Работа с родителями с младшей группой "Смешарики"

Работа с родителями с младшей группой "Смешарики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_ml.gr_.smeshariki.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Исследования показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания позволяют значительно повысить эффективность воспитательно - образовательной работы. 

Цель работы

Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием различных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско - родительских отношениях.

Задачи

1.Познакомить родителей с особенностями развития детей трёх - четырёх лет, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу развития  детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.Формировать позитивные формы общения.

5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6.Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Ожидаемые результаты

  • повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;  
  • осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка;
  • объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста;
  • повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий, организованных детским садом;
  • выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе «Смешарики»

на 2016 - 2017 учебный год

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Консультации: «Адаптация», «Режим дня», «Наши занятия»

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

сентябрь

2

Родительское собрание: тема: «Приятно познакомиться!»

Познакомить с задачами воспитательно-  образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Создание родительского комитета.

сентябрь

3

Наглядная консультация "Особенности младших дошкольников"

Познакомить с особенностями детей  трёх - четырёх лет.

сентябрь

4

Анкетирование: «О здоровье всерьёз»

Выяснить отношение родителей к закаливанию, познания в данном вопросе.

октябрь

5

Консультация :  «Как не болеть в детском саду».

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию  в домашних условиях.

октябрь

6

Фотовыставка «Моя мамочка»

Воспитывать любовь, уважение к матери.

ноябрь

 

7

Родительское собрание  «Речь младшего дошкольника»

 Дать знания о важности развития речи, рекомендации по развитию речи в домашних условиях, эффективных приёмах. Заинтересовать родителей в вопросах совместного развития детей. Воспитывать активность родителей в групповых формах взаимодействия.

ноябрь

8

Индивидуальные беседы с родителями: «Кризис трёх лет»

Повышение знаний родителей по вопросам психологии ребёнка.

ноябрь

9

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

10

Совместное с родителями и детьми оформление группы к новому году;

Развитие положительного общения между родителями группы и педагогами.

декабрь

11

Фотовыставка « Наш весёлый Новый год», «Зимние развлечения»

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

январь

12

Беседа с родителями: "Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи ребёнка"

Буклеты с комплексом пальчиковых игр «Играем дома»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи и мелкой моторики детей.

январь

13

Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы».

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

январь

14

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

Напомнить традиционные и народные методы  профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

февраль

15

Поздравительная газета для пап и дедушек.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам.

февраль

16

Индивидуальные беседы с родителями: «Какие игрушки нужны для ребёнка»

Буклеты "Такие нужные игрушки"

Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек;

февраль

17

Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».

Ознакомить родителей с правилами поведения   на улице во время гололедицы.

март

18

Поздравительная газета для мам и бабушек.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим мамам, бабушкам.

март

19

Утренник ко Дню 8 Марта  «Женский день».

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Способствовать дружескому общению родителей .

март

20

Совместное создание в группе огорода (посадка лука, укропа);

Развитие положительного общения между родителями группы и педагогами.

март

21

Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 3 – 4 лет»

апрель

Повышение компетентности родителей в плане трудового воспитания детей

22

Выставка детско - родительских рисунков «Весна - красна!»

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми; развитие умения любоваться результатом своих трудов на выставке.

апрель

23

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».

Предоставить родителям информацию об успехах детей на конец учебного года.

апрель

24

Анкетирование "Удовлетворённость организацией жизни детей в группе"

Получить информацию о мнении родителей по поводу организации воспитательно - образовательной деятельности в группе.

май

25

Наглядная консультация: «Как провести отпуск вместе с ребёнком»

Дать знания о важности активного отдыха ,совместных с родителями игр.

май

26

Буклет " Игры с ребёнком"

Познакомить с играми, которые можно организовать на отдыхе с ребёнком.

май