Авторские программы
Работа в региональной инновационной программе (РИП) по теме: художественно - творческое развитие дошкольников в условиях социального партнёрства малокомплектного сельского ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_programmy.odt | 22.84 КБ |
progr.odt | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по родному посёлку
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: наблюдения, беседа, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с красивыми местами и достопримечательностями родного посёлка Майна.
Задачи:
Образовательные
Формировать знания детей о достопримечательностях посёлка Майна.
Продолжать формировать представление о назначении общественных учреждений.
Развивающие
Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать воспитателя.
Развивать интерес к родным местам.
Воспитательные
Воспитывать любовь к родному посёлку.
Материалы и оборудование: Фотоаппарат.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного посёлка.
Перед экскурсией напомнить о правилах поведения в общественных местах и правилах дорожного движения.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли во двор нашего детского сада, где отправимся сегодня в необычное путешествие.
Воспитатель: Наше путешествие мы с вами начнем от нашего детского сада.
Воспитатель: Посмотрите.
Воспитатель: Это наш детский сад «Сказка». Детский сад наш находится по улице1-ая Комсомольская, д. 39.
Воспитатель: И так в путь. Мы с вами выходим на улицу Парковая где находится памятник М.П. Чепанову – Герою Советского Союза. Пройдя немного, мы с вами оказались на улице Лесная.
Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые дома построили строители.
Воспитатель: Они похожи друг на друга или отличаются?
Дети: Отличаются.
Воспитатель: Из чего построены дома?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Почему их построили из дерева?
Дети: Потому что они теплые.
Дети рассматривают жилые дома, которые отличаются друг от друга разной покраски , и различными рисунками наличников.
Воспитатель: Конечно, все они разной постройки. В этом вся красота и прелесть нашего поселка. Неподалёку по этой улице находится Автовокзал. Рядом с автовокзалом расположена железная дорога.
Воспитатель: Для чего нужна железная дорога?
Дети: Что бы по ней ездили поезда.
Воспитатель: Для чего нужны поезда?
Дети: Перевозить людей и тяжелые грузы.
Воспитатель: Куда мы можем поехать на поезде?
Дети: В город.
Воспитатель: Перейдя железную дорогу мы с вами оказываемся у памятника детям войны и труженикам тыла, от которого видна центральная площадь нашего поселка.
Воспитатель: Продолжая нашу экскурсию мы оказались на нашей центральной площади.
Воспитатель: Посмотрите, какая она большая. Здесь вы можете увидеть здание Дома культуры, Музыкальной школы, Церкви, Почты России, Сбербанка. А также можно посетить памятник Неизвестному солдату, памятник В. И. Ленину, посмотреть районную Доску Почёта где находятся портреты людей, имеющих звание почётных граждан.
На этом наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад «Сказка».
Беседа с детьми после экскурсии
1.Понравилась ли вам наша экскурсия?
2.Что нового вы сегодня узнали?
3. Где мы побывали с вами?
4. Что особенно вам запомнилось?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционной технике
(восковой карандаш + акварель) в средней группе
"Рисуем Герб нашего поселка"
Основной вид деятельности: Художественно – эстетическое развитие.
Продукт деятельности: рисование.
Форма проведения: занятие с подгруппой детей.
Длительность: 20 минут.
Цель: познакомить с гербом поселка Майна.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с главным символом поселка майна — гербом и его составляющими частями.
Развивающие: Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки зеленого цвета, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному поселку.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с выставкой книг поэтов Майнского района В.В. Сахарцева, Н.А. Трошиной, Н.П. Овсянниковым, экскурсия по родному поселку, игра «Собери герб», экскурсия в Майнскую районную библиотеку «По тропинкам родного поселка».
Материал и оборудование: изображение герба поселка Майна, фотографии, достопримечательностей поселка, сказочный герой Незнайка, альбомный лист с нанесение восковым мелком герба, акварель, кисточки, тряпочки (салфетки); для вытирания кисти, непроливайка для воды , магнитная доска .
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу и встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вы сюда пришли с хорошим настроением
Дети: Да.
Воспитатель: А покажите свои ладошки (дети показывают ладошки).
Давайте потрем, их друг о друга, что вы сейчас чувствуете (ответ детей).
Ребята это тепло наших добрых рук. Давайте передадим его друг, другу (присоединяем ладошки). Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке Майна.
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.
Стук в дверь, появляется Незнайка (игрушка)
Воспитатель: Незнайка, откуда ты!
Как ты попал к нам в детский сад.
Незнайка: Я из сказочного города, где очень красиво. Каждый уголок нашего сказочного города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и нечего не знаю.
Воспитатель: А мы можем тебе помочь, Незнайка.
Правда, ребята.
Дети: Да
Воспитатель сажает Незнайку на стул рядом с детьми.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, это фотографии с достопримечательностями нашего поселка Майна. Ребята тебе расскажут, что на них изображено. Это музыкальная школа, станция и железная дорога, музей, площадь поселка имени Ленина.
Воспитатель для просмотра прикрепляет фото на магнитную доску.
Воспитатель: А это какая-то необычная фотография. Ребята здесь изображен герб нашего поселка. Посмотрите.
Зеленое поле прямоугольной формы (показываю) Это художник изобразил, что наш поселок окружает много лесов, цветущих лугов и полей.
Посередине как будто протекает белая, серебристая река, художник вокруг поселка показал реки и озера.
Справа и слева художник нарисовал веточки с дубовыми листьями, он изобразил наши могучие, сильные дубы, которых очень много на территории поселка и в Майнских лесах.
Воспитатель: Незнайка, ну вот мы тебя и познакомили с нашим поселком и главным знаком –Гербом.
Физкультминутка
Прямо встали , улыбнулись
Выше, выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
И коленей все коснулись
Сели, встали, сели, встали
И немного пошагали
Методика выполнения работы:
Воспитатель: «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство.
Воспитатель: Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству». Посмотрите вот наш герб. А мы с вами нарисуем сегодня свой герб. Хотите узнать, как я буду рисовать.
Дети: Да.
Воспитатель: На белом пустом альбомном листе я нарисую восковым карандашом герб. Посмотрите, как буду рисовать. Нарисую щит нашего герба, посередине серебристую речку, с право и с лева веточки с дубовыми листочками.
Дети: ничего не видно.
Воспитатель: А для того, чтобы было видно наш герб мы с вами будем раскрашивать его зелёной акварельной краской.
Посмотрите у каждого у вас на столе лежат чистые альбомные листы на которых нарисован невидимый герб.
Воспитатель: Для этого возьмем кисть большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Обмакнем кисть в воду, затем в зеленую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.
Воспитатель: Посмотрите – что у нас получилось?
Дети: Герб.
Воспитатель: Правильно, на зеленом фоне получился герб .
Дети рассматривают, дополняют.
Воспитатель: Кто закончил промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.
Итог занятия:
Воспитатель: Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята сегодня мы с вами познакомились с главным знаком нашего поселка - Герб. Какие красивые гербы у нас с вами получились. Ставлю работы и рассматриваем какие гербы у нас получились.
Воспитатель: Ну что, Незнайка тебе понравились наши новые гербы. Эти гербы ребята нарисовали для тебя, Незнайка. И мы хотим их тебе подарить.
Дети дарят наши гербы Незнайке.