Пешеходный образовательный маршрут «Я покажу тебе Ефремов» Номинация «Улицы, дома…»

Парахина Дина Викторовна

Маршрут подготовили: воспитатели: Парахина Д.В., Аганова И.Б.

Возрастная категория детей: 4-5года жизни

Место проведения: территория вблизи детского сада.

Время проведения: 30 минут.

Перечень объектов: вход в группу «Цветик-семицветик», вход в соседнюю группу «Знайки», центральный вход в МКОУ «СШ № 10», площадка у ворот детского учреждения, магазин  « Рябушка», ул. Интернациональная, аллея из туи, запасный выход

Рекомендуемое оборудование: билеты на экскурсию, план-карта маршрута на планшете, фломастеры, фотоаппарат.

Аннотация маршрута: во время этого пешеходного маршрута вы узнаете, где расположены входные двери нашего детского сада № 10», какой знак расположен на воротах и калитки, расположение магазина «Рябушка» вблизи детского сада, расположение жилого дома 7  по улице Интернациональная. Познакомитесь с зелёной аллеей напротив центрального входа, полюбуетесь ее красотой.

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность: Выходить за территорию детского сада только в сопровождении взрослых (родителей, воспитателей). Напомнить детям, что в целях безопасности переходить дорогу нужно соблюдая правила дорожного движения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Жилые и общественные здания» - знакомство с названиями разных видов домов.  Выполнение  домашних  заданий  родителями:   на выходных во время прогулки познакомить с общественными  домами (магазин, аптека, библиотека, парикмахерская, школа,  почта и т. д.);   сходить  с ребенком в магазин за покупками, рассмотреть  внимательно, что продается в  магазине, объяснить, зачем нужны приобретенные товары;  рассмотреть внимательно дом, в котором живет ребенок, познакомить с улицей, на которой он находиться, выучить с ребенком адрес проживания.

Задачи маршрута: Расширение представлений о детском саде. Продолжать знакомить детей с «малой родиной», с улицами, жилыми домами и общественными зданиями,  находящимися вблизи детского сада. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. Стимулировать интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте. Формировать умение наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений.  Развивать пространственные представления. Оздоровить детей в процессе пешеходной экскурсии.

Сценарий маршрута: Отправляемся по маршруту, придерживаясь плана.


1 остановка - площадка нашей группы «Цветик-семицветик».

- Сегодня мы отправимся на экскурсию  вокруг нашего детского сада. Билеты на эту экскурсию нам подарила кукла Катя. У всех есть билеты?(Воспитатель проверяет билеты у детей).

- Давайте отметим на маршрутной карте начало пути  условным значком. И так наша экскурсия начинается.

- Ребята, детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то новое и интересное, подготовились к школе.

- В нашей группе есть вход, как вы думаете, в детском саду  есть еще другой вход? (Ответы детей).

- В нашем детском саду есть еще несколько входов (выходов). Сейчас мы с вами познакомимся с ними.

2 остановка группы по соседству «Знайки», «Почемучки»

На протяжении всей экскурсии  воспитатели проговаривают маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями, рисуют стрелочками соответствующие отрезки пути. На каждом повороте делается остановка, на которой воспитатели обсуждают с детьми, в какую сторону они пойдут дальше. Дети проговаривают направления движения, повторяя их за воспитателями.

3 остановка спортивная площадка

Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».

Руку правую поднять, руку левую прижать,

Рукой правой потрясти и  на место опустить.

Руку левую поднять, руку правую прижать,

Рукой левой потрясти и на место опустить.

Ручки вместе две поднять, а потом их вниз прижать.

4 остановка – площадка около входа в детский сад со двора «Знак».

- Посмотрите, здесь находится отдельный вход в наш сад. В сад можно попасть как с левой так и правой стороны, здесь имеются ворота и калитка .Какой знак расположен на калитке? (берегись автомобиля)

На воротах при въезде на территорию детского сада находится знак «Въезд запрещен»

Игра «Угадай, какой знак». Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Ребята, посмотрите на этот дорожный знак.

- Как называется это знак?«Въезд запрещен».

- Почему он красного цвета? Это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

- Что он означает?Запрещает въезд любых транспортных средств на участок дороги, перед которым он установлен.

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута дорожный знак «Въезд запрещен» рядом с изображением въезда в детский сад.

5 остановка – площадка около центрального входа в детский сад.

- Ребята, а это главный вход в наш детский сад. Здесь проходят дети с родителями, напротив расположена школа МКОУ «СШ №10», когда вы вырастите и станете школьниками, то обязательно пойдете туда учиться.

- Вокруг детского сада расположены разные здания. Это магазины, школа, жилые дома.  Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу. Сейчас мы отправимся к одному из таких зданий. Это очень важное для всех жителей здание. Туда почти каждый день ходят ваши родители. Это – магазин.

- Посмотрите, с какой стороны от детского сада он находится? Слева.

- Как он называется?- Вы часто с родителями ходите в магазин?

- Что вы в нем видели?

- Что делают ваши родители в магазине?

- Магазины бывают разные: в продуктовых продаются – продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. В супермаркете продаются и продуктовые, и хозяйственные товары. Просто они расположены на разных полках и стеллажах.

Перед дорогой в магазин воспитатели вместе с детьми вспоминают правила дорожного движения и необходимость их строгого соблюдения.

6 остановка – площадка перед входом в магазин «Рябушка».

- Ребята, внимательно рассмотрите здание магазина. Какого он цвета? Белого.

- Какая на нем вывеска? Большая, красивая.

- Какие двери? Большие, красные.

- Кто входит и выходит из магазина? Люди.

- Как их называют? Покупатели.

- Как вы думаете, зачем нужны урны для мусора возле магазина?

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута квадрат, который по размеру меньше, чем детский сад. Внутри квадрата воспитатели изображают конфету или другой узнаваемый продукт.

- Посмотрите вокруг. Какие еще здания окружают наш детский сад?

- Эти дома называются жилыми.

 7 остановка – улица «Интернациональная», около дома 7»

- Как называется место, где дома стоят в ряд? Улица.

- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом – свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего нужен адрес?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Игра «Назови свой адрес». Цель игры:Закреплять знания детей  о своем  адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

- Мы с вами стоим на улице Интернациональная около дома 7.

- Какой это дом? Жилой.

-Сколько в нем этажей? Много, пять.

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута прямоугольник, который по размеру больше, чем супермаркет и детский сад.

- Сейчас мы отправимся в кленовую аллею. Наш путь будет проходить  по улице Менделеева.

 8 остановка – кленовая аллея.

По дороге воспитатели проводят беседу-наблюдение.

- Какого цвета осеннее небо? Серое.

- Где обычно находится солнце? Прячется за облаками.

- Назовите деревья, которые вы видите. Клен, Рябина

- Чем покрыта земля? Опавшими листьями.

Подвижная игра «Ветер и листья». Дети слушают команды, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «Листья», дети кружатся с листиками; при слове «Ветер» разбегаются в разные стороны, приседают.

9 остановка – площадка около центрального входа в детский сад. «Зелёная аллея»

- Ребята, посмотрите какие высокие и красивые выросли туи на центральном входе в детский сад, им уже много лет – эти вечно зелёные туи украшают вход в наш детский сад, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута схематические изображения.

Ребята, закончилась наша экскурсия по территории возле нашего детского сада. Мы увидели несколько входов и выходов  детского сада, вспомнили, что означает дорожный знак «Въезд запрещён». Рассмотрели жилые и общественные дома, улицы Интернациональная и Менделеева. Побывали в   аллее, составили план-схему нашего маршрута.

- Посмотрите на карту нашего маршрута, какой длинный и интересный  путь мы с вами совершили.

- Сейчас мы пройдем в нашу группы и скажем большое спасибо кукле Кате за билеты на эту экскурсию, но прежде ещё раз вспомним, где расположен запасный выход из нашей группы и каких случаях им можно пользоваться (ответы детей)

10 остановка  - запасный выход из группы