Cавостина Ольга Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение “Детский сад №152”

г. Саратова Ленинского района

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по рисованию

в средней группе

тема: “Осенний листопад.”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель

Савостина Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации по теме

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

 

Воспитатель:

- Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

 - Стало вдруг светлее вдвое,

 - Сад как в солнечных лучах.

 - Это платье золотое у березки на плечах.

- Что осенью происходит? (желтеют листьядует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

 

Осень: 

 - Здравствуйте, детки мои дорогие!
 - Какие за лето вы стали большие!
 - К нам на полянку милости просим,
 - В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)
- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости,  я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

 

Осень:

1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
 - Кем вы сейчас были? (листьями)
 - Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
 - Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
 - В какое время года бывает листопад? (осенью)
 - А какое сейчас время года? (осень)

 

Молодцы. Все верно. Но только знайте:


Осень – не только дождик,
Это – пестрый нарядный зонтик,
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!

 

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
- Повертелись, покружились, 

- И в лесу мы очутились.

Воспитатель:

 -А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

 -Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель:

 - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.

Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

 - Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем.

 

Игра «Что умеет делать?» 

Воспитатель:

 - А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует). А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)

Осень:

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

           «Повертелись, покружились

            В детском саде очутились»

- Ну, вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Река Л. О занятиях по развитию речи.  Дошкольное воспитание, 10, 1990 г.

2. Швайко С. Игры и игровые упражнения для развития речи.- М, 2008г.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов