Мои открытые уроки

Татьяна Викторовна Хмарук

Открытые уроки – это всегда испытание, и прежде всего для учителя. Но это ещё и школа общения и передачи опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-perimetr._1.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 а классе по теме «Периметр»

Хмарук Т.В.- учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средняя общеобразовательная школа №77 п. Казачьи Лагери

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр»

2. Учить находить периметр заданной фигуры.

3 Развивать интеллектуальные и коммукативные общеучебные умения.

Задачи урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры.
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
  • формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер;мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Мозговой штурм.

На доске знаковая схема чисел.

13-

43

31-.

Учитель- Как вы думаете, что я записала?

(Многовариантность ответов)

Что общего у этих чисел?

Назовите третье лишнее.

Составьте с ними неравенство.

Дети.13<31

А может быть такое неравенство 13>31?

Я предлагаю группе ребят сделать это неравенство правильным, добавив к этим числам третье число и знаки сложения или вычитания..( Групповая работа)

Учитель.

Схемы чисел состоят из геометрических фигур. И они предлагают нам сегодня отправится в путешествие  в страну Геометрию.

 А вот на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете из загадки.

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

межпланетную…(ракету…)                      

Правильно, на ракете

Когда путешественники хотят узнать, что их ждет впереди, они высылают разведчиков., которые помогают устранять всякие неприятности- «ловушки».

 Вот и наши «разведчики»-поработав у доски, постарались сделать

Ошибки  невидимыми. Проверим, как им это удалось.

Учитель. Ошибки ликвидированны. Можно отправляться в полёт.

Глазками проверили готовность к полёту.

Мы с вами побываем в самых необычных местах.

Для этого нам потребуется точность  в вычислительных

упражнениях  и решениях задачА также очень важно быть готовыми придти на помощь друг другу.

Взяли в руки ручки

    Катя и Таня задумали два числа.  Катя задумала  число, состоящее из

1дес .3ед., а Таня на 1 единицу меньше. Какое число задумала Таня?                    

Ученик записал число 18, переставил в нём цифры. Какое число получилось?

10+5        

18- 2                   16       

Наибольшее  однозначное число                                 9           

На какие группы можно разбить эти числа?

Почему число 12 обозначено красным цветом? С каким праздником связано это число?

Ровно 50 лет тому назад на ракете «Восток» полетел в космос Ю.А. Гагарин

Летим на планету, где нас ждут новые испытания

Посмотрите, какая необычная планета на нашем пути.

(Слайд) Планета- ЧТО? КАК?Откуда.?

Угадайте, какой неизвестный гость ждёт нас на этой планете.

Он представляет из себя  фигуру, но эта фигура не круг , имеет столько углов , сколько гласных букв в фамилии первого космонавта?

Подумайте!

Д. Треугольник.

Учитель.Путешествовать с вами сегодня будет- треугольничка.

Треугольничка прислала нам телеграмму :

Ребята, помогите мне найти мою подружку, такую же, как я Веселушку.Она пропала. Я дала объявление в газету, и вот сегодня получила ответ.

Учитель читает:

Мы нашли вашу подружку. Она находится на планете  треугольников. Живёт и не тужит, с треугольниками дружит, прячется в том, у которого самый большой периметр.

. Треугольничка

 А я не знаю, что это такое.Ребята помогите мне отыскать подружку.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Догадались, какая тема урока сегодня? При помощи таблицы задайте вопросы к теме.

УЗНАЮ:

Ответы детей.

ЧТО?

КАК?

 ОТКУДА?

Что такое периметр.

Как находить периметр.

Откуда к нам пришло это слово?.

Учитель. Сформулируйте  цель нашего  урока.

Дети.Будем учиться находить периметр фигур.

Учитель.

Летим на планету  треугольников? Посмотрите, ребята, опять какие – ловушки!

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)Какая из них  лишняя?

Дети.

1 -2– незамкнутые ломаные;

3 – замкнутая ломаная, многоугольник, .

  • Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
  • 2+8+6+3
  • 3+5+10
  • Что представляет собой граница  треугольника?
  • ? (Замкнутую ломаную.)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (4 см, 6 см, 3 см)
 Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника, или по – другому длины границ треугольника.)

3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

  • Мы с вами нашли периметр треугольника.
    - Так что же такое периметр треугольника?
  • - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

IV. Введение понятия периметр.

- Оказывается в математике есть абсолютно точный термин.

  • Где мы можем об этом прочитать? (в учебнике с.52)
  • Работа с учебником М И Башмакова, М Г Нефедова. Математика  1 класс.УМК «Планета знаний»
  • Стр.-52, №2.
  • Дети выполняют задание- находят у какого королевства самая длинная граница,  у какого- самая короткая?

5+5+5=15см

3+7+3+7=20см

4+4+4+4=16см

  • На доске термин ПЕРИМЕТР.
  • Р=ДГМ
  • Периметр- это длина границ многоугольника.

Учитель.

Ребята мы с вами почти уже у цели. Ещё чуть – чуть и мы найдём подружку Треугольнички. Но нашей ракете нужно заправиться, чтобы продолжить полёт. А зарядить вы её сможете, я думаю, сами.Подарив каждый частичку своей энергии.

Физкультминутка.

- Для удобства и точности вычислений давайте продумаем алгоритм нахождения периметра.

- Что такое алгоритм? (порядок действий)

- Что нужно сделать в первую очередь? (сложить )

На доске 1 пункт плана.

АЛГОРИТМ.

1.. Сложить длины сторон.

2. Записать результат.

5.Первичное закрепление.

Рабоа с учебником. Стр.52. №3(С комментированным управлением.

Р =3+7+6=16см

Р=8+8+2=18см

Р=6+7+4=17см

Учитель. .А теперь поможем нашей треугольничке отыскать

Подружку.

В каком треугольнике она спряталась?

Дети.

Во втором.

А кто же она эта подружка Веселушка?

Она геометрическая фигура и знак препинания. Узнали её?

Дети. Это ТОЧКА.

Слайд. По всем сторонам хожу все сторонушки сложу.

УЧИТЕЛЬ.- Скажите в каких жизненных ситуациях нам бывает нужно найти периметр?СЛАЙД

Забор вокруг огорода, Щиты – ограждения вокруг хоккейного поля.

Физ. минутка. Гимнастика для глаз.

-Откуда пришло к нам это слово?

А пришло к нам это слово из Египта. Там протекает самая длинная река в мире Нил, которая один раз в год разливается, После каждого разлива Нила египтянам приходилось раньше  заново разбивать поля на участки, находить их границы.).

  •  Древние египтяне производили замеры локтями, которые были образцовыми мерами для всего Египта.

  •  Для разметки своего участка, который имел форму треугольника,  они брали веревочку и отмеряли на ней 80 локтей, завязывали узелок, затем отмеряли еще 60 локтей и опять завязывали узелок, и еще раз отмеряли 100 локтей и связывали концы вместе. В узелки вставляли колышки и втыкали их в землю так, чтобы веревка натянулась. При этом получался треугольник, который и поныне называется египетским.
  • Таким образом, длина границы каждого участка были бы равны.

                             80 локтей

                     100 локтей

                                                                         60 локтей

80 локтей + 60 локтей + 100 локтей = 240 локтей

Длину границы участка называли – периметром, этот термин существует и в наше время. И мы часто будем его встречать при решении геометрических задач.

Что же такое периметр? (ответы детей)

  • Это слово имеет две основные части, которые похожи на слова «ПИРЕ» и «МЕТРОС».
  • «ПИРЕ» - египетское слово, которое означает «выходить», «ходить», «обходить» и т.д..
  • Другая часть слова – «МЕТРОС» - имеет греческое происхождение и означает «мерить», «производить измерение».
  • Таким образом, слово «ПЕРИМЕРТ», означает «ИЗМЕРЯТЬ ХОТЬБОЙ».

.

VI. Подведение итогов урока.

Задание №5 стр.53.(по группам)

Расшифруй запись. (Презентация, слайд 14)

П 16 - * = 10
Е 10 + * = 15
И * + 5 = 15
Р * +2 = 13

40 - * = 39 Т
* + 10 = 40 Р
* - 6 = 10 М
3 + * = 10 Е

Ответ: периметр.

V. Рефлексия.

Учитель. Если ты узнал на уроке что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то пусть ненадолго выдет «Тучка».

VI. Оценивание.

Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.

Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился.

Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

Красный кружок те, кто не понял тему урока, кому нужна помощь.

.”.Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно .Треугольничка благодарит вас за помощь и надеется на новую встречу с вами.