Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья - настоящие друзья».

Савельева Светлана Анатольевна

 Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.

Задачи:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Участники проекта: дети  и родители второй младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по взаимодействию с родителями

«Детский сад и семья - настоящие друзья»

группа №4 2020 2021 учебный год.

 Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.

Задачи:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Участники проекта: дети  и родители второй младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, медицинский работник.

Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования: план мероприятий.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя:

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-единство понимания педагогами и родителями целей, задач, средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями: анкетирование, тематические консультации и выставки, консультации специалистов, беседы, родительское собрание, выпуск информационных листков, памяток, рекомендации, совместные мероприятия: праздники, развлечения, создание почтового  ящика (современные формы дистанционного взаимодействия) и выпуск стенгазет.

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

  • изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
  • Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- проведение анкетирования для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Работа с детьми:

  • изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
  • наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

-проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультации родителей с участием педагогов ДОУ, психолога, медицинского работника.

- практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с родителями.

План совместной деятельности.

Сроки проведения

Название мероприятия

Участники

Сентябрь

Родительское собрание на тему «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе».

Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников»

Педагоги, родители

Педагоги, родители, медицинский работник

Октябрь

Консультация «Права и обязанности родителей».

Осенний праздник

Педагоги, родители

Педагоги, музыкальный руководитель.

Ноябрь

Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка» 

Создание и оформление альбомов «Золотая осень»

Педагоги, родители 

Декабрь

Тематическая консультация «Игры зимой».

Утренник «Здравствуй праздник новогодний».

Беседа о правилах поведения на празднике

Педагоги, родители.

Педагоги, музыкальный руководитель.

Педагоги, родители, дети.

Январь

Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения».

Консультация «Витаминная азбука».

Воспитатели,

родители, медицинский работник.

Февраль

Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший».

Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться».

Педагоги, родители, дети.

Март

Фотовыставка «Мамы разные нужны».

Развлечение «8 Марта, праздник мам»

Педагоги, родители, дети.

Педагоги, музыкальный руководитель.

Апрель - май

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».

Развлечение «День смеха».

Подведение итогов, создание презентации.

Педагоги, родители.

Педагоги, родители.

Педагоги.

III этап.  Заключительный.

ЦельВыявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности: анкеты, стенгазеты, папки «Консультации с родителями», фото – видио материалы, итоговая презентация проекта.