Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Гимнастика для глаз снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию. Ее можно делать как паузу и разгрузку в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение. Чтобы дети могли проявить свою активность, лучше все занятия с ними проводить в игровой форме и использовать гимнастику для глаз в стихах.
Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему.
Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка.
Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают речь ребенка. Ведь сказки являются источником новых незнакомых ему слов, на которые важно обращать внимание ребенка, объяснять значение и, тем самым, увеличивать его словарный запас. Рассказывая, ребенок учится последовательно излагать события, то есть пересказывать.