"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования.
«Интерпретация художественного текста в рамках внедрения ФГОС».
Актуальностью работы считаю необходимость воспитать вдумчивого читателя на уроках литературы в 21 веке, способного интерпретировать художественный текст посредством слова, языка живописи, графики музыки, драматургии и других средств искусства. Основной целью является развитие у учащихся творческого мышления (по Гальперину), или иновационного (по Д. Боткину), то есть достижение синтеза логического и образного мышления. Ставлю следующие задачи: разработать новые дидактические материалы, обеспечивающие включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться; включать разнообразную деятельность учащихся в работу школьного журнала «Мы»; развивать движение ассоциативного мышления.
Ожидаемые результаты:
1. Повышения качества обучения учащихся.
2. Повышения качества преподавания.
3. Выступления на республиканских конференциях, семинарах, участие в литературных играх, конкурсах.
4.Разработка сценариев городских мероприятий, связанных с миром художественного слова.
5. Более широкое применение в работе информационно-коммуникативных технологий: обучающих программ, интерактивных пособий.
6. Создание и развитие собственного мини-сайта на сайте http://nsportal.ru.
7. Повышение результатов с одарёнными детьми.
8. Продуктивность работы со слабоуспевающими. 9. Отслеживание уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кристалл школьного издания. | 1.25 МБ |
Интерпретация художественного текста. | 2.16 МБ |
Отчет для РИП за период с января 2016 года по май 2017 год. | 23.63 КБ |
КИМ для 5 класса по сказке Г.Х. Андерсена "Соловей" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя русского языка и литературы Головко Е.В.
МБОУ «Гимназия № 96» г. Казани
Информационная карта иновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Гимназия №96» Вахитовского района г.Казань |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420061, Казань, ул. Космонавтов 38-26, 89172648680, сайт в работе, eva125113@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Интерпретация художественного текста в рамках внедрения ФГОС» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Учитель русского языка и литературы Головко Екатерина Васильевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальностью работы считаю необходимость воспитать вдумчивого читателя на уроках литературы в 21 веке, способного интерпретировать художественный текст посредством слова, языка живописи, графики музыки, драматургии и других средств искусства. Основной целью является развитие у учащихся творческого мышления (по Гальперину), или иновационного (по Д. Боткину), то есть достижение синтеза логического и образного мышления. Ставлю следующие задачи: разработать новые дидактические материалы, обеспечивающие включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться; включать разнообразную деятельность учащихся в работу школьного журнала «Мы»; развивать движение ассоциативного мышления. Ожидаемые результаты: 1. Повышения качества обучения учащихся; 2. Повышения качества преподавания; 3. Выступления на республиканских конференциях, семинарах, участие в литературных играх, конкурсах; 4.Разработка сценариев городских мероприятий, связанных с миром художественного слова. 5. Более широкое применение в работе информационно-коммуникативных технологий: обучающих программ, интерактивных пособий; 6. Создание и развитие собственного сайта; 7. Повышение результатов с одарёнными детьми; 8. Продуктивность работы со слабоуспевающими. 9. Отслеживание уровня подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | 1.Научно-практическая конференция «Литературоведение и эстетика в XXI веке (Татьянин День)», семинар «Нестандартные формы уроков предметов гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС ООО», мастер-класс «Создание школьного печатного издания в условиях реализации ФГОС ООО» (26.01.2016) 2. Заседание РМО учителей русского языка и литературы Вахитовского района г.Казани. «Практикум задания 24» (5.02.2016) 3. Городская игра для учителей «Олимпия-2016» (I место в составе команды Вахитовского и Приволжского районов) (1.04.2016) 4. Заседание РМО учителей русского языка и литературы Вахитовского района г.Казани. «Интерпретация художественного текста в рамках внедрения ФГОС» (7.11.2016) 5. Республиканский семинар для учителей-слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы, открытый урок (урок-исследование: «Страницы любви. Базаров и Одинцова», 10В), (09.11.2016) 6.Заседание РМО учителей русского языка и литературы Вахитовского района г.Казани. «Проблемы написания итогового сочинения по литературе» (28.11.2016). 7. Печатная работа «Книга, пережившая века»: сценарий литературного праздника. Авторы сценария – О.М.Чугунова, Е.В.Головко,, г.Казань, стр.37-47/ Страна читающая. Всемирная литературная эстафета. Методическое пособие для педагогов и библиотекарей./ Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Москва, 2016. 8. Городская игра для учителей «Олимпия-2017» (II место в составе команды Вахитовского и Приволжского районов) (10.04.2017). |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | 1. I Международный научно-практическая конференции «Айтматовские чтения» «Мир Чингиза Айтматова: интеграция и диалог культур», Боброва Юлия, 10В, (участие), (22.03.2016). 2. Районный конкурс «Добрый молодец и Красна девица», Сырочева Маргарита, 10В, (призер, II место), декабрь 2016. 3. Конкурс эссе (номинация «Школьники») в рамках молодежного научно-образовательного фестиваля, посвященного дню русского языка, Саетгараева Алия, 10В, (победитель); Боброва Юлия, 11В, (участие), декабрь, 2016. 4. Районный конкурс «Ученик года – 2017»», Сырочева Маргарита, 10В, (призер, III место), 15.03.2017. 5. I открытая научно-практическая конференция «Петровские чтения» (творческая секция, участие 10 учащихся 10В класса, 3 учащихся 11В класса), 17.03.2017. 6. II Международный научно-практическая конференции «Айтматовские чтения» «Мир Чингиза Айтматова: интеграция и диалог культур», Cырочева Маргарита, 10В, (призер, диплом III степени). (22.03.2016). |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики |
Предварительный просмотр:
КИМ по литературе 5 класс (выявление уровня литературного развития)
Х.К. Андерсен. Сказка « Соловей».
(Составила Головко Е.В., МБОУ «Гимназия№96» г. Казани)
Часть I Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных:
1.Что такое сказка?
1) занимательное произведение о необыкновенных событиях и приключениях;
2) один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило;
3)малая форма эпического произведения, повествующая об одном или нескольких нереальных событиях в жизни человека или животного;
4) средняя форма эпического произведения, в котором рассказывается о фантастических людях, животных событиях.
2.Где родился Х.К. Андерсен?
1) в Финляндии; 2) Норвегии; 3) Дании; 4) Швеции.
3. Х.К.Андерсен часто в своих сказках прибегал к одушевлению бытовых предметов. Как это связано с детством писателя? Потому что:
1) отец мастерил куклы; 2) работал сапожником; 3) у ребенка было развито воображение; 4) ребенок не любил общаться с детьми, больше любил играть дома с различными бытовыми предметами.
4. Кем в детстве мечтал стать Х.К.Андерсен?
1) писателем; 2)художником; 3) кукловодом; 4)актером.
5.Кому в сказке Х.К. Андерсена «Соловей» принадлежат такие слова: « Недурно и даже похоже, но всё-таки не то! Чего-то недостаёт в его пении, а чего — мы и сами не знаем!»?
1) придворным; 2) императору китайскому; 3) императору японскому; 4) рыбакам.
6. Почему живого соловья объявили изгнанным из государства? Потому что …
1) не могли простить исчезновения без императорского на то разрешения;
2) искусственный соловей был и красивее, и совершеннее по вокалу; 3) более ценным является искусство рук человеческих; 4) не оправдал надежд.
7. Фраза: «Соловей императора японского жалок в сравнении с соловьём императора китайского», - символизирует:
1) искреннее восхищение живым соловьем; 2) откровенная лесть, заигрывание с императором Китая; 3) провокация: показать преимущество японских умельцев перед китайскими; 4) зависть, что обладатель волшебного голоса живет и поет в Китае.
8. Почему придворные искусственного соловья посчитали лучшим? Потому что…
1) сверкал бриллиантами и другими драгоценностями; 2) мог спеть подряд 33 раза одну и ту же песню и не устать; 3) его искусство можно было просчитать, все знали, что можно было от него ожидать; 4) разучились ценить природную красоту.
9. Почему живой соловей улетел по-английски из дворца?
1) было стыдно, так как проиграл в песенной дуэли; 2) устал от человеческой глупости;
3) устал от несвободы; 4) решил наказать глупых людей.
10. Что истинной наградой за свое пение посчитал живой соловей?
1) улыбка императора; 2) слезы императора; 3)апартаменты во дворце императора; 4) золотая туфля на шею.
11. Почему соловей прилетел к императору, когда тот болел? Потому что …
1) император умеет ценить истинное искусство; 2) из чувства сострадания; 3) из чувства вины, что явился неблагодарным; 4) из желания отомстить придворным, желающим нового правителя.
Часть II Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.
1. Кто из дворца раньше всех знал о волшебной силе пения соловья?
2. Кто из героев сказки «Соловей» напоминает Кая из «Снежной королевы»?
Часть III Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите сочинение-миниатюру (не менее 30 слов) по одной из предложенных тем:
- Можно ли китайского императора назвать добрым правителем? Почему?
- Почему живого соловья можно назвать мудрой птицей?
- Какую роль играют книги в сказке «Соловей»?
- Почему император выздоровел?
- Почему живое ценится Х.К.Андерсеном больше искусственного?
Ответы:
I | ||
1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 1 |
5 | 4 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 13 | 2 |
8 | 34 | 2 |
9 | 3 | 1 |
10 | 2 | 1 |
11 | 2 | 1 |
II | ||
1 | кухарочка | 1 |
2 | китайский император | 1 |
III | ||
Содержание | 2 | |
Композиция | 1 | |
Культура речи | 1 | |
Логичность, абзацное членение. | 1 | |
Фактическая достоверность. | 1 |
Оценивание
Баллы | Оценка |
20 -17 | 5 |
16-13 | 4 |
12-10 | 3 |
9-6 | 2 |
5-0 | 1 |