Педагогическая гостиная для родителей: "Буклет для родителей по теме: Использование кругов Луллия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Как научить ребенка жить в окружающем его мире? Как развивать в нем качества активного созидателя? Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Давайте поможем ему научиться думать, воображать и, главное – решать свои проблемы. Путь этот хоть и сложный, но интересный! Для этого нужно, прежде всего, самому различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Самые простые и привычные предметы таят в себе массу необычного и интересного, нужно лишь уметь это видеть. Не получается? Тогда стоит этому поучиться. Есть замечательная методика – игра на основе кругов Луллия. Это игры с картинками, которые являют собой «окошко» в окружающий мир. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_ispolzovanie_krugov_lulliya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буклет для родителей на тему: «Использование кругов Луллия , как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель группы № 7 Корниенко М.В..
Есть 4 типа кругов: Найти реальное сочетание Объяснить необычное сочетание Придумать фантастическую историю или сказку Решить проблему Например: Все состоит из частей. Картинка на 1 круге – объект чайник, вертолет, дерево, река, книга, шуба) Картинка на 2 круге – части этих объектов ( крышка от чайника, колесо, ветка, рыба, пуговица, буква) Найти реальное сочетание – соедини правильно. Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть . Вывод: у любого объекта есть часть. Объясни необычное сочетание, которое может получится случайно. Например: Форма – у каждого объекта есть форма и она может меняться в результате разных условий. 1 круг - эталоны плоских форм (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, прямоугольник) 2 круг – объекты, которые по очертанию имеют ярко выраженную форму (книга, мяч, парусник, окно, дыня) Найти реальное сочетание: соедини картинки объектов и расскажи об их форме (книга-прямоугольник, арбуз – круг) Найти необычное сочетание: форма объекта может быть другой. Например: книга – круглой формы или окно может быть круглой формы. Количество – у каждого объекта есть признак количество. Количество – это множество объектов, либо множество частей объектов. Цифры – это знаковое обозначение чисел от 0 до 9. 1 круг – числа, расположенные не по порядку 2 круг – объекты: стая птиц из штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки. Найти реальное сочетание:: подбери число под картинкой; найти необычное сочетание: соедини цифры и объекты. Классификация по группам: Животный мир: 1 круг – часть животного, 2 круг – животное, 3 круг – место обитания или чем он питается Транспорт: 1 круг – часть какого либо транспорта, 2 круг – вид транспорта, 3 круг- место его работы (море, небо, дорога и т.д ) Одежда: 1 круг – часть одежды, 2 круг – вид одежды, 3 круг – сезон , 4 круг – профессия для какой одежда предназначена Бытовая техника: 1 круг – часть, 2 круг – прибор стиральная машина, холодильник, утюг, фен, 3 круг – объект, с которым взаимодействует прибор (белье, посуда, продукты, волосы) и т.д. После ребенок проговаривает основное назначение предмета. Круги Луллия – метод обучения который помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу, обеспечивает восприятие нового материала в более легкой форме. Многопланово используется при решении задач развития речи у детей дошкольников.