Проект " От России до малой Родины"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6»
Проект
« От России до малой Родины»
«Ты –слава России, мой Санкт- Петербург,
Ты – гордость моя, ты – России начало»
Воспитатели : Пономарева Е.В., Ильина К.В.
группа № 6 (средняя)
2018 г.
Тип проекта : информационно – творческий
Участники: дети средней группы, родители, педагоги.
Продолжительность: долгосрочный ( с 15 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г.)
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в Санкт –Петербурге.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу
Задачи
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Актуальность проекта
Санкт-Петербург – один из красивейших мегаполисов мира, посмотреть на который приезжают путешественники из разных уголков планеты. Только в 2015 году здесь побывало свыше 3,7 млн российских и 2,8 млн иностранных туристов. Раскинувшийся на побережье Финского залива, в устье реки Невы, Санкт-Петербург является вторым по величине городом России (в статусе самостоятельного субъекта федерации) и одновременно административным центром Ленинградской области и Северо-Западного федерального округа.
Санкт-Петербург не похож ни на один из российских городов. В историческом центре Санкт-Петербурга расположены десятки зданий в стиле барокко и неоклассицизма. Город также известен чудесными храмами, среди которых Петропавловский собор, где похоронены Петр I и другие цари, а также Исаакиевский собор, на купол которого ушло 100 кг золота. Казанский собор на Невском проспекте построен по образцу собора Св. Петра в Риме. Мы живем в 70 км от прекрасного города Санкт –Петербурга, дети часто с родителями бывают в зоопарке, океанариуме, в торговых центрах, поэтому решили расширить знания об этом городе.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемый результат:
Дети будут знать и называть достопримечательности Санкт –Петербурга .
Дети смогут рассказать о любимых местах Санкт –Петербурга .
Дети будут гордиться историей нашего города.
Совместная деятельность детей ,воспитателей, родителей и специалистов.
Модель 3 –х вопросов
Что знаю ? | Что хочу знать ? | Как узнать ? |
Я живу в Ленинградской области, недалеко от Санкт –Петербурга | Почему так называется? | Спросить у воспитателя |
В Санкт –Петербурге много музеев, зоопарк, океанариум, аквапарк | Что еще есть в Санкт –Петербурге? | Вместе с родителями прочитать книги |
В Санкт –Петербурге все время дожди, пасмурно. | Почему? | Спросить у взрослых |
В Санкт –Петербурге разводят мосты | Почему бабушка называет Санкт –Петербург Ленинградом? | Спросить у воспитателя |
Я видел в Санкт –Петербурге много памятников | Узнать какие? | Посмотреть в книге. |
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки Проведения | ||
1 |
Анкетирование родителей | 1 этап –подготовительный Выявить посещают ли родители с детьми город Санкт –Петербург , какие именно места в Питере . |
Воспитатели |
Последняя неделя сентября неделя | ||
2 | « Круглый стол» с участием родителей и детей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий проекта. | Воспитатели, родители | 24.09.18 | ||
3 | Акция « Подари книгу о Санкт –Петербурге » | Пополнить библиотеку группы книгами о Санкт Петербурге. | Родители, воспитатели. | Октябрь 2018 | ||
4 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Просвещать родителей. | Воспитатели | Октябрь 2018 | ||
5 | Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для непосредственно –образовательной деятельности. | Создать условия для демонстрации достопримечательностей Санкт –Петербурга. | Воспитатели, родители. | Октябрь –ноябрь 2018 | ||
2-й этап основной | ||||||
6 | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток с изображением Санкт –Петербурга. | Развивать интерес к истории и жизни Санкт –Петербурга. | Воспитатели | 25.09.18 | ||
7 | Сюжетно –ролевая игра « Полет на самолете по России» | Формирование понятия « страна». Активизация словаря: страна, Россия, город –герой, необъятная, карта, русские, Русь. | Воспитатели | 27 .09.18 | ||
8 | Образовательные области
| |||||
« Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим»
«Формирование элементарных математических представлений»
|
Формирование представлений об истории строительства Санкт –Петербурга.
Познакомить детей с красивыми мостами Санкт –Петербурга : Банковский мост, Львиный мост, Аничков мост, Египетский мост.
Формирование представления о главной улице северной столице, о ее ценности. Воспитание интереса к истории Санкт -Петербурга |
Воспитатели
Воспитатели
воспитатели |
29.10.18
26.11.18
24.12.18
28.01.19 | |||
9 | «Развитие речи»
|
| Воспитатели
|
31.09.18
| ||
|
|
Воспитатели
|
21.10.18
26.12.19
| |||
|
|
Воспитатели
|
30.01.19
| |||
|
А она за мной, за мной 2.Помочь детям вспомнить произведения К.Чуковского. | воспитатели | 27.02.19 | |||
10 | «Художественное творчество»
( рисование)
|
| воспитатели | 15.03.19
| ||
|
| Воспитатели | 28.01.18
| |||
|
| Воспитатели |
21.02.19
| |||
|
| Воспитатели | 08.05.19 | |||
|
| Воспитатели | 25.04.19
| |||
|
| воспитатели |
29.11.18
| |||
| Формировать умения работать с ножницами. Формировать умение работать в коллективе. Учить создавать композицию. | воспитатели | 10.11.19
| |||
|
|
|
| |||
11 | « Музыка» Слушание песен о Родине:
Сл. Р.Рождественского Муз. Д.Тухманова
Сл. и муз .Обуховой Е.Э.
Сл. А.Пришельца Муз .Кабалевского | Формировать умение слушать музыку, повторять слова песни, различать характер музыки. | Музыкальный руководитель, воспитатели | Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. | ||
12 | Физическая культура Праздник совместно с папами детей « Русские богатыри» |
| Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре. | 21.02.19 | ||
13 | Дидактические игры « Мой город» |
| Воспитатели | Январь 2019 | ||
14 | Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка»( на новый лад» показ сказки в детском мюзикхолле « Жила была царевна» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. | 25. 11 18 | ||
15 | Сюжетно –ролевые игры | « Супермаркет», « Пятерочка», « Гостиный двор», « Детский клуб « LEGO», « Салон красоты», « Цирк», « Макдональдс», « Кафе « Три кота», « Ателье мод», « Метро», « Строительство», «Музей», Детская поликлиника», « Дом книги» | Воспитатели | В течение года | ||
16 | Здоровье Прогулка | Хождение по дорожкам здоровья, гимнастика после сна Комплекс 1 «Дождик» Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой. Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы) Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги) Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками) Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи) От дождя мы убежим (велосипед) Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками) Комплекс 2 «Добрый день!» Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали. Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой Все погладили, ребятки, и подергали немножко! Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой, Все погладили, ребятки, и похлопали немножко! С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем – Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки) Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой Все погладили, ребятки, и потопали немножко! Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домикихолмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор песка в песочницу.
*ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка.
*ВЕСНА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. | Воспитатели |
| ||
17 | ОБЖ | Беседы с детьми « Опасные предметы» « Как огонь стал врагом» « Дружи со светофориком» Просмотр мультфильмов « Аркадий Паровозов» | Воспитатели | В течение года | ||
18 | Представление о ЗОЖ | « Овощи и фрукты, полезные продукты» « Закаляйся и с водой играйся, с солнышком дружи и не тужи» « Спорт, твой помощник» « Прямая спина» « Про прививку и бегемота»- цикл игр –занятий о здоровом образе жизни. | воспитатели | В течение года | ||
19 | Труд в природе | По плану « Красивый участок –красивый город» «Чистый участок детского сада – чистый город» Развешиваем листовки «Любите наш горд –соблюдайте чистоту» | Воспитатели, родители | В течение года. | ||
20 | Утренняя гимнастика | Картотека утренних гимнастик по плану. | Воспитатели | В течение года | ||
21 | Подвижные игры | « Подбеги к памятнику» « Где находится метро» « Горелки» «Казаки –разбойники» « Автомобили» « Красный, желтый, зеленый» Хороводные русские народные игры: « Каравай», « Заинька, попляши», «Ходит Ваня», « Колпачок», « Матрешки», « Огородная»
| Воспитатели | В течение года | ||
22 | Совместная деятельность с родителями «Рождественская петербургская ярмарка» |
| Воспитатели, родители | 25.12.18 | ||
Сюжетно –ролевая игра « Невская кондитерская фабрика» |
| Воспитатели, родители | Апрель 2019 | |||
Выставка интересных питерских вещей « Таинственный Питер»
|
| Воспитатели, родители | Март 2019т | |||
« Старые песни о главном» |
| Родители, воспитатели, музыкальный руководитель. | 15.04.19 | |||
З этап –заключительный | ||||||
23 | Создание альбома « Мы гуляем по Санкт –Петербургу» |
| Воспитатели, родители, дети. | Май 2019г | ||
24 | Выставка совместных рисунков « Наш любимый город» |
| Воспитатели, родители. | Май 2019 г. |