Подготовка к ЕГЭ
Здесь размещены полезные материалы для подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 86 КБ |
sinonimy_microsoft_office_word.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"
Задание В1: Аудирование базового уровня.
На экзамене предлагается список из 7 утверждений по одной тематике (например, отношение к книгам, здоровый образ жизни и пр.) под буквами A-G. Проигрывается 6 высказываний. Запись звучит дважды.
Требуется установить соответствия между имеющимся списком утверждений и высказываниями записанных на плёнку людей. Одно утверждение лишнее.
1. Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.
2. Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.
3. Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»
4. Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.
5. Подумайте, является ли каждое высказывание аргументом за или против в обсуждаемой проблеме.
6. Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить».
7. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.
8. Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.
9. При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.
10. Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.
11. Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.
Стратегии выполнения заданий раздела "Аудирование"
Задание В 3: выбор ответа.
В этом задании семь вопросов и три варианта ответа.
Вам необходимо внимательно прислушаться к деталям, содержащимся в высказываниях говорящих и решить, какой из вариантов соответствует информации или высказанному мнению.
Вопросы расположены в порядке, соответствующему содержанию аудиозаписи.
В правильном варианте ответа не обязательно будут использованы те же слова и выражения, что и в речи говорящего, но значение будет совпадать.
Прежде, чем дать ответ на вопрос, вы должны внимательно прочитать каждый из вопросов и тщательно обдумать каждый из вариантов ответа.
Порядок выполнения задания
- Для начала прочитайте инструкцию, представляющую содержание задания (например, у кого берут интервью), затем ознакомьтесь с вопросами. Это даст вам представление о содержании аудиозаписи и о том, на что необходимо обратить внимание во время прослушивания, чтобы дать ответ на каждый из вопросов.
- Во время первого прослушивания, ответьте на все вопросы, на которые можете, при прослушивании относящейся к ним части записи. После этого не думайте об этих вопросах, иначе вы пропустите следующую часть аудиозаписи.
- Вы можете решить не отвечать на вопросы во время первого прослушивания, а сосредоточиться на прослушивании и понимании всей записи в целом. Это может облегчить вам задачу, когда вы будете отвечать на все вопросы во время второго прослушивания.
- Во время паузы после второго прослушивания внимательно посмотрите все вопросы ещё раз.
- Заканчивая выполнения задания, проверьте свои ответы и ответьте на вопросы, в которых не были уверены во время второго прослушивания.
- По окончании выполнения заданий по аудированию не забудьте перенести ответы в специальный бланк ответов.
Стратегии выполнения заданий раздела «Чтение»
Задание В2 базового уровня
Даются 8 заголовков и 7 текстов (один заголовок лишний).
Требуется подобрать заголовок к каждому тексту. Здесь проверяется умение понять основную тему текста.
Важно! С целью экономии времени не нужно прочитывать все тексты сразу. Прочитайте сначала заголовки, а затем каждый текст в отдельности.
Порядок выполнения задания
1. Внимательно прочитайте заголовки
2. Затем прочитайте первый текст. Нужно уловить общий смысл прочитанного — про что текст – про спорт, компьютеры и т.д. Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.
3. Теперь нужно искать синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных вами заголовках: либо про упоминание прошлого, либо про преодоление трудностей. Находим такие слова и подчёркиваем их.
4. Теперь можно вписать букву выбранного заголовка в таблицу внизу страницы, а сам заголовок вычеркнуть из списка. (Не забывайте, что на экзаменационном билете разрешается делать любые пометки. Нужно этим обязательно воспользоваться!)
5. То же самое проделываем с каждым следующим текстом.
6. Если же попался какой-то трудный, совсем непонятный текст, отложите его. Подобрав заголовки к другим текстам и действуя методом исключения, у вас будет оставаться всё меньше и меньше вариантов. В конце концов, у вас будет два заголовка и один текст – шансов даже просто угадать уже гораздо больше.
7. Если вдруг вам начало казаться, что вы ничего не можете в тексте понять и вы начали паниковать, перейдите к следующему заданию. Когда вы вернётесь к невыполненному заданию повторно, оно вам уже не покажется таким непонятным и всё разложится по полочкам. Умение владеть собой и не поддаваться панике — одно из важных условий успешного прохождения экзамена.
8. Удостоверьтесь, что неиспользованный вами заголовок не подходит ни к одному тексту.
Внимательно перенесите ваши ответы в Бланк ответов.
Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.
Стратегии выполнения заданий раздела «Чтение»
Задание А22 – А28 высокого уровня ( с выбором ответа).
В этом задании вам необходимо внимательно изучить весь текст и ответить на вопросы, проверяющие ваше понимание содержащихся в нём деталей. В задании семь вопросов.
Вопросы могут касаться как фактов и информации, содержащейся в тексте, так и выраженных в нём точки зрения и отношения.
Вопросы расположены в том порядке, в каком расположены относящиеся к ним части текста. Все четыре варианта ответа будут касаться одной и той же части текста.
К правильному ответу можно пройти как на основании содержания отдельного выражения или предложения, так и нескольких предложений из текста.
Порядок выполнения задания
- Сначала быстро прочитайте весь текст, чтобы составить общее представление о его теме, описанных в нём событиях или о том, что в нём утверждается.
- Найдите ту часть текста, к которой относится каждый отдельный вопрос и предложенные в задании варианты ответа. Внимательно прочитайте эту часть и обдумайте каждый из вариантов ответа.
- Определите, какой из вариантов ответа наиболее близок к тому, о чём говорится в тексте. Скорее всего, в правильном варианте ответа не будут употреблены те же слова и выражения, что и в тексте, но значение будет тем же.
- Будьте внимательны! Один из вариантов ответа может соответствовать содержанию текста, но при этом не являться ответом на заданный вам вопрос. Внимательно прочитайте каждый вопрос, чтобы убедиться в том, что выбранный вами вариант ответа правильно отвечает на поставленный в задании вопрос или дополняет незавершённое предложение.
- По окончании выполнения раздела «Чтение» не забудьте перенести ответы в специальный бланк ответов.
Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо"
Задание С1: Личное письмо базового уровня
На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего возможного друга по переписке. В письме содержится некая новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п.Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.
Нужно обязательно:
1. поблагодарить за полученное письмо;
2. прокомментировать новость, содержащуюся в письме;
3. задать вопросы, касающиеся темы новости письма;
4. ответить на все вопросы, заданные в полученном письме, дать совет, выразить своё мнение и т.д.
Важно! Требования к объему письма - 100-140 слов (считаются все слова, включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 154 слов, то от начала отсчитают 140 слов и будут оценивать только эту часть письма.
Перед выполнением этой части экзамена внимательно прочитайте отрывок из письма от вашего предполагаемого друга и задание к нему. Задание поможет вам понять, что от вас требуется.
Подчеркните содержащиеся в отрывке вопросы, на которые вы должны ответить в первой половине вашего письма.Определите для себя тему вопросов, которые вы должны задать во второй части вашего письма.
В черновике напишите план первой половины вашего письма. Обязательно обоснуйте ваш ответ
Помните, что от вас не требуется писать про себя правду и ничего кроме правды. Не стесняйтесь фантазировать. Набросайте план второй части вашего письма.
Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма.
- B верхнем правом углу напишите свой адрес (адрес отправителя): 1-ая строка - Номер дома, Название улицы; 2-ая строка – Город. Можно обойтись кратким адресом – улицей и городом.
- Под адресом напишите дату написания письма в формате число, месяц год
- Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя. Обращение пишется на левой стороне листа, без отступа на красную строку.
- Не забудьте поставить запятую после обращения.
- Поблагодарите за полученное письмо.
- Объясните, почему вы пишете это письмо, а также о чем оно будет.
- Ответьте на вопросы, которые вам задал автор письма в своём послании.
- В конце письма в новом абзаце задайте адресату вопросы согласно заданию.
- В конце письма не забудьте написать завершающую фразу Best wishes, или Love, на отдельной строке. Не забудьте поставить запятую после Best wishes, или Love.
- На отдельной строке после завершающей фразы подпишите письмо — напишите своё имя.
Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены в правильности написания какого-либо слова, замените его на другое, в написании которого вы уверены.
Стратегии выполнения заданий раздела "Письмо"
Задание :Написание развёрнутого высказывания (эссе).
В этом задании вам предложены одно или несколько утверждений на определённую тему и связанный с ними вопрос.
Ваша задача написать развёрнутый текст, отвечающий на вопрос и выражающий ваше мнение по поводу приведённых утверждений.
Вам предлагается общий план вашего высказывания: вы должны написать вступление, представить аргументы за и протии утверждений, а также написать заключение.
Объём вашей работы должен составить от 200 до 250 слов. Не пишите меньше, чем 200 или больше, чем 250 слов.
Порядок выполнения задания
- Очень внимательно прочитайте представленное утверждение и связанный с ним вопрос, чтобы чётко понять, какова тема вашего письменного высказывания и что вы должны в него включить.
- Продумайте, что вы напишете в основной части, выражающей согласие и несогласие с утверждением.
- Продумывая содержание высказывания, делайте записи.
- Начните с короткого вступления, описывающего затрагиваемую ситуацию или проблему. Напишите её своими словами – не копируйте предложенный вам тезис.
- Приведите аргументы за и против утверждения в отдельных абзацах.
- Тщательно продумайте грамматическую структуру и лексику каждого вашего предложения. Убедитесь, что они использованы правильно и подходят к ситуации.
- Убедитесь, что вы правильно соединяете предложения в тексте и они естественно следуют друг за другом. Кроме того, убедитесь, что вы правильно соединяете между собой абзацы, и ваше письменное высказывание представляет собой связный текст.
- Убедитесь в том, что вы не допустили орфографических и пунктуационных ошибок.
- Завершите высказывание коротким заключением, выделенным в отдельный абзац. Не повторяйте в нём вступления. В заключении вы должны обобщить ваше мнение.
- После окончания работы внимательно проверьте всё написанное вами.
Стратегии выполнения заданий раздела Лексика и грамматика
Задания В4-В10 базового уровня
Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях напротив каждого пропуска даётся слово.
Требуется преобразовать слова, напечатанные на полях напротив пропуска так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Важно! Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, чтобы понять его основное содержание. Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова вовсе не обязательно находится в самом предложении, а может быть где-нибудь еще в тексте.
1. Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель — понять общее содержание и ход повествования.
2. Теперь начните заполнять пропуски.
Если это личное местоимение, определите, какая форма тут нужна - в именительном или объектном падеже (I-me, he-him, you-you, she-her, we-us, they-them), или нужно употребить соответствующее притяжательное прилагательное (если следующее слово существительное - my/your/his/her/our/their book) или притяжательное местоимение (если местоимение употреблено само по себе - mine/yours/his/hers/ours/theirs).
3. Если это глагол, подумайте в какой временной форме его нужно поставить. Поищите в предложении наречия или выражения времени, которые диктуют употребление того или иного времени. Вернитесь к предыдущему предложению и посмотрите, в каком времени стоит глагол. Помните, что текст в этом задании - повествование, и глаголы должны стоять в одном из прошедших времен, если это не прямая речь.
4. Если перед пропуском стоит предлог, добавьте суффикс -ing и образуйте герундий.
5. Если это числительное, то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное с помощью суффикса -th
6. Если вы не уверены, попробуйте отгадать ответ.
7. Перечитайте весь рассказ еще раз и проверьте, что вставленное вами слово подходит по смыслу в предложение.
8. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
9. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Стратегии выполнения заданий раздела Лексика и грамматика
Задания B11 – B16 повышенного уровня
Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. Напротив каждого пропуска на полях напечатано слово. В этом задании проверяется владение способами словообразования.
Требуется заполнить пропуски в тексте, образовав однокоренное слово от данного на полях таким образом, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение.
Важно! Главное понять, какая часть речи здесь подойдет (существительное, глагол, прилагательное или наречие) и вспомнить суффиксы и приставки характерные для данной части.
Порядок выполнения задания
1. Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять общее содержание и ход повествования.
2. Внимательно прочитайте первое предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска: есть ли предлоги до или после, артикль и т.д. Это поможет вам определить, какую часть речи (глагол, существительное, прилагательное или наречие)от вас требуется образовать.
3. Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи.
4. Не забудьте попробовать приставить приставки, если слово никак не подходит.
5. Произнесите слово про себя – не режет ли оно вам слух в таком виде.
6. Впишите слово в пропуск.
7. Заполнив весь текст, прочитайте весь текст, удостоверившись, что образованное вами слово подходит в каждом случае.
8. Проверьте, все ли пропуски вы заполнили.
9. Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
10. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Стратегии выполнения заданий раздела Лексика и грамматика
Задания А22 – А28 высокого уровня
Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. В этом задании проверяется знание употребляемости лексических единиц с учетом сочетаемости слов в коммуникативном контексте.
Требуется заполнить пропуски в рассказе, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных. Это могут быть слова, близкие по значению или по форме, предлоги, фразовые глаголы, или устойчивые сочетания.
Важно! Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание. Не спешите посмотреть предложенные варианты ответов. Прочитайте первое предложение с пропуском и подумайте, какое слово здесь могло бы быть. (Даже если вы не сможете вспомнить подходящее слово, оно начнет "вертеться у вас на языке", и вы его сразу же узнаете, когда прочитаете варианты ответа!)
Порядок выполнения задания
- Прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Не смотрите на предлагаемые ответы!
- Перечитайте рассказ до первого пропуска. Внимательно изучите окружение пропущенного слова - что стоит до и после пропуска.
- Помните, что выбор правильного слова из двух подходящих может зависеть от предлога, стоящего после пропуска.
- Подумайте, какие слова могли бы подойти для заполнения пропуска.
- Только теперь прочитайте предлагаемые варианты ответов и сделайте ваш выбор. Если вы не уверены, попробуйте угадать правильный ответ.
- Стоит обратить особое внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) - один из них, скорее всего, является правильным.
- Помните, что правильным ответом, скорее всего, будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое вы раньше никогда не видели.
- Проверьте, все ли пропуски вы заполнили.
- Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
- Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Предварительный просмотр:
English Word | Перевод | Synonyms |
Amazing | удивительный | incredible, unbelievable, improbable, fabulous, wonderful, fantastic, astonishing, astounding, extraordinary |
Anger | гнев | enrage, infuriate, arouse, nettle, exasperate, inflame, madden |
Angry | злой | mad, furious, enraged, excited, wrathful, indignant, exasperated, aroused, inflamed |
Answer | ответ | reply, respond, retort, acknowledge |
Ask | спрашивать | question, inquire of, seek information from, put a question to, demand, request, expect, inquire, query, interrogate, examine, quiz |
Awful | ужасный | dreadful, terrible, abominable, bad, poor, unpleasant |
Bad | плохой | evil, immoral, wicked, corrupt, sinful, depraved, rotten, contaminated, spoiled, tainted, harmful, injurious, unfavorable, defective, inferior, imperfect, substandard, faulty, improper, inappropriate, unsuitable, disagreeable, unpleasant, cross, nasty, unfriendly, irascible, horrible, atrocious, outrageous, scandalous, infamous, wrong, noxious, sinister, putrid, snide, deplorable, dismal, gross, heinous, nefarious, base, obnoxious, detestable, despicable, contemptible, foul, rank, ghastly, execrable |
Beautiful | красивый | pretty, lovely, handsome, attractive, gorgeous, dazzling, splendid, magnificent, comely, fair, ravishing, graceful, elegant, fine, exquisite, aesthetic, pleasing, shapely, delicate, stunning, glorious, heavenly, resplendent, radiant, glowing, blooming, sparkling |
Begin | начинать | start, open, launch, initiate, commence, inaugurate, originate |
Big | большой | enormous, huge, immense, gigantic, vast, colossal, gargantuan, large, sizable, grand, great, tall, substantial, mammoth, astronomical, ample, broad, expansive, spacious, stout, tremendous, titanic, mountainous |
Brave | смелый | courageous, fearless, dauntless, intrepid, plucky, daring, heroic, valorous, audacious, bold, gallant, valiant, doughty, mettlesome |
Break | ломать | fracture, rupture, shatter, smash, wreck, crash, demolish, atomize |
Bright | яркий | shining, shiny, gleaming, brilliant, sparkling, shimmering, radiant, vivid, colorful, lustrous, luminous, incandescent, intelligent, knowing, quick-witted, smart, intellectual |
Calm | спокойный | quiet, peaceful, still, tranquil, mild, serene, smooth, composed, collected, unruffled, level-headed, unexcited, detached, aloof |
Come | приходить | approach, advance, near, arrive, reach |
Cool | прохладный | chilly, cold, frosty, wintry, icy, frigid |
Crooked | изогнутый | bent, twisted, curved, hooked, zigzag |
Cry | кричать | shout, yell, yowl, scream, roar, bellow, weep, wail, sob, bawl |
Cut | резать | gash, slash, prick, nick, sever, slice, carve, cleave, slit, chop, crop, lop, reduce |
Dangerous | опасный | perilous, hazardous, risky, uncertain, unsafe |
Dark | тёмный | shadowy, unlit, murky, gloomy, dim, dusky, shaded, sunless, black, dismal, sad |
Decide | решать | determine, settle, choose, resolve |
Definite | определённый | certain, sure, positive, determined, clear, distinct, obvious |
Delicious | вкусный | savory, delectable, appetizing, luscious, scrumptious, palatable, delightful, enjoyable, toothsome, exquisite |
Describe | описывать | portray, characterize, picture, narrate, relate, recount, represent, report, record |
Destroy | разрушать | ruin, demolish, raze, waste, kill, slay, end, extinguish |
Difference | различие | disagreement, inequity, contrast, dissimilarity, incompatibility |
Do | делать | execute, enact, carry out, finish, conclude, effect, accomplish, achieve, attain |
Dull | скучный | boring, tiring, tiresome, uninteresting, slow, dumb, stupid, unimaginative, lifeless, dead, insensible, tedious, wearisome, listless, expressionless, plain, monotonous, humdrum, dreary |
Eager | страстно желающий | keen, fervent, enthusiastic, involved, interested, alive to |
End | заканчивать | stop, finish, terminate, conclude, close, halt, cessation, discontinuance |
Enjoy | наслаждаться | appreciate, delight in, be pleased, indulge in, luxuriate in, bask in, relish, devour, savor, like |
Explain | объяснять | elaborate, clarify, define, interpret, justify, account for |
Fair | справедливый | just, impartial, unbiased, objective, unprejudiced, honest |
Fall | падать | drop, descend, plunge, topple, tumble |
False | ложный | fake, fraudulent, counterfeit, spurious, untrue, unfounded, erroneous, deceptive, groundless, fallacious |
Famous | известный | well-known, renowned, celebrated, famed, eminent, illustrious, distinguished, noted, notorious |
Fast | быстрый | quick, rapid, speedy, fleet, hasty, snappy, mercurial, swiftly, rapidly, quickly, snappily, speedily, lickety-split, posthaste, hastily, expeditiously, like a flash |
Fat | толстый | stout, corpulent, fleshy, beefy, paunchy, plump, full, rotund, tubby, pudgy, chubby, chunky, burly, bulky, elephantine |
Fear | страх | fright, dread, terror, alarm, dismay, anxiety, scare, awe, horror, panic, apprehension |
Fly | летать | soar, hover, flit, wing, flee, waft, glide, coast, skim, sail, cruise |
Funny | забавный | humorous, amusing, droll, comic, comical, laughable, silly |
Get | получать | acquire, obtain, secure, procure, gain, fetch, find, score, accumulate, win, earn, rep, catch, net, bag, derive, collect, gather, glean, pick up, accept, come by, regain, salvage |
Go | уходить | recede, depart, fade, disappear, move, travel, proceed |
Good | хороший | excellent, fine, superior, wonderful, marvelous, qualified, suited, suitable, apt, proper, capable, generous, kindly, friendly, gracious, obliging, pleasant, agreeable, pleasurable, satisfactory, well-behaved, obedient, honorable, reliable, trustworthy, safe, favorable, profitable, advantageous, righteous, expedient, helpful, valid, genuine, ample, salubrious, estimable, beneficial, splendid, great, noble, worthy, first-rate, top-notch, grand, sterling, superb, respectable, edifying |
Great | великий | noteworthy, worthy, distinguished, remarkable, grand, considerable, powerful, much, mighty |
Gross | грубый, вульгарный | improper, rude, coarse, indecent, crude, vulgar, outrageous, extreme, grievous, shameful, uncouth, obscene, low |
Happy | счастливый | pleased, contented, satisfied, delighted, elated, joyful, cheerful, ecstatic, jubilant, gay, tickled, gratified, glad, blissful, overjoyed |
Hate | ненавидеть | despise, loathe, detest, abhor, disfavor, dislike, disapprove, abominate |
Have | иметь | hold, possess, own, contain, acquire, gain, maintain, believe, bear, beget, occupy, absorb, fill, enjoy |
Help | помогать | aid, assist, support, encourage, back, wait on, attend, serve, relieve, succor, benefit, befriend, abet |
Hide | прятать | conceal, cover, mask, cloak, camouflage, screen, shroud, veil |
Hurry | торопиться | rush, run, speed, race, hasten, urge, accelerate, bustle |
Hurt | причинять боль | damage, harm, injure, wound, distress, afflict, pain |
Idea | мысль | thought, concept, conception, notion, understanding, opinion, plan, view, belief |
Important | важный | necessary, vital, critical, indispensable, valuable, essential, significant, primary, principal, considerable, famous, distinguished, notable, well-known |
Interesting | интересный | fascinating, engaging, sharp, keen, bright, intelligent, animated, spirited, attractive, inviting, intriguing, provocative, though-provoking, challenging, inspiring, involving, moving, titillating, tantalizing, exciting, entertaining, piquant, lively, racy, spicy, engrossing, absorbing, consuming, gripping, arresting, enthralling, spellbinding, curious, captivating, enchanting, bewitching, appealing |
держать | hold, retain, withhold, preserve, maintain, sustain, support | |
Kill | убивать | slay, execute, assassinate, murder, destroy, cancel, abolish |
Lazy | ленивый | indolent, slothful, idle, inactive, sluggish |
Little | маленький | tiny, small, diminutive, shrimp, runt, miniature, puny, exiguous, dinky, cramped, limited, itsy-bitsy, microscopic, slight, petite, minute |
Look | смотреть | gaze, see, glance, watch, survey, study, seek, search for, peek, peep, glimpse, stare, contemplate, examine, gape, ogle, scrutinize, inspect, leer, behold, observe, view, witness, perceive, spy, sight, discover, notice, recognize, peer, eye, gawk, peruse, explore |
Love | любить | like, admire, esteem, fancy, care for, cherish, adore, treasure, worship, appreciate, savor |
Make | делать | create, originate, invent, beget, form, construct, design, fabricate, manufacture, produce, build, develop, do, effect, execute, compose, perform, accomplish, earn, gain, obtain, acquire, get |
Mark | отмечать | label, tag, price, ticket, impress, effect, trace, imprint, stamp, brand, sign, note, heed, notice, designate |
Mischievous | озорной | prankish, playful, naughty, roguish, waggish, impish, sportive |
Move | двигаться | plod, go, creep, crawl, inch, poke, drag, toddle, shuffle, trot, dawdle, walk, traipse, mosey, jog, plug, trudge, slump, lumber, trail, lag, run, sprint, trip, bound, hotfoot, high-tail, streak, stride, tear, breeze, whisk, rush, dash, dart, bolt, fling, scamper, scurry, skedaddle, scoot, scuttle, scramble, race, chase, hasten, hurry, hump, gallop, lope, accelerate, stir, budge, travel, wander, roam, journey, trek, ride, spin, slip, glide, slide, slither, coast, flow, sail, saunter, hobble, amble, stagger, paddle, slouch, prance, straggle, meander, perambulate, waddle, wobble, pace, swagger, promenade, lunge |
Moody | легко поддающийся переменам настроения | temperamental, changeable, short-tempered, glum, morose, sullen, mopish, irritable, testy, peevish, fretful, spiteful, sulky, touchy |
Neat | опрятный | clean, orderly, tidy, trim, dapper, natty, smart, elegant, well-organized, super, desirable, spruce, shipshape, well-kept, shapely |
New | новый | fresh, unique, original, unusual, novel, modern, current, recent |
Old | старый | feeble, frail, ancient, weak, aged, used, worn, dilapidated, ragged, faded, broken-down, former, old-fashioned, outmoded, passe, veteran, mature, venerable, primitive, traditional, archaic, conventional, customary, stale, musty, obsolete, extinct |
Part | часть | portion, share, piece, allotment, section, fraction, fragment |
Place | место | space, area, spot, plot, region, location, situation, position, residence, dwelling, set, site, station, status, state |
Plan | план | plot, scheme, design, draw, map, diagram, procedure, arrangement, intention, device, contrivance, method, way, blueprint |
Popular | популярный | well-liked, approved, accepted, favorite, celebrated, common, current |
Predicament | затруднение | quandary, dilemma, pickle, problem, plight, spot, scrape, jam |
Put | класть | place, set, attach, establish, assign, keep, save, set aside, effect, achieve, do, build |
Quiet | тихий | silent, still, soundless, mute, tranquil, peaceful, calm, restful |
Right | правильный | correct, accurate, factual, true, good, just, honest, upright, lawful, moral, proper, suitable, apt, legal, fair |
Run | бежать | race, speed, hurry, hasten, sprint, dash, rush, escape, elope, flee |
Say/Tell | сказать | inform, notify, advise, relate, recount, narrate, explain, reveal, disclose, divulge, declare, command, order, bid, enlighten, instruct, insist, teach, train, direct, issue, remark, converse, speak, affirm, suppose, utter, negate, express, verbalize, voice, articulate, pronounce, deliver, convey, impart, assert, state, allege, mutter, mumble, whisper, sigh, exclaim, yell, sing, yelp, snarl, hiss, grunt, snort, roar, bellow, thunder, boom, scream, shriek, screech, squawk, whine, philosophize, stammer, stutter, lisp, drawl, jabber, protest, announce, swear, vow, content, assure, deny, dispute |
Scared | испуганный | afraid, frightened, alarmed, terrified, panicked, fearful, unnerved, insecure, timid, shy, skittish, jumpy, disquieted, worried, vexed, troubled, disturbed, horrified, terrorized, shocked, petrified, haunted, timorous, shrinking, tremulous, stupefied, paralyzed, stunned, apprehensive |
Show | показывать | display, exhibit, present, note, point to, indicate, explain, reveal, prove, demonstrate, expose |
Slow | медленный | unhurried, gradual, leisurely, late, behind, tedious, slack |
Stop | останавливаться | cease, halt, stay, pause, discontinue, conclude, end, finish, quit |
Story | история | tale, myth, legend, fable, yarn, account, narrative, chronicle, epic, sage, anecdote, record, memoir |
Strange | странный | odd, peculiar, unusual, unfamiliar, uncommon, queer, weird, outlandish, curious, unique, exclusive, irregular |
Take | брать | hold, catch, seize, grasp, win, capture, acquire, pick, choose, select, prefer, remove, steal, lift, rob, engage, bewitch, purchase, buy, retract, recall, assume, occupy, consume |
Tell | рассказывать | disclose, reveal, show, expose, uncover, relate, narrate, inform, advise, explain, divulge, declare, command, order, bid, recount, repeat |
Think | думать | judge, deem, assume, believe, consider, contemplate, reflect, mediate |
Trouble | проблема | distress, anguish, anxiety, worry, wretchedness, pain, danger, peril, disaster, grief, misfortune, difficulty, concern, pains, inconvenience, exertion, effort |
True | верный, точный | accurate, right, proper, precise, exact, valid, genuine, real, actual, trusty, steady, loyal, dependable, sincere, staunch |
Ugly | некрасивый | hideous, frightful, frightening, shocking, horrible, unpleasant, monstrous, terrifying, gross, grisly, ghastly, horrid, unsightly, plain, homely, evil, repulsive, repugnant, gruesome |
Unhappy | несчастный | miserable, uncomfortable, wretched, heart-broken, unfortunate, poor, downhearted, sorrowful, depressed, dejected, melancholy, glum, gloomy, dismal, discouraged, sad |
Use | использовать | employ, utilize, exhaust, spend, expend, consume, exercise |
Wrong | неверный, неправильный | incorrect, inaccurate, mistaken, erroneous, improper, unsuitable |
Подробнее на сайте: http://study-english.info/vocabulary-synonyms.php#ixzz2w99wtuSq
http://study-english.info/