"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Головко Екатерина Васильевна

Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования.

«Интерпретация художественного текста в рамках внедрения ФГОС».

Актуальностью работы считаю необходимость воспитать вдумчивого читателя на уроках литературы в 21 веке, способного интерпретировать  художественный текст посредством слова, языка живописи, графики музыки, драматургии и других средств искусства. Основной целью является   развитие у учащихся творческого мышления (по Гальперину), или иновационного (по Д. Боткину), то есть достижение синтеза логического и образного мышления. Ставлю следующие задачи: разработать новые дидактические материалы, обеспечивающие включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться; включать разнообразную  деятельность учащихся в работу школьного журнала «Мы»; развивать движение ассоциативного мышления.          

Ожидаемые результаты:

1. Повышения качества обучения учащихся.

2. Повышения качества преподавания.

3. Выступления на республиканских конференциях,  семинарах, участие в литературных играх, конкурсах.

4.Разработка сценариев городских мероприятий, связанных с миром художественного слова.

5. Более широкое применение в работе информационно-коммуникативных технологий: обучающих программ, интерактивных пособий.

6. Создание и развитие собственного мини-сайта на сайте http://nsportal.ru.

7. Повышение результатов с одарёнными детьми.

8. Продуктивность работы со слабоуспевающими.                                                                                                                                                                                                                                                                                         9. Отслеживание уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт учителя русского языка и литературы Головко Е.В.

 МБОУ «Гимназия № 96» г. Казани

Информационная карта иновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

МБОУ «Гимназия  №96» Вахитовского района г.Казань

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального  сайта, электронная почта

420061, Казань, ул. Космонавтов 38-26, 89172648680, сайт в работе, eva125113@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Интерпретация художественного текста в рамках внедрения ФГОС»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Учитель русского языка и литературы  Головко Екатерина Васильевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные  результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальностью работы считаю необходимость воспитать вдумчивого читателя на уроках литературы в 21 веке, способного интерпретировать  художественный текст посредством слова, языка живописи, графики музыки, драматургии и других средств искусства. Основной целью является   развитие у учащихся творческого мышления (по Гальперину), или иновационного (по Д. Боткину), то есть достижение синтеза логического и образного мышления. Ставлю следующие задачи: разработать новые дидактические материалы, обеспечивающие включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе  которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться; включать разнообразную  деятельность учащихся в работу школьного журнала «Мы»; развивать движение ассоциативного мышления.           Ожидаемые результаты:

1. Повышения качества обучения учащихся;

2. Повышения качества преподавания;

3. Выступления на республиканских конференциях,  семинарах, участие в литературных играх, конкурсах;

4.Разработка сценариев городских мероприятий, связанных с миром художественного слова.

5. Более широкое применение в работе информационно-коммуникативных технологий: обучающих программ, интерактивных пособий;

6. Создание и развитие собственного сайта;

7. Повышение результатов с одарёнными детьми;

8. Продуктивность работы со слабоуспевающими.

 9. Отслеживание уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

1.Научно-практическая конференция «Литературоведение и эстетика в XXI веке (Татьянин День)», семинар «Нестандартные формы уроков предметов гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС ООО», мастер-класс «Создание школьного печатного издания в условиях реализации ФГОС ООО» (26.01.2016)

2. Заседание РМО учителей русского языка и литературы Вахитовского района г.Казани. «Практикум задания 24» (5.02.2016)

3. Городская игра для учителей «Олимпия-2016» (I место  в составе команды Вахитовского и Приволжского районов) (1.04.2016)

4. Заседание РМО учителей русского языка и литературы Вахитовского района г.Казани. «Интерпретация художественного текста в рамках внедрения ФГОС» (7.11.2016)

5. Республиканский  семинар для учителей-слушателей курсов  повышения квалификации учителей русского языка и литературы, открытый урок (урок-исследование: «Страницы любви. Базаров и Одинцова», 10В), (09.11.2016)

6.Заседание РМО учителей русского языка и литературы Вахитовского района г.Казани. «Проблемы написания итогового сочинения по литературе» (28.11.2016).

7. Печатная работа «Книга, пережившая века»: сценарий литературного праздника. Авторы сценария – О.М.Чугунова, Е.В.Головко,, г.Казань, стр.37-47/ Страна читающая. Всемирная литературная эстафета. Методическое пособие для педагогов и библиотекарей./ Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Москва, 2016.

8. Городская игра для учителей «Олимпия-2017» (II место  в составе команды Вахитовского и Приволжского районов) (10.04.2017).

Сведения, подтверждающие  эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов  обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

1.  I Международный научно-практическая конференции «Айтматовские чтения» «Мир Чингиза Айтматова: интеграция и диалог культур», Боброва Юлия, 10В, (участие), (22.03.2016).

2. Районный конкурс «Добрый молодец и Красна девица», Сырочева Маргарита, 10В, (призер, II место), декабрь 2016.

3. Конкурс эссе (номинация «Школьники») в рамках молодежного научно-образовательного фестиваля, посвященного дню русского языка, Саетгараева Алия, 10В, (победитель); Боброва Юлия, 11В, (участие), декабрь, 2016.

4.  Районный конкурс «Ученик года – 2017»», Сырочева Маргарита, 10В, (призер, III место), 15.03.2017.

5.  I открытая научно-практическая конференция «Петровские чтения» (творческая секция, участие 10 учащихся 10В класса, 3 учащихся 11В класса), 17.03.2017.

6.  II Международный научно-практическая конференции «Айтматовские чтения» «Мир Чингиза Айтматова: интеграция и диалог культур», Cырочева Маргарита, 10В, (призер, диплом III степени). (22.03.2016).

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики



Предварительный просмотр:

КИМ по литературе  5 класс  (выявление уровня литературного развития)

                                  Х.К. Андерсен.  Сказка « Соловей».

(Составила Головко Е.В., МБОУ «Гимназия№96» г. Казани)

Часть I    Познавательная компетенция (уровень А).  Выберите правильный ответ из предложенных:

1.Что такое сказка?

1) занимательное произведение о необыкновенных событиях  и  приключениях;

2) один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило;

3)малая форма эпического произведения, повествующая  об одном или нескольких  нереальных событиях в жизни человека или животного;

4) средняя форма эпического произведения, в котором  рассказывается о фантастических людях, животных событиях.

2.Где родился Х.К. Андерсен?

1) в Финляндии;            2) Норвегии;          3) Дании;               4) Швеции.        

3. Х.К.Андерсен часто в своих сказках прибегал к одушевлению бытовых предметов. Как это связано с детством писателя? Потому что:

1) отец мастерил куклы; 2) работал сапожником; 3) у ребенка было развито воображение; 4) ребенок не любил общаться с детьми, больше любил играть дома с различными бытовыми предметами.

4. Кем в детстве мечтал стать Х.К.Андерсен?

1) писателем;          2)художником;             3) кукловодом;         4)актером.

5.Кому в сказке Х.К. Андерсена «Соловей» принадлежат такие слова: « Недурно и даже похоже, но всё-таки не то! Чего-то недостаёт в его пении, а чего — мы и сами не знаем!»?

1) придворным; 2) императору китайскому; 3) императору японскому;  4) рыбакам.

6. Почему живого соловья объявили изгнанным из государства? Потому что …

1) не могли простить исчезновения без императорского на то разрешения;      

2) искусственный соловей был и красивее, и совершеннее по вокалу; 3) более ценным является искусство рук человеческих; 4) не оправдал надежд.

7. Фраза: «Соловей императора японского жалок в сравнении с соловьём императора китайского», - символизирует:

1) искреннее восхищение живым соловьем; 2) откровенная лесть, заигрывание с императором Китая; 3) провокация: показать преимущество японских умельцев перед китайскими; 4) зависть, что обладатель волшебного голоса живет и поет в Китае.

8. Почему придворные искусственного соловья посчитали лучшим? Потому что…

1) сверкал бриллиантами и другими драгоценностями; 2) мог спеть подряд 33 раза одну и ту же песню и не устать; 3) его искусство можно было просчитать, все знали, что можно было от него ожидать; 4) разучились ценить природную красоту.

9. Почему живой соловей улетел по-английски из дворца?

1) было стыдно, так как проиграл в песенной дуэли; 2) устал от человеческой глупости;

3) устал от несвободы; 4) решил наказать глупых людей.

10. Что истинной наградой за свое пение посчитал живой соловей?

1) улыбка  императора; 2) слезы императора;  3)апартаменты во дворце императора;  4) золотая туфля на шею.      

11. Почему соловей прилетел к императору, когда тот болел? Потому что …

1) император умеет ценить истинное искусство; 2) из чувства сострадания; 3) из чувства вины, что явился неблагодарным; 4) из желания отомстить придворным, желающим нового правителя.

Часть II    Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

1. Кто из дворца раньше всех знал о волшебной силе пения соловья?

2. Кто из героев сказки «Соловей» напоминает Кая из «Снежной королевы»?

Часть III   Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите сочинение-миниатюру (не менее 30 слов)  по одной из предложенных тем:

  1. Можно ли китайского императора назвать добрым правителем? Почему?
  2. Почему живого соловья можно назвать мудрой птицей?
  3. Какую роль играют книги в сказке «Соловей»?
  4. Почему император выздоровел?
  5. Почему живое ценится Х.К.Андерсеном больше искусственного?

Ответы:                                                                    

I

 1

2

1

2

3

1

3

3

1

4

4

1

5

4

1

6

1

1

7

13

2

8

34

2

9

3

1

10

2

1

11

2

1

II

1

кухарочка

1

2

китайский император

1

III

Содержание

2

Композиция

1

Культура речи

1

Логичность, абзацное членение.

1

Фактическая

достоверность.

1

            Оценивание

Баллы

Оценка

20 -17

5

16-13

4

12-10

3

9-6

2

5-0

1