Развитие художественно -творческих способностей дошкольников по средствам прикладного творчества.
1 младшей тема:«Солнечный зайчик»
Программые задачи:
-Вызвать у младших дошкольников интерес к рисованию;
-Развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечного зайчика»,используя предлоги :на, над, около;
-Закрепить знание жёлтого цвета ,название формы солнечного зайчика;
-Создать эмоционально-творческого настроя;
-Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: ватман, зеркальце, кисти всем детям, краска жёлтого цвета,
салфетки, игрушка зайчик ,колобок.
Предварительная работа:
В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми ,как ярко светит солнышко и освещает всё во круг. Перед занятие предложить детям подойти к окошку и погреться у солнышка, зажмуриться. Определить какое оно (круглое, тёплое, жаркое, весёлое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_sol_zayats.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
НОД «Рисование»
в 1 младшей тема:«Солнечный зайчик»
Программые задачи:
-Вызвать у младших дошкольников интерес к рисованию;
-Развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечного зайчика»,используя предлоги :на, над, около;
-Закрепить знание жёлтого цвета ,название формы солнечного зайчика;
-Создать эмоционально-творческого настроя;
-Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: ватман, зеркальце, кисти всем детям, краска жёлтого цвета,
салфетки, игрушка зайчик ,колобок.
Предварительная работа:
В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми ,как ярко светит солнышко и освещает всё во круг. Перед занятие предложить детям подойти к окошку и погреться у солнышка, зажмуриться. Определить какое оно (круглое, тёплое, жаркое, весёлое)
Ход.
Воспитатель: -Почему у нас в группе так светло?(ответ детей- на улице солнышко, светло).
Вос-ль: «Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют –солнечный зайчик»
Появление игрушки зайчика плачущего и колобка успокающего его.
Вос-ль: -Что случилось у тебя зайчик?
Зайчик: - Я шёл мимо вашего сада и услышал как ваши дети говорили о каком – то солнечном зайчике, а я не солнечный зайчик. Я зайчик попрыгайчик и мимо котился колобок и сказал мне что это он солнечный зайчик, потому что он круглый и жёлтый как солнышко.
Вос-ль: -Ребята давайте расскажем и покажем зайчику и колобку кто такой
« солнечный зайчик» .Покажем? (ответ детей)
Вос-ль предлогает детям поиграть с солнечным зайчиком, пускает зайчика то вверх , то вниз, то в бок обозначая словами( над,по,около). Потом дети сами сообщают воспитателю где находится солнечный зайчик.
Прочесть детям стихотворение Т.Горелова
Прыгнул зайчик на окошко –
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежав по полкам, книжкам
Растянулся на полу.
Вос-ль:-Какой формы солнечный зайчик, какого цвета?
Вос-ль:- Ребята а давай мы колобку и зайчику подарим « Солнечных зайчиков» (ответ детей)
Солнечный зайчик медленно спускается со стенки на ватман и останавливается. Воспитатель с детьми подходит к ватману. Обьяснить что наш солнечный зайчик устал и пустился на облако отдохнуть .
Вос-ль:- Дети ,какой лист бумаги?
Дети:- Белый.
Вос-ль:- Правильно, белый и это наше облако, где сейчас отдыхает наш солнечный зайчик. А где плавают облака?
Дети:- Высоко в небе.
Вос-ль:- Правильно, высоко в небе. Ребята , а если зайчик солнечный то какого он цвета?
Дети:- Желтый?
Вос-ль:- Молодцы, правильно, жёлтый. А какой формы наш зайчик ( дети показывают рукой в воздухе). А давай те нарисуем нашему солнечному зайчику много друзей солнечных зайчиков.
Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью, получение жёлтых пятен- солнечных зайчиков. Работа детей.
Вос-ль: -Дети ,сколько у нас теперь солнечных зайчиков?
Дети: - Много.
Воспитатель вместе с детьми и с персонажами радуется, как много они поймали солнечных зайчиков.
Зайчик и колобок: -Спасибо дети что рассказали нам кто это «солнечный зайчик»Прощаются с детьми и уходят в лес что бы рассказать другим зверям что такое «солнечный зайчик».
Подведение итогов занятия.
Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу и предлагает дома с родителями поиграть в игру «Солнечный зайчик» и нарисовать ладошками солнышко.
Воспитатель рассказывает детям о том, что можно с солнышком поиграть в игру «Тени», «Солнышко и дождик»,предлагает детям поиграть в неё на прогулке.