Рабочая программа по родному (русскому языку) для 11 класса
Рабочая программа по родному(русскому) языку для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11 класса | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11 класса
Количество часов в неделю – 1
Количество часов на учебный год – 34
Количество контрольных работ:
- Контрольная работа 1
- Контрольное сочинение – рассуждение по прочитанному тексту 2
- Контрольное тестирование 1
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Количество часов | Основные вопросы, изучаемые в данном разделе | Контрольные работы |
Текст, его строение и типы | 2 | Понятие текста, его основные признаки: цельность и связность. Виды связи предложений в тексте. Понятие об основной мысли текста. Понятие типов «повествование, описание, рассуждение». Отличительные особенности типов текста. | |
Функциональные стили речи | 6 | Художественный, официально-деловой, публицистический, научный, разговорный стили, их особенности. | Контрольная работа |
Выразительные средства текста | 6 | Лексические средства, или тропы: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, ирония, гипербола, литота, оксюморон, перифраз. Способы выражения сравнений. Синтаксические средства, или стилистические фигуры: инверсия, синтаксический параллелизм, градация, риторический вопрос, риторическое восклицание, эллипсис, умолчание, различные виды повторов, бессоюзие, многосоюзие, вопросно-ответная форма изложения, парцелляция. | Контрольное тестирование |
Тема текста и проблема, поднятая в тексте | 3 | Понятие проблемы. Типы проблем. Тема и идея текста. Основная мысль текста. Понятие об опорных (ключевых) словах. Роль ключевых слов при формулировании проблемы, поднятой в тексте. Использование ключевых слов для формулирования проблемы, поднятой в тексте. | |
Комментарий проблемы | 5 | Понятие комментария. Комментарий к проблеме. Типы информации в тексте. Способы оформления комментария к проблеме. Цитирование при комментарии проблемы, поднятой в тексте. | Контрольное сочинение -рассуждение по прочитанному тексту |
Авторская позиция | 3 | Понятие об авторской позиции в текстах разных типов (художественных, публицистических текстах). Автор и рассказчик. Способы выражения авторской позиции. | |
Композиция текста | 7 | Понятие о композиции текста. Композиция текстов разных стилей. Виды вступлений и заключений. Особенности построение рассуждения. Композиция сочинения-рассуждения. | Контрольное сочинение -рассуждение по прочитанному тексту |
Резервные часы | 2 | ||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел. Тема урока | Коли чество часов |
Текст, его строение и типы. | 2 | |
1 | Текст и его строение. Средства связи между предложениями в тексте. | 1 |
2 | Смысловые (функциональные) типы текстов. | 1 |
Функциональные стили речи. | 6 | |
3 | Функциональные стили речи. Особенности научного стиля. | 1 |
4 | Публицистический стиль. | 1 |
5 | Особенности официально-делового стиля. | 1 |
6 | Художественный стиль. | 1 |
7 | Особенности разговорного стиля. | 1 |
8 | Контрольная работа. | 1 |
Выразительные средства текста. | 6 | |
9 | Выразительные средства текста. Лексические средства, или тропы. | 1 |
10 | Лексические средства, или тропы. | 1 |
11 | Синтаксические средства, или стилистические фигуры. | 1 |
12 | Синтаксические средства, или стилистические фигуры. | 1 |
13 | Парцелляция. | 1 |
14 | Контрольное тестирование. | 1 |
Тема текста и проблема, поднятая в тексте. | 3 | |
15 | Тема и идея текста. Основная мысль текста. | 1 |
16 | Понятие о проблеме. Типы проблем. | 1 |
17 | Ключевые слова для формулирования проблемы, поднятой в тексте. | 1 |
Комментарий проблемы. | 5 | |
18 | Понятие комментария. Комментарий к проблеме. | 1 |
19 | Типы информации в тексте. Способы оформления комментария к проблеме. | 1 |
20 | Цитирование при комментировании проблемы, поднятой в тексте. | 1 |
21 | Контрольное сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. | 1 |
22 | Контрольное сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. | 1 |
Авторская позиция. | 3 | |
23 | Авторская позиция. Понятие об авторской позиции в текстах разных типов (художественных, публицистических текстах). | 1 |
24 | Способы выражения авторской позиции. | 1 |
25 | Способы формулирования авторской позиции по поднятой в тексте проблеме. | 1 |
Композиция текста | 7 | |
26 | Композиция текста. Понятие о композиции. Особенности построение рассуждения. | 1 |
27 | Композиция сочинения по прочитанному тексту. | 1 |
28 | Виды и формы вступления. | 1 |
29 | Виды заключений. | 1 |
30 | Контрольное сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. | 1 |
31 | Контрольное сочинение – рассуждение по прочитанному тексту. | 1 |
32 | Подведение итогов | 1 |
33-34 | Резервные часы | 2 |