Решение проблемы адаптации пятиклассников в среднем звене

Кирчева Ольга Георгиевна

Данная презентация представляет опыт работы классного руководителя по решению проблемы адаптации пятиклассников в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация опыта1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение проблемы адаптации пятиклассников в среднем звене

Слайд 2

Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам Джеффри Евгенидис

Слайд 3

Внешние изменения Новые учителя Новый режим Новые требования Новые правила Необходимость вступать в контакт со старшеклассниками

Слайд 4

Составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе » Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала Умение самостоятельно работать, осмысливать материал Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками

Слайд 5

Причины медленной адаптации в 5-м классе Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы

Слайд 6

Признаки успешной адаптации Удовлетворенность ребенка процессом обучения Ребенок легко справляется с программой Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями

Слайд 7

Признаки дезадаптации Усталый , утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие

Слайд 8

Задачи на период адаптации , поставленные классным руководителем Изучение классного коллектива Знакомство с родителями учащихся Создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки учащихся Организация сотрудничества с учителями-предметниками в процессе адаптации Организация внеклассной работы в классном коллективе Активное участие классного коллектива в школьной жизни

Слайд 9

Актив класса

Слайд 10

Классный уголок 5 «Б» класса

Слайд 11

Совет родителям для преодоления тревожности ребенка Не сравнивайте ребенка с окружающими Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Старайтесь делать ребенку меньше замечаний по пустякам (объясните причину замечания ) Не унижайте ребенка, наказывая его Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай !» Помогите ему найти дело по душе Разговаривайте со своим ребёнком, чтобы он учился слышать ВАС. Постарайтесь услышать и ЕГО, чтобы он научился высказать и объяснить свое желание

Слайд 12

Итоговые оценки за 4-й класс и за первый триместр 5-го класса 4-й класс Всего 24 обучающихся «4 » - 13 обучающихся «3 » - 11 обучающихся «2 » - нет 5-й класс Всего 22 обучающихся «4» - 13 обучающихся « 3 » - 8 обучающихся « 2 » - 1 обучающийся

Слайд 13

Спасибо за внимание!