Пешеходный образовательный маршрут «Я покажу тебе Ефремов» Номинация «Улицы, дома…»
Маршрут подготовили: воспитатели: Парахина Д.В., Аганова И.Б.
Возрастная категория детей: 4-5года жизни
Место проведения: территория вблизи детского сада.
Время проведения: 30 минут.
Перечень объектов: вход в группу «Цветик-семицветик», вход в соседнюю группу «Знайки», центральный вход в МКОУ «СШ № 10», площадка у ворот детского учреждения, магазин « Рябушка», ул. Интернациональная, аллея из туи, запасный выход
Рекомендуемое оборудование: билеты на экскурсию, план-карта маршрута на планшете, фломастеры, фотоаппарат.
Аннотация маршрута: во время этого пешеходного маршрута вы узнаете, где расположены входные двери нашего детского сада № 10», какой знак расположен на воротах и калитки, расположение магазина «Рябушка» вблизи детского сада, расположение жилого дома 7 по улице Интернациональная. Познакомитесь с зелёной аллеей напротив центрального входа, полюбуетесь ее красотой.
Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность: Выходить за территорию детского сада только в сопровождении взрослых (родителей, воспитателей). Напомнить детям, что в целях безопасности переходить дорогу нужно соблюдая правила дорожного движения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Жилые и общественные здания» - знакомство с названиями разных видов домов. Выполнение домашних заданий родителями: на выходных во время прогулки познакомить с общественными домами (магазин, аптека, библиотека, парикмахерская, школа, почта и т. д.); сходить с ребенком в магазин за покупками, рассмотреть внимательно, что продается в магазине, объяснить, зачем нужны приобретенные товары; рассмотреть внимательно дом, в котором живет ребенок, познакомить с улицей, на которой он находиться, выучить с ребенком адрес проживания.
Задачи маршрута: Расширение представлений о детском саде. Продолжать знакомить детей с «малой родиной», с улицами, жилыми домами и общественными зданиями, находящимися вблизи детского сада. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. Стимулировать интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте. Формировать умение наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений. Развивать пространственные представления. Оздоровить детей в процессе пешеходной экскурсии.
Сценарий маршрута: Отправляемся по маршруту, придерживаясь плана.
1 остановка - площадка нашей группы «Цветик-семицветик».
- Сегодня мы отправимся на экскурсию вокруг нашего детского сада. Билеты на эту экскурсию нам подарила кукла Катя. У всех есть билеты?(Воспитатель проверяет билеты у детей).
- Давайте отметим на маршрутной карте начало пути условным значком. И так наша экскурсия начинается.
- Ребята, детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то новое и интересное, подготовились к школе.
- В нашей группе есть вход, как вы думаете, в детском саду есть еще другой вход? (Ответы детей).
- В нашем детском саду есть еще несколько входов (выходов). Сейчас мы с вами познакомимся с ними.
2 остановка группы по соседству «Знайки», «Почемучки»
На протяжении всей экскурсии воспитатели проговаривают маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями, рисуют стрелочками соответствующие отрезки пути. На каждом повороте делается остановка, на которой воспитатели обсуждают с детьми, в какую сторону они пойдут дальше. Дети проговаривают направления движения, повторяя их за воспитателями.
3 остановка спортивная площадка
Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».
Руку правую поднять, руку левую прижать,
Рукой правой потрясти и на место опустить.
Руку левую поднять, руку правую прижать,
Рукой левой потрясти и на место опустить.
Ручки вместе две поднять, а потом их вниз прижать.
4 остановка – площадка около входа в детский сад со двора «Знак».
- Посмотрите, здесь находится отдельный вход в наш сад. В сад можно попасть как с левой так и правой стороны, здесь имеются ворота и калитка .Какой знак расположен на калитке? (берегись автомобиля)
На воротах при въезде на территорию детского сада находится знак «Въезд запрещен»
Игра «Угадай, какой знак». Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Ребята, посмотрите на этот дорожный знак.
- Как называется это знак?«Въезд запрещен».
- Почему он красного цвета? Это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.
- Что он означает?Запрещает въезд любых транспортных средств на участок дороги, перед которым он установлен.
Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута дорожный знак «Въезд запрещен» рядом с изображением въезда в детский сад.
5 остановка – площадка около центрального входа в детский сад.
- Ребята, а это главный вход в наш детский сад. Здесь проходят дети с родителями, напротив расположена школа МКОУ «СШ №10», когда вы вырастите и станете школьниками, то обязательно пойдете туда учиться.
- Вокруг детского сада расположены разные здания. Это магазины, школа, жилые дома. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу. Сейчас мы отправимся к одному из таких зданий. Это очень важное для всех жителей здание. Туда почти каждый день ходят ваши родители. Это – магазин.
- Посмотрите, с какой стороны от детского сада он находится? Слева.
- Как он называется?- Вы часто с родителями ходите в магазин?
- Что вы в нем видели?
- Что делают ваши родители в магазине?
- Магазины бывают разные: в продуктовых продаются – продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. В супермаркете продаются и продуктовые, и хозяйственные товары. Просто они расположены на разных полках и стеллажах.
Перед дорогой в магазин воспитатели вместе с детьми вспоминают правила дорожного движения и необходимость их строгого соблюдения.
6 остановка – площадка перед входом в магазин «Рябушка».
- Ребята, внимательно рассмотрите здание магазина. Какого он цвета? Белого.
- Какая на нем вывеска? Большая, красивая.
- Какие двери? Большие, красные.
- Кто входит и выходит из магазина? Люди.
- Как их называют? Покупатели.
- Как вы думаете, зачем нужны урны для мусора возле магазина?
Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута квадрат, который по размеру меньше, чем детский сад. Внутри квадрата воспитатели изображают конфету или другой узнаваемый продукт.
- Посмотрите вокруг. Какие еще здания окружают наш детский сад?
- Эти дома называются жилыми.
7 остановка – улица «Интернациональная», около дома 7»
- Как называется место, где дома стоят в ряд? Улица.
- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом – свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего нужен адрес?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Игра «Назови свой адрес». Цель игры:Закреплять знания детей о своем адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).
- Мы с вами стоим на улице Интернациональная около дома 7.
- Какой это дом? Жилой.
-Сколько в нем этажей? Много, пять.
Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута прямоугольник, который по размеру больше, чем супермаркет и детский сад.
- Сейчас мы отправимся в кленовую аллею. Наш путь будет проходить по улице Менделеева.
8 остановка – кленовая аллея.
По дороге воспитатели проводят беседу-наблюдение.
- Какого цвета осеннее небо? Серое.
- Где обычно находится солнце? Прячется за облаками.
- Назовите деревья, которые вы видите. Клен, Рябина
- Чем покрыта земля? Опавшими листьями.
Подвижная игра «Ветер и листья». Дети слушают команды, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «Листья», дети кружатся с листиками; при слове «Ветер» разбегаются в разные стороны, приседают.
9 остановка – площадка около центрального входа в детский сад. «Зелёная аллея»
- Ребята, посмотрите какие высокие и красивые выросли туи на центральном входе в детский сад, им уже много лет – эти вечно зелёные туи украшают вход в наш детский сад, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута схематические изображения.
Ребята, закончилась наша экскурсия по территории возле нашего детского сада. Мы увидели несколько входов и выходов детского сада, вспомнили, что означает дорожный знак «Въезд запрещён». Рассмотрели жилые и общественные дома, улицы Интернациональная и Менделеева. Побывали в аллее, составили план-схему нашего маршрута.
- Посмотрите на карту нашего маршрута, какой длинный и интересный путь мы с вами совершили.
- Сейчас мы пройдем в нашу группы и скажем большое спасибо кукле Кате за билеты на эту экскурсию, но прежде ещё раз вспомним, где расположен запасный выход из нашей группы и каких случаях им можно пользоваться (ответы детей)
10 остановка - запасный выход из группы