Анимационная студия "Мультляндия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_studii.odt | 28.56 КБ |
sozdanie_multfilma_1.odt | 12.96 КБ |
ssylka_i_perechen_onlayn_redaktorov_dlya_sozdaniya_multfilmov.docx | 2.71 МБ |
instruktsiya_sozdanie_multfilmov.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы студии «Мультляндия».
Организация работы студии «Мультляндия».
Воспитатель Левашова О.В.
МДОУ№202 «Золушка»
(слайд №1)
Актуальность. (слайд№ 2)
Мультимедийное пространство сегодня стало для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Как включить в дошкольное образование информационно-коммуникационные технологии с минимальными рисками и максимальной пользой. Один из вариантов-это создание собственной мультимедийной студии для совместного творчества.
Какое творчество приносит ребенку больше всего радости? (слайд№ 3). То творчество, которое он сможет с гордостью продемонстрировать своим друзьям и родителям; что-то необычное, что удивит все его окружение и вдохновит ребенка на новые подвиги.
Все дети любят и смотрят мультфильмы (слайд№ 4). Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
(слайд №5) «Анима» – в переводе означает «душа», одушевление, оживление. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
(слайд№ 6) Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.
Дело в том, что мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. Герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают формы их поведения.
Такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
(слайд №7) После посещения семинара Сагалаевой Елены Васильевны 14 марта 2014 года в ЛОИРО,
А также участие детей в конкурсах разного уровня, показы мультфильмов в ДОУ, трансляция работ по местному телевидению. (слайд№13) Мы приняли участие в областном конкурсе с детским анимационным проектом «Как появилось тепло». Работа над проектом велась в три этапа.
Задача работы над проектом:
Обобщить знания детей об электричестве, тепловой энергии,
энергосбережении (слайд№14)
Развивать навыки составления сказочной истории о приключениях
мальчиков Элтика, Славы, белочки Теплокомчик и Жар-птицы.
Изучить основные этапы создания мультфильма (слайд№15)
Создать вместе с детьми персонажей мультфильма из пластилина
и декораций к придуманной сказочной истории
Познакомить с процессом фотосъемки, озвучивания, монтирования
Мультфильма (слайд№16)
Формировать умение работать в коллективе и сотрудничать друг
с другом и со взрослыми в мультстудии. (слайд№17)
Участвовали в церемонии награждения участников конкурса
«Тепло в семьи» в Санкт-Петербурге, с Музейном агентстве. (слайд№18) Наш детский сад был награждён дипломом детства в номинации «За лучший энергетический мультфильм Золотой Белки».
(слайд№19) Воспитатель нашего детского сада Афонькина Н. Ю. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2015». Она дала открытое занятие по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снег идёт» с использованием интерактивной доски и показом мультфильма, созданного в нашей студии.
Работая педагогом-психологом с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, я решила привлечь их к участию в создании мультфильмов. (слайд№20) В итоге я подключилась к работе над проектом «Николай Носов-волшебник, друг, затейник, фантазёр».
Цель:
Приобщение ребёнка к чтению в сотрудничестве с семьёй.
Задачи:
1. Воспитание культуры чтения в семье.
2. Развитие у детей и их родителей позитивного отношения к книге.
3. Восстановление традиций семейного чтения.
Выводы
(слайд№21) Я, как педагог-психолог, имею возможность наблюдать какое влияние оказывает на ребёнка деятельность по созданию мультфильмов. В процессе работы у детей происходит раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения и социализации. (слайд№22) Происходит улучшение психологического здоровья воспитанников, психолого-педагогическая коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
(слайд№23) Каждый из членов студии сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.
Предлагаю Вам посмотреть продукт нашего творчества! (слайд№24)
(слайд№25) Студия даст ребенку возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.
Спасибо за внимание! (слайд№26)
Предварительный просмотр:
Создание мультфильма в условиях ДОУ – шаг за шагом
Автор: Левашова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ Детский сад № 202 , г. Буденновск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию статью, посвященную развитию детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования.
Проблема развития детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Как показал опрос воспитанников МДОУ Д/с № 202 г. Буденновска (в составе 60 человек) старшего дошкольного возраста, проведенный педагогами ДОО, 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 75% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
– физического развитие (развитие мелкой моторики рук)
В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
1. Определение общей идеи мультфильма.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
4. Покадровая съёмка мультфильма.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
6. Озвучивание фильма.
7. Совместный просмотр.
Организация данной деятельности имеет следующие особенности.
Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе, либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации». Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.
Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.
Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. Педагогические цели данной деятельности могут быть направлены на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников. После определения цели и задач мультипликационной деятельности с детьми, встает проблема выбора художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:
– простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму),
– небольшой объем,
– простота и ясность знакомых детям образов,
– отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности (оговоренных в ФГОС ДО): восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.
Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи.
Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Литература:
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.
3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
4. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23
5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Создание мультфильмов в бесплатных программах
Создание мультфильмов в бесплатных программах .
В эру активного развития компьютерных технологий создание мультфильмовстановится простым и доступным каждому пользователю видом творчества. Говоря о преимуществе электронных технологий над печатными, следует отметить то, что они не статичны, в отличие от фотоснимков, которые навеки застывают на страницах газет и книг. На просторах сети Интернет даже обычная кнопка может красиво переливаться различными цветами, плясать и изменять размеры. Анимация – это неотъемлемая часть современных интернет-технологий.
Однако сегодня пойдет речь не о баннерах, кнопках или анимированных изображениях, а об анимации в самом что ни наесть ее классическом виде. Пусть в домашних условиях не достичь высот Диснея, мультфильм уровня, к примеру, кота Саймона при желании сможет сделать почти любой человек. А чтобы создание мультфильмов было возможным необходимо специальное программное обеспечение, которое чаще всего стоит больших денег. Но, к счастью, существует и множество бесплатных программ профессионального уровня. Все они обладают как достоинствами, так и недостатками. Однако всех их объединяет легкость освоения, доступность и, самое главное, бесплатность.
Вне зависимости от того в какой программе создается мультфильм, алгоритм основных действий одинаков. Так, для создания мультфильма, первым делом необходимо сформулировать основную идею будущей картины. Нужно выяснить, что хочется сказать зрителю. К примеру, о том, как не нужно поступать в какой-то ситуации, как следует радоваться Новому году и т.п. На данном этапе также необходимо хорошенько подумать над чертами характеров главных героев.
Создание мультфильмов обязательно включает в себя написание сценария. Здесь следует определить ключевые кадры, которые будут являться финалом одного отрезка сюжета мультфильма и началом другого.
По окончанию написания сценария следует уделить время на создание персонажей. Для чего нужно взять бумагу с карандашом и нарисовать будущих героев. Здесь фантазия ничем не ограничена, так как возможности анимации позволяют анимировать все, вне зависимости от сложности придуманного персонажа. Ограничение только одно – умение рисовать.
После эскизы и наброски необходимо отсканировать, и уже на их основе рисуются персонажи в каком-либо графическом редакторе на ноутбуке, персональном компьютере либо вовсе в сети Интернет. Зачастую по отсканированным изображениям создается обычный векторный дубликат.
Следующий шаг – раскадровка. Здесь необходимо иметь четкое представление о том, какой персонаж, в какое время должен быть в кадре, где все герои должны находиться и т.п. На данном этапе рекомендуется составлять схемы сцен с нумерацией кадров. Следует учесть, что для одной секунды анимированного видео, как правило, используется 24 кадра. Кроме того, благодаря данному этапу можно сэкономить время при анимации эпизодов картины.
После нужно продумать фон, где будут происходить действия фильма. Он может быть как динамичным, так и статичным. Затем можно приступить к наложению шумов и озвучки персонажей.
Последний этап – создание движений героев мультфильма и монтаж, выполнив который необходимо продемонстрировать свой фильм небольшой аудитории, которая разбирается в создании мультфильмов, и внимательно выслушать их критику. Только после внесения абсолютно всех поправок фильм можно публиковать в социальных сетях для показа широким массам.
Подводя итоги, следует отметить, что создавать мультфильмы сложно. Однако благодаря существованию огромного количества бесплатных программ, простых в освоении и имеющих огромную фанатскую поддержку, создание мультфильмов стало доступно для всех талантливых людей, вне зависимости от их достатка. Нужно только захотеть!