Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья - настоящие друзья».
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
Задачи:
1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Участники проекта: дети и родители второй младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, медицинский работник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по взаимодействию с родителями
«Детский сад и семья - настоящие друзья»
группа №4 2020 2021 учебный год.
Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями.
Задачи:
1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Участники проекта: дети и родители второй младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, медицинский работник.
Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.
Форма педагогического планирования: план мероприятий.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителя:
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
-единство понимания педагогами и родителями целей, задач, средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Формы работы с родителями: анкетирование, тематические консультации и выставки, консультации специалистов, беседы, родительское собрание, выпуск информационных листков, памяток, рекомендации, совместные мероприятия: праздники, развлечения, создание почтового ящика (современные формы дистанционного взаимодействия) и выпуск стенгазет.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,
2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.
Этапы работы:
I этап. Подготовительный.
Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.
Педагогическая деятельность:
- изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
- Создание плана совместной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- проведение анкетирования для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.
Работа с детьми:
- изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга
- наблюдения за детьми и беседы с ними.
II этап Практический
Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.
Педагогическая деятельность:
-проведение ряда запланированных мероприятий
-организация встреч с участниками данного проекта;
-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
-тематические консультации родителей с участием педагогов ДОУ, психолога, медицинского работника.
- практическая совместная с детьми деятельность.
Работа с детьми:
-проведение совместных мероприятий с родителями.
План совместной деятельности.
Сроки проведения | Название мероприятия | Участники |
Сентябрь | Родительское собрание на тему «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе». Тематическая консультация «Поговорим о правильном питании дошкольников» | Педагоги, родители Педагоги, родители, медицинский работник |
Октябрь | Консультация «Права и обязанности родителей». Осенний праздник | Педагоги, родители Педагоги, музыкальный руководитель. |
Ноябрь | Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка» Создание и оформление альбомов «Золотая осень» | Педагоги, родители |
Декабрь | Тематическая консультация «Игры зимой». Утренник «Здравствуй праздник новогодний». Беседа о правилах поведения на празднике | Педагоги, родители. Педагоги, музыкальный руководитель. Педагоги, родители, дети. |
Январь | Тематическая беседа «Профилактика гриппа среди населения». Консультация «Витаминная азбука». | Воспитатели, родители, медицинский работник. |
Февраль | Изготовление стенгазеты «Мой папа самый лучший». Индивидуальна беседа «Как приучать малыша самому одевать и раздеваться». | Педагоги, родители, дети. |
Март | Фотовыставка «Мамы разные нужны». Развлечение «8 Марта, праздник мам» | Педагоги, родители, дети. Педагоги, музыкальный руководитель. |
Апрель - май | Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Развлечение «День смеха». Подведение итогов, создание презентации. | Педагоги, родители. Педагоги, родители. Педагоги. |
III этап. Заключительный.
Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.
Критерии эффективности:
-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий
-согласованность действий родителей и педагогов;
-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности: анкеты, стенгазеты, папки «Консультации с родителями», фото – видио материалы, итоговая презентация проекта.