Внеурочное занятие по русскому языку.
Внеурочное занятие по русскому языку.
Тема: Глагол
Цель: Через занимательные задания содействовать поднятию
интереса учащихся к русскому языку; совершенствовать знания по теме «Глагол».
Задачи: 1) формирование умения применять полученные знания на практике;
2) развитие логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
3) воспитание дружбы, коллективизма.
Закрепление проходит в игровой форме.
В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свое название.
Задания:
- «Кто больше?»
Участникам предлагается за условленное время записать глаголы в неопределенной форме, образовав их:
- От имен существительных при помощи различных суффиксов: -и-, -ова-, -а-Например: (друг- дружить), (враг-враждовать), (ужин-ужинать).
- От имен прилагательных при помощи суффиксов –и-, -е-.
Например: (сухой-сушить), (темный-темнеть).
- От глаголов с помощью различных приставок: в-, вы-, из-, от-, до-, под-, над-, при- и др.
- «Спрятанные слова»
Впишите корни –ход-, -дав-, -игр-, -бле-, -угл-, -кле-, -сып- в пустые клеточки по смыслу. В выделенном столбике сверху вниз должно получиться морфологическое название образовавшихся слов.
| в | ы |
|
|
| и | т | ь |
п | р | и |
|
|
| и | т | ь |
р | а | з |
|
|
| и | т | ь |
| о | б |
|
|
| и | т | ь |
| и | с |
|
|
| и | т | ь |
| з | а |
|
|
| я | т | ь |
р | а | с |
|
|
| а | т | ь |
- «Без запинки»
Указывая по очереди на каждого из участников игры, учитель называет одно из приведенных ниже существительных и предлагает произнести образованный от него глагол. Например: (луч- излучать, или облучать). Выигрывает тот, кто без запинки дал правильный ответ.
Слова: луч, голос, сын, дочь, пояс, решето, дыра, позор, вода, корм, вред, камень, правда, свет, земля, колесо, жалоба, груз, свобода, торжество.
- «Смысловое значение глаголов».
Участники делятся на группы, каждая группа получает конверт с заданием объяснить смысловое значение глаголов.
Смотреть-видеть, слушать-слышать, бегать-бежать, ездить-ехать, лететь-летать, носить-нести, бродить-брести, лазить-лезть.
По очереди участники игры объясняют смысловое значение глаголов. При затруднении ход переходит к другой группе детей.
- Возвратные глаголы.
Участникам предлагается за условленное время записать возможно большее количество возвратных глаголов с таким значением:
- Действие совершает над собой сам ребенок (одеваться…).
- Взаимность действий (мириться…).
- Различные чувства, переживания (радоваться…).
- Процессы и свойства предметов (рвется…).
- Свойства живых существ (кусается…).
- Различные состояния человека (нездоровиться…).
В конце занятия подводятся итоги соревнования.
Отдельные задания можно использовать на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по русскому языку.
Тема: Глагол
Цель: через занимательные задания содействовать поднятию
интереса учащихся к русскому языку; совершенствовать знания по теме «Глагол.»
Задачи: 1) формирование умения применять полученные знания на практике;
2) развитие логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
3) воспитание дружбы, коллективизма.
Закрепление проходит в игровой форме.
В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свое название.
Задания:
- «Кто больше?»
Участникам предлагается за условленное время записать глаголы в неопределенной форме, образовав их:
- От имен существительных при помощи различных суффиксов: -и-, -ова-, -а-Например: (друг- дружить), (враг-враждовать), (ужин-ужинать).
- От имен прилагательных при помощи суффиксов –и-, -е-.
Например: (сухой-сушить), (темный-темнеть).
- От глаголов с помощью различных приставок: в-, вы-, из-, от-, до-, под-, над-, при- и др.
- «Спрятанные слова»
Впишите корни –ход-, -дав-, -игр-, -бле-, -угл-, -кле-, -сып- в пустые клеточки по смыслу. В выделенном столбике сверху вниз должно получиться морфологическое название образовавшихся слов.
в | ы | и | т | ь | ||||
п | р | и | и | т | ь | |||
р | а | з | и | т | ь | |||
о | б | и | т | ь | ||||
и | с | и | т | ь | ||||
з | а | я | т | ь | ||||
р | а | с | а | т | ь |
- «Без запинки»
Указывая по очереди на каждого из участников игры, учитель называет одно из приведенных ниже существительных и предлагает произнести образованный от него глагол. Например: (луч- излучать, или облучать). Выигрывает тот, кто без запинки дал правильный ответ.
Слова: луч, голос, сын, дочь, пояс, решето, дыра, позор, вода, корм, вред, камень, правда, свет, земля, колесо, жалоба, груз, свобода, торжество.
- «Смысловое значение глаголов».
Участники делятся на группы, каждая группа получает конверт с заданием объяснить смысловое значение глаголов.
Смотреть-видеть, слушать-слышать, бегать-бежать, ездить-ехать, лететь-летать, носить-нести, бродить-брести, лазить-лезть.
По очереди участники игры объясняют смысловое значение глаголов. При затруднении ход переходит к другой группе детей.
- Возвратные глаголы.
Участникам предлагается за условленное время записать возможно большее количество возвратных глаголов с таким значением:
- Действие совершает над собой сам ребенок (одеваться…).
- Взаимность действий (мириться…).
- Различные чувства, переживания (радоваться…).
- Процессы и свойства предметов (рвется…).
- Свойства живых существ (кусается…).
- Различные состояния человека (нездоровиться…).
В конце занятия подводятся итоги соревнования.
Отдельные задания можно использовать на уроках.