Внеурочное занятие по русскому языку.

Тимошенко Надежда Викторовна

Внеурочное занятие по русскому языку.  

Тема: Глагол

Цель: Через занимательные задания содействовать поднятию
интереса учащихся к русскому языку; совершенствовать знания по теме «Глагол».
Задачи: 1) формирование умения применять полученные знания на практике;
2) развитие логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
3) воспитание дружбы, коллективизма.

Закрепление проходит в игровой форме.

В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свое название.

Задания:

  1. «Кто больше?»

Участникам предлагается за условленное время записать глаголы в неопределенной форме, образовав их:

  1. От имен существительных при помощи различных суффиксов: -и-, -ова-, -а-Например: (друг- дружить), (враг-враждовать), (ужин-ужинать).
  2. От имен прилагательных при помощи суффиксов –и-, -е-.

Например: (сухой-сушить), (темный-темнеть).

  1. От глаголов с помощью различных приставок: в-, вы-, из-, от-, до-, под-, над-, при- и др.
  1. «Спрятанные слова»

Впишите корни –ход-, -дав-, -игр-, -бле-, -угл-, -кле-, -сып- в пустые клеточки по смыслу. В выделенном столбике сверху вниз должно получиться морфологическое название образовавшихся слов.

 

 

 

в

ы

 

 

 

и

т

ь

п

р

и

 

 

 

и

т

ь

р

а

з

 

 

 

и

т

ь

 

о

б

 

 

 

и

т

ь

 

и

с

 

 

 

и

т

ь

 

з

а

 

 

 

 я

т

ь

р

а

с

 

 

 

 а

т

ь

 

  1. «Без запинки»

Указывая по очереди на каждого из участников игры, учитель называет одно из приведенных ниже существительных и предлагает   произнести образованный от него глагол. Например: (луч- излучать, или облучать). Выигрывает тот, кто без запинки дал правильный ответ.

Слова: луч, голос, сын, дочь, пояс, решето, дыра, позор, вода, корм, вред, камень, правда, свет, земля, колесо, жалоба, груз, свобода, торжество.

 

  1. «Смысловое значение глаголов».

 Участники делятся на группы, каждая группа получает конверт с заданием объяснить смысловое значение глаголов.

Смотреть-видеть, слушать-слышать, бегать-бежать, ездить-ехать, лететь-летать, носить-нести, бродить-брести, лазить-лезть.

По очереди участники игры объясняют смысловое значение глаголов. При затруднении ход переходит к другой группе детей.

 

  1. Возвратные глаголы.

Участникам предлагается за условленное время записать возможно большее количество возвратных глаголов с таким значением:

  1. Действие совершает над собой сам ребенок (одеваться…).
  2. Взаимность действий (мириться…).
  3. Различные чувства, переживания (радоваться…).
  4. Процессы и свойства предметов (рвется…).
  5. Свойства живых существ (кусается…).
  6. Различные состояния человека (нездоровиться…).

 

В конце занятия подводятся итоги соревнования.

 Отдельные задания можно использовать на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеурочное занятие по русскому языку.  

Тема: Глагол

Цель: через занимательные задания содействовать поднятию
интереса учащихся к русскому языку; совершенствовать знания по теме «Глагол.»
Задачи: 1) формирование умения применять полученные знания на практике;
2) развитие логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся;
3) воспитание дружбы, коллективизма.

Закрепление проходит в игровой форме.

В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает свое название.

Задания:

  1. «Кто больше?»

Участникам предлагается за условленное время записать глаголы в неопределенной форме, образовав их:

  1. От имен существительных при помощи различных суффиксов: -и-, -ова-, -а-Например: (друг- дружить), (враг-враждовать), (ужин-ужинать).
  2. От имен прилагательных при помощи суффиксов –и-, -е-.

Например: (сухой-сушить), (темный-темнеть).

  1. От глаголов с помощью различных приставок: в-, вы-, из-, от-, до-, под-, над-, при- и др.
  1. «Спрятанные слова»

Впишите корни –ход-, -дав-, -игр-, -бле-, -угл-, -кле-, -сып- в пустые клеточки по смыслу. В выделенном столбике сверху вниз должно получиться морфологическое название образовавшихся слов.

в

ы

и

т

ь

п

р

и

и

т

ь

р

а

з

и

т

ь

о

б

и

т

ь

и

с

и

т

ь

з

а

 я

т

ь

р

а

с

 а

т

ь

  1. «Без запинки»

Указывая по очереди на каждого из участников игры, учитель называет одно из приведенных ниже существительных и предлагает   произнести образованный от него глагол. Например: (луч- излучать, или облучать). Выигрывает тот, кто без запинки дал правильный ответ.

Слова: луч, голос, сын, дочь, пояс, решето, дыра, позор, вода, корм, вред, камень, правда, свет, земля, колесо, жалоба, груз, свобода, торжество.

  1. «Смысловое значение глаголов».

 Участники делятся на группы, каждая группа получает конверт с заданием объяснить смысловое значение глаголов.

Смотреть-видеть, слушать-слышать, бегать-бежать, ездить-ехать, лететь-летать, носить-нести, бродить-брести, лазить-лезть.

По очереди участники игры объясняют смысловое значение глаголов. При затруднении ход переходит к другой группе детей.

  1. Возвратные глаголы.

Участникам предлагается за условленное время записать возможно большее количество возвратных глаголов с таким значением:

  1. Действие совершает над собой сам ребенок (одеваться…).
  2. Взаимность действий (мириться…).
  3. Различные чувства, переживания (радоваться…).
  4. Процессы и свойства предметов (рвется…).
  5. Свойства живых существ (кусается…).
  6. Различные состояния человека (нездоровиться…).

В конце занятия подводятся итоги соревнования.

 Отдельные задания можно использовать на уроках.