. Скажи, какое задание ты будешь выполнять?
Запиши предложения. Выдели предлоги и приставки разными цветами.
Предварительный просмотр:
Повторение по теме «Предлоги»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15110005854176928770&text=предлоги+за++логопедии –предлог «за»
https://www.youtube.com/watch?v=CxzT2QyjnUE –предлог «перед»
Задание1. Нарисуй комнату или сделай аппликацию по моему описанию.
- Возьми альбомный листок с данным изображением.
- В центре нарисуй окно.
- Слева на стене нарисуй полку для книг
- Под полкой нарисуй кровать
- Справа на стене нарисуй картину.
- Под картиной нарисуй письменный стол;
- На потолке нарисуй люстру;
- На полу нарисуй ковер.
Проверь себя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови и соедини первые звуки
Прочитайте. Определи « буквы » - « слова » Чем слова отличаются от букв? А афиша У утёнок Ш шишка Р робот Т торт И иголка
Запомни! В словах есть смысл, Слова имеют значение. Можно ли из букв составить слово?
Составь слово. П Д Р Е Е М Т
Измени буквы. Ж ( ивые ) К(то)? Н ( еживые ) Ч(то)?
Молодцы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как в детской пирамидке. То, о чём говориться в тексте, - это его тема . То, что об этом хочет сказать автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.
Выбери текст. Белка. В лесу росла сосна. Там было дупло. В дупле жила белка. У белки пушистый хвост. Она любит орехи. Дождь. День был жаркий. В саду идёт работа. Папа и Костя сажают малину. Мама и Оля поливают цветы. Идёт дождь.
Как сделать текст хорошим? Какие требования к хорошему тексту вы знаете?
Требования Понятна тема (о чём говориться). Ясна главная мысль (что хочет сказать автор). Каждое предложение вносит что-нибудь новое : добавляет, объясняет, уточняет.
В хорошем тексте предложения располагаются по порядку – так, чтобы было понятно, как развивается, продолжается мысль.
Как озаглавить текст? Чтобы точно озаглавить тест , сначала спроси себя: о чём (о ком) в нём говорится , что главное передаёт автор?
Как озаглавить текст? (памятка) 1. Уточни: о чём (о ком) говориться в тексте, что главное передаёт автор. 2. Постарайся придумать такой заголовок, чтобы точно передать тему (главную мысль ) текста.
Выбери название для текста. У Максима живёт кот Барсик. Он весь белый. Хвост пушистый . Барсик любит спать на солнышке и пить парное молоко. Максим. Кот любит молоко. Барсик. Любимое животное.
Предварительный просмотр:
Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст. Озаглавь текст.
_____________________________________________________
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст. Озаглавь текст.
_____________________________________________________
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
Предварительный просмотр:
Как составить план текста?
— отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное. Задание. Выбери любой небольшой текст. Составь к нему план. Запиши план в тетрадь. Перескажи текст устно. |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ ст.Луковской имени С.Г.Астанина
Моздокского р-на РСО-Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
- Эта мысль привела её в ужас.
- Теперь женщина дала волю слезам.
- Бросает свет светильник мой чадящий.
___________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1.Ранним утром наш пароход прибыл в Неаполь.
2. Книга оказала влияние на моё развитие.
3. А по двору метелица ковром шёлковым стелется.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Деревья роняют на землю пожелтевшие листья.
2. Огромное облако закрыло солнце.
3. Звук выстрела заглушил страшный рёв.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Хорошая книга учит нас чувствовать и обогащает человека.
2. У матросов на торговом судне кипела работа.
3. Врач назначил больному хорошее лекарство.
___________________________________________________________________________________
К-1. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спишите его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложений с однородными членами.
Быстро пр…летело лето. Исчезли цв…ты. С каждым днем все меньше и меньше становится на д…рев…ях лист…ев. Тр…ва клонит…ся к з…мле и как будто просит снега. Пришла ос…нь. Трепетная осинка ст…ит вся красная б…гровая з…л…тистая. Только озимь переливается зеленым барх…том. Но ветер срывает и это убранство.
_________________________________________________________________________________________
Спиши, подчеркни однородные члены предложения, вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинания.
1. Дружба кр..пка не лестью а правдой и честью.
2. Ш..рокая дверь отперлась заскр..пела ударилась в стену опять заперлась.
К-2. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.
Д…вно прошел листопа.... Д…ревья догорели тускло и тихо. Зач…стили дожди. Туманы легли в н…зины над руч…ями расстелились по жнив…ю и по л…сным полянкам. Первые заморо…ки подсушили землю выв…трили последние п…левые зап…хи от конопляников от сырого жнив…я и с…ломенных ст…гов.
_________________________________________________________________________________________
К-3. Спишите текст, вставляя однородные члены предложения и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.
Л…СНОЙ ПРАЗ…НИК
В лесу было вес…ло. Со…нце теперь вставало очень поз…но и усердно ______ всем на земле. Ле…кий туман окутал березы ______ ______. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко и______ через туман на деревья кусты и ______. На каждой веточке показались точно маленькие з…леные пальчики. Это стали распускат…ся листья.
Тут и начался л…сной праз…ник. Засв_стал и______ в кустах соловей. В каждой луж… ______ и квакали лягушки. Цвели деревья и ______. Майский жук с гудением н…сился между в…твями. Звонко и ______ куковала кукушка. Каждый веселился на свой ла... (По В.Бианки)
____________________________________________________________________________
К-4. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены.
ДЕВОЧКА И КАМЕНЬ
Маленькая девоч…ка ж…ла д…леко от школы. В дождь и сне… в жару и моро… она прих…дила в школу вовремя. Однажды утром с г…ры спустилась темная туча. Нач…лась страшная буря. Дерев…я сгибались до земли. Никто (не)выходил на улицу. Вдруг сторож…школы услышал в шуме бур… голос. Он вышел на крыльцо. Там ст…яла девочка и держала в руке огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы ветер (не) (с,з)бил её с ног. (По Р.Фраерману)
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. В апреле последний снег тает в полях.
2. Звенят в оврагах весёлые ручьи.
3. Громко ломают зимний лёд реки.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море. 2. Солнце осветило своими лучами лесную поляну.
3. Последние птицы спрятались под крышами.
4. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени.
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
За дальним берегом, где- то за болотом объявилась в небе серенькая дорожка. Отразившись в озере, она отделила небо от земли. Светлеющая ещё в спящем небе полоска означала приближение рассвета.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Тигр-животное необычайно красивое.
2. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно.
3. А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
Два дракона вставили свои спины из воды. Мы оцепенели. Вскоре показались выступавшие
над озером островки с причудливыми очертаниями. Расширяется полоса рассвета. А островки всё ещё остаются чёрными.
_________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Подчеркни в них главные и второстепенные члены.
1. Звёзды быстро гаснут в небе.
2. Небо отражается в широкой реке.
3. Смолою пахнет в сосновом лесу.
4. Девочка легко сбросила своё пальто.
_________________________________________________________________________________________
Запиши предложения, добавляя в них второстепенные члены. Подчеркни главные и второстепенные члены.
- Зима.
- Мороз.
- Выпал снег.
- Птицы улетели.
- Подул ветер.
- Закружились снежинки.
Предварительный просмотр:
Подпиши картинки. Откуда выглядывают дети/животные.
Откуда выглядывают
Игра. «Прятки». Спрячь игрушки за любыми предметами. Угадай, где они? И откуда могут выглянуть?
Предварительный просмотр:
НЕ с глаголами пишется раздельно.: не учишь, не говорить, не будешь молчать. | |
НЕ пишется с глаголами слитно, если глаголы без не НЕ употребляются: невзлюбить, нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, неволить. | |
Различайте в глаголах приставку НЕДО и частицу с приставкой НЕ ДО | |
НЕДО- в значении «мало»(недоедать, недосыпать); невозможность завершить действие (недоглядеть за больным ребенком, недосмотреть за ребенком) | НЕ ДО- в значении «сделал не до конца», но завершить действие ВОЗМОЖНО ( не доедать суп из-за спешки, не досмотреть фильм) |
- Распределите глаголы в два столбика: а) глаголы с не пишутся слитно; б) глаголы с не пишутся раздельно.
(Не)долюбливать хозяйку, (не)домогать давно, (не) добился славы, мне (не)здоровилось, (не)взлюбил соседа, (не)навидел врага, (не) мог решить задачу, (не) спится, (не) стал учить стихотворение, (не)доумевать втайне, (не) ходил к другу, (не) разбирается в математике, (не) знал правила, (не)дослышать слова
- Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.
(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело.
Начальная форма | 3-е лицо | ||
Что делать? Что сделать? | мчаться умчаться | Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделает? | мчится умчится мчатся умчатся |
1. Вставь, где надо, ь.
Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем , копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.
- Вставь, где надо, ь.
Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся.
Предварительный просмотр:
- Ежедневно выполнить артикуляционную гимнастику (5 минут).
- Ежедневно выполнять дыхательную гимнастику (около 3-5 минут)
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.
- Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.
- Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой. Плечи не поднимать.
- Обращается внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, без напряжения.
- Кратковременность упражнений (от 30секунд до 1, 5 минут)
- Интенсивное дутьё проводиться не более 5 раз за 1 приём, в течение нескольких секунд.
- Нельзя надувать щёки. Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля.
- Упражнения могут выполняться под счёт.
Упражнения.
Выработка направленной вверх теплой воздушной струи проводится с широко раскрытым ртом. Язык в форме «чашечки» поднят вверх, боковые края «чашечки» прижаты к верхним коренным зубам, а передняя часть языка образует щель с верхней губой (в упражнении «Фокус»)или с верхними зубами (в упражнении «Погреем ладошки»). Длительный, сильный выдох дает теплую, направленную воздушную струю.
1. «Фокус».На кончик носа укладывают маленький кусочек ватки. Ребенок должен поднять язык к верхней губе и с силой выдохнуть на ватку. Она должна взлететь вертикально вверх.
2. «Погреем ладошки». Ребенок свободно, не напрягаясь, держит перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних
зубов. Рот открыт. В таком положении ребенок на сильном выдохе «греет ладошки» (х-х-х...).
- Ежедневно выполнять упражнения на отработку правильности произношения звука «ш» (около 5 минут)
1. Изолированно произносить звук [Ш]:
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Автоматизация в слогах:
При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно
ША
ШО
ШУ
ШИ
ШЕ
3. Автоматизация в сочетаниях слогов:
При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно.
Ша - шо - шу - ши - ше
Ши - ша - шо - шу - ше
Шо - ша - шу - ши - ше
Ше - ша - шо - ши - шу
Шу - ша - шо - ши – ше
4. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:
Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.
Шо, Шё: шов, шёпот.
Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.
Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.
Ше: шея, шесть, шелест; шептать.
Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.
5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :
Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.
Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл.
Шу: мишутка.
Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.
Ше: мишень, ошейник; бушевать.
Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.
6. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:
Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.
7. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:
Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.
8. Заменить в словах первый звук на звук Ш:
тапки –
губы –
топот –
мыло –
(пар) –
(споры) –
9. Заменить в словах последний звук на звук Ш:
дуб –
идёт –
поёт –
едет –
дышит –
падает –
10. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:
Каша из пшена какая?
Сок из вишни какой?
Слон не маленький, а какой?
Компот из груш какой?
Конфеты из шоколада какие?
Шоссе не узкое, а какое?
Шапка из шерсти какая?
11. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:
Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.
12. Образовать родственные слова:
мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)
лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)
13. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:
Дедушкины шахматы вишнёвый компот
новая подушка тихий шаг
швейная машинка пшённая каша
шумные пташки двойной шов
дубовый шкаф бабушкина шуба
пуховая шапка новая ушанка
14. Проговаривать предложения:
Предложения проговаривать по блокам (первый абзац, после того как все хорошо произнесено – второй абзац и т. д.)
У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.
У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка – вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки – мышата, у кошки – котята.
15. Проговаривать тексты:
Ландыши.
Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши.
16. Проговаривать чистоговорки:
Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.
Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише.
Тема «Ударение»
- Зарегистрироваться на портале «Учи.ру».
- Сайт «Учи.ру», повторение темы «Ударение» в разделе «Русский язык» (1 класс);
- Закрепление.
7. Подбери к схемам слова.
.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Что такое корень слова?
Корень – общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Например, слова дом – домик – домашний – домовой имеют общий корень дом- и являются однокоренными.
В каком случае нужно проверять безударную гласную в корне?
Один слог в слове произносится с большей силой (это ударный слог), в ударном слоге гласный звук обозначается соответствующей ему буквой (дом, домик); в безударном слоге не всегда написание соответствует произношению (например, в словах домашний и домовой мы произносим А, а пишем О). Написание безударной гласной необходимо проверять.
Как проверить безударную гласную в корне?
Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная была бы под ударением. Например:
домашний – дом,
слоненок – слон,
Карточка 1.
1 вариант
Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.
Гр..за -______,гр..чи-_________, н..сы-______,тр..ва- ______, р..ка-_______,л..цо- __________, р..ды-______,с..ды- ______.
2 вариант
Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.
Хв..сты-_______,р..га-______,сл..ны-______,гр..чи -________, кр..ты-_________,гл..зной-____,н..сы-_______,с..стра-________, м..сной-_______,л..ства-______,кр..чать-____,т..мнота -______, д..ждливый-_____,цв..тет-_____,скр..пит-________. .