паспорт кабинета
паспорт логопедического кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 19 «Василек»
ПАСПОРТ
логопедического кабинета
Ответственный: учитель-логопед
Джанкабулова Д.К.
Якутск 2016
Логопедический кабинет - учебное помещение, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, предназначенное для логопедических занятий.
Цель паспортизации логопедического кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета логопеда в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ф.И.О. ответственного за логопедический кабинет по приказу | Джанкабулова Д. К. |
Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете | Джанкабулова Д. К. |
Ответственный за кабинет | 1 |
Площадь кабинета в м2 | 20 кв.м. |
Число посадочных мест | 8 мест |
Правила пользования логопедическим кабинетом
- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
- ежедневно проводится проветривание и кварцевание кабинета;
- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1 стол письменный 2 тумбочка 3 интерактивная доска 4 игровой моноблок 5 парта | 6 стол для индивидуальных занятий с зеркалом 7 шкаф для документов 8 столик с песочницей 9 стул на металлическом каркасе |
Опись имущества логопедического кабинета
№ п/п | Наименование имущества | Кол-во | Инвентарный номер |
1 | Шкаф для документов | 1 | МК 001633486 (Д/с №19) |
2 | Парта | 5 | Без номера (Д/с №19) |
3 | Стул | 9 | Без номера (Д/с №19) |
4 | Стол письменный | 1 | МК 001644544 (Д/с №19) |
5 | Интерактивная доска | 1 | Без номера (Д/с №19) |
6 | Игровой моноблок | 1 | Без номера (Д/с №19) |
7 | Доска меловая/маркерная мобильная | 1 | МК 001631881 (Д/с №19) |
8 | Тумбочка | 1 | МК 001644545 (Д/с №19) |
10 | Стол с зеркалом | 1 | Без номера (Д/с №19) |
11 | Столик с песочницей | 1 | Без номера (Д/с №19) |
12 | Комнатные цветы | 3 | Без номера (Д/с №19) |
Занятость логопедического кабинета
Расписание логопедических занятий
День недели | Время занятий | Форма занятия |
Понедельник | 09.00 – 09.30 | Групповое занятие |
09.30 – 12.00 | Индивидуальные занятия | |
12.00 – 13.00 | Подгрупповые занятия | |
14.00 – 15.00 | Работа с документацией | |
15.00 – 17.00 | Индивидуальные занятия | |
17.00 – 17.45 | Подгрупповые занятия | |
17.45 – 18.00 | Индивидуальное занятие | |
Вторник | 09.00 – 09.30 | Групповое занятие |
09.30 – 12.00 | Индивидуальные занятия | |
12.00 – 13.00 | Подгрупповые занятия | |
15.00 – 15.30 | Работа с документацией | |
15.30 – 17.00 | Индивидуальные занятия | |
17.00 – 18.00 | Подгрупповые занятия | |
18.00 – 19.00 | Индивидуальные занятия | |
Среда | 09.00 – 09.30 | Групповое занятие |
09.30 – 12.00 | Индивидуальные занятия | |
12.00 – 13.00 | Подгрупповые занятия | |
14.00 – 15.00 | Работа с документацией | |
15.00 – 17.00 | Индивидуальные занятия | |
17.00 – 17.45 | Подгрупповые занятия | |
17.45 – 18.00 | Индивидуальное занятие | |
Четверг | 09.00 – 09.30 | Индивидуальные занятия |
09.30 – 12.00 | Подгрупповые занятия | |
12.00 – 13.00 | Индивидуальные занятия | |
14.00 – 15.00 | Работа с документацией | |
15.00 – 15.30 | Групповое занятие | |
15.30 – 17.00 | Подгрупповые занятия | |
17.00 – 19.00 | Индивидуальные занятия | |
Пятница | 09.00 – 09.30 | Индивидуальные занятия |
09.30 – 12.00 | Подгрупповые занятия | |
12.00 – 13.00 | Индивидуальные занятия | |
14.00 – 15.00 | Работа с документацией | |
15.00 – 17.00 | Подгрупповые занятия | |
17.00 – 17.30 | Индивидуальные занятия | |
17.30 – 19.00 | Консультации |
Освещение кабинета
Наименование рабочих зон | Размещение светильников | Тип освещения |
Рабочие места учителя и учащихся | Светильники на потолке | Дневное освещение |
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
- Набор логопедических зондов - 6 шт.
- Спирт медицинский.
- Вата стерильная.
- Одноразовые марлевые салфетки.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
- Игровой моноблок.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование литературы | Количество |
1. | Волкова Л.С. Логопедия М.:Просвещение,1989г | 1 |
2. | 1 | |
3. | Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.:Просвещение, 1989 | 1 |
4. | Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. СПб.:Детство-Пресс,2004 | 1 |
5 | 1 | |
6 | 1 | |
7 | Безрукова О.А. Грамматика русской речи. Комплект из 2-х книг | 1 |
Документация | ||
1 | Должностная инструкция логопеда. | |
2 | Паспорт кабинета. | |
3 | Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. | |
4 | Речевые карты. | |
5 | Перспективные планы коррекционной работы работы. | |
6 | Календарно-тематическое планирование по разделам | |
7 | Годовой план работы. | |
8 | График работы кабинета логопеда. | |
9 | Расписание занятий. | |
10 | Списки детей, зачисленных на логопедические занятия. | |
11 | Тетради для домашних заданий. | |
12 | Отчеты за год о результатах коррекционной работы. | |
Картотека дидактического и раздаточного материала кабинета логопеда. | ||
вата | ||
мыльные пузыри; | ||
дудочки; | ||
игра «футбол» | ||
игра «Послушный ветерок», «Бабочки на ниточках». | ||
вертушки | ||
картинки-символы звуков | ||
набор картинок. | ||
демонстрационные кружки-символы звуков | ||
наборы кружков-символов звуков (индивидуальные) | ||
Тетради индивидуальные для автоматизации нарушенных звуков. | ||
наборы карточек-символов звуков | ||
Набор карточек на дифференциацию звонких-глухих согл | ||
Комплекс артикуляционной гимнастики. | ||
Картинный материал для работы над слоговой структурой слова. | ||
Картинки-схемы слогов | ||
наборы карточек-символов ритмов | ||
Методические пособия по автоматизации звуков. | ||
Игры и игрушки для развития мелкой моторики | ||
Демонстрационные игрушки (пластмассовые). | ||
Материал для усвоения категории числа («Один - много») | ||
Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»). | ||
Материал для усвоения предложно-падежных конструкций. | ||
Картинки-схемы предлогов. | ||
Картинки-схемы слов, предложений. | ||
Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай») | ||
Сюжетные картинки | ||
Серии сюжетных картин. | ||
Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв), алфавит. | ||
Касса магнитных букв и слогов. | ||
Зеркала для индивидуальной работы |
Дидактические игры и пособия
Разделы | Дидактические игры и пособия |
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений. | «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций. |
Формирование звукопроизношения | «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. | Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д. |
Грамота | Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д. |
Формирование лексико-грамматического строя речи | Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов |
Связная речь | Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр» |
Развитие мелкой моторики, речевого дыхания | Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры |
Консультации для педагогов и родителей
Педагоги | Родители |
«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»; «Роль игры в развитии фонематического восприятия у детей»; «Особенности формирования словаря у детей»; «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей»; «Профилактика речевых нарушений»; «О правилах речевого поведения»; «Формирование связной речи и развитие логического мышления»; «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: добукварный период и знакомство с буквами»; «Методика обучения грамоте»; «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»; «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников» | «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Если ребенок плохо говорит», «Физиологические несовершенства произношения у малышей»; «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом» |