Главные вкладки
Cавостина Ольга Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение “Детский сад №152”
г. Саратова Ленинского района
Конспект
занятия по рисованию
в средней группе
тема: “Осенний листопад.”
Составитель:
воспитатель
Савостина Ольга Николаевна
2017г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
а) продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;
б) развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года?
Предлагает рассмотреть картинки об осени:
- Стало вдруг светлее вдвое,
- Сад как в солнечных лучах.
- Это платье золотое у березки на плечах.
- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.
Осень:
- Здравствуйте, детки мои дорогие!
- Какие за лето вы стали большие!
- К нам на полянку милости просим,
- В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень:
1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
- Кем вы сейчас были? (листьями)
- Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
- Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
- В какое время года бывает листопад? (осенью)
- А какое сейчас время года? (осень)
Молодцы. Все верно. Но только знайте:
Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились,
- И в лесу мы очутились.
Воспитатель:
-А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)
-Какого они цвета? (желтого, красного)
Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.
Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.
Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.
Рассматривание рисунков детей с осенью:
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
- Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель:
- А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует). А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)
Осень:
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:
«Повертелись, покружились
В детском саде очутились»
- Ну, вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)
Воспитатель:
- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.
Список используемой литературы:
1. Река Л. О занятиях по развитию речи. Дошкольное воспитание, 10, 1990 г.
2. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М, 2008г.