Работа с родителями с младшей группой "Смешарики"
Работа с родителями с младшей группой "Смешарики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_ml.gr_.smeshariki.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Исследования показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания позволяют значительно повысить эффективность воспитательно - образовательной работы.
Цель работы
Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием различных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско - родительских отношениях.
Задачи
1.Познакомить родителей с особенностями развития детей трёх - четырёх лет, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6.Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Ожидаемые результаты
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка;
- объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
- рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий, организованных детским садом;
- выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Перспективный план работы с родителями
во второй младшей группе «Смешарики»
на 2016 - 2017 учебный год
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Консультации: «Адаптация», «Режим дня», «Наши занятия» | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | сентябрь |
2 | Родительское собрание: тема: «Приятно познакомиться!» | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Создание родительского комитета. | сентябрь |
3 | Наглядная консультация "Особенности младших дошкольников" | Познакомить с особенностями детей трёх - четырёх лет. | сентябрь |
4 | Анкетирование: «О здоровье всерьёз» | Выяснить отношение родителей к закаливанию, познания в данном вопросе. | октябрь |
5 | Консультация : «Как не болеть в детском саду». | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. | октябрь |
6 | Фотовыставка «Моя мамочка» | Воспитывать любовь, уважение к матери. | ноябрь
|
7 | Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» | Дать знания о важности развития речи, рекомендации по развитию речи в домашних условиях, эффективных приёмах. Заинтересовать родителей в вопросах совместного развития детей. Воспитывать активность родителей в групповых формах взаимодействия. | ноябрь |
8 | Индивидуальные беседы с родителями: «Кризис трёх лет» | Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка. | ноябрь |
9 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
10 | Совместное с родителями и детьми оформление группы к новому году; | Развитие положительного общения между родителями группы и педагогами. | декабрь |
11 | Фотовыставка « Наш весёлый Новый год», «Зимние развлечения» | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | январь |
12 | Беседа с родителями: "Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи ребёнка" Буклеты с комплексом пальчиковых игр «Играем дома» | Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи и мелкой моторики детей. | январь |
13 | Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | январь |
14 | Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | февраль |
15 | Поздравительная газета для пап и дедушек. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам. | февраль |
16 | Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка» Буклеты "Такие нужные игрушки" | Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек; | февраль |
17 | Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | март |
18 | Поздравительная газета для мам и бабушек. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим мамам, бабушкам. | март |
19 | Утренник ко Дню 8 Марта «Женский день». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Способствовать дружескому общению родителей . | март |
20 | Совместное создание в группе огорода (посадка лука, укропа); | Развитие положительного общения между родителями группы и педагогами. | март |
21 | Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 3 – 4 лет» | апрель | |
Повышение компетентности родителей в плане трудового воспитания детей | |||
22 | Выставка детско - родительских рисунков «Весна - красна!» | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми; развитие умения любоваться результатом своих трудов на выставке. | апрель |
23 | Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». | Предоставить родителям информацию об успехах детей на конец учебного года. | апрель |
24 | Анкетирование "Удовлетворённость организацией жизни детей в группе" | Получить информацию о мнении родителей по поводу организации воспитательно - образовательной деятельности в группе. | май |
25 | Наглядная консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком» | Дать знания о важности активного отдыха ,совместных с родителями игр. | май |
26 | Буклет " Игры с ребёнком" | Познакомить с играми, которые можно организовать на отдыхе с ребёнком. | май |