I. Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника
1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитаников.
1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
2.Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве.
- Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет), Совет профилактике, правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и т. д.
- Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.
3.Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Ранее выявление неблагополучных семей.
- Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.
- Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
4.Социально-педагогическое консультирование.
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
- Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.
5.Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
- Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся
- Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее - ИДН));
- Способствование пропаганде здорового образа жизни;
- Повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
- Развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
7. Поддержка социально цепной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности).
- Забота о больных, инвалидах и бедных.Благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей.
- Проведение игр и творческих занятий с детьми.Благоустройство города, поселка, двора; охрана природы и памятников культуры.Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.
- Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит учиться. Это еще и особый мир детства, в котором ребенок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.
В этом учебном году эффективно проводилась совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, со специалистами отдела опеки и попечительства Тес-Хемского кожууна.
Основные направления деятельности социального педагога с детьми-инвалидами: оздоровительное учебно-воспитательное, социально-правовое, консультационное.
В школе, помимо индивидуального подхода, ребенок-инвалид имеет возможность общаться с одноклассниками и педагогами. Каждому ребенку-инвалиду приходиться адаптироваться в школьном коллективе. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу. Ребенок уверен в том, что всё у него получится, пусть не сразу. Это позволяет сохранить психическое здоровье. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, имеющиеся у некоторых детей-инвалидов, постепенно уходят, если рядом с ним понимающие взрослые и доброжелательные одноклассники.
С детьми-инвалидами в основном работают психологи, логопеды. Социальный педагог в свою очередь помогает ребенку-инвалиду адаптироваться в окружающей среде, изучить семьи ребенка, обследовать жилищно-бытовые условия, организовать консультацию, помогать в решении конкретных проблем семьи ребенка-инвалида. Каждый год по плану школы проводятся различные мероприятия для детей-инвалидов.
Цель этих мероприятий: вовлечение детей-инвалидов в общественную жизнь школы, класса, в спортивную конкурсы, вовлечение в кружки по интересам.
Банк данных детей-инвалидов МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ на 2021 – 2022 у.г.
№ | ФИО ребенка | Дата рожд. | Кл | Основной диагноз | Группа инвалид. | Соц. статус |
1. | Чооду А.А. | 10.07. 2006 | 9 (ОНД) | Врожденный вывих тазобедр.сустава слева | Инвалид с детства | Малообесп. Многодетный |
2. | Эрендей Э. Э. | 04.06. 2008 | 7 (обычный класс) | ВАР стоп | Инвалид с детства | Обеспеченный |
Ко Дню детей-инвалидов в школе организовано мероприятие. Главным организатором мероприятия был социальный педагог Шойдак У.К.
На праздник приглашены родители детей, учителя, работающие с детьми. Праздник прошел поэтапными конкурсами: выставка творческих работ детей, конкурсы «Радуга талантов», «Мода», «Снеговик», конкурс рисунков «Мой мир».
В этом 2021-2022 учебном году ученик Эрендей Эскит стал призером IV республиканского конкурса "Лучики света".
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе проведения благотворительной акции «Помоги собраться в школу!» в МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
С 1 августа начала во всех селах, городах стартовала акция «Помоги собраться в школу!». Также эта же акцию мы жители села Ак-Эрик проводим ежегодно. В акции принимают участие жители нашего села, предприниматели, еще желающие протянуть руку помощи нуждающимся семьям, сделать все возможное чтобы новый учебный год для детей начался с положительных эмоций и поддержки.
Цель акции «Помоги собраться в школу» – оказание помощи в подготовке к новому учебному году детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Многодетные семьи во многом испытывают те же проблемы, что и другие семьи, имеющие детей. В то же время к общим проблемам добавляются и специфические, связанные с наличием большего по сравнению с обычными семьями числа детей, которые усугубляются, если многодетная семья неполная либо в ней имеются дети-инвалиды. Необходимость особого социального обеспечения многодетных семей обусловлена не только тем, что многодетные родители несут повышенную нагрузку по содержанию и воспитанию детей, уходу и присмотру за ними, но и располагают из-за этого меньшими возможностями для получения средств существования за счет оплачиваемой работы вне дома.
Нередко с увеличением в семье детей растет объем предоставляемых ей благ. В нашей школе есть 67 детей из многодетных и малообеспеченных семей.
По состоянию на 3 сентября в благотворительной акции собраны вещи, канцелярские товары на сумму 49860 руб. Мир держится на неравнодушных, отзывчивых людях, не способных пройти мимо, всегда готовых помочь и оказать поддержку. Им относится Доптан С.В., Соян Д.А., Нурсат Ч.Н., Эрендей А.М., Эрендей А.В., Дандаа А.М. и организации нашего села дома культуры и детского сада.
Все поступившие вещи и канцелярские товары были переданы нуждающимся учащимся школы. Реальную помощь в подготовке детей к школе получили 25 детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Акция еще продолжается в нашей школе. Спасибо говорят родители этих детей и сами дети тоже благодарны нашим неравнодушным жителям нашего села.
Список предпринимателей и частных лиц, организаций оказавших
материальную помощь на акции «Помоги собраться в школу!»
в 2021 – 2022 учебном году
Ф.И.О. предпринимателей и организаций, частных лиц | Наименование товара | Число | Всего (руб.) |
Шимит А.Н. | Канцелярские товары
|
| 310 руб |
Дижитмаа В.В. | Школьная форма, обувь
|
| 1500 руб |
Соян Д.А. | Школьная форма Рубашка белая Спортивная форма Туфля Кроссовка Футболки Трусы Носки Канцелярские товары Рюкзак |
| Всего на сумму 9200 руб |
Доптан С.В. | Туфли для мальчика
Джинсовые брюки Леггинсы Белые рубашки для девочек Кофта для девочки Футболка для мальчика | 2
2 1 2 1 1 | 2400 руб
2000 руб 300 руб 800 руб 500 руб 250 руб Всего на сумму 6250 руб |
Эрендей А.М. | Деньги наличными |
| 4500 руб |
Нурсат Ч.Н. | Школьный портфель Канцелярские товары | 1 | Всего на сумму 3200 руб |
Баазан М.С-Д. | Кроссовки | 1 | 1800 руб |
СДК имени А.Данзырына | Канцелярские товары |
| 1000 руб |
Ясли-сад «Ч.Ч.Дандаа» | Канцелярские товары |
| 1000 руб |
Нурсат Ч.Н. | Рубашки для мальчика | 9 шт. | 3600 руб |
Дандаа А.М. | Школьный костюм Рубашка Спортивный костюм Туфля Кроссовки Кеты Футболки Канцелярские товары Школьный рюкзак | 1 2 1 1 1 1 2
| 3500 руб 1000руб 2000руб 1800 руб 1500 руб 600 руб 800 руб 2500 руб 1300 руб Всего на сумму 15000 руб.
|
Эрендей А.В. | Джинсовая куртка Джинсовые брюки Платье |
| Всего на сумму 2000 руб |
Булак Н.Л. | Учебники |
| 500 руб |
Всего: 49860 руб.
Распределение материальной помощи нуждающимся детям
Ф.И.О ребенка
| Класс | Полученная помощь | Категория семьи |
Сырат Айрана | 6 | канцелярские товары, кроссовка н | многодетная семья |
Ховендей Уянга | 7 | канцелярские товары на сумму 500руб. | многодетная семья |
Чооду Алия | 6 | канцелярские товары на сумму 500 руб. | многодетная семья |
Тюлюш Орлан | 5 | школьные товары на сумму 9200 руб. | многодетная семья |
Мартыгыр Аруна | 2 | белая рубашка, футболка | малообесп. семья |
Соян Соднам | 7 | белая рубашка | полусирота |
Эрендей Буян-Бадыргы | 7 | белая рубашка | многодетная семья |
Ондар Долума | 7 | джинсовые брюки | многодетная семья |
Очур Айна | 10 | джинсовая куртка, джинсовые брюки, платье | многодетная семья |
Сырат Чингис | 2 | школьная форма, обувь, учебник окр. мира 1 и 2 часть | многодетная семья |
Ойдуп Бай-Маадыр | 2 | учебник англ.языка |
|
Дандаа Осер | 9 | школьные товары на сумму 15000 руб. | малообесп.семья |
Тюлюш Вика | 3 | канцелярские товары | полусирота |
Баян Сандра | 6 | белая рубашка, леггинсы | малообесп.семья |
Эрендей Арияна | 11 | джинсовые брюки, туфли | многодетная семья |
Мартыгыр Аюш | 5 | туфля | малообесп.семья |
Ондар Эртине | 6 | рубашка | многодетная семья |
Монгалбии Буян | 6 | рубашка | многодетная семья |
Ооржак Чайр-Х | 6 | рубашка | многодетная семья |
Эрендей Санжаа | 6 | рубашка | многодетная семья |
Монгалбии Батый | 5 | туфля | многодетная сеья |
Сарыг Сайлаш | 5 | кофта | малообесп.семья |
Курседи Сайсуу | 4 | Обувь, платье | малообесп.семья |
Эрендей Кан-оол | 1 | канцелярские товары, сумка на сумму 3200 руб. | малообесп.семья |
Отчет о ходе проведения Благотворительной акции «Поделись теплом»
в МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ в период с 20 по 11 ноября 2021 г.
Наименование кожууна, общеобразовательной организации | Общее количество детей школьного возраста | Количество детей, нуждающихся в поддержке зимних вещей | Категория детей | Оказанная помощь |
Тес-Хемский кожуун МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ | 179 | 13 | многодетные, малообеспеченные | теплые чулки – 10 шт. кофта – 2 шт. полупальто - 2 шт. теплая куртка -1шт. |
Тес-Хемский кожуун МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ | 179 | 13 | многодетные, малообеспеченные | Варежки – 3 штук Теплые носки – 5 шт. Зимние ботинки -1 шт. Зимняя куртка – 1шт. Шапочка – 2 шт. |
Тес-Хемский кожуун МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ | 170 | 13 | многодетные, малообеспеченные | Сапожки для мальчиков «Аляска» - 1шт. Варежки – 7 шт. Теплые носки – 5 шт. |
Акция помощь ветеранам
1 октября - Международный День пожилых людей. Этот праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость.
В нашей школе запланирован план мероприятий, посвященных празднованию этого дня, проводилась разнообразная работа, направленная на воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста, к их богатому жизненному опыту. Наша непосредственная помощь пожилым людям оказывается систематически, за что люди очень благодарны и педагогам, и учащимся школы.
Ко Дню пожилых людей в школе работала «Почта добра». Учащиеся школы приготовили поздравительные открытки и цветы из цветной бумаги и подарили их ветеранам педагогического труда, бывшим работникам школы, и бабушкам.
Самое главное, что необходимо пожилым людям – это общение. Дети с удовольствием поговорили с бабушками, рассказали о своей жизни в школе.
Работа по охране прав детства
Программа социально-психологического и педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставщихся без попечения родителей.
Журнал собеседований с обучающимися оставщихся без попечения родителей начато с 01.09.2019г.
1.2. Профилактика девиантного поведения учащихся
Девиантное поведение- это, с одной стороны поступок, действие человека, не соответствущие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой - социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответсвующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартах.
Индивидуальная программа сопровождения детей группа риска
Аналитический отчет о реализации мероприятий ИПР
семьи Баяндай
за период с 01.09.2020г. по 26.01.2020г.
№ п/п | Содержание мероприятия | Информация об исполнении/ неисполнении | Анализ причин неисполнения мероприятия | Изменение ситуации в семье после исполнения/ неисполнения | Предложения о необходимости повтора исполненного мероприятия, либо о мерах, которые необходимо принять для исполнения мероприятия |
Индивидуальная беседа с Солангы о пропусках уроков девочкой | Исполнено | – | Изменений не произошло. Пропуски уроков присутствуют, когда она остается с младшими братьями дома, при отсутствии родителей. | Проводить по мере необходимости | |
Отслеживание посещения Солангы внеурочных занятий | Исполнено | – | Когда девочка не пропускает уроки, то внеурочную деятельность она посещает, присутствует во всех внеклассных занятиях с удовольствием. | Осуществлять в течение учебного года | |
Беседа с Баяндай А.Д.. о занятости Солангы в период осенних и зимних каникулах | Исполнено | – | Антонина Дагбаевна получила разъяснения о порядке проведения Солангы в каникулах во время пандемии. Даны рекомендации и советы как уберечь себя и детей от заразной болезни. Даны рекомендации не оставлять детей без присмотра, не пить, не гулять. | Рекомендовано немедленно сообщить фельдшерам села, если заметит симптомы болезни. Еженедельно проверять эту семью социальным педагогом, социальным работником, дежурными учителями, ДНД | |
Оказание помощи девочке во время каникул провести весело и хорошо | Исполнено | – | Во время каникул девочка почти не выходила из дома, сидела с младшими братьями. Смотрели телевизор, читали книжки. | Рекомендовано родителям разнообразить домашнее пребывание детей дома более яркими впечатлениями. | |
Контроль за посещением классных родительских собраний законным представителем. | Исполнено | – | Мама девочки на собрания не ходит. Классный руководитель дополнительно ходит к ним, проводит домашнее род.собрание. | Проводить постоянно. Классному руководителю проводить работу по привлечению законного представителя девочки к посещению родительских собраний | |
Посещение семьи | Исполнено | – | Этот дом посещены социальным педагогом, классным руководителем, администрацией школы много раз, когда родителями нарушены правила воспитания детей достойным образом | Проводить по мере необходимости постоянно | |
Проверка внешнего вида девочки в школе | Исполнено | – | Изменений не произошло. Каждый раз рекомендовала, дала советы о чистоте кожи, головы, рук. С Солангы не один раз проведены беседы о чистоте | Проводить по мере необходимости | |
Проверка обучающихся на Ф-20 | Исполнено | – | До мамы доведена информация о необходимости соблюдать личную гигиену девочки и ежедневно проверять дочь на ф-20 | Классный руководитель взял на контроль девочку и регулярно проводила индивидуальный осмотр девочки в целях профилактики | |
Проведение праздника, посвященного новому году. | Исполнено | – | Солангы приняла участие в мероприятиях. Розданы сладкие подарки со стороны социального педагога, администрацией школы. | Вовлекать девочку к участию во внеклассных онлайн – мероприятиях. | |
Проведение индивидуальных собеседований с девочкой | Исполнено | _ | С девочкой были консультации и собеседования на различные темы. | В каждый понедельник недели |
Предложения в корректировку ИПР:
- продолжать работу по намеченным направлениям;
- при наличии возможности оказать помощь семье в виде материальной помощи для приобретения школьной одежды и принадлежностей Солангы или предоставить школьную одежду и канцелярские принадлежности в натуральном виде;
- семью Солангы нужно и надо взять под особый контроль, чтобы девочка жила нормально и прошла ее детство беззаботно и счастливо.
Справка
о проведении анкеты по профилактике наркомании, табакокурения
и употребления алкоголя среди учащихся 5-11 классов
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
Дата проведения: 19.20.21 января 2021 года.
Место проведения: Школа
В соответствии с планом работы школы была проведена анкетирование по профилактике вредных привычек (наркомании, табакокурения, употребления алкоголя).
Цель проведения анкетирования: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, табакокурению; умение противостоять вредным привычкам и бороться с ними; учить школьников понимать и осознавать влияние наркотиков на будущее человека.
Данные результатов анкетирования «Анкета выявления степени информированности о вредных привычках» г. от 20.01.2021г. среди учащихся 5-11 классов приведены в виде таблицы.
На анкету ответили 105 учащихся.
№ | Вопросы | Количество опрошенных учащихся | % выполнения |
1 | Какие вредные привычки знаете?
| табакокурение, алкоголизм, насвай, наркомание, зависимость от интернета, материться ит.д. |
100% |
2 | Как вы относитесь к курению?
|
10 50 53 0 2 |
9,5% 47,6% 50,4% 0 1,9% |
3 | Как вы относитесь к спиртному?
|
101 2 2 103 |
96,1% 1,9% 1,9% 98% |
4 | Как вы относитесь к наркотикам?
|
104 1 0 |
99% 9,5% 0 |
5 | Как вы считаете, молодежь начинает пить, курить и употреблять наркотики?
|
77 8 5 15 |
73,3% 7,6% 4,7 14,2% |
6 | Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить?
|
2
0 85 7 1 10 |
1,8%
0 80,9% 6,6% 0,9% 9,5% |
7 | Знают ли родители, что ты куришь или пробовал курить?
|
3 4 98 |
2,8 3,8% 93,3% |
8 | Как ты считаешь, почему ребята начинают употреблять алкогольные напитки?
|
0 8 73 5 20 |
0 7,6 69,5 4,7% 19,4% |
Согласно результатам анкетирования учащихся 5-7 классов не пробовали наркотики, табак, алкоголь. По данным анкеты учащихся 8-11классов у 82% школьников сформировано крайне негативное отношение к употреблению табака, алкоголя.. Настораживает то, что у двоих учащихся 1,2 % сомнительные ответы на некоторые вопросы, касающиеся по отношению к спиртным напиткам. Курящих детей не выявлено, у всех ответы положительные. И считают, что в нашей стране в целом курение, наркомания – это не самая важная проблема нашего общества и их личная проблема.
В процессе профилактической работы осуществляется коррекция выявленных искаженных представлений учащихся, а также формирование отношения к своему здоровью как к ценности.
Сравнительный анализ учета учащихся и родителей по правонарушениям
Анализ учета учащихся и родителей СОП
МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун» РТ
Учебный год | Вид учета
| ||||||
Учащиеся, состоящие на учете | Семьи, стоящие на учете
| Опекаемые | Лишены родительских прав | ||||
В школе (ВШУ | ПДН | Группа риска | В школе (ВШУ) | ПДН
| |||
2017-2018 | 0 | 0 | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 | 1 | 0 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2019-2020 | 1 | 0 | 31 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2020-2021 | 1 | 0 | 13 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Анализ учета учащихся, предрасположенных к правонарушениям
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун» РТ
Учебный год | Виды преступлений
| |||||||
Виды преступлений | Кражи | Грабеж, разбой | Побои | Хулиганство | Наркотики | Вымогательство | Примечание | |
2017-2018 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
2018-2019 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
2019-2020 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
2020-2021 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
1.3. Работа с родителями
Справка
о проведенных мероприятиях во время осенних каникул
Согласно по плану заочных мероприятий среди обучающихся в МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ в период осенних каникул с 26 октября по 29 октября 2020 года организован социальным педагогом школы Шойдак У.К. онлайн - конкурс «Семейный фотоколлаж».
Цель этого конкурса: воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к своей семье, сохранение рода и семьи, укрепление семейных узлов, сохранение семейных традиций, уважение к старшему поколению.
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед учителями. Для того, чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, необходимо вовлечь их в жизнь школы, используя разные формы работы.
В наглядно-информационном направлении мы открыли такую форму, как создание семейного фотоколлажа.
Коллаж - наглядная информация, имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание.
В коллажах отображены все формы образовательного процесса: совместную образовательную деятельность педагогов и детей, самостоятельную деятельность детей, образовательную деятельность в семье.
В онлайн - конкурсе приняли участие 28 семей нашей школы. Все фотоколлажи были эстетически оформлены, содержание материалов глубокие, оформления выполнено качественно, содержание фотоколлажа интересные, так как каждый родитель и ребенок хотят быть вместе и рядом в фотках. И так, нам трудно было подвести итоги конкурса. Но в каждом конкурсе должно быть победители. Поэтому нам пришлось выставить фотоколлажи в интернет-группу нашего села. Односельчане нам помогли выбрать самых достойных семей по конкурсу. Самый высокий балл (30б) получила семья Сарыг Саиды Бадыевны, который удостоено первое место. Второе место, получив 24 балла, семья Булак Алдынай Анай-ооловны. Третье место получила Баян Сайха Бюрбюевна (23б).
Кроме того мы организовали музыкальное видео-коллаж. Очень красочно, оригинально, музыкально оформлены видео-коллажи. Всего видео-коллажей сделали 10 семей.
Первое место получила семья Курседи Сайзаны Владимировны. Второе место семья Доптан Олча Хорлай-ооловны. Третье место получили 2 семьи – семья Шимет Риты Алексеевны, Калдан Татьяны Январсововны.
Эти семьи награждены почетными грамотами и ценными призами.
СПРАВКА
о проведении онлайн - фотоконкурсе «Я у елки».
Срок проведения: с 20 декабря по 26 декабря 2022г.
Организатор конкурса социальный педагог школы Шойдак У.К.
С 20.12.21г. по 26.12.21г. в школе объявлено онлайн-фотоконкурс среди учащихся 1-11 классов, с целью создать праздничную атмосферу в ожидании Нового года, расширение детского кругозора, развитие познавательной активности, развитие творческой активности, воображение познавательных процессов.
На этот конкурс сразу откликнулись дети 1 класса, классный руководитель Кур.С.О. Под опытным руководством классного руководителя ребята и родители 1 класса активно присылали фотки на определенную тему: семья Оолак Чойганмы, Курседи Айым, Баяндай Айдыс, Ондар Серен, Дажы Ай-Хээ, Эрендей Аюны, Сандыкмаа Даваа, Карти Оруйгу и Аймиры и другие. Из других классов тоже есть активисты: семья Дажы Ай-Белек, Сагаан Сугдер, Ланаа Болат, Баяндай Солангы, Ондар Доржатмы, Доспан Сенги-Маадыра, Шойжап Динары, Курседи Алия, Курседи Сайсуу, Ондар Доржатмы, Калдан Арыя и другие.
Вот и завершился наш новогодний фотоконкурс «Я у елки, я под елкой…». Определили победителей самых ярких и самых красивых фоток.
1 место занял ученица 1 класса Оолак Чойганмаа, награждена тортом и грамотой.
2 место – ученик 1 класса Баяндай Айдыс, тоже награжден тортом и грамотой.
3 место – ученица 3 класса Калдан Арыя, награждена тортом и грамотой.
4 место – Дажы Ай-Хээ и Дажы Ай-Белек, награждены тортом и грамотой.
5 место – Курседи Айым, получила сладким подарок и грамоту.
6 место – Сагаан Сугдер, ученик 4 класса, получил сладкий подарок и грамоту.
Остальные дети, которые приняли активное участие в конкурсе, получили сладкие подарочки.
Мы от всей души благодарим всех, кто принял в нем участие, кто прислал свои фотографии, кто поделился с нами и нашими учителями своим праздничным настроением. Ну, и, конечно же поздравляем победителей, а также их родителей с Наступающим Новым годом!
Рабочая программа по работе с семьями находящимися в социально-опасном положении
1.4.Система работы по профилактике правонарушений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе проведения благотворительной акции «Помоги
собраться в школу!» в МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
С 1 августа начала во всех селах, городах стартовала акция «Помоги собраться в школу!». Также эта же акцию мы жители села Ак-Эрик проводим ежегодно. В акции принимают участие жители нашего села, предприниматели, еще желающие протянуть руку помощи нуждающимся семьям, сделать все возможное чтобы новый учебный год для детей начался с положительных эмоций и поддержки.
Цель акции «Помоги собраться в школу» – оказание помощи в подготовке к новому учебному году детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Многодетные семьи во многом испытывают те же проблемы, что и другие семьи, имеющие детей. В то же время к общим проблемам добавляются и специфические, связанные с наличием большего по сравнению с обычными семьями числа детей, которые усугубляются, если многодетная семья неполная либо в ней имеются дети-инвалиды. Необходимость особого социального обеспечения многодетных семей обусловлена не только тем, что многодетные родители несут повышенную нагрузку по содержанию и воспитанию детей, уходу и присмотру за ними, но и располагают из-за этого меньшими возможностями для получения средств существования за счет оплачиваемой работы вне дома.
Нередко с увеличением в семье детей растет объем предоставляемых ей благ. В нашей школе есть 67 детей из многодетных и малообеспеченных семей.
По состоянию на 3 сентября в благотворительной акции собраны вещи, канцелярские товары на сумму 49860 руб. Мир держится на неравнодушных, отзывчивых людях, не способных пройти мимо, всегда готовых помочь и оказать поддержку. Им относится Доптан С.В., Соян Д.А., Нурсат Ч.Н., Эрендей А.М., Эрендей А.В., Дандаа А.М. и организации нашего села дома культуры и детского сада.
Все поступившие вещи и канцелярские товары были переданы нуждающимся учащимся школы. Реальную помощь в подготовке детей к школе получили 25 детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Акция еще продолжается в нашей школе. Спасибо говорят родители этих детей и сами дети тоже благодарны нашим неравнодушным жителям нашего села.
Список предпринимателей и частных лиц, организаций оказавших
материальную помощь на акции «Помоги собраться в школу!»
в 2021 – 2022 учебном году
Ф.И.О. предпринимателей и организаций, частных лиц | Наименование товара | Число | Всего (руб.) |
Шимит А.Н. | Канцелярские товары | 310 руб | |
Дижитмаа В.В. | Школьная форма, обувь | 1500 руб | |
Соян Д.А. | Школьная форма Рубашка белая Спортивная форма Туфля Кроссовка Футболки Трусы Носки Канцелярские товары Рюкзак | Всего на сумму 9200 руб | |
Доптан С.В. | Туфли для мальчика Джинсовые брюки Леггинсы Белые рубашки для девочек Кофта для девочки Футболка для мальчика | 2 2 1 2 1 1 | 2400 руб 2000 руб 300 руб 800 руб 500 руб 250 руб Всего на сумму 6250 руб |
Эрендей А.М. | Деньги наличными | 4500 руб | |
Нурсат Ч.Н. | Школьный портфель Канцелярские товары | 1 | Всего на сумму 3200 руб |
Баазан М.С-Д. | Кроссовки | 1 | 1800 руб |
СДК имени А.Данзырына | Канцелярские товары | 1000 руб | |
Ясли-сад «Ч.Ч.Дандаа» | Канцелярские товары | 1000 руб | |
Нурсат Ч.Н. | Рубашки для мальчика | 9 шт. | 3600 руб |
Дандаа А.М. | Школьный костюм Рубашка Спортивный костюм Туфля Кроссовки Кеты Футболки Канцелярские товары Школьный рюкзак | 1 2 1 1 1 1 2 | 3500 руб 1000руб 2000руб 1800 руб 1500 руб 600 руб 800 руб 2500 руб 1300 руб Всего на сумму 15000 руб. |
Эрендей А.В. | Джинсовая куртка Джинсовые брюки Платье | Всего на сумму 2000 руб | |
Булак Н.Л. | Учебники | 500 руб |
Всего: 49860 руб.
Распределение материальной помощи нуждающимся детям
Ф.И.О ребенка | Класс | Полученная помощь | Категория семьи |
Сырат Айрана | 6 | канцелярские товары, кроссовка н | многодетная семья |
Ховендей Уянга | 7 | канцелярские товары на сумму 500руб. | многодетная семья |
Чооду Алия | 6 | канцелярские товары на сумму 500 руб. | многодетная семья |
Тюлюш Орлан | 5 | школьные товары на сумму 9200 руб. | многодетная семья |
Мартыгыр Аруна | 2 | белая рубашка, футболка | малообесп. семья |
Соян Соднам | 7 | белая рубашка | полусирота |
Эрендей Буян-Бадыргы | 7 | белая рубашка | многодетная семья |
Ондар Долума | 7 | джинсовые брюки | многодетная семья |
Очур Айна | 10 | джинсовая куртка, джинсовые брюки, платье | многодетная семья |
Сырат Чингис | 2 | школьная форма, обувь, учебник окр. мира 1 и 2 часть | многодетная семья |
Ойдуп Бай-Маадыр | 2 | учебник англ.языка | |
Дандаа Осер | 9 | школьные товары на сумму 15000 руб. | малообесп.семья |
Тюлюш Вика | 3 | канцелярские товары | полусирота |
Баян Сандра | 6 | белая рубашка, леггинсы | малообесп.семья |
Эрендей Арияна | 11 | джинсовые брюки, туфли | многодетная семья |
Мартыгыр Аюш | 5 | туфля | малообесп.семья |
Ондар Эртине | 6 | рубашка | многодетная семья |
Монгалбии Буян | 6 | рубашка | многодетная семья |
Ооржак Чайр-Х | 6 | рубашка | многодетная семья |
Эрендей Санжаа | 6 | рубашка | многодетная семья |
Монгалбии Батый | 5 | туфля | многодетная сеья |
Сарыг Сайлаш | 5 | кофта | малообесп.семья |
Курседи Сайсуу | 4 | Обувь, платье | малообесп.семья |
Эрендей Кан-оол | 1 | канцелярские товары, сумка на сумму 3200 руб. | малообесп.семья |
Предварительный просмотр:
Справка о проведении Международного дня пожилых людей
в МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
1 октября - Международный День пожилых людей. Этот праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость.
В нашей школе запланирован план мероприятий, посвященных празднованию этого дня, проводилась разнообразная работа, направленная на воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста, к их богатому жизненному опыту. Наша непосредственная помощь пожилым людям оказывается систематически, за что люди очень благодарны и педагогам, и учащимся школы.
Ко Дню пожилых людей в школе работала «Почта добра». Учащиеся школы приготовили поздравительные открытки и цветы из цветной бумаги и подарили их ветеранам педагогического труда, бывшим работникам школы, и бабушкам.
Самое главное, что необходимо пожилым людям – это общение. Дети с удовольствием поговорили с бабушками, рассказали о своей жизни в школе.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет работы социального педагога
за 2020 – 2021учебный год
Цель работы социального педагога:
- создание оптимальных условий для взаимопонимания в семье, выстраивание отношений подростка в социуме;
- раннее выявление неблагополучных семей;
- пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение родителей.
Характеристика контингента детей, обучающихся в 2020 – 2021 учебном году:
Статус | Количество |
число детей – инвалидов | 3 |
число детей состоящих на ВШУ | 1 |
число детей состоящих на учете в ПДН | нет |
число детей, состоящих в КДН и ЗП | нет |
неблагополучных семей | 2 |
число детей в неблагополучной семье | 5 |
число детей находящихся под опекой | 15 |
число детей, сирот | 9 |
Одним из важнейших направлений социальной защиты учащихся школы является организация их питания. В течение всего учебного года организовано бесплатное питание в школьной столовой 65 детей из многодетных, малообеспеченных семей, 12 обучающихся по коррекционной программе.
Важнейшим направлением защиты и обучения учащихся школы является их ежедневное присутствие на уроках. Поэтому ежедневно ведется учет отсутствующих детей в школе и выясняется причина этого отсутствия. Данный контроль снял проблему прогулов уроков учащимися.
Работа с детьми-инвалидами.
В зависимости от рода заболевания дети с разными нарушениями в развитии имеют каждый свою программу реабилитации, выданную МЭС. Идёт изучение воспитанника, оказание ему помощи в ситуации кризиса, консультации родителям, определяются формы и методы работы, соблюдаются права ребенка. Ведется учет о состоянии здоровья каждого ребенка. В целях выявления одаренных детей-инвалидов, привлечения их к творческой деятельности, содействуя развитию их творческого потенциала, каждый год в школе проводится конкурс работ детей-инвалидов. В связи с таким мероприятием с детьми тщательно идет подбор необходимого материала для выполнения поделок для предстоящей выставки. Здесь свободный выбор творчества: это рисунки и поделки из дерева, из пластилина, из соломки. Также организовалось чаепитие, небольшая дискотека для детей.
Проведены беседы по безопасности поведения во время осенних, зимних, весенних, летних каникулах.
Работа с детьми, состоящими на внутри школьном учете. На учете в школе в течение года состояли 1 ученик, но нет детей на учете ПДН, КДН. Работа с такими детьми ведется по плану индивидуально, в форме бесед, убеждения, советов, необходимой помощи, консультаций. Посещается семья этого ребенка, совместно с классными руководителями, психологом. К сотрудничеству привлекаются службы района: КДН и ЗП, ПДН.
Проблемы семьи:
А). Трудное материальное положение. Родители оба не работают.
Школа каждый год по акциям «Помоги собраться в школу!» и «Поделись теплом!» помогают ученической формой, канцтоварами, теплой курткой и обувью. Во время пандемии помогли продуктами питания. Школа обеспечивает девочку горячим питанием.
Б). Злоупотребление алкоголем.
Для усиления контроля со стороны школы семья поставлена в ВШУ и в СОП семьи (в сентябрь 2019г., сентябрь 2020г.).
Ведется работа с центром социальной помощи семье и детям кожууна, доставляли и забрали детей 4 раза во время запоя родителей. Также решался вопрос с родственниками.
Совместно велась работа с инспектором ПДН Сырат М.С. Но проделанная работа оказалась без результатов. Со стороны учителей и администрации школы велась профилактическая работа: обходы, беседы с родителями и с ребенком.
Работа с родителями детей, состоящих на внутри школьном учете.
Основные направления работы с семьей: педагогическое просвещение родителей; приобщение ребёнка к активному участию в жизни школы. При тесном контакте с семьей наблюдается улучшение взаимопонимания родителей с детьми, и усиление родительского контроля.
Посещены семьи, проведены беседы с родителями: «Готовность детей к школе», «Свобода детей - не бесконтрольность родителей», «Мужественность и женственность — формирование ценностей в семье», «Всегда готов — отношение в семье», «Вред алкоголизма», «Давайте ведем ЗОЖ», «Любите детей».
Работа с родителями.
Обследованы жилищно-бытовые условия подопечных детей. Идёт помощь и поддержка в трудной ситуации. Контролируется получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьное питание в столовой, материальная и моральная поддержка из акций «Помоги собраться в школу», «Поделись теплом». Ведётся ежемесячный учет наличия многодетных семей. Проводится родительский лекторий. На таких лекториях родители получают знания об этике семейных отношений, о морали и нравственности, привитии детям здорового образа жизни. По необходимости посещаются семьи детей, попадающих в трудные жизненные ситуации, ведется профилактические беседы с родителями.
Систематически осуществлялось консультационное информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения, развития и изменений в поведении учащихся, состоящих на разных видах учета. Это делалось с помощью индивидуальных консультаций, проверки дневников, родительских собраний. Непосредственный контакт с родителями позволяла установить индивидуальная работа с ними: неоднократное посещение «неблагополучных» семей, приглашение в школу, индивидуальное консультирование.
Беседы с родителями: на общешкольном родительском собрании «Профилактика здорового образа жизни», «Безопасность детей».
Работа с родителями неблагополучных семей.
Основные направления работы с семьей: педагогическое просвещение родителей; приобщение ребенка к активному участию в жизни школы; координация воспитательного воздействия на учащегося; меры общественного, административного и уголовного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей или оказывающих на них отрицательное влияние.
При тесном контакте с семьей наблюдается улучшение взаимопонимания родителей с детьми, и усиление родительского контроля.
На учете в школе, как неблагополучная семья состоит две семьи. В этих семьях проживают 5 детей.. Семьи многодетные, малообеспеченные, подсобного хозяйства не имеют. Дети проживают с родителями, которые злоупотребляет спиртные напитки. Почти каждый день посещались семьи, проводились индивидуальные беседы с родителями, разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Их часто посещают классные руководители, психолог.
Работа с семьями-опекунами.
На учете в школе таких семей - 7, в них детей под опекой — 15, из них — 9 детей - сироты.
Эти семьи посещаются. Обследованы жилищно-бытовые условия. Все дети живут в удовлетворительных условиях, окружены заботой и вниманием. При посещении этих семей можно услышать о положении дел в семье, о самочувствии каждого ребенка, об их успехах. Взрослые своевременно реагируют, строго ведут контроль над проведением свободного времени своего подопечного. У каждого в доме имеется свой уголок, стол для занятий, а также все необходимые жилые и школьные принадлежности. В семьях проводятся беседы на любые воспитательные темы, приносящие только положительные результаты.
Работа с классными руководителями.
Проблема о пропусках уроков есть в каждом классе. Совместно с классными руководителями выясняются причины отсутствия детей на уроках. В беседе с классными руководителями предлагаю свою помощь. Проводится классные мероприятия по данной тематике. По необходимости посещаем семьи этих детей, ведем профилактические беседы с родителями.
В школе работает совет профилактики. Основные задачи совета профилактики – это организация работы в образовательном учреждении по профилактике нарушений школьной дисциплины, уклонения учащихся от учёбы, правонарушений. Проведено 4 заседания, на которых решались вопросы постановки и снятия учащихся с учета. В ходе работы совета профилактики осуществляются:
- выявления и учета учащихся, допускающих правонарушения;
- организация работы с родителями, уклоняющимися от контроля за обучением и воспитанием детей;
- организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Данная работа ведется в тесном сотрудничестве с классными руководителями и учителями по предметам.
В школе имеется банк данных на детей, который постоянно обновляется.
В течение учебного года были проведены индивидуальные беседы с 35 обучающимися. Проведены следующие мероприятия по разным профилактическим направлениям:
- Анкетирование о семейных отношениях среди уч-ся 5-11 классов;
- Анкетирование «Я и мои друзья»;
- В рамках декады инвалидов акция «Подари радость»;
- Анкета по профилактике ПАВ среди 5-11 классов
- Игра «Паровоз здоровья» в нач.классах
- Анкетирование о выявлении жестокого обращения
- Анкетирование по половому воспитанию
- Заочный конкурс «Семейный фотоколлаж»
- Конкурс рисунков «Моя семья»
- Заочный фотоконкурс, посвященный к Всемирному Дню семьи.
Согласно по плану школы проведен заочный конкурс «Семейный фотоколлаж».
С целью оказать комплексной помощи семье и детям, совместно с классными руководителями посещены 51 семей, в них 103 детей, из них школьного возраста 97 детей, дошкольного возраста 6 детей.
Каждый год проводятся акции «Помоги собраться в школу!», «Поделись теплом». На акции «Помоги собраться в школу!» собраны вещи и учебные принадлежности, канцтовары на сумму 32255 рублей. На акции «Поделись теплом» оказана помощь на сумму 11500 рублей.
Вывод:
Считаю, что недостаточно целенаправленной и эффективной была работа по профилактике игровой зависимости, это остается в планах реализации на следующий учебный год.
Таким образом, среди задач, которые будут определены в новом 2020 - 2021учебном году, будут:
- усилить работу по профилактике игровой зависимости, предоставить учащимся объективную информацию о последствиях игромании;
- привлечение детей и родителей из неблагополучных семей к общественной жизни школы и класса;
- сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни;
- сформировать у учащихся негативное отношение к употреблению ПАВ;
- формирование активной жизненной позиции духовно богатой и нравственной личности;
- формирование гуманистического социально-активного, ответственного поведения.
28.05.2021г.
Социальный педагог МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ Шойдак У.К.
Предварительный просмотр:
Анализ учета учащихся и родителей СОП
МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун» РТ
Учебный год | Вид учета | ||||||
Учащиеся, состоящие на учете | Семьи, стоящие на учете | Опекаемые | Лишены родительских прав | ||||
В школе (ВШУ | ПДН | Группа риска | В школе (ВШУ) | ПДН | |||
2017-2018 | 0 | 0 | 18 | 2 | 0 | 0 | 0 |
2018-2019 | 1 | 0 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2019-2020 | 1 | 0 | 31 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2020-2021 | 1 | 0 | 13 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Анализ учета учащихся, предрасположенных к правонарушениям
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун» РТ
Учебный год | Виды преступлений | |||||||
Виды преступлений | Кражи | Грабеж, разбой | Побои | Хулиганство | Наркотики | Вымогательство | Примечание | |
2017-2018 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2018-2019 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2019-2020 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2020-2021 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ учета учащихся
МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ муниципального района «Тес-Хемский кожуун» РТ за 5 лет