Педагогическая деятельность
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя использования новых образовательных технологий. Создавая условия для развития и саморазвития ребенка на уроках, использую следующие технологии принятые в целом или частично:
Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является системное использование здоровьесберегающих технологий, это не только организация подвижных перемен и физкультминуток, эмоциональных разрядок и минуток покоя, подвижных игр, применение различных видов гимнастик, пальчиковых игр, упражнений на межполушарное взаимодействие, но и правильная организация учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий, построение урока с учётом работоспособности детей, обязательное выполнение гигиенических требований и благоприятный настрой).
Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, развивающая, игра-путешествие, дидактическая игра. В играх формируются нравственные качества личности, дети взаимодействуют друг с другом, уважают мнение товарища. Уроки с игровой технологией увлекают учащихся, раскрывают их творческий потенциал. Игра позволяет снизить уровень тревожности у обучающихся.
Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем. Оно направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей, что особенно актуально для учащихся с ОНР.
Технология проектного обучения способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности. Школьники в результате работы над проектом переживают ситуацию успеха, самореализации, что является особо ценным и актуальным в обучении с детьми с ОВЗ.
В процессе совместной деятельности между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности, что благотворно влияет на самооценку и дает уверенность в себе.
Использование информационных технологий повышает эффективность урока, развивая мотивацию обучения, что делает процесс обучения более успешным. Информационные технологии не только открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательный процесс, в которой ученик может быть активным и равноправным участником образовательной деятельности. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
На своих уроках стараюсь реализовать такие творческие принципы: - максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроках; - поддержка множественности мнений; - развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
|