Новые образовательные технологии.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Учитель ищет новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Предлагаю новые образовательные технологии, которые применяю сама на уроках.
1.Здоровьесберегающие технологии:
Систематически на всех типах и этапах урока, во внеурочной деятельности:
-на этапе мотивации;
-на этапе актуализации знаний;
- на этапе проблемного объяснения нового материала;
-на этапе первичного закрепления;
-этап- включение в систему знаний и повторение;
-самостоятельная работа с самопроверкой.
2. Технология проблемного обучения:
Систематически на этапе изучения нового материала, во внеурочной деятельности:
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
3. Игровые технологии:
Систематически на всех типах и этапах урока, во внеурочной деятельности.
Виды уроков с использованием игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке;
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок – соревнование, урок – конкурс, урок – путешествие, урок – КВН);
3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке
4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
4. Технология проектной деятельности:
На всех типах и этапах урока, во внеурочной деятельности:
-на этапе мотивации;
-на этапе актуализации знаний;
- на этапе проблемного объяснения нового материала;
-на этапе первичного закрепления;
-этап- включение в систему знаний и повторение;
-самостоятельная работа с самопроверкой.
5. Информационно – коммуникационные технологии:
На всех типах и этапах урока
-на этапе мотивации;
-на этапе актуализации знаний;
- на этапе проблемного объяснения нового материала;
-на этапе первичного закрепления;
-этап- включение в систему знаний и повторение;
-самостоятельная работа с самопроверкой.
по всем предметам, с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.
Использую различные виды ресурсов учебного назначения:
- Образовательный портал «Звонок на урок» http://zvonoknaurok.ru/load/matematika;
-Портал информационной поддержки ЕГЭ http://comp-science.hut.ru/;
-Дидактические материалы, олимпиады http://ege.edu.ru/PortalWebи др.