Мой опыт
Методические материалы для педагогических работников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституции Российской Федерации законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка ФГОС РАЗРАБОТАН на основе Основные принципы: Поддержка разнообразия детства; Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребенка; Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Стандарт учитывает: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.
Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства российской федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, в рамках образовательных программ, различных уровней дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей, их способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Стандарт направлен на решение следующих задач:
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стандарт направлен на решение следующих задач:
ФГОС - обязательные требования к структуре ООП ДО Программа
Как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа формируется Программа направлена на : Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие.
Образовательные области с позиции требований ФГТ Образовательные области с позиции требований ФГОС Социализация Коммуникация Безопасность Труд Социально-коммуникативное развитие Познание Познавательное развитие Коммуникация Речевое развитие Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Здоровье Физическое развитие
Требования к психолого-педагогическим условиям
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей Мониторинг Оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики Для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Психологическая диагностика Результаты психологической диагностики используются для решения задач: психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи ) Только с согласия его родителей (законных представителей)
Содержательно - насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Младенческий и ранний возраст Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Этап завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ЛИСТ АДАПТАЦИИ
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Возраст при поступлении____________________________________________
Дата поступления___________________________________________________
Адаптационные дни | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 10-й | 15-й | 20-й | 40-й | 60-й |
Настроение | ||||||||||
Аппетит: - завтрак - 2 завтрак - обед - полдник | ||||||||||
Сон: - засыпание -длительность | ||||||||||
Активность: - в игре - на занятиях - в речи | ||||||||||
Взаимоотношения с детьми | ||||||||||
Взаимоотношения со взрослыми |
Условные обозначения:
Положительно – «+»;
Неустойчиво – «?»;
Отрицательно – « - »;
Болел – «б»;
Находился дома – «д»;
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 2 до 3 лет
Дошкольное учреждение__________________________
Группа первая младшая
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
ФИО, подпись воспитателя __________________________________________________________
ФИО, подпись музыкального руководителя ___________________________________________
ФИО, подпись инструктора по физической культуре____________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года | |||
1 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. | |||
Умеет ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). | |||
Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | |||
Способен играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. | |||
Умеет играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). | |||
Умеет передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки | |||
Средний балл по области «Физическое развитие» | |||
2 | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Имеет элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». | |||
Имеет элементарное представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. | |||
Называет свое имя. | |||
Называет имена членов своей семьи. | |||
Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке. | |||
Сформированы навыки мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки | |||
Умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | |||
Во время еды правильно держит ложку. | |||
Умеет одеваться и раздеваться при помощи взрослого в определенном порядке; снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках). | |||
Способен совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки. | |||
Способен по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | |||
Может узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, | |||
Знает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, | |||
Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге. | |||
Понимает значение слов «можно — нельзя», «опасно». | |||
Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие» | |||
3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Различает количество предметов (один — много). | |||
Различает предметы контрастных размеров и их обозначение в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи). | |||
Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар). | |||
Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). | |||
Может двигаться за воспитателем в определенном направлении. | |||
Обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | |||
Способен играть в дидактические игры (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическую мозаику» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики | |||
Способен играть в дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.). | |||
Способен устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). | |||
Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. | |||
Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их. | |||
Узнает на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка) и называет их. | |||
Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). | |||
Средний балл по области «Познавательное развитие» | |||
4 | Образовательная область «Развитие речи» | ||
Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения. | |||
Способен по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). | |||
Умеет пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). | |||
Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). | |||
Может с помощью взрослого отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). | |||
Способен слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | |||
Способен договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. | |||
Средний балл по области «Развитие речи» | |||
5 | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Знает, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточеным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). | |||
Способен различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику. | |||
Умеет держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю | |||
Умеет отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу | |||
Умеет раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать | |||
Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. | |||
Способен внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. | |||
Способен различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). | |||
Умеет подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). | |||
Сформирована способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). | |||
Способен начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). | |||
Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. | |||
Различает детали строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. | |||
Способен сооружать элементарные постройки по образцу. | |||
Умеет пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). | |||
Умеет совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. | |||
Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие» |
Выводы (начало учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 3 до 4 лет
Дошкольное учреждение __________________________
Группа вторая младшая
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья__________________________
ФИО, подпись воспитателя____________________________________________________________
ФИО, подпись музыкального руководителя _____________________________________________
ФИО, подпись инструктора по физической культуре _____________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года | |||
1 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | |||
Имеет первичное представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. | |||
Умеет ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. | |||
Умеет строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. | |||
Умеет энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. | |||
Умеет ловить мяч двумя руками одновременно. | |||
Умеет правильно держаться за перекладину во время лазанья. Умеет ползать. | |||
Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. | |||
Умеет реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. | |||
Выполняет правила в подвижных играх. | |||
Средний балл по области «Физическое развитие» | |||
2 | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Имеет начальное представление о человеке. | |||
Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки красивые, нежные). | |||
Имеет представление о членах семьи (знает их имена, чем занимаются). | |||
Обращает внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). | |||
Умеет поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам. | |||
Уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду. | |||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
Может помочь накрыть стол к обеду. | |||
Умеет кормить птиц (с помощью воспитателя). | |||
Имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||
Имеет элементарные навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||
Умеет жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | |||
Умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | |||
Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие» | |||
3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким | |||
Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. | |||
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | |||
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | |||
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |||
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |||
Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | |||
Ориентируется в помещениях детского сада. | |||
Называет свой город (поселок, село). | |||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||
Проявляет бережное отношение к природе. | |||
Средний балл по области «Познавательное развитие» | |||
4 | Образовательная область «Развитие речи» | ||
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя | |||
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | |||
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |||
Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||
Умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | |||
Умеет внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. | |||
Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | |||
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||
Средний балл по области «Развитие речи» | |||
5 | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||
Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||
Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||
Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||
Способен слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | |||
Способен различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко,тихо). | |||
Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). | |||
Умеет петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить | |||
Способен допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». | |||
Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | |||
Способен притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. | |||
Умеет кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. | |||
Способен самостоятельно выполнять танцевальные движений под плясовые мелодии. | |||
Способен различать некоторые детские музыкальные инструменты: дудочку, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан, а также различает их звучание. | |||
Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, | |||
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). | |||
Способен сооружать постройки по собственному замыслу. | |||
Способен обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. | |||
Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие» |
Выводы (начало учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 4 до 5 лет
Дошкольное учреждение ______________________
Группа средняя
Фамилия, имя_______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья__________________________
ФИО, подпись воспитателя____________________________________________________________
ФИО, подпись музыкального руководителя _____________________________________________
ФИО, подпись инструктора по физической культуре ______________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года | |||
1 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). | |||
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды). | |||
Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). | |||
Способен обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. | |||
Умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. | |||
Умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. | |||
Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). | |||
Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. | |||
В прыжках в длину и высоту с места умеет сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. | |||
Умеет прыгать через короткую скакалку. | |||
Умеет принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). | |||
Способен выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. | |||
Средний балл по области «Физическое развитие» | |||
2 | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Умеет сочувствовать обиженному. | |||
Может поделиться со сверстником игрушкой. | |||
Умеет здороваться, прощаться. | |||
Может называть работников детского сада по имени отчеству. | |||
Не вмешивается в разговор взрослых. | |||
Имеет представление о себе («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). | |||
Имеет представление о семье, ее членах. Имеет первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). | |||
Бережно относится к вещам, может использовать их по назначению, ставить на место. | |||
Обращает внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). | |||
Уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду. | |||
Может самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | |||
Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | |||
Сформированы навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | |||
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи). | |||
С помощью взрослого ухаживает за растениями. | |||
Помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | |||
Знает профессии близких людей. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина «МЧС», трамвай троллейбус, автобус), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
Знает правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). | |||
Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие» | |||
3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия | |||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | |||
Определяет части суток. | |||
Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | |||
Может играть простейшими настольно-печатными играми с правилами («Домино», «Лото»). | |||
Имеет первичное представление о школе. | |||
Имеет первичное представление о культурных явлениях (театре, цирке, зоопарке, вернисаже), их атрибутах, людях, работающими в них, правила поведения. | |||
Имеет представление о достопримечательностях поселка. | |||
Имеет первичное представление о государственных праздниках. | |||
Имеет представление о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). | |||
Имеет представление о различных профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач ), о их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. | |||
Имеет представление о деньгах, знает для чего их используют. | |||
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | |||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
Средний балл по области «Познавательное развитие» | |||
4 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Использует в речи прилагательные, наречия, предлоги, глаголы. | |||
Понимает и употребляет слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно). | |||
Правильно произносит гласные и согласные звуки. | |||
Умеет выделять первый звук в слове. | |||
Умеет формировать слова в предложение. | |||
Употребляет существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). | |||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | |||
Участвует в беседе. Понятно для слушателей отвечает на вопросы. | |||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | |||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |||
Средний балл по области «Речевое развитие» | |||
5 | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Имеет представление о профессиях, художника, композитора, артиста. | |||
Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура). | |||
Имеет представление о том, что дом, в котором он живет (детский сад, школа, другие здания), — это | |||
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | |||
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | |||
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. | |||
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | |||
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | |||
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | |||
Развиты навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). | |||
Умеет чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. | |||
Различает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. | |||
Способен различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). | |||
Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). | |||
Умеет петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | |||
Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). | |||
Умеет импровизировать мелодии на заданный текст. | |||
Умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | |||
Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | |||
Умеет различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). | |||
Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). | |||
Умеет сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. | |||
Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). | |||
Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие» |
Выводы (начало учебного года)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 5 до 6 лет
Дошкольное учреждение ________________________
Группа старшая
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
ФИО, подпись воспитателя_________________________________________________________________
ФИО, подпись музыкального руководителя __________________________________________________
ФИО, подпись инструктора по физической культуре __________________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года | |||
1 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). | |||
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды). | |||
Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. | |||
Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий. | |||
Умеет прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. | |||
Умеет сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. | |||
Способен играть в спортивные игры с элементами соревнования, игры-эстафеты. | |||
Помогает взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирает его на место. | |||
Имеет представление о различных видах спорта. | |||
Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. | |||
Средний балл по области «Физическое развитие» | |||
2 | Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Уважительно относится к старшим, в том числе пожилым людям. | |||
Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола. | |||
Может называть работников детского сада по имени отчеству. | |||
Не вмешивается в разговор взрослых. | |||
Имеет представление о себе. | |||
Имеет представление о семье, ее членах. | |||
Имеет представление о том, где работают родители. | |||
Обращает внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). | |||
Уважительно относится к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду. | |||
Может самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | |||
Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | |||
Сформированы навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | |||
Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, | |||
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду в шкаф. | |||
Самостоятельно убирает свое рабочее место после занятий. | |||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи). | |||
С помощью взрослого ухаживает за растениями. | |||
Помогает воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина «МЧС», трамвай троллейбус, автобус), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки: «Дети», «Остановка | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
Знает правила пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). | |||
Знает элементарные правила поведения во время пожара. | |||
Знает о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | |||
Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | |||
Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие» | |||
3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Самостоятельно объединяет различные группы предметов .имеющие общий признак ,в единое множество и удаляет из множества отдельные его предметы. | |||
Умеет считать до 10. | |||
Умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). | |||
Умеет понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). | |||
Умеет считать в прямом и обратном порядке в (пределах 10) | |||
Имеет представление о равенстве: определяет равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5). | |||
Умеет устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины. | |||
Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | |||
Умеет сравнивать предметы по форме. | |||
Умет ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). | |||
Умеет ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). | |||
Определяет части суток. | |||
Умеет сравнивать предметы по общим признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | |||
Может играть простейшими настольно-печатными играми с правилами. | |||
Имеет первичное представление о школе. | |||
Имеет первичное представление о культурных явлениях (библиотеке, цирке, зоопарке, музее), их атрибутах, людях, работающими в них, правила поведения. | |||
Знает название родного города (поселка), страну в которой живет, столицу Родины. | |||
Имеет представление о флаге и гербе России. | |||
Имеет представление о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. | |||
Имеет первичное представление о государственных праздниках. | |||
Имеет представление о Российской армии. | |||
Имеет представление о различных профессиях (учитель, почтальон, продавец, врач, строитель ), о их трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. | |||
Имеет представление о деньгах, знает для чего их используют. | |||
Имеет элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира). | |||
Знает некоторых представителей животного мира(звери. птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). | |||
Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
Средний балл по области «Познавательное развитие» | |||
4 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Умеет подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). | |||
Умеет различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. | |||
Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец). | |||
Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). | |||
Употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в пове- | |||
Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения. | |||
Умеет последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. | |||
Умеет (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | |||
Умеет составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. | |||
Умеет внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. | |||
Средний балл по области «Речевое развитие» | |||
5 | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Умеет передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. | |||
Имеет представление о народном декоративно-прикладном искусстве (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Имеет представление о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). | |||
Имеет представление о национальном декоративно-прикладном искусстве (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). | |||
Умеет передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа | |||
Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). | |||
Умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. | |||
Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять | |||
Умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.). | |||
Умеет создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). | |||
Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. | |||
Умеет сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. | |||
Умеет лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. | |||
Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). | |||
Умеет расписывать изделия гуашью. | |||
Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). | |||
Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). | |||
Умеет самостоятельно создавать игрушки для сюжетно - ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения. | |||
Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). | |||
Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные | |||
Умеет петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание | |||
Умеет импровизировать мелодию на заданный текст. | |||
Умеет сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | |||
Умеет свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | |||
Сформированы навыки исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). | |||
Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. | |||
Способен придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. | |||
Умеет самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | |||
Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами. | |||
Умеет заменять одни детали другими. | |||
Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | |||
Умеет работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | |||
Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие» |
Выводы(начало учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы от 6 до 7 лет
Дошкольное учреждение ________________
Группа подготовительная
Фамилия, имя_______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья_________________________
ФИО, подпись воспитателя___________________________________________________________
ФИО, подпись музыкального руководителя ___________________________________________
ФИО, подпись инструктора по физической культуре ___________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Дата проведения мониторинга на начало и на конец учебного года | |||
1 | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | |||
Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | |||
Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. | |||
Развивата координация движений и ориентировка в пространстве. | |||
Способен самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. | |||
Способен играть в разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умению ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. | |||
Умеет придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. | |||
Средний балл по области «Физическое развитие» | |||
2 | Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие» | ||
Умеет договариваться со сверстниками. | |||
Умеет слушать собеседника, перебивать без надобности. | |||
Умеет здороваться, прощаться, извиняться. | |||
Имеет представление об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). | |||
Имеет первичные гендерные представления. | |||
Имеет представление об истории семьи (в контексте с историей своей страны). | |||
Знает домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии. | |||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью, складывает аккуратно одежду в шкаф. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы. | |||
Самостоятельно убирает свое рабочее место после занятий. | |||
Уважительно относится к труду взрослых. | |||
Знает профессии своих родителей. | |||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Знает элементарные правила поведения во время пожара. | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
Знает о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | |||
Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | |||
Средний балл по области «Социально – коммуникативное развитие» | |||
3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Самостоятельно объединяет различные группы предметов .имеющие общий признак ,в единое множество и удаляет из множества отдельные его предметы. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 20), называет числа в прямом(обратном) порядке до 10. начиная с любого числа натурального ряда( в пределах 10). | |||
Соотносит цифру(0-9) и количество предметов. | |||
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание. Пользуется цифрами и арифметическими знаками +,-,=). | |||
Размещает предметы различной величины (ширину, высоту),объем(вместимость),массу(вес предметов) и способы их измерения .Измеряет длину предметов ,отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры с числом (результат измерения). | |||
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько частей; сравнивать целый предмет и его часть. | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны. | |||
Знает название родного города (поселка). | |||
Имеет представления о школе, библиотеке. | |||
Знает некоторых героев космоса (Гагарина Ю.А. и др.) | |||
Имеет элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности. | |||
Знает некоторых представителей животного мира(звери. птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). | |||
Знает характерные признаки времени года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни человека, животных, растений. | |||
Средний балл по области «Познавательное развитие» | |||
4 | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Умеет различать на слух и в произношении все звуки родного языка. | |||
Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. | |||
Умеет вести диалог. | |||
Употребляет в речи синонимы, антонимы сложные предложения разных видов. | |||
Различает понятие "звук","слог","слово","предложение". | |||
Умеет составлять рассказ по картине. | |||
Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. | |||
Составляет слова из слогов. | |||
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинки, набору. | |||
Выразительно читает стихотворение. пересказывает отрывок из сказки, рассказа. | |||
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. | |||
Средний балл по области «Речевое развитие» | |||
5 | Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. | |||
Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.). | |||
Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам (по образцу). | |||
Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку. | |||
Умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры. | |||
Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала. | |||
Развиты навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; развита музыкальную память. | |||
Имеет элементарное музыкальное понятие (темп, ритм); жанр (опера, концерт, симфонический концерт). | |||
Имеет представление о мелодии Государственного гимна Российской Федерации. | |||
Развиты практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). | |||
Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. | |||
Умеет самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. | |||
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. | |||
Знаком с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). | |||
Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). | |||
Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. | |||
Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках. | |||
Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). | |||
Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Средний балл по области «Художественно – эстетическое развитие» |
Выводы (начало учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||||||
Группа детского сада ФИО, подпись воспитателя | ||||||
Дата проведения мониторинга | ||||||
Имя, Фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||
Физическое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Итоговый результат | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
Итоговый результат по областям |
Оценка уровня развития в баллах:
1- большинство компонентов недостаточно развиты
2-отдельные компоненты не развиты
3-соответствует возрасту