Проект родительского комитета
Экологический проект"Твой след на планете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_tvoy_sled_na_planete.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нурминская средняя школа»
Экологический проект
“Твой след на планете”
Авторы проекта: Шарипова З.К.- председатель родительского комитета;
Члены родительского комитета:Салихзянова Г, Хабибуллина М.. хабибуллина Л., Салихов Р., Хайруллин К.
Норма 2017
Пояснительная записка
Проект “Твой след на планете” посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором река Шошма и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.
Организаторы проекта: родители 5а класса, обучающиеся 5а класса, классный руководитель.
Для реализации проекта создана команда, которая разбита на группы: 1)управления;
2)экологического просвещения;
3) трудовой отряд “ЧиП”(«Чистая природа»).
Этапы проекта:
1)подготовительный этап
2) этап реализации проекта
3) этап анализа проделанной работы
В проекте задействованы целевая группа: 5ые классы.
С учащимися будет проведено:
1) Анкетирование “Что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь”
2) Сбор макулатуры, акция «Бумажный десант»
3) Очистка реки Шошма от мусора
4) Месячник посвящённый проблеме ТБО, в который включены мероприятия для учащихся в разнообразной форме.
5) Субботники по весенне-летнему благоустройству территории школы.
6) Конкурс проектов “Красивая школа”
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная позиция обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;
-экономия природных ресурсов за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры;
- применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.
Методы:
- Анализ литературных источников и ресурсов сети интернет по данной теме;
- статистический;
- беседы;
- методы обработки данных;
- метод проектов;
- анализ результатов деятельности.
Актуальность проблемы и пути её решения.
Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.
Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах, урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО). В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. А их в настоящее время в России накоплено свыше 82 млрд. тонн.
Естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет. Сжигание ТБО в урнах и мусорных баках недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются диоксины – токсичные вещества, которые вызывают раковые заболевания. Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать учеников в различные виды деятельности.
В селе Норма проблема твердых бытовых отходов очень актуальна, так как на улице, или выйдя за черту села, наталкиваешься на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Река, которая течет недалеко от села тоже загрязнена. Поэтому актуальным является:
1. Общими усилиями учащихся и родителей провести очистку реки Шошма.
3.Организовать акцию «Бумажный десант» и собрать макулатуру.
4.Организовать и провести месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечь учащихся, родителей.
Для реализации проекта создана команда, состоящая из шести человек, в которую вошли: Шарипова З.К., Салихзянова Г., Салихов Р., Хабибуллина Л., Хабибуллина М., Хайруллин К.
Данная команда составила план реализации проекта. Следуя намеченному плану, решили:
- Провести анкетирование среди учащихся 5-х классов с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь. (сентябрь)
- Сбор макулатуры, акция «Бумажный десант»(октябрь, январь, март)
- Очистка берегов реки Шошма.(ноябрь)
- Провести для учащихся школы мероприятия в разнообразной форме с целью информирования учащихся об экономном отношении к материалам, о проблеме бытового мусора и способах его утилизации и о загрязнении окружающей среды как о глобальной проблеме человечества.(ноябрь-декабрь)
- Организовать субботники по благоустройству в весенне-летний период, к которому привлечь учащихся, широкую общественность.(апрель-май)
- Объявить конкурсы среди учащихся, педагогов школы:
а) конкурс минипроектов “Красивая школа”(май-август)
б) конкурс стихов, сочинений “Моя малая Родина”(февраль)
Цель проекта – Формирование и развитие экологической культуры у школьников.
Задачи:
- Познакомить учащихся с проблемой ТБО в селе Норма и путях решения этой проблемы.
- Предоставить возможность добровольного участия в субботниках по благоустройству территории села.
- Вовлечь учащихся в волонтерскую деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования, способствуя формированию активного природоохранного сознания учащихся.
- Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам.
- Развитие чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.
Категория участников проекта.
По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: ученики и родители 5 а класса.
Сроки реализации проекта. Место проведения.
Данный проект будет реализован в течение 1 года.
В 2017-2018 учебном году общими усилиями учащихся, родителей 5 а класса проведём очистку реки Шошма от ТБО. С сентября по май несколько раз организуем акцию «Бумажный десант».
А также с ноября по декабрь проведем месячник, посвященный проблеме загрязнения окружающей среды ТБО, к которому привлечем учащихся, родителей.
Данный проект возможно будет продолжен в последующие годы. Планируется проинформировать население об экономически и экологически эффективных методах обращения с отходами.
Описание проекта
Для реализации данного проекта проведены следующие этапы: подготовительный – проведен совет экологического объединения “Чистая природа”. Созданы группы:
1) управления, в которую вошли Шарипова З.К. Хабибуллина Л.;
2) экологического просвещения, в которую вошли – Хабибуллина М., Салихзянова Г.;
3) трудовой отряд “ЧиП”, в который вошли – Салихов Р., Хайруллин К.
Группа управления провела анкетирование среди учащихся: 5а класса“Умеешь ли ты охранять природу” с целью выяснить, что дети знают о природе и как хотели бы ей помочь. По полученным ответам выяснили, что дети знают об экологической проблеме своего села. Кроме этого учащиеся дали ответы в свободной форме на вопрос: “Охарактеризуйте экологическую обстановку в нашем селе, около дома. Как вы лично можете улучшить экологическую среду?” Отрадно отметить, что из 16 опрошенных 5% отметили “Ничего”, а остальные вносили различные предложения: “Убрать мусор – 30%”, “Посадить больше деревьев и цветов – 60%”, “Убрать старые дома или отремонтировать покосившиеся изгороди – 3%”, “Помочь нуждающимся – 1%”. А на вопрос “Почему на улицах села много мусора?” среди ответов преобладали следующие утверждения: “Люди все бросают под ноги”, “Люди часто покупают упакованные товары, из-за этого много мусора”.
Также группа управления объявит конкурс минипроектов “Красивая школа”. Участвуя в данном конкурсе учащиеся, педагоги обязаны использовать в первую очередь ТБО. В данном конкурсе примут участие учащиеся 5-8-х классов и педагоги.
В феврале группа управления объявит конкурс сочинений, стихов “Моя малая Родина”
Данные конкурсы будут проведены с целью мотивации учащихся, педагогов в проекте.
Согласно плана группа экологического просвещения наметила с ноября по декабрь провести месячник, в который включила мероприятия для учащихся в форме разнообразных занятий.
Подготовлены и поведутся классные часы по темам: “Проблема ликвидации ТБО и пути ее решения”, “Бытовые отходы”, “Меньше мусора – меньше проблем”, “Проблема ТБО”, игра – “Экология и спорт”,
Будут проведены субботники по весенне-летнему благоустройству территории села (4 субботника) . Силами учащихся и родителей проведётся БУНТ (большая уборка нашей территории) от бытовых отходов, посвященная Дню охраны окружающей природной среды в микрорайоне школы.
Учащиеся 5а класса и их родители очистили реку Шошма от мусора, бытовых отходов. Очищено водное зеркало от пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков и прочего мусора. А также береговая линия реки.
Предварительный отчет по итогам выполненных мероприятий и конкурсов будет заслушан на экологическом совете “Чистая природа” в конце мая.
Итак, в результате работы над проектом будет проведено:
№ | Мероприятие | Дата | Результат |
1 | Анкетирование учащихся с 5 классов | Сентябрь | Выяснили, что знают школьники о проблеме загрязнения ТБО территории села. |
2 | Конкурс минипроектов “Красивая школа” | Май-август | Мотивация большего количества учащихся в проекте. |
3 | Конкурс стихов, сочинений “Моя малая Родина” | Февраль | Выявление талантов у детей. Привитие чувства любви, бережного отношения к родному уголку. |
4 | Месячник экологических знаний о ТБО | Ноябрь-декабрь | Углубление знаний по данной проблеме учащихся 5-хклассов. |
5 | Субботники по благоустройству: 1 субботник 2 субботник 3 субботник. БУНТ 4 субботник | Апрель- май | Наведение чистоты и порядка на территории школы. |
6 | Сбор макулатуры «Бумажный десант» | Октябрь, январь, март. | Сокращение количества отходов. Переработка мусора экономит ценные природные ресурсы. |
7 | Очистка берегов реки «Шошма» | Ноябрь | Эстетичный внешний вид берегов реки Шошма. Привитие культуры учащимся. |
Результативность проекта:
После проведения анкетирования узнали, что нужно активизировать жизненную позицию обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности.
При организации акции «Бумажный десант»заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать и их родителей, так как они принимали самое непосредственное участие в акции, а именно в нсборе макулатуры. Продолжили экологическое просвещение учащихся направленное на поддержание чистоты и порядка в родном селе Норма.
Организовали операцию «Чистка реки Шошма» совместно с детьми и родителями.
Кроме этого мы думаем, что сможем заинтересовать большую группу ребят творческими конкурсами. (“Красивая школа”, конкурс стихов, сочинений “Село родное”), вовлечь учащихся в деятельность по раздельному сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.
Продуктами проекта являются:
Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
Акции: «Бумажный десант», «Очистка реки Шошма».
Конкурс «Красивая школа», конкурс «Моя малая родина»
Проекты по темам: « Собери макулатуру - спаси дерево!», «Сохраняешь природу – сохраняешь жизнь».
Литература
1.“Экологические очерки о природе и человеке” под редакцией Б.Гржимека, “Прогресс” 1988 год
2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. “Что нужно знать о ТБО?” М., 1995
3.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1998.
4. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Экология / Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.
5.Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.
6. Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003.
7. “Классное руководство и воспитание школьников” №11 2011 год. Издательский дом “Первое сентября”