Календарно - тематическое планирование по ОБЖ
Календарно - тематический план составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Тематически содержание курса включает в себя четыре основных раздела:
- ообеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
- государственная система обеспечения безопасности населения;
- основы обороны государства и воинская обязанность;
- основы медицинских знаний.
Все разделы логически взаимосвязанны и взаимообусловленны не только между собой, но и с другими общеобразовательными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_obzh.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения «Университет «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования (Филиал ДИНО государственного университета «Дубна») КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала _______________ / В.К. Баринов / «_____» ___________ 20___ г. «Согласовано» Заместитель директора филиала по учебной работе _______________ / Д.В. Бородин / «_____» ___________ 20___ г. |
Учебная дисциплина «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | |
Курс 1 семестр 1 2016/17 учебного года, учебный план очной формы обучения | |
Специальность 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)» | |
Учебная группа № 1616 – 1(о) Преподаватель Анашкина Ольга Викторовна |
Распределение учебного времени | Общее количество часов (максимальная нагрузка) | Внеаудиторная самостоятельная работа студента | Консультации | Всего аудиторных часов (обязательная учебная нагрузка) | В том числе | Форма контроля (промежуточная аттестация) | |||
Теоретические занятия (лекции) | Практические занятия, семинары, лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | Индивидуальный проект | ||||||
Всего часов на МДК по учебному плану | 105 | 31 | 4 | 70 | 40 | 30 | Дифференцируемый зачёт | ||
Выдано часов до начала текущего семестра | - | - | - | - | - | - | - | ||
на 1 семестр | 105 | 31 | 4 | 70 | 40 | 30 | Диф. зачёт | ||
на 2 семестр | |||||||||
на 3 семестр | |||||||||
на 4 семестр | |||||||||
на 5 семестр | |||||||||
на 6 семестр | |||||||||
на 7 семестр | |||||||||
на 8 семестр | |||||||||
на 9 семестр | |||||||||
на 10 семестр |
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности, утвержденным учебным планом по данной специальности и на основании рабочей программы по данной дисциплине.
План рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии «Физической культуры, кинологии и безопасности жизнедеятельности»
Протокол № 1 от «29 » августа 2016 г.
Председатель цикловой методической комиссии __________________/ ./
№ занятия | Наименование разделов и тем по программе, содержание | Вид занятия [1] | Количество часов | Учебная литература, ЭБС, ресурсы сети Интернет | Материально-техническое обеспечение занятия | ||||||
Теоретические занятия (лекции) | Практические занятия | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | ||||||||
1 | Введение | Л | 2 | [1], [23], [24] | |||||||
Раздел 1: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | |||||||||||
2 | Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы, способствующие укреплению здоровья. | Л | 2 | 1 | [1], [2] | компьютер, проектор | |||||
3 | Практическое занятие № 1: Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. | ПЗ | 2 | [1] | компьютер, проектор | ||||||
4 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | Л | 2 | 1 | [1], [2], [16] | компьютер, проектор | |||||
5 | Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. | Л | 2 | 1 | [1], [2], [3] | компьютер, проектор | |||||
6 | Практическое занятие № 2: Защита презентаций о вреде и профилактике вредных привычек. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [24] | компьютер, проектор | |||||
7 | Правила и безопасность дорожного движения. Практическое занятие № 3: Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения. | ПЗ | 2 | [19] | компьютер, проектор | ||||||
8 | Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. | Л | 2 | 1 | [1], [6] | компьютер, проектор | |||||
9 | Правовые основы взаимоотношения полов. | Л | 2 | 1 | [1], [2], [7] | ||||||
Раздел 2: Государственная система обеспечения безопасности населения | |||||||||||
10 | Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. | Л | 2 | 1 | [1], [9], [19], [24] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
11 | Практическое занятие № 4: Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. | ПЗ | 2 | 1 | [19], [24] | компьютер, проектор | |||||
12 | Практическое занятие № 5: Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [19] | компьютер, проектор | |||||
13 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. | Л | 2 | 1 | [1], [9], [17], [23], [25] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
14 | Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. | Л | 2 | 1 | [1], [11], [12] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
15 | Практическое занятие № 6: Изучение первичных средств пожаротушения. | ПЗ | 2 | [1], [19] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | ||||||
16 | Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. | Л | 2 | 1 | [1], [8], [20], [21], [22] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
17 | Практическое занятие № 7: Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [2] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
Раздел 3: Основы обороны государства и воинская обязанность | |||||||||||
18 | История создания Вооруженных Сил России. | Л | 2 | 1 | [1], [19] | компьютер, проектор | |||||
19 | Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. | Л | 2 | 1 | [1], [5], [10], [27], [29] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
20 | Воинская обязанность. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Призыв на военную службу. | Л | 2 | 1 | [1], [5], [10], [13], [15] | компьютер, проектор | |||||
21 | Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. | Л | 2 | 1 | [1], [13], [14] | компьютер, проектор | |||||
22 | Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Воинская дисциплина и ответственность. | Л | 2 | 1 | [1], [5], [8] | компьютер, проектор | |||||
23 | Практическое занятие № 8: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. | ПЗ | 2 | 1 | [19], [23] | компьютер, проектор | |||||
24 | Как стать офицером Российской армии. | Л | 2 | 1 | [1], [13] | компьютер, проектор | |||||
25 | Практическое занятие № 9: Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки. | ПЗ | 2 | 1 | [1] | компьютер, проектор, плакаты | |||||
26 | Боевые традиции Вооруженных Сил России. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | Л | 2 | 1 | [1], [5], [13] | компьютер, проектор | |||||
Раздел 4: Основы медицинских знаний | |||||||||||
27 | Понятие первой помощи. | Л | 2 | 1 | [1], [19], [28] | компьютер, проектор | |||||
28 | Понятие травм и их виды. | Л | 2 | 1 | [1], [19] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
29 | Практическое занятие № 10: Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие и виды кровотечений. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [4] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
30 | Практическое занятие № 11: Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. | ПЗ | 2 | 1 | [1] | компьютер, проектор, стенды, плакаты | |||||
31 | Практическое занятие № 12: Первая помощь при ожогах. Первая помощь при воздействии низких температур. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [3], [19] | компьютер, проектор | |||||
32 | Практическое занятие № 13: Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при отсутствии сознания. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [19], [23] | компьютер, проектор, плакаты | |||||
33 | Практическое занятие № 14: Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [23] | компьютер, проектор, плакаты | |||||
34 | Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. | Л | 2 | 1 | [1], [3], [19], [23] | компьютер, проектор, плакаты | |||||
35 | Практическое занятие № 15: Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основы ухода за младенцем. | ПЗ | 2 | 1 | [1], [19] | компьютер, проектор | |||||
Консультаций[2] за I-й семестр: | 4 | ||||||||||
Итого за I - й семестр с консультациями: | 74 | ||||||||||
Итого по МДК с консультациями за весь период изучения: | 105 | ||||||||||
Всего: | 40 | 30 | 31 |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы[3]
№ | Название, автор, год издания | Примечания |
Основная учебная литература | ||
1 | Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования / Косолапова Нина Васильевна, Прокопенко Надежда Александровна. - 8-е изд.,перераб. - М.: Академия, 2013. - 336с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). | |
Дополнительная учебная литература | ||
2 | Основы безопасности жизнедеятельности / Хван Татьяна Александровна, Хван Петр Александрович. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 415с | |
3 | Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования / Косолапова Нина Васильевна, Прокопенко Надежда Александровна. - 9-е изд.,перераб. - М.: Академия, 2014. - 336с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). | |
4 | Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности : Учебник для учреждений нач. и сред.проф.образования / Косолапова Нина Васильевна, Прокопенко Надежда Александровна. - 10-е изд.,перераб. - М. : Академия, 2015. - 336с. - (Начальное и среднее профессиональное образование). | |
Основные нормативные правовые акты | ||
5 | Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) | |
6 | Гражданский кодекс Российской Федерации. | |
7 | Семейный кодекс Российской Федерации. | |
8 | Уголовный кодекс Российской Федерации. | |
9 | Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. | |
10 | Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ. | |
11 | Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ. | |
12 | Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ. | |
13 | Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. | |
14 | Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ. | |
15 | Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. | |
16 | Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ. | |
17 | Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». | |
18 | Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ. |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»[4]
№ | Федеральный закон «Название, адрес ресурса сети «Интернет» | Примечания |
Электронно-библиотечные системы и базы данных | ||
19 | www.znanium.com (Электронно-библиотечная система); | |
Научные поисковые системы | ||
20 | www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ); | |
21 | www.mvd.ru (сайт МВД РФ); | |
22 | www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ); | |
23 | www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии); | |
24 | www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека); | |
25 | www.globalteka.ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов); | |
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||
26 | www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»); | |
27 | www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил); | |
28 | www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность); | |
29 | www. militera.lib.ru (Военная литература). |
«Утверждаю»
Преподаватель[5] __________________ /_________________/ Председатель ЦМК __________ /___________________/
подпись Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О.
_________________ /_________________/
подпись Фамилия И.О.
Дата «____» _________ 20____ г.
[1] Л – лекции, ПЗ – практические занятия (включая семинары и лабораторные занятия), КР – курсовая работа (проект), С – самостоятельная работа.
[2] Консультации указываются за семестр в соответствии с рабочей программой.
[3] Включаются в соответствии с рабочей программой
[4]Включаются в соответствии с рабочей программой
[5] Если лекции, практические занятия, лабораторные работы проводят разные преподаватели, то указываются все преподаватели, проводящие учебные занятия.