4. Выявление и развитие способностей обучающихся
результаты внеурочной и внешкольной деятельности по предмету и классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка (критерий 4.1) | 29.04 КБ |
программа "юный эколог - исследователь) критерий 4.1 | 24.54 КБ |
воспитательный план (критерий 4.2 | 576.06 КБ |
мероприятия к воспитательному плану | 46.11 КБ |
мероприятия за три года | 564.38 КБ |
участие в акциях ( критерий 4.3) | 561.08 КБ |
справка об участии в конференциях (критерий 4.4) | 559.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
Исх №44 от 28.12.2016г.
Дана Им Ен Дя учителю биологии, в том. что в межаттестационный период 2015- 2016 годы она реализовала программу внеурочной деятельности «Юный эколог – исследователь». Результатом, которой явилось участие обучающихся в научно-практической конференции и съемка областного телевидения.(аналитический отчет к табл. 1)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. Поронайска
Программа внеурочной деятельности
« Юный биолог – исследователь»
исследовательское направление
Учитель биологии : Им Ен Дя
Поронайск 2016
Пояснительная записка
Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.
Следовательно, цель нашей работы, как педагогов – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.
От того, каким будет общество завтра, зависит какое образование, мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления об экологической безопасности, вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и обучающихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.
Актуальность
Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.
Важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе, т. е. не только использовать природные ресурсы, но и сохранять и возобновлять.
Для этого необходим новый этап образования – экологическое образование в результате, которого значительно повысится уровень экологической культуры.
Цель программы – формирование основ экологической грамотности через исследовательскую деятельность в микрорайоне.
Задачи:
- Сформировать экологические понятия.
- Развивать умения ухода за растениями.
- Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.
- Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.
- Прививать любовь к природе, родному краю, Родине.
- Сформировать умение критически мыслить.
Принципы реализации программы:
- Научность;
- Доступность;
- Целесообразность;
- Наглядность.
Планируемые результаты обучения
Обучающиеся смогут:
- раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;
- обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;
- прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;
- смоделировать экологическую ситуацию;
- приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;
- аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;
- взаимодействовать в группах;
- находить необходимую информацию на различных носителях;
- демонстрировать результаты своей работы;
- соблюдать правила поведения в природе.
Формы организации занятий:
Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.
Формы контроля: Анализ, анкетирование, выставка, собеседование,
Учебно-тематический план программы "Юный эколог - исследователь".
Тема | Всего часов | В том числе | |||
теоретич. занятия | практич. занятия | исслед. деят-ть | экскурсии | ||
1.Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2.Определитель флоры и фауны | 2 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
3.Гербарий растительности | 3 | 1 | 1 | 1 | |
4.Редкие и исчезающие виды флоры и фауны Сахалинской области. | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5.Особо охраняемые территории родного края. | 3 | 1 | 1 | 1 | |
6.Экологические факторы и среды жизни организмов. | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 17 | 5 | 5 | 4.5 | 2.5 |
1.Вводное занятие - 1 ч.
Теоретическая часть: Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии.
Практ. часть. Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.
2. Определители флоры и фауны - 2 ч.
Теоретическая часть: Понятие об определителе флоры и фауны. Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников.
Практ. часть. Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсий.
Экскурсии. В парк, на луг, к водоему. Работа с определителями флоры.
3. Гербарий растительности - 3 ч.
Теоретическая часть: Понятие о гербарии. Классификация гербариев. Методика и правила сбора гербария.
Практ. часть. Знакомство с гербариями. Изготовление папки для гербария. Изготовление гербариев.
4. Редкие и исчезающие виды флоры Сахалинской области. - 4 ч.
Теоретическая часть: Экологический подход к охране редких и исчезающих видов и мест их обитания. Красная книга. Виды растений Сахалинской области, занесенных в Красную книгу. Реликты и эндемики флоры Сахалинской области.
Практ. часть. Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами растений и животных края по гербариям, иллюстрациям и плакатам. Изучение Красной книги Сахалинской области. Составление карты ареалов редких видов животных и растений. Написание реферата "Реликтовые, эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры и фауны Сахалинской области".
5. Особо охраняемые территории родного края. - 3 ч.
Теоретическая часть: Охраняемые территории, причины их организации и значение. Классификация заповедников. Заповедники Сахалинской области.
Практ. часть. Работа с зоогеографическими картами заповедников. Просмотр видеофильмов, работа со справочной литературой. Работа с Красной книгой (флора и фауна Поронайского заповедника). Написание реферата "Флора и фауна Поронайского заповедника".
6.Экологические факторы и среды жизни организмов. - 4 ч.
Теоретическая часть: Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный. Свет, вода, температура как абиотические факторы. Биологические ритмы. Растения-индикаторы. Среды жизни организмов: водная, наземно-воздушная, почва как среда жизни, живые организмы как среда обитания.
Практ. часть. Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к освещению". Составление индивидуальных биологических ритмов. Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к влажности". Работа с атласами, зоогеографическими картами. Знакомство с растениями - индикаторами. Изучение приспособлений организмов к водной среде на примере обитателей аквариума. Создание экосистемы аквариума. Решение экологических задач. Работа со справочной литературой. Написание рефератов: "Наблюдение за растениями - индикаторами".
Иссл. работа. Влияние освещения на биологическое состояние комнатных растений. Влияние температурного режима и влажности на биологическое состояние комнатных растений.
Экскурсии. В городской парк. Наблюдение за растениями - индикаторами. Жизненные формы растений.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Всего часов | Часы | УУД | Формы занятий | Формы контроля | |||
Аудитор ных | Внеауди торных | ||||||||
| |||||||||
1. | Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии. Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов. | 1 | 1 | Личностные УУД мотивация учения. Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Пр. работа | Собеседо вание. отчёт | |||
| |||||||||
2 | Понятие об определителе флоры и фауны. Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников, зверей, птиц, рыб. | 1 | 1 | Познавательные УУД умение определять понятие, строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы. ,Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности | Журнал. Пр. работа. | Собеседо вание | |||
3 | Работа с определителями видового разнообразия флоры парка, луга. | 1 | 1 | Экскурсия | Отчёт | ||||
| |||||||||
4 | Понятие о гербарии. Классификация гербариев. | 1 | 1 | Познавательные УУД поиск и выделение информации; установление причинно-следственных связей; моделирование. Личностные УУД уметь находить ответ Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Беседа Демонст рация | Собеседо вание | |||
5 | Методика и правила сбора растений. | 1 | 1 | Демонст рация | Собеседо вание | ||||
6 | Изготовление папки для гербария. Изготовление гербариев. | 1 | 1 | Круглый стол | Собеседо вание.Творческий отчёт. | ||||
| |||||||||
7 | Красная книга. Виды растений Сахалинской области, занесенных в Красную книгу. | 1 | 1 | Коллективно- творческое дело | Творческий отчёт | ||||
8 | Реликты и эндемики флоры Сахалинской области. | 1 | 1 | Круглый стол | Анализ | ||||
9 | Написание реферата "Реликтовые, эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры Сахалинской области". | 1 | 1 | Круглый стол | Творческий отчёт | ||||
10 | Охрана растений родного края. Это должен знать каждый! | 1 | 1 | Агитбригада | Творческий отчёт | ||||
| |||||||||
11 | Классификация заповедников. Заповедники Сахалинской области. | 1 | 1 | Проект | Творческий отчёт | ||||
12 | Просмотр видеофильмов, работа со справочной литературой. | 1 | 1 | Беседа | Собеседо вание | ||||
13 | Работа с Красной книгой (флора и фауна Поронайского заповедника). | 1 | 1 | Проект | Творческий отчёт | ||||
| |||||||||
14 | Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный. Свет, вода, температура как абиотические факторы. | 1 | 1 | Познавательн. УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникатив. УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД формирование основ гражданской идентичности личности | Круглый стол | Анкетиро вание | |||
15 | Растения-индикаторы. | 1 | 1 | Игра | |||||
16 | Работа с определителями растений "Выделение экологических групп растений по отношению к освещению". | 1 | 1 | Беседа | Собеседо вание | ||||
17 | Правила поведения в лесу, | 1 | 1 | Наказ | Отчёт |
Список литературы для педагога.
- В.В.Балабанова. Биология. Экология. Здоровый образ жизни. Волгоград, 2006г.
- В. П.Зверев. Экологические игры. Москва, "Просвещение", 2001г.
- И.Д.Зверев. Практические занятия по экологии. Москва, "Просвещение", 1996г.
- А.С.Литвинович, С.В.Дегбер Пойми живой язык природы. Воронеж, 2006г.
- И.П.Шипунова. Экологическое воспитание учащихся среднего и старшего звена школы. Новосибирск, 1995
- Т.Б.Шипунова, С.А.Пивоварова. Занятия по экологии. Москва, "Просвещение", 2005гГ.Б. Шенкевич Программа кружка «Юный эколог - исследователь» Фестиваль педагогических идей. 2013г.
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданина, способного к саморазвитию, самооценке и адаптации в обществе
Задачи обучения
Способствовать формированию знаний, развитию и саморазвитию личности, поиску своей индивидуальности.
Задачи воспитания
Формировать способности к самовоспитанию, что предполагает такие приемы, как самообязательство, самоотчет, осмысление собственной деятельности, поведения, самоконтроля.
Задачи развития
Формировать позитивные отношения учеников к социально – культурным ценностям ( человеку, природе, обществу, труду, познанию).
Задачи оздоровления
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, прививать навыки здорового образа жизни.
Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.
В прошлом учебном году были поставлены задачи обучения: способствовать формированию знаний, развитию и саморазвитию личности;
задачи воспитания: формировать способности к самовоспитанию, самоконтролю;
задачи развития: формировать отношения к социально – культурным ценностям;
задачи оздоровления: совершенствовать работу на сохранение и укрепление здоровья.
Эти задачи на данном этапе были выполнены.
Воспитательная работа в классе велась по семи направлениям: патриотическому воспитанию, безопасности жизнедеятельности, экологическому и эстетическому направлениям, за здоровый образ жизни , общение и досуг, профориентационному направлению. Запланированные на год мероприятия были выполнены. Проводились тематические классные часы с применением мультимедиа, собрания, беседы, вечера, тренинги, спортивные мероприятия, прогулки и экскурсии.
Класс был поделен на сектора. У каждого в классе есть обязанности. Дети в классе любознательные, увлекающиеся, многие из ребят работоспособные, владеют компьютером и интернетом, поэтому вечера готовили и проводили сами, они это любят и им это нравится.
В учебный и воспитательный процессы привлекались и родители. Были проведены тематические родительские собрания с применением мультимедиа . беседы в школе, беседы по телефону посещения на дому. Некоторые родители посещали уроки, проводили беседы с учениками по поводу успеваемости.
Большую помощь в реализации задач обучения, воспитания, развития, оздоровления оказывали учителя, директор школы, завучи, завуч по воспитательной работе, соц. педагог, психолог, учителя доп. образования.
Актив класса
Староста класса -
Зам. старосты -
№пп | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера деятельности |
1 | Учебный | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Помощь слабоуспевающим. 4. Проверка выполнения домашнего задания. | |
2 | Редколлегия | 1. Выпуск стенгазет по разделам: -информационный, -познавательный, -поздравительный, -развлекательный. 2. Выпуск листовок. 3.Оформление праздников. | |
3 | Культмассовый | 1. Организация и проведение вечеров: -тематических, -праздников, -викторин, -конкурсов, -выставок и интеллектуальных игр. 2.Организация классных тематических часов. | |
4 | Спортивный | 1.Организация и проведение спортивных мероприятий. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и спортивных соревнованиях. | |
5 | Трудовой | 1. Организация уборки класса. 2.Распределение учащихся для дежурства по классу и школе. 3.Уход за цветами. | |
6 | Санитарный | 1.Состояние: -тетрадей, -учебников, -внешний вид учащихся. | |
7 | Дежурные по столовой | 1. Организация дежурства в столовой. 2. Заказ обедов. 3.Соблюдать санитарное состояние столов. | |
8 | Ответственные дежурные по классу | 1. Организация дежурства по классу. 2.Поддержание чистоты и порядка в классе. | |
9 | Ответственные дежурный по школе | 1. Организация и контроль дежурства по школе. 2.Выпуск листовок – молний. | |
10 | Музей «Патриот» | 1. Оказание посильной помощи школьному музею. 2.Ухаживание за могилами ветеранов ВОВ. |
Характеристика класса
1 | Состав класса | 29 обучающихся, из них: -18 мальчиков - 11 девочек | |||||
2 | Вновь поступившие учащиеся |
| |||||
3 | Возрастной состав | 2001г. – 3, 2000 г. – 21, 2000г. – 5. | |||||
4 | Успеваемость учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | год | |
отличники – | - | - | - | - | - | ||
хорошисты – | 9 | ||||||
1«3» – | 4 | ||||||
2 «3»- | 5 | ||||||
«3» - | 11 | ||||||
неуспевающие – | - | ||||||
«н/а» - | - | - | |||||
5 | На индивидуальном обучении | ||||||
6 | Физическое здоровье учащихся | Здоровы – Хр.заболевание: - инвалид
Ослаблено зрение – |
Индивидуальная работа с родителями
№ | Виды деятельности | Сроки проведения |
1 | Посещение семей учащихся с целью: - ознакомления с условиями проживания - проверки выполнения режима дня и домашнего задания | В течение года по мере необходимости |
2 | Работа с родителями, чьи дети вызывают тревогу: | В течение 1 и 2 четверти 3,4 четверти |
3 | Работа с родителями: - по телефону - посещение на дому - вызов в школу - приглашение на административную школьную комиссию | В течение года по необходимости |
4 | Проведение бесед по темам: - устав школы; - права и обязанности учащихся - режим дня - нарушения дисциплины на уроке - проблемы снижения уровня успеваемости и неуспеваемости - проблемы общения - культура внешнего вида - культура повседневной жизни - пропуски по неуважительным причинам - умение думать о других - участие детей в жизни школы и класса - правила безопасной жизни ребенка вне стен школы - гигиена и здоровый образ жизни вашего ребенка - проблемы класса - нравственное и патриотическое воспитание вашего ребенка | В течение года |
5 | Вовлечение родителей в совместную деятельность: - классные часы - классные собрания - посещение уроков - участие в акциях - праздники - вечера | В течение года |
6 | Динамика развития подростка и взаимоотношения в семье | В течение года |
7 | Родительские собрания:
- Значение организации учебного труда и помощь родителей в этом процессе. «Дети и дорога» Стр. 32-34, «Формирование здорового образа жизни» - Правила безопасности на дорогах и ж/д переезде (с применением мультимедиа). - Организационные вопросы: -информация о Уставе школы, - учебная нагрузка, - культура поведения (общение, внешний вид, повседневная жизнь ребенка), - выбор родительского комитета класса и школы, - разное… II. «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?» (Дереклеева Н.И. р(«Родительские собрания 1 – 11 кл.»). Стр.46
- Влияние ответственности на формирование самоконтроля и самооценки. - Правила безопасности на дорогах при гололедице и использовании пиротехнических средств (с применением мультимедиа). - Итоги II четверти - Разное… III. «Как научить ребенка быть успешным» (Хорт О. А. « Родительские собрания»). Стр.94 - Анализ причины учебных неудач школьников. - Правила безопасности на дорогах при гололедице, вскрытии водоемов и хождения у стен здания. - Итоги III четверти - Разное… IV. «Союз семьи и школы» « Калейдоскоп родительских собраний». Стр.24 -29 - Формирование у учащихся собственных взглядов и отношения к семье, к семейным традициям,к людям, к событиям, требования к себе и окружающим.. - Правила безопасности на дорогах, водоемах и в лесу во время каникул (с применением мультимедиа). - Итоги IV четверти и года - Разное… | Сентябрь Декабрь Март Май |
Социальный паспорт класса
№ | Показатель | Количество | Фамилии учащихся |
1 | Количество учащихся | 29 | |
- мальчиков | 18 | ||
- девочек | 11 | ||
2 | Воспитываются в семье: - полной | 24 | |
- неполной с мамой (семья в разводе)– с папой (семья, потерявшая кормильца)– с матерью - одиночкой | 5 | ||
3 | Сироты: -центр «Надежда» - опекаемые (причины опекунства) | - | Ш |
- приемная семья | 2 | ||
4 | Количество детей в семье: - с одним ребёнком | 8 | |
- с двумя детьми | 15 | ||
- с тремя детьми и более | 6 | ||
5 | Дети-инвалиды: | 1 | |
6 | Малообеспеченные семьи: | 1 | |
7 | Семьи группы «риска» - алкоголизированные | ||
8 | Количество родителей(53 )из них: - неработающих | 9 | |
- рабочие | 22 | ||
- служащие | 21 | ||
- ЧП(сезонные рабочие) | - | ||
- инвалиды | 1 | ||
9 | Образование родителей: - неполное среднее | м-3+1-о | |
- среднее | м-6+9-о | ||
- среднее специальное | м-10+9-о | ||
- высшее | м-11+4-о | ||
10 | Место жительства: - в собственном доме | 4 | |
- в благоустроенном доме | 24 | ||
- арендуют жилье | 1 | ||
11 | Дети, состоящие на адм. учете в школе | - | |
12 | Дети, состоящие на учете в ОДН и в КДН | - |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | «Освобождение Сахалина и Курил от японских милитаристов» | Беседа | Г.А.Медведева, кл. руководитель | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | День знаний | Урок-игра | Кл. руководитель | ||||
Нравственно-эстетическое | «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности» (Уроки знаний. Кл. часы 3-8 кл., Н.А.Касаткина) стр.55 | Кл. час | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Экологическое | «Дары природы разных стран» | Конкурсная программа | Культмас. сектор | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки». (Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.91 | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | Определение здорового образа жизни (Классные часы и беседы по профилактике наркомании. В.В.Аршинова) стр.17 (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47 | Деловая игра | Медработник, кл. руководитель | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День пожилого человека | Поздравление ветеранов | Кл. руководитель, гр. детей | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | С Днем Учителя | Газета | ЗВР, редколлегия | ||||
Нравственно-эстетическое | Уголовная ответственность несовершеннолетних (Правовое воспитание школьников 5-9 кл., О.В.Летнева) стр.12 | Тем. кл. час | Кл. руководитель, соц. педагог | ||||
Экологическое | День защиты животных | Выставка рисунков и фотографий | Редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу и на водоемах. | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | Питание и здоровье (Формирование здорового образа жизни 5-11 кл., Т.И.Магомедова.) стр.63 | Игры | Медработник, кл. руководитель, санитар. сектор, редколлегия | ||||
Итоги I четверти | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
НОЯБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День народного единства (Календарь памятных дат 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.143 | Кл. час | Г.М.Шмелева, кл. руководитель, гр. детей | ||||
«О матерях можно говорить бесконечно» (Классные часы 1-11 кл. С.В.Шевченко) стр.62 | Тем. кл. час | Кл. руководитель, Л.В.Стеблянская, культмас. сектор | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | День именинника (Классные часы 5-9 кл. Е.В.Савченко) стр. 45+веселые конкурсы | К/прогр. чаепитие | Кл. руководитель, культмассовый и спортивный сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | «Поговорим об ответственности» (Классному руководителю о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.91 | Кл. час-размышле ние | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | Поронайский заповедник | Кл. час с презентацией | Кл. руководитель | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Перекресток» по типу игры «Что? Где? Когда?» (Классные часы 5-9 кл., Е.В.Савченко) стр.19 | Игра-викторина среди 8-х кл. | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Здоровый образ жизни | Механизмы защиты организма. Иммунитет (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 11 | Кл. час | Медработник, кл. руководитель | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День конституции (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.153 | Кл. час | Г.М.Шмелева, кл. руководитель, гр. детей | ||||
Посещение ветеранов на дому | Поздравле ние | Кл. руководитель, гр. детей | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Здравствуй Новый год!» Подготовка к празднованию | Газета Репетиции | Кл. руководитель, культмас. сектор, редколлегия | ||||
Нравственно-эстетическое | «Остановись у преступной черты» (Правовое воспитание школьников 5-9 кл., О.В.Летнева) стр.25 | Кл. час | Кл. руководитель, соц. педагог | ||||
Экологическое | «Эта хрупкая планета» (Классные часы 1-11 кл., С.В.Шевченко) стр.8 | Устный журнал | Культмас. сектор, редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Правила поведения во время праздничных мероприятий у елки | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Правила поведения во время каникул на дорогах, водоемах, в лесу, на железнодорожных путях и переездах | Беседа | Кл. руководитель | |||||
Здоровый образ жизни | «Здоровый образ жизни» | Кл. час с презентацией | Кл. руководитель санитар. сектор | ||||
Итоги II четверти | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | Семейные традиции (Патриотический клуб «Память») стр.49 | Тем. кл. час | Кл. руководитель | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | Татьянин день | Поздравле ние | Кл. руководитель культмас. сектор | ||||
«Счастливый случай» (Уроки знаний. Кл. часы 3-8 кл., Н.А.Касаткина) стр.116 | Игра на каникулах среди 8-х кл. | Кл. руководитель, культмас. сектор | |||||
Нравственно-эстетическое | Правовой турнир (Кл. часы по гражданскому и правовому воспитанию 5-11кл., В.А. Великородная) стр.20 | Конкурсная программа | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | «Знаешь ли ты растения» (Интеллектуально-познавательные игры и викторины. 5-11 кл., О.П.Дудкина) стр. 87 | Викторина | Кл. руководитель, редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Как избежать дорожно-транспортных происшествий» (Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 259 | Беседа-диалог | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | «Огонь, вода и медные трубы» (Классному руководителю о кл.часе. Е.Н.Степанов) стр.87 (Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И.Дереклеева) стр. 81 | Конкурсная программа среди 8-х кл. | Учитель физ-ры, кл. руководитель, спорт. сектор | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
ФЕВРАРЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День защитника отечества (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.33 | Кл. час | Г.А.Медведева, кл. руководитель, гр. детей | ||||
Посещение ветеранов на дому | Поздравле ние | Кл. руководитель, гр. детей | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Рыцарские манеры» (Классные часы 5-9 кл. Е.В.Савченко) стр.36 | Конкурс | Кл. руководитель, культмассовый сектор | ||||
День святого Валентина | Поздравле ние | Кл. руководитель, редколлегия | |||||
День именинника | Поздравле ние за чаем | Культмас. сектор | |||||
Нравственно-эстетическое | Правовые взаимоотношения в ОУ (лучшие кл.часы. Дик Н.Ф.) стр.188 | Игровой правовой практикум | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | Биологический лабиринт | Игра | Кл. руководитель культмас. сектор | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Как предотвратить ДТП (Классная книга классного руководителя. Н.Ф.Дик) стр.174 | Диалог | Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | «Наркотики: употребление и злоупотребление» (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 45 | Ролевая игра | Медработник, кл. руководитель, редколлегия | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
МАРТ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | Международный женский день (Календарь памятных дат 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.51 | Кл. час | Кл. руководитель, гр. детей | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Кто же наши девочки?» (Внеклассные мероприятия. О.Г.Черных) стр.175 | Конкурсная программа | Культмас. сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | «Правила, обязательные для всех» (Отдыхая – обучаемся, познавая – развиваемся. Н.Ф.Дик) стр. 268 | Ситуативный практикум | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | Необычное растение | Газета | Редколлегия | ||||
Безопасность жизнедеятельности | Осторожно! Тонкий лед. | Беседа с презентацией | Кл. руководитель | ||||
Оказание первой доврачебной помощи при авариях на дорогах. | Беседа | Медработник | |||||
Здоровый образ жизни | Табакокурение и Токсикомания (Правовое воспитание школьников 5-9 кл.О.В.Летнева) стр. 35,55 | Кл. час | Медработник, кл. руководитель | ||||
Итоги III четверти | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | День космонавтики (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.варакина…) стр.72 | Игра-лото | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | «Как стать успешным» (Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 97 | Беседа с элементами игры | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | Создание позитивных дружеских отношений (Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.99 | Кл. час | Кл. руководитель | ||||
Экологическое | «Спасти природу» (Классные классные дела. Е.Н.Степанов) стр.146 | Сюжетно-ролевая игра- викторина | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Как не стать жертвой преступления в ДТП» (Правовое воспитание школьников 5-9 кл. О.В.Летнева) стр.108 | Беседа | Инспектор ГАИ Кл. руководитель | ||||
Здоровый образ жизни | «Определение химической зависимости» (Классн. часы и беседы по профилактике наркомании. В.В.Аршинова) стр.19 | Беседа с элементами игры | Кл. руководитель | ||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
МАЙ | |||||||
Направления работы | Сроки | Проводимые мероприятия | Форма | Ответственные | |||
Патриотическое | «У каждого поколения своя война» (Календарь памятных дат, 5-11 кл., И.И.Варакина) стр.94 | Кл. час | Г.А.Медведева, кл.руководитель, группа детей | ||||
Посещение ветеранов на дому | Поздравле ние | Кл.руководитель, группа детей | |||||
Познавательно-развивающее (общение и досуг) | День именинника | Поздравле ние за чаем | Культмас. сектор | ||||
Нравственно-эстетическое | «Учитесь улыбаться» (Классному руковод. о кл.часе.Е.Н.Степанов) стр.75 | Кл. час | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Экологическое | «По морям и океанам» (Увлекательная внеклассная работа в 6-11 кл., Н.Ф.Дик) стр.192 | Мини- викторина | Кл. руководитель | ||||
Безопасность жизнедеятельности | «Бытовой и уличный травматизм» (Формирование здорового образа жизни . И.Магомедова) стр. 29 | Беседа | Кл. руководитель | ||||
Внимание! Транспорт на дорогах и ж/д путях | Беседа | Кл. руководитель | |||||
Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни (Формирование здорового образа жизни, Т.И.Магомедова) стр. 47 | Деловая игра | Кл. руководитель, культмас. сектор | ||||
Итоги IV четверти и года | Кл. час | Кл. руководитель | |||||
Проверка и анализ дневников | Каждая суббота | ||||||
Работа с классным журналом | Контроль ежедневно | ||||||
Индивидуальная работа с учащимися | Контроль ежедневно | ||||||
Предварительный просмотр:
Перечень воспитательных мероприятий, проведенных учителем за три года
Участие педагогического работника Им ЕН Дя учителя биологии и классного руководителя в реализации воспитательных программ в ОО (критерий 4.2)
Учебный год, класс | Направленность, название мероприятия | Количество мероприятий | Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях | Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель) | Возрастной диапазон участников | Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных) | |||
Общее количество | Уровень ОО | Муниципальный уровень | Региональный, всероссийский и выше уровень | ||||||
2013-2014 7 класс | Воспитательная направленность
Интеллектуальная направленность
Творческая направленность
Физкультурно – спортивная направленность
| 2 15 8 1 3 2 1 3 2 5 3 1 2 2 | 2 15 8 1 3 1 1 3 2 5 3 1 2 2 | 1 1 - | 1 | 21 21 21 21 51 48 80 8 21 42 105 210 17 42 42 | 15 21 21 21 15 13 8 21 21 21 80 17 21 21 | 14-15 лет 14-15 лет 14-15 лет 14-15 лет 14-15 лет 8-18 лет 12-13 лет 14-15 лет 14-15 лет 14-15 лет 15-18 лет 14-15 лет 14-15 лет 14-15 лет | 6 6 6 - 15 18 4 6 6 6 11 3 6 6 |
2014-2015 8 класс | Воспитательная направленность
Интеллектуальная направленность
Творческая направленность
Физкультурно – спортивная направленность
| 3 15 9 2 2 3 2 3 5 4 3 1 1 2 | 3 15 9 2 2 1 1 3 5 4 3 1 1 2 | 1 1 | 1 | 54 18 18 18 18 74 1 18 18 18 210 18 18 18 | 18 18 18 18 18 - 1 18 18 18 80 18 18 18 | 15-16 лет 15-16 лет 15-16 лет 15-16 лет 15-16 лет 11-18 лет 11-12 лет 15-16 лет 15-16 лет 15-16 лет 11-18 лет 15-16 лет 15-16 лет 15-16 лет | 4 4 4 4 4 25 1 4 4 4 11 4 4 4 |
2015-2016 9 класс | Воспитательная направленность
Интеллектуальная направленность
Творческая направленность
Физкультурно – спортивная направленность
| 2 13 9 2 2 3 - 3 3 4 4 - 1 2 | 2 13 9 2 2 1 - 3 2 4 1 2 | 1 - - | 1 1 - | 40 20 20 20 60 75 - 20 15 20 20 20 20 | 20 20 20 20 60 - - 20 5 20 20 20 20 | 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-16 лет 8-18 лет - 13-14 лет 7-17 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет 13-14 лет | 5 5 5 5 8 15 - 5 5 5 5 5 5 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
СПРАВКА
Настоящая дана Им ЕН Дя , учителю биологии МБОУ СОШ №7 в том, что она в качестве классного руководителя совместно с обучающимися своего класса принимала участие в социально-значимых проектах, акциях и мероприятиях на уровне области и муниципалитета в 2013-1016 гг.:
Форма. Уровень. Наименование мероприятия, его направление, социальная значимость | Сроки проведения | Результат |
Акции:
| 1.10.2014 1.10.2015 1.10.2016 | -шефский концерт; -передача вещей и книг для личного пользования пациентов |
Акция
| Февраль 2013 | -шефский концерт; - передача подарков -Благодарственные письма |
Фестиваль «Школьные годы» | Апрель 2013, 2014, 2015, 2016 | Концерты |
Муниципальный конкурс проектов «Мастер и мастерица» | Апрель 2015 | Победитель |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
г. Поронайск, ул. Победы, 72
телефон/факс (42431) 4 28 84
СПРАВКА
Настоящая дана Им ЕН Дя , учителю биологии МБОУ СОШ №7 в том, что она в качестве классного руководителя и учителя биологии совместно с обучающимися принимала участие в конференциях, викторинах и других мероприятиях по предмету на уровне области и муниципалитета в 2013-1016 гг.: Результатом является победа и дипломы победителей.(прилагаются).
Мероприятие | Сроки | Уровень | Результат |
Брейн-ринг «Птица года» | 2013 | Районный | 2 место грамота |
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | 2014 | Муниципальный | Сертификат |
Научно-исследовательские работы в области экологии и природопользования в рамках областной экологической школы «Зеленый остров» | 2014 | Областной | Диплом I место |
Викторина «Международный день биологического разнообразия» | 2014 | Районный | Участие |
Обучение в областной экологической школы «Зеленый остров | 2014 | Областной | Свидетельство с отличием |
Брейн – ринг «Птицы России» | 2014 | Районный | III место |