3.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Родионова Инна Анатольевна

1.Конспект по музыкальной деятельности на тему: "Праздник осени" . Средняя группа.

2.Конспект по лепке на тему: "Котёнок". Старшая группа.

3.Аппликация на тему "Ёж". Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka.docx21.72 КБ
Файл lepka_na_temu_kotyonok.docx 18.74 КБ
Файл applikatsiya_yozh.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие на тему: «Праздник осени»

Программное содержание

Воспитательные :

-воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям.

-воспитывать культуру поведения, любовь к природе.

Развивающие:

-развивать образную речь детей.

-развивать слуховое внимание, память.

Образовательные:

-учить петь напевно, не спеша, протягивая окончания музыкальных фраз.

-передавать движениями содержание песни, меняя их со сменой характера музыки.

-учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки по показу педагога.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал:

Пособия, атрибуты, дидактический материал: оформление музыкального зала на тему ”Осень”, осенние листья, муляжи овощей , письмо.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр иллюстраций, передающие образы осени, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений по теме “Осень”         А. Вивальди, Михайленко, разучивание песен, стихов.

                                       Содержание деятельности

1.Процесс вовлечения

Дети под музыку вбегают в зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущий: Посмотрите ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько  вокруг разноцветных листочков!

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают , шурша, как же осень хороша!

Дети:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам , осень, даришь ты!

 

Всюду ходит- бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите - у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Мы про осень песенки, дружно распеваем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Вед. Листья, листья , листопад

         Засыпают лес и сад.

Исполняется танец  “Листочки”

Вед. Осень - чудная пора!

         Любит осень детвора!

Дети:

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня , ребята

К нам праздник осенний пришёл!

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят,

Прямо на руки ребят.

Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый лист не улетай!

Про меня не забывай!

Как притих осенний сад,

С веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать нас хотят.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень- очень просим!

Здесь мы праздник радостный,

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Вед. Давайте песенку споём

         Про осень песенку споём!

Песня “Осень” (звучит музыка, выходит Осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте мои друзья!

Я немного задержалась,

Разукрасить лес старалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока  к вам в гости шла,

Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!

Предлагаю ,вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите, тогда выходите!
Звонко музыка звучит

Детям танцевать велит!

Тихо музыка звучит
Мы теперь присядем!

Кого спрятал мой платочек

Ну-ка отгадаем!

Игра “Волшебный платочек”

( под весёлую музыку  дети  пляшут , на тихую  присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого -нибудь накрывает платком ).

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

(Дети называют имя  спрятанного  под платком ребёнка . Игра проводиться два- три раза. Играя в последний раз , осень накрывает платком корзину с овощами и письмом).

Вед. Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

              Что под ним, сейчас узнаем!

              Что же это?

         Корзинка с овощами и письмом от Шарика и Матроскина .

Они вас просят  ребята, чтоб вы помогли собрать урожай в Простоквашино, а мне пора. Весело мне было с вами, спасибо вам ребята (уходит).

                          (в зал входят Матроскин и  Шарик)

Матр. И Шар. : Здравствуйте ребята!

                           (дети здороваются)

Матр.: Шарик, посмотри, сколько у нас помощников. Ну, мы теперь мигом со всем управимся.

                       Игра ”Кто быстрее соберёт овощи”.

Матр: Ну вот, на огороде  кажется весь урожай собрали. Шарик, сводил бы ты ребят в лес за грибами, а я пойду  свою Мурёнку подою.

                         Исполняется песня ”Про грибы”.

Шарик: Ребята, посмотрите, у меня уже большая корзина грибов.

Вед.: Шарик, ты посмотри, какие у тебя грибы?!

Шарик:  Как какие? Самые красивые.

Вед.: Ребята, как они называются?

Дети: Мухоморы!

Вед: Ты, Шарик, Грибы с закрытыми глазами собирал. Сейчас мы с ребятами тебе тоже покажем, как нужно собирать грибы правильно.

                                   Аттракцион ”Собери грибы”.

Шар.: Вот теперь я понял, что грибы нужно собирать с открытыми глазами и очень внимательно (стоит задумчиво).

Вед.: О чём ты, Шарик задумался?

Шар.: Да вот где-то мой кот Матроскин пропал. Может быть заблудился?

Вед.: Не расстраивайся , Шарик, мы тебе поможем. Давайте, ребята, все дружно его покричим.

                               (дети зовут Матроскина)

Матр: (Из-за двери) Слышу! Слышу! Иду, иду!  (входит в зал)

Матр: Заблудилась наша Мурёнка, пока я её нашёл ,да подоил. А вот вам молоко парное на дорожку (даёт кувшин молока)

Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Матроскину спасибо за молоко, а, Шарику за то, что с нами веселился и играл.

Шарик: А может быть вы нам на прощанье танец какой  нибудь  станцуете?

Вед: Конечно, станцуем.

         Громче музыка играй

         Всех на польку приглашай!

                                 Исполняется ”Пляска парами”

Рефлексия

Матроскин и Шарик: Молодцы ,ребята, за всё что вы для нас сделали – помогли собрать урожай, веселили от души, мы вам дарим ещё сладости (дают конфеты)

Ведущий: Ребята, поблагодарим за угощение . А нам пора возвращаться в детский сад.(возвращаются).



Предварительный просмотр:

      Лепка на тему: « Котёнок»

Программное содержание

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним питомцам.

-вызывать положительный эмоциональный отклик  на предложение заниматься творчеством.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Развивающие:

-создавать в лепке образ животного, передавать в лепке позу котёнка.

-развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

-закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида.

-учить передавать образ котёнка, ориентируясь на образ воспитателя.

-закреплять умение использовать знакомые способы лепки  ( оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём                                          ”примазывания” одной части к другой.

-закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Материал:

Пластилин, стеки, доска  для лепки,  влажная салфетка,  тканевая салфетка         для каждого ребёнка ,  иллюстрационные материалы, картина ” Кошка с котятами”  из серии   ”Домашние животные”.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных ,разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины ”Кошка с котятами”, заучивание стихотворений, чтение  художественной литературы о животных.

Содержание деятельности

1.Процесс вовлечения

Воспитатель входит с корзиной.

Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. А для того чтобы узнать, кто там сидит, нам нужно отгадать несколько загадок.

1)Что за зверь со мной играет?

Не мычит ,не ржет ,не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

2)Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

3)У порога плачет,

Коготки прячет

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Правильно ребята – это котёнок.

Наш котёнок ,хочет найти друзей, но ,пока мы думаем ,как ему помочь, нам нужно выполнить одно задание.

Воспитатель: Ребята ,а  может расскажет кто-нибудь стихи про кошек?

Дети читают стихи ( Настя, Ульяна и Дима)

2.Процесс планирования

Воспитатель: Ребята, вы подумали, как  нашему котёнку найти друзей?
Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы это сделаем?

Дети: Вылепим из пластилина.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый вылепит своего  котёнка.

3.Процесс целеполагания

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций ”Кошка с котятами” из серии  ”Домашние животные”.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на картине?

Дети: Кошку, котят.

Воспитатель: Какой формы туловище у котёнка? Голова?

Дети: Тело овальное,  голова вытянутая .

Воспитатель: А хвост?

Дети: Тонкий, длинный.

Воспитатель: А что ещё у котёнка есть?

Дети: Ушки, усы, лапки.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)  

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка наверх (голову закинуть наверх)

Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)

Вот налево посмотрела (посмотреть налево)

Проводила взглядом мух

Потянулась , улыбнулась

И уселась на карниз .(садятся на стульчики)

4.процесс осуществления деятельности

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Ребята, сначала нужно раскатать толстенькую колбаску, надрезать её стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатать шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.

5.Рефлексия

Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились котята. Молодцы , ребята, вы все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Каждый ребёнок рассказывает про своего котёнка.

Воспитатель: Мы хорошо по работали, а сейчас , давайте поиграем в игру ”Мыши и кот ”.

Дети-мышки сидят в норах – на стульчиках, в одном из углов сидит кошка, роль которой исполняет педагог или другой водящий. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате . Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того, как все мышки вернулись на свои места, кошка ещё раз проходит по комнате , а затем возвращается на своё место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы узнали много нового и вам понравилось. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Аппликация на тему ”Ёж”

Программное содержание

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивающие:

-развивать эстетические чувства, творческие способности.

-развивать мелкую моторику пальцев.

Образовательные:

-закреплять представления о внешнем виде животного: форме , цвете , названиях частей тела

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное, речевое развитие , художественно - эстетическое.

Материал:

Цветной картон или тонированная бумага , двухсторонняя бумага чёрного  или коричневого цвета, цветная бумага, ножницы , клей ПВА, сухие листья, пластилин ,фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в книгах на фотографиях,  чтение рассказа  Е . Чарушина “Ёжик” с авторскими иллюстрациями, дидактические игры, чтение стихов, загадки.

                                        Содержание деятельности

    1.Процесс вовлечения

   Падают, падают листья-

   В нашем саду листопад…

   Жёлтые , красные листья

   По ветру  вьются  летят (М. Ивенсен )

Ребята , о каком времени года это  стихотворение?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Да, правильно, об осени.

Осень - это время года, когда природа готовиться к зиме.

Как  же она готовиться?

-День становиться короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лёд.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

           Он живёт в лесу дремучем,

           Сам он круглый и колючий.

           Угадайте , это кто же?

           Ну, конечно , это…

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно , ёжик.

Тело ежа приземистое ,с коротким , малозаметным хвостом. Ноги  короткие, голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками ,остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками. Ёжик, с помощью иголок, обустраивает свою норку на зиму. Он подыскивает глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхности слоя земли. Он, как и медведи всю зиму спит. Но чтобы ёжику дожить до весны, он должен хорошо подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью ёж, старается по больше наесться. Кормиться ёж ночью. Ёж - это хищник. Он питается растительноядными животными – мышами. Ещё он ловит разных жучков , ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеёй он справиться. Ёж очень полезный зверёк: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой может приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.

2.Процесс планирования

Воспитатель: понравился вам мой рассказ про ежика ?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в лесу одному ёжику скучно, ему не с кем поиграть.

Дети: Давайте ему сделаем друга- ёжика.

Воспитатель: Давайте с помощью аппликации.

3.Процесс целеполагания

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций, фотографий.

Воспитатель: Ребята, какой формы ёжик?

Дети: Круглой

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Коричневого, чёрного, серого.

Воспитатель: Чем покрыто тело ежа?

Дети: Колючками, иголками .

Воспитатель: А для чего ему нужны иголки?

Дети: Для защиты.

Физкультминутка.

    Под огромной сосной

    На полянке  на лесной , (дети - ежата бегают за воспитателем - ежом)

    Куча  листьев где лежит,

    Ёж с ежатами бежит.

    Мы вокруг всё оглядим, (дети делают повороты головы в стороны)

     На пенёчках посидим, (приседают)

     А потом все дружно спляшем (кружатся)

     Вот так ручками помашем (машут руками)

     Помахали, покружились

     И домой заторопились (убегают на свои места).

4.Процесс осуществления деятельности

   Обводим шаблон ежа карандашом по контуру , вырезаем силуэт и наклеиваем на картон.

   Сделаем ”иголки” . Возьмём полоску бумаги длинной 5см. и шириной 0,5см.,склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

   Наклеиваем “ иголки” на силуэт ежа, начиная с задней части.

   Сделаем глаз и нос.

   Для передачи осеннего настроения , в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

5.Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите , какие красивые аппликации у вас получились. Ёжики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие.

Каждый ребёнок рассказывает про свою аппликацию.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а  сейчас , давайте поиграем в игру ”Прятки с ёжиком”.

Ёжик- Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем . В это время взрослый кладёт ёжика на видное место .Дети отыскивают ежа.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного про ежа и вам понравилось. До новых встреч!