3.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1.Конспект по музыкальной деятельности на тему: "Праздник осени" . Средняя группа.
2.Конспект по лепке на тему: "Котёнок". Старшая группа.
3.Аппликация на тему "Ёж". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyka.docx | 21.72 КБ |
lepka_na_temu_kotyonok.docx | 18.74 КБ |
applikatsiya_yozh.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие на тему: «Праздник осени»
Программное содержание
Воспитательные :
-воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям.
-воспитывать культуру поведения, любовь к природе.
Развивающие:
-развивать образную речь детей.
-развивать слуховое внимание, память.
Образовательные:
-учить петь напевно, не спеша, протягивая окончания музыкальных фраз.
-передавать движениями содержание песни, меняя их со сменой характера музыки.
-учить двигаться в соответствии с текстом и характером музыки по показу педагога.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал:
Пособия, атрибуты, дидактический материал: оформление музыкального зала на тему ”Осень”, осенние листья, муляжи овощей , письмо.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр иллюстраций, передающие образы осени, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений по теме “Осень” А. Вивальди, Михайленко, разучивание песен, стихов.
Содержание деятельности
1.Процесс вовлечения
Дети под музыку вбегают в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ведущий: Посмотрите ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько вокруг разноцветных листочков!
Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают , шурша, как же осень хороша!
Дети:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам , осень, даришь ты!
Всюду ходит- бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите - у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Мы про осень песенки, дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Вед. Листья, листья , листопад
Засыпают лес и сад.
Исполняется танец “Листочки”
Вед. Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
Дети:
Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня , ребята
К нам праздник осенний пришёл!
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят,
Прямо на руки ребят.
Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист не улетай!
Про меня не забывай!
Как притих осенний сад,
С веток листики летят,
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень- очень просим!
Здесь мы праздник радостный,
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая!
Вед. Давайте песенку споём
Про осень песенку споём!
Песня “Осень” (звучит музыка, выходит Осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте мои друзья!
Я немного задержалась,
Разукрасить лес старалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!
Предлагаю ,вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Звонко музыка звучит
Детям танцевать велит!
Тихо музыка звучит
Мы теперь присядем!
Кого спрятал мой платочек
Ну-ка отгадаем!
Игра “Волшебный платочек”
( под весёлую музыку дети пляшут , на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит детей и кого -нибудь накрывает платком ).
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте.
(Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка . Игра проводиться два- три раза. Играя в последний раз , осень накрывает платком корзину с овощами и письмом).
Вед. Нет! Все дети тут. Кто же тогда под платком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка с овощами и письмом от Шарика и Матроскина .
Они вас просят ребята, чтоб вы помогли собрать урожай в Простоквашино, а мне пора. Весело мне было с вами, спасибо вам ребята (уходит).
(в зал входят Матроскин и Шарик)
Матр. И Шар. : Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
Матр.: Шарик, посмотри, сколько у нас помощников. Ну, мы теперь мигом со всем управимся.
Игра ”Кто быстрее соберёт овощи”.
Матр: Ну вот, на огороде кажется весь урожай собрали. Шарик, сводил бы ты ребят в лес за грибами, а я пойду свою Мурёнку подою.
Исполняется песня ”Про грибы”.
Шарик: Ребята, посмотрите, у меня уже большая корзина грибов.
Вед.: Шарик, ты посмотри, какие у тебя грибы?!
Шарик: Как какие? Самые красивые.
Вед.: Ребята, как они называются?
Дети: Мухоморы!
Вед: Ты, Шарик, Грибы с закрытыми глазами собирал. Сейчас мы с ребятами тебе тоже покажем, как нужно собирать грибы правильно.
Аттракцион ”Собери грибы”.
Шар.: Вот теперь я понял, что грибы нужно собирать с открытыми глазами и очень внимательно (стоит задумчиво).
Вед.: О чём ты, Шарик задумался?
Шар.: Да вот где-то мой кот Матроскин пропал. Может быть заблудился?
Вед.: Не расстраивайся , Шарик, мы тебе поможем. Давайте, ребята, все дружно его покричим.
(дети зовут Матроскина)
Матр: (Из-за двери) Слышу! Слышу! Иду, иду! (входит в зал)
Матр: Заблудилась наша Мурёнка, пока я её нашёл ,да подоил. А вот вам молоко парное на дорожку (даёт кувшин молока)
Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Матроскину спасибо за молоко, а, Шарику за то, что с нами веселился и играл.
Шарик: А может быть вы нам на прощанье танец какой нибудь станцуете?
Вед: Конечно, станцуем.
Громче музыка играй
Всех на польку приглашай!
Исполняется ”Пляска парами”
Рефлексия
Матроскин и Шарик: Молодцы ,ребята, за всё что вы для нас сделали – помогли собрать урожай, веселили от души, мы вам дарим ещё сладости (дают конфеты)
Ведущий: Ребята, поблагодарим за угощение . А нам пора возвращаться в детский сад.(возвращаются).
Предварительный просмотр:
Лепка на тему: « Котёнок»
Программное содержание
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним питомцам.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством.
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Развивающие:
-создавать в лепке образ животного, передавать в лепке позу котёнка.
-развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
-закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
-учить передавать образ котёнка, ориентируясь на образ воспитателя.
-закреплять умение использовать знакомые способы лепки ( оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём ”примазывания” одной части к другой.
-закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Материал:
Пластилин, стеки, доска для лепки, влажная салфетка, тканевая салфетка для каждого ребёнка , иллюстрационные материалы, картина ” Кошка с котятами” из серии ”Домашние животные”.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных ,разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины ”Кошка с котятами”, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о животных.
Содержание деятельности
1.Процесс вовлечения
Воспитатель входит с корзиной.
Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. А для того чтобы узнать, кто там сидит, нам нужно отгадать несколько загадок.
1)Что за зверь со мной играет?
Не мычит ,не ржет ,не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
2)Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
3)У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Правильно ребята – это котёнок.
Наш котёнок ,хочет найти друзей, но ,пока мы думаем ,как ему помочь, нам нужно выполнить одно задание.
Воспитатель: Ребята ,а может расскажет кто-нибудь стихи про кошек?
Дети читают стихи ( Настя, Ульяна и Дима)
2.Процесс планирования
Воспитатель: Ребята, вы подумали, как нашему котёнку найти друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы это сделаем?
Дети: Вылепим из пластилина.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый вылепит своего котёнка.
3.Процесс целеполагания
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций ”Кошка с котятами” из серии ”Домашние животные”.
Воспитатель: Ребята, что мы видим на картине?
Дети: Кошку, котят.
Воспитатель: Какой формы туловище у котёнка? Голова?
Дети: Тело овальное, голова вытянутая .
Воспитатель: А хвост?
Дети: Тонкий, длинный.
Воспитатель: А что ещё у котёнка есть?
Дети: Ушки, усы, лапки.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинуть наверх)
Посмотрела кошка вниз (посмотреть вниз)
Вот налево посмотрела (посмотреть налево)
Проводила взглядом мух
Потянулась , улыбнулась
И уселась на карниз .(садятся на стульчики)
4.процесс осуществления деятельности
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Ребята, сначала нужно раскатать толстенькую колбаску, надрезать её стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатать шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
5.Рефлексия
Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились котята. Молодцы , ребята, вы все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
Каждый ребёнок рассказывает про своего котёнка.
Воспитатель: Мы хорошо по работали, а сейчас , давайте поиграем в игру ”Мыши и кот ”.
Дети-мышки сидят в норах – на стульчиках, в одном из углов сидит кошка, роль которой исполняет педагог или другой водящий. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате . Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того, как все мышки вернулись на свои места, кошка ещё раз проходит по комнате , а затем возвращается на своё место, засыпает и игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы узнали много нового и вам понравилось. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему ”Ёж”
Программное содержание
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивающие:
-развивать эстетические чувства, творческие способности.
-развивать мелкую моторику пальцев.
Образовательные:
-закреплять представления о внешнем виде животного: форме , цвете , названиях частей тела
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное, речевое развитие , художественно - эстетическое.
Материал:
Цветной картон или тонированная бумага , двухсторонняя бумага чёрного или коричневого цвета, цветная бумага, ножницы , клей ПВА, сухие листья, пластилин ,фото, иллюстрации с изображением ежа.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах на фотографиях, чтение рассказа Е . Чарушина “Ёжик” с авторскими иллюстрациями, дидактические игры, чтение стихов, загадки.
Содержание деятельности
1.Процесс вовлечения
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Жёлтые , красные листья
По ветру вьются летят (М. Ивенсен )
Ребята , о каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Да, правильно, об осени.
Осень - это время года, когда природа готовиться к зиме.
Как же она готовиться?
-День становиться короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лёд.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте , это кто же?
Ну, конечно , это…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно , ёжик.
Тело ежа приземистое ,с коротким , малозаметным хвостом. Ноги короткие, голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками ,остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками. Ёжик, с помощью иголок, обустраивает свою норку на зиму. Он подыскивает глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхности слоя земли. Он, как и медведи всю зиму спит. Но чтобы ёжику дожить до весны, он должен хорошо подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью ёж, старается по больше наесться. Кормиться ёж ночью. Ёж - это хищник. Он питается растительноядными животными – мышами. Ещё он ловит разных жучков , ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеёй он справиться. Ёж очень полезный зверёк: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой может приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
2.Процесс планирования
Воспитатель: понравился вам мой рассказ про ежика ?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, в лесу одному ёжику скучно, ему не с кем поиграть.
Дети: Давайте ему сделаем друга- ёжика.
Воспитатель: Давайте с помощью аппликации.
3.Процесс целеполагания
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций, фотографий.
Воспитатель: Ребята, какой формы ёжик?
Дети: Круглой
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Коричневого, чёрного, серого.
Воспитатель: Чем покрыто тело ежа?
Дети: Колючками, иголками .
Воспитатель: А для чего ему нужны иголки?
Дети: Для защиты.
Физкультминутка.
Под огромной сосной
На полянке на лесной , (дети - ежата бегают за воспитателем - ежом)
Куча листьев где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим, (дети делают повороты головы в стороны)
На пенёчках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем (кружатся)
Вот так ручками помашем (машут руками)
Помахали, покружились
И домой заторопились (убегают на свои места).
4.Процесс осуществления деятельности
Обводим шаблон ежа карандашом по контуру , вырезаем силуэт и наклеиваем на картон.
Сделаем ”иголки” . Возьмём полоску бумаги длинной 5см. и шириной 0,5см.,склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
Наклеиваем “ иголки” на силуэт ежа, начиная с задней части.
Сделаем глаз и нос.
Для передачи осеннего настроения , в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.
5.Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите , какие красивые аппликации у вас получились. Ёжики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие.
Каждый ребёнок рассказывает про свою аппликацию.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а сейчас , давайте поиграем в игру ”Прятки с ёжиком”.
Ёжик- Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и посчитаем . В это время взрослый кладёт ёжика на видное место .Дети отыскивают ежа.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного про ежа и вам понравилось. До новых встреч!