Мой опыт

Гамова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС дошкольного образования – Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования Презентацию подготовила Ст. Воспитатель Гамова Н.И.

Слайд 4

Конституции Российской Федерации законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка ФГОС РАЗРАБОТАН на основе Основные принципы: Поддержка разнообразия детства; Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 5

Стандарт учитывает: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.

Слайд 6

Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства российской федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

Слайд 7

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Стандарт направлен на решение следующих задач:

Слайд 8

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стандарт направлен на решение следующих задач:

Слайд 9

ФГОС - обязательные требования к структуре ООП ДО Программа

Слайд 10

Как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа формируется Программа направлена на : Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 11

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 13

Образовательные области с позиции требований ФГТ Образовательные области с позиции требований ФГОС Социализация Коммуникация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Познание Познавательное развитие Коммуникация Речевое развитие Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Здоровье Физическое развитие

Слайд 14

Требования к психолого-педагогическим условиям

Слайд 15

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей Мониторинг Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики Для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Психологическая диагностика Результаты психологической диагностики используются для решения задач: психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи ) Только с согласия его родителей (законных представителей)

Слайд 16

Содержательно - насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

Слайд 17

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Младенческий и ранний возраст Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 18

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Этап завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 19

Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ЛИСТ АДАПТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Возраст при поступлении____________________________________________

Дата поступления___________________________________________________

Адаптационные дни

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

10-й

15-й

20-й

40-й

60-й

Настроение

Аппетит:

- завтрак

- 2 завтрак

- обед

- полдник

Сон:

- засыпание

-длительность

Активность:

- в игре

- на занятиях

- в речи

Взаимоотношения с детьми

Взаимоотношения со взрослыми

Условные обозначения:

Положительно – «+»;

Неустойчиво – «?»;

Отрицательно – « - »;

Болел – «б»;

Находился дома – «д»;



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 2 до 3 лет

Дошкольное учреждение__________________________

Группа первая младшая

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________

ФИО, подпись воспитателя __________________________________________________________

ФИО, подпись музыкального руководителя ___________________________________________

ФИО, подпись инструктора по физической культуре____________________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Умеет ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

 Способен играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Умеет играть  в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Умеет передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки
и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Средний балл по области «Физическое развитие»

2

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 Имеет элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

 Имеет элементарное представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

 Называет свое имя.

Называет имена членов своей семьи.

Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

Сформированы навыки  мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки
личным полотенцем (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно).

Умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды правильно держит ложку.

 Умеет одеваться и раздеваться при  помощи взрослого в определенном порядке; снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

 Способен совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки.

 Способен по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

 Может узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду,
меняет полотенца).

 Знает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,
не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения).

 Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.

 Понимает значение слов «можно — нельзя», «опасно».

Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие»

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Различает количество предметов (один — много).

 Различает предметы контрастных размеров  и их обозначение в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи).

Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Может  двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

 Способен играть в дидактические игры (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическую мозаику» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики
(4–6 шт.) ).

 Способен играть в дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

 Способен устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).

Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их.

Узнает на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка) и называет их.

Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Средний балл по области «Познавательное развитие»

4

Образовательная область «Развитие речи»

Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.

 Способен по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Умеет пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

 Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

 Может с помощью взрослого отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

 Способен слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 Способен договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Средний балл по области «Развитие речи»

5

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Знает, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточеным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).

Способен различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику.

Умеет держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю
краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Умеет отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу
(колечко, бараночка, колесо и др.).

Умеет раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать
пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

 Способен внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

  Способен различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

 Умеет подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Сформирована способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Способен начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 Различает детали строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Способен сооружать элементарные постройки по образцу.

Умеет пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

Умеет совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие»

Выводы (начало учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 3 до 4 лет

Дошкольное учреждение __________________________

Группа вторая младшая

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья__________________________

ФИО, подпись воспитателя____________________________________________________________

ФИО, подпись музыкального руководителя _____________________________________________

ФИО, подпись инструктора по физической культуре _____________________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

 Имеет первичное  представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Умеет ловить мяч двумя руками одновременно.

Умеет правильно держаться за перекладину во время лазанья.  Умеет ползать.

Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Умеет реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.

Выполняет правила в подвижных играх.

Средний балл по области «Физическое развитие»

2

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Имеет начальное представление о человеке.

Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки красивые, нежные).

Имеет представление о членах семьи (знает их имена, чем занимаются).

Обращает  внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Умеет поддерживать чистоту и порядок в группе,  бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам.

Уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Умеет кормить птиц (с помощью воспитателя).

Имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Имеет элементарные навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Умеет  жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие»

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким
сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

Умеет  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (поселок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Средний балл по области «Познавательное развитие»

4

Образовательная область «Развитие речи»

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Умеет внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения  и предложения с однородными членами.

Средний балл по области «Развитие речи»

5

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

 Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Способен слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Способен различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко,тихо).

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 Умеет петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить
слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Способен допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

 Способен притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Умеет кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

 Способен самостоятельно выполнять танцевальные движений под плясовые мелодии.

 Способен различать некоторые детские музыкальные инструменты: дудочку, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан, а также различает их звучание.

Умеет  различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,
цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения  (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

 Способен сооружать постройки по собственному замыслу.

 Способен обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол.

Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие»

Выводы (начало учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 4 до 5 лет

Дошкольное учреждение ______________________

Группа средняя

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья__________________________

ФИО, подпись воспитателя____________________________________________________________

ФИО, подпись музыкального руководителя _____________________________________________

ФИО, подпись инструктора по физической культуре ______________________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Способен  обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

В прыжках в длину и высоту с места умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

Умеет прыгать через короткую скакалку.

Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Способен выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Средний балл по области «Физическое развитие»

2

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Умеет сочувствовать обиженному.

Может поделиться со сверстником игрушкой.        

Умеет здороваться, прощаться.

Может называть работников детского сада по имени отчеству.

Не вмешивается в разговор взрослых.

Имеет представление о себе («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).

Имеет представление о семье, ее членах. Имеет первоначальное  представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Бережно относится к вещам, может использовать их по назначению, ставить на место.

Обращает  внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду.

 Может самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

 Сформированы навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

С помощью взрослого ухаживает за растениями.

Помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Знает профессии близких людей.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта  («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина «МЧС», трамвай троллейбус, автобус), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Знает правила пользования  бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие»

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Может играть  простейшими  настольно-печатными играми с правилами («Домино», «Лото»).

 Имеет первичное представление о школе.

 Имеет первичное представление о культурных  явлениях  (театре, цирке, зоопарке, вернисаже), их атрибутах, людях, работающими в них, правила поведения.

Имеет представление о достопримечательностях поселка.

Имеет первичное представление о государственных праздниках.

 Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Имеет представление о различных профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач ),  о их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Имеет представление о деньгах,  знает для чего их используют.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Средний балл по области «Познавательное развитие»

4

Образовательная область «Речевое развитие»

 Использует в речи прилагательные, наречия, предлоги, глаголы.

Понимает и употребляет слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

Правильно произносит гласные и согласные звуки.

Умеет выделять первый звук в слове.

 Умеет формировать слова в предложение.

Употребляет  существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

Участвует в беседе. Понятно для слушателей отвечает на вопросы.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Средний балл по области «Речевое развитие»

5

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Имеет представление о профессиях, художника, композитора, артиста.

Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение  (архитектура).

Имеет  представление о том, что дом, в котором он живет (детский сад, школа, другие здания), — это
архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 Развиты навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Умеет чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Различает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Способен различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Умеет импровизировать мелодии на заданный текст.

Умеет  двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 Умеет различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).

Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

 Умеет конструировать  из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие»

Выводы (начало учебного года)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 5 до 6 лет

Дошкольное учреждение ________________________

Группа старшая

Фамилия, имя______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________

ФИО, подпись воспитателя_________________________________________________________________

ФИО, подпись музыкального руководителя __________________________________________________

ФИО, подпись инструктора по физической культуре __________________________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Умеет прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

 Способен  играть в спортивные игры  с элементами соревнования, игры-эстафеты.

Помогает взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирает его на место.

Имеет представление о различных видах спорта.

Умеет  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Средний балл по области «Физическое развитие»

2

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Уважительно относится к старшим,  в том числе пожилым людям.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.        

Может называть работников детского сада по имени отчеству.

Не вмешивается в разговор взрослых.

Имеет представление о себе.

Имеет представление о семье, ее членах.

Имеет представление о том, где работают родители.

Обращает  внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду.

 Может самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

 Сформированы навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно,
сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду в шкаф.

Самостоятельно убирает свое рабочее место после занятий.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

С помощью взрослого ухаживает за растениями.

Помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта  («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина «МЧС», трамвай троллейбус, автобус), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки: «Дети», «Остановка
трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой  медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Знает правила пользования  бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Знает элементарные правила  поведения во время пожара.

Знает о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие»

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

Самостоятельно объединяет различные группы предметов .имеющие общий признак ,в единое множество и удаляет из множества отдельные его предметы.

Умеет считать до 10.

Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Умеет понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).

Умеет считать в прямом и обратном порядке в (пределах 10)

Имеет представление о равенстве: определяет равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Умеет устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины.

Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Умеет сравнивать предметы по форме.

Умет ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).

Умеет ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Определяет части суток.

Умеет сравнивать предметы по общим признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Может играть  простейшими  настольно-печатными играми с правилами.

 Имеет первичное представление о школе.

 Имеет первичное представление о культурных  явлениях  (библиотеке, цирке, зоопарке, музее), их атрибутах, людях, работающими в них, правила поведения.

Знает название родного города (поселка), страну в которой живет, столицу Родины.

Имеет представление о флаге и гербе России.

Имеет представление о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Имеет первичное представление о государственных праздниках.

 Имеет представление о Российской армии.

Имеет представление о различных профессиях (учитель, почтальон, продавец, врач, строитель ),  о их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Имеет представление о деньгах,  знает для чего их используют.

Имеет элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира).

Знает некоторых представителей животного мира(звери. птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Средний балл по области «Познавательное развитие»

4

Образовательная область «Речевое развитие»

 Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

 Употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в пове-
лительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

 Умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Умеет внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Средний балл по области «Речевое развитие»

5

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Умеет передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Имеет представление о народном декоративно-прикладном искусстве (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Имеет представление о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

  Имеет представление о национальном декоративно-прикладном искусстве (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

Умеет передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа
могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.).

Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

Умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять
цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).

Умеет создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности.

Умеет сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Умеет лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).

Умеет расписывать изделия гуашью.

Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные  изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.).

Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно - ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные
и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание
перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.

Умеет сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

 Сформированы навыки  исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Способен придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Умеет самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами.

 Умеет заменять одни детали другими.

Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие»

Выводы(начало учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 6 до 7 лет

Дошкольное учреждение ________________

Группа подготовительная

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа Здоровья_________________________

ФИО, подпись воспитателя___________________________________________________________

ФИО, подпись музыкального руководителя ___________________________________________

ФИО, подпись инструктора по физической культуре ___________________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года

1

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Развивата координация движений и ориентировка в пространстве.

 Способен самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

 Способен играть в  разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умению ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Умеет придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Средний балл по области «Физическое развитие»

2

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

Умеет договариваться со сверстниками.

Умеет слушать собеседника, перебивать без надобности.

Умеет здороваться, прощаться, извиняться.

 Имеет представление об  изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям).

Имеет первичные гендерные представления.        

Имеет представление об истории семьи (в контексте с историей своей страны).

Знает домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью, складывает аккуратно одежду в шкаф.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за  растениями в уголке природы.

Самостоятельно убирает свое рабочее место после занятий.

Уважительно относится к труду взрослых.

Знает профессии своих родителей.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

 Знает элементарные правила  поведения во время пожара.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Знает о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие»

3

Образовательная область «Познавательное развитие»

Самостоятельно объединяет различные группы предметов .имеющие общий признак ,в единое множество и удаляет из множества отдельные его предметы.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 20), называет числа в прямом(обратном) порядке до 10. начиная с любого числа натурального ряда( в пределах 10).

Соотносит цифру(0-9) и количество предметов.

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание. Пользуется цифрами и арифметическими знаками +,-,=).

Размещает предметы различной величины (ширину, высоту),объем(вместимость),массу(вес предметов) и способы их измерения .Измеряет длину предметов ,отрезки прямых  линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры с числом (результат измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны.

Знает название родного города (поселка).

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых героев космоса (Гагарина Ю.А. и др.)

Имеет элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.

Знает некоторых представителей животного мира(звери. птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

 Знает характерные признаки времени года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни человека, животных, растений.

Средний балл по области «Познавательное развитие»

4

Образовательная область «Речевое развитие»

Умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Умеет вести диалог.

Употребляет в речи синонимы, антонимы  сложные предложения разных видов.

Различает понятие "звук","слог","слово","предложение".

Умеет составлять рассказ по картине.

 Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Составляет слова из слогов.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинки,  набору.

Выразительно читает стихотворение.  пересказывает отрывок из сказки,  рассказа.

Знает 2—3 программных  стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

Средний балл по области «Речевое развитие»

5

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

 Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).

Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам (по образцу).

Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку.

Умеет  делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.

Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала.

Развиты навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; развита музыкальную память.

 Имеет элементарное музыкальное понятие (темп, ритм); жанр (опера, концерт, симфонический концерт).

Имеет представление о мелодии Государственного гимна Российской Федерации.

 Развиты практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Умеет самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знаком с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).

Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках.

Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку.

Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие»

Выводы (начало учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Группа детского сада

ФИО, подпись воспитателя

Дата проведения мониторинга

Имя,

Фамилия

ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное  развитие  

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итоговый результат по областям

Оценка уровня развития в баллах:

1- большинство компонентов недостаточно развиты

2-отдельные компоненты не развиты

3-соответствует возрасту


Предварительный просмотр: