эссе

Фалевская Надежда Васильевна

эссе на тему: "Не для школы - для жизни учимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Не для школы – для жизни учимся»

Не для школы – для жизни учимся. Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание.

 С одной стороны, знание – это добродетель. Зло в детской душе порождается не только незнанием; ни один ребенок не может быть озлобленным по доброй воле. Поэтому задача педагога не только дать ребенку знания в определенной области в доступной и интересной для него форме, а также освободить ребенка от всех дурных внешних влияний и создать гармоничное единство его способностей и жизненных потребностей. Другими словами, педагог – это скульптор, он лепит детские души. Каждое слово, произнесенное нами,  строит или рушит. Нажитое нами переходит к детям навсегда, на память нашим поколениям…

Процесс получение Знания  не менее важен, чем результат. Истинное стремление ребенка к знанию - это уже важнейший шаг на пути к развитию самооценки.

Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования - заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. 
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе. 

Не каждый ребенок имеет способность к декоративно-прикладному искусству, но его стремление  может сделать многое, поэтому главное в моей работе раскрыть способности и разбудить желание у ребенка заниматься творчеством.

Таким образом, учащиеся ищут путь к себе, а это уже жизненная, а не школьная задача. Нередко на пути к себе ребенку приходится встретиться с самим собой…

На каждом педагоге лежит огромная ответственность. Ведь мы и учителя, и воспитатели, и  руководители, и психологи. Поэтому на своих занятиях я всегда пользуюсь рецептом «положительного настроя». В чашу терпения  кладу полное любви и нежности к детям сердце, добавляю по горсти доброты и щедрости, юмора и остроумия. Все это добавляю к основе занятия, украшаю сверху улыбкой и отправляюсь с учащимися в добрый путь по волнам знаний к намеченной цели.

Подводя итог рассуждению, хочется процитировать Нельсона Манделу: «Образование – наиболее могущественное оружие, которое мы можем использовать, чтобы изменить мир».

Именно поэтому задача каждого педагога учить не для школы, а для жизни. Ведь мы формируем мысль будущего поколения и нам нужно крепко держать ее в руках, если мы не хотим выпустить из рук будущее.