Нормативно-правовая база
Мои педагогические инициативы согласованы со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе и направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответственный исполнитель: Куратор: Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Кольцов В.С.) Директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( Дренин А.А.) 2 Соисполнители: Депздрав – Югры Депинформтехнологий – Югры Депстроительства – Югры Депкультуры – Югры Депспорта – Югры Аппарат Губернатора – Югры Обрнадзор – Югры Муниципальные образования Ответственные участники за реализацию государственной программы «Развитие образования»
Оценка достижения целевых показателей государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры « Развитие образования » за 2021 год 100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием 100% классных руководителей получают вознаграждение 96,7% общеобразовательных организаций, соответствуют современным требованиям обучения Созданы: 13 центров «Точки роста » 1 центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 1 школьный технопарк « Кванториум » обновлена материально-техническая база для получения новых специальностей в 3 организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья создано 6571 новых мест дополнительного образования детей обновлена материально-техническая база организаций среднего профессионального образования, создано 35 новых мастерских 81,5% детей от 5 до 18 лет получают услуги дополнительного образования 100% детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет представлена возможность посещать дошкольные организации уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше составляет 65,58% Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи составила 28,68% 3
Доступность качественного образования, соответствующего потребностям общества и каждого жителя Югры « Развитие образования » Создание к 2024: 65 центров «Точки роста » 1 центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 4 школьных технопарков « Кванториум » 5 центров цифрового образования детей IT- куб Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья обновление к 2024 году материально-технической базы для получения новых специальностей в 11 организациях К 2024 году: Уровень образования Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Создан центр выявления и поддержки одаренных детей Центр функционирует по модели ОЦ «Сириус» (Фонд «Талант и успех») Расширение возможностей обучения обновление к 2024 году материально-технической базы организаций среднего профессионального образования, всего будет создано 135 новых мастерских Создание новых мест в образовательных организациях всего 18 877 (школы, детские сады, колледжи) 4
Цели государственной программы «Развитие образования» Национальная цель: 1 ЦЕЛЬ : Возможности для самореализации и развития талантов Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ). 2 ЦЕЛЬ : Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа 5
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ государственной программы «Развитие образования » Основные результаты Доля педагогических работников школ, прошедших повышение квалификации 2024 год 40% 2022 год 20% Охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием 2024 год 84 % 2022 год 83% Доля школ, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды 2024 год 98,7% 2022 год 97,4% 2021 год план/факт 9% 2021 год план 96,7% 2020 год план/факт 75 %/80% Национальный проект « Образование» (01.01.2019 – 31.12.2024) «Современная школа» «Успех каждого ребенка» «Цифровая образовательная среда» Руководитель: Дренин А.А., директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения, органы местного самоуправления . Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Руководитель: Дренин А.А., директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа Руководитель: Дренин А.А., директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения, органы местного самоуправления. Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения, органы местного самоуправления . 6
Основные результаты Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой 2024 год 65 2022 год 35 Численность граждан вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность (тыс. чел.) 2024 год 218,3 2022 год 215,3 Численность детей и молодежи, вовлеченных в социально активную деятельность и патриотические проекты (тыс. чел.) 2024 год 123 2022 год 98 2020 год план/факт 24 /24 2021 год план 80 2020 год план/факт 42,5/71,8 «Молодые профессионалы» «Социальная активность» «Патриотическое воспитание» Руководитель: Дренин А.А., директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения . Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Руководитель: Забайкин Г.М., заместитель директора Департамента образования и молодежной политики автономного округа Руководитель: Забайкин Г.М., заместитель директора Департамента образования и молодежной политики автономного округа Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения, органы местного самоуправления. Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения, органы местного самоуправления . ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ государственной программы «Развитие образования» Национальный проект « Образование» (01.01.2019 – 31.12.2024) 7
Основные результаты Количество гос. ( мун .) служащих, прошедших обучение по компетенциям в сфере цифровой трансформации гос. и мун . управления (чел. ежегодно) 2024 год 121 2022 год 111 Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет 2024 год 100% 2022 год 100% 2021 год план 118 2021 год план 98% Национальный проект «Цифровая экономика » (01.01.2018 - 31.12.2024) Национальный проект «Демография» ( 01.01.2019 - 31.12.2024) « Кадры для цифровой экономики» «Содействие занятости» Руководитель: Дренин А.А., директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа Куратор: Забозлаев А.Г., заместитель Губернатора автономного округа Ключевые участники: ИОГВ, подведомственные учреждения . Куратор: Кольцов В.С., заместитель Губернатора автономного округа Руководитель: Беспояско В.Л., директор труда и занятости населения автономного округа Ключевые участники: Орган ы местного самоуправления . ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ государственной программы «Развитие образования» 8
Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (обновление МТБ для получения новых специальностей ) (ед. нарастающем итогом) Мероприятия: Основные результаты: Создание Центров непрерывного повышения профмастерства педработников , оценки профмастерства и квалификации педагогов (ед., нарастающим итогом) Создание центров «Точки роста» для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (ед.) 2022 год 13 2024 год 12 2030 год 0 Национальный проект «Образование » Цель: Доступность качественного образования, соответствующего потребностям общества и каждого жителя Югры 2020 год 41/41 Цель : Возможности для самореализации и развития талантов Создание школьных технопарков « Кванториум » (ед. нарастающим итогом) Создание центров цифрового образования детей IT- куб (ед. нарастающим итогом) Создание центра выявления и поддержки одаренных детей (ед. нарастающим итогом) Обновление материально-технической базы организаций среднего профессионального образования, с целью создания новых мастерских (ед., нарастающим итогом) 2022 год 6 2024 год 11 2030 год 17 2020 год 1/1 2022 год 1 2024 год 1 2030 год 1 2021год 1/1 2022 год 2 2024 год 4 2030 год 4 2020 год 1/1 2022 год 1 2024 год 1 2030 год 1 2020 год 0 2022 год 1 2024 год 5 2030 год 5 2020 год 1/1 2021 год 3 5 2024 год 65 2030 год 65 2020 год 24/24 9
Развитие системы профессионального образования, науки и технологий Обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях, расположенных на территории автономного округа Структурные элементы (основные мероприятия): Финансовое и организационно-методическое сопровождение исполнения образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования и Обско-угорским институтом прикладных исследований и разработок государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи 2022 год 62,5 Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, занятых по специальности(%) 2024 год 62,7 2030 год 62,7 2020 год план/факт 60/60 ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ государственной программы «Развитие образования» Основные результаты: Развитие системы воспитания, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Доля детей в возрасте 6 - 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (%) 2020год 96,5 2022- 2030 год 98 Увеличение количества бюджетных мест в организациях профессионального образования на 355 мест в организациях высшего образования на 131 место 10
Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижения каждого обучающегося, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества, а также повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов Структурные элементы (основные мероприятия): Повышение информационной открытости и прозрачности системы образования 2022 год 3 550 Численность педагогических работников , реализующих программы по основам финансовой грамотности (чел.) 2024 год 3 650 2030 год 4 000 2020 год план/факт 3 450/3 450 Основные результаты: 2022 год 65,94 Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше(%) 2024 год 67,36 2030 год 72,9 2020 год план/факт 65,46/65,46 Повышение финансовой грамотности ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ государственной программы «Развитие образования» 11
Создание условий для развития гражданско-патриотических, военно-патриотических качеств молодежи Обеспечение развития молодежной политики и патриотического воспитания граждан Российской Федерации Структурные элементы (основные мероприятия): 2022 год 97,4 Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (%) 2024 год 98 2030 год 98,7 2020 год план/факт 96,7/96,7 Основные результаты: Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций и учреждений молодежной политики Развитие материально-технической базы образовательных организаций и учреждений молодежной политики Развитие инфраструктуры, науки и технологий 2022 год 22,8 Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений (%) 2024 год 23,5 2030 год 26,7 2021 год 22,7 Создание условий для реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ государственной программы «Развитие образования» 12
Меры поддержки Органы власти и организации инфраструктуры, оказывающие поддержку Стипендиальное обеспечение обучающихся Предоставление дополнительных мер поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в государственных образовательных организациях Депобразования и молодежи Югры, государственные образовательные организации Депобразования и молодежи Югры, государственные образовательные организации Получатели мер поддержки Цель № 1 « Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Югры Задача № 5 « Развитие организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, профессионального образования» Обучающиеся государственных образовательных организаций Обучающиеся, относящиеся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 2021 год 23 408 Количество обучающихся, получивших стипендии и другие формы материальной поддержки 2020 год план/факт 23 966/16 181 Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получивших меры поддержки (бесплатное питание, одежда, обувь, санаторно-курортное лечение и другие меры поддержки) 2022 год 23 865 2023 год 23 865 2020 год план/факт 1 013/1 034 2021 год 1 007 2022 год 1 080 2023 год 1 080 13
Меры поддержки Органы власти и организации инфраструктуры, оказывающие поддержку Предоставление двухразового питания в учебное время по месту нахождения образовательной организации Выплата компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) образовательные организации Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления Получатели мер поддержки Обучающиеся, относящиеся к льготным категориям Родители детей, посещающие организации дошкольного образования 2021 год 74 891 Количество обучающихся льготных категорий, которым предоставляется бесплатное двухразовое питание 2020 год план/факт 68 659/70 371 Количество детей, посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся компенсацией 2022 год МОУ 75 367 2023 год 75 367 2020 год план/факт 98 777/100 248 2021 год 111 117 2022 год 107 848 2023 год 107 848 Цель № 1 « Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Югры Задача № 2 « Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей » 14
Меры поддержки Органы власти и организации инфраструктуры, оказывающие поддержку Единовременные компенсационные выплаты учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты по программе «Земский учитель» Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство Минпросвещения России, Депобразования и молодежи Югры Минпросвещения России, Депобразования и молодежи Югры Получатели мер поддержки Учителя общеобразовательных организаций Педагогические работники общеобразовательных организаций и кураторы среднего профессионального образования 2021 год 9 Количество учителей, получивших компенсационную выплату (по программе «Земский учитель») 2020 год план/факт 11/11 2022 - 2030 годы 100% Доля классных руководителей, получивших вознаграждение 2020 год план/факт 100%/100% 2022 год 9 2023 год 17 Цель № 1 « Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Югры Задача № 2 « Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей » 15
Финансирование государственной программы «Развитие образования» на 2022 – 2024 годы 257 885,7 млн. рублей Бюджет автономного округа 2022 2023 2024 Объем налоговых расходов автономного округа в 2022 – 2024 годах составит 190 430,4 тыс. рублей, в том числе: 190 430,4 тыс. рублей 0,0 тыс. рублей 0,0 тыс. рублей 17 548,2 млн. рублей (6,8 %) 240 337,2 млн. рублей (93,2 %) 257,9 млрд. руб. 245 654,1 млн. рублей ( 95,2 %) 7 877,9 млн. рублей ( 3,1 %) 2 000,0 млн. рублей ( 0,8 %) Федеральный бюджет Бюджет муниципальных образований 2 353,7 млн. рублей ( 0,9 %) Иные источники финансирования 16
Карта результатов на 202 2 – 2024 годы и на период до 2030 года 2022 год 62,5 Доля выпускников среднего профессионального образования, занятых по специальности (%) 2024 год 62,7 2030 год 62,7 2020 год план/факт 60/60 2022 год 83 Охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием (%) 2024 год 84 2030 год 85 2020 год план/факт 75/80 2022 год 20 Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации (%) 2024 год 40 2030 год 40 2021 год 9 2022 год 100 Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (%) 2024 год 100 2030 год 100 2020 год план/факт 98,3/98,3 2022 год 97,4 Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (%) 2024 год 98 2030 год 98,7 2020 год план/факт 96,7/96,7 17
Карта результатов на 202 2 – 2024 годы и на период до 2030 года 2022 год 65,94 Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше (%) 2024 год 67,36 2030 год 72,9 2020 год план/факт 65,46/65,46 2022 год 2,52 Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих организациях (%) 2024 год 3,5 2030 год 5,0 2020 год план/факт 1,93/1,93 2022 год 10 Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования на фед . ИС платформе цифровой образовательной среды (%) 2024 год 20 2030 год 20 2022 год 215,3 Ч исленность граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность (тыс. чел.) 2024 год 218,3 2030 год 218,3 2021 год 213,8 2022 год 29,06 Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (%) 2024 год 29,83 2030 год 32,26 2021 год 28,68 18
Перечень наиболее значимых объектов капитального строительства, реализуемых государственной программой «Развитие образования» в период с 2022 по 2024 годы 1. г. Когалым многофункциональный центр прикладных квалификаций по подготовке персонала на базе бюджетного учреждения профессионального образования автономного округа «Когалымский политехнический колледж» в г. Когалым (Общежитие кампусного типа) - 100 мест «Средняя общеобразовательная школа в г.Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» - 900 мест 3 . г. Лангепас « Реконструкция и расширение здания Лангепасского профессионального колледжа » - 96 мест 5. г. Ханты-Мансийск « Корпус для Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа » - 450 мест « Средняя общеобразовательная школа «Гимназия № 1» в г. Ханты-Мансийске. Блок 2 » - 1150 мест «Средняя школа в микрорайоне Учхоз города Ханты-Мансийска » - 1056 мест «Средняя школа в микрорайоне Иртыш-2 города Ханты-Мансийска » - 1725 мест 2. г. Нефтеюганск « Детский сад в 16 микрорайоне г. Нефтеюганска» - 300 мест « Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Нефтеюганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» - 230 мест 7. Березовский район « Детский сад, пгт . Игрим » - 200 мест Образовательно-культурный комплекс в д. Хулимсунт – 215 мест «Средняя школа, пгт . Березово» - 700 мест 6. г. Нижневартовск «Детский сад в квартале 21 (стр. N 6) г.Нижневартовска » - 320 мест «Общеобразовательная школа в квартале №25 г.Нижневартовска (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» - 1125 мест 4. Кондинский район «Школа-детский сад в д. Ушья » - 120 мест « Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада, п. Половинка » - 255 мест « Реконструкция школы с пристроем для размещения групп детского сада, с. Чантырья » - 150 мест 8 . г. Югорск Реконструкция и расширение здания Югорского политехнического колледжа – 600 мест 19
Перечень наиболее значимых объектов капитального строительства, реализуемых государственной программой «Развитие образования» в период с 2022 по 2024 годы 9. г. Сургут «Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2» - 550 мест «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 5А г. Сургут (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» - 1500 мест «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 34 г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» - 1500 мест «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» - 1500 мест «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 38 г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)» - 1500 мест 11. Сургутский район Средняя общеобразовательная школа в п. Солнечный (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) – 1100 мест Средняя общеобразовательная школа, пгт . Нижнесортымский (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) – 1100 мест 12. Октябрьский район « Реконструкция здания МКОУ « Малоатлымская средняя общеобразовательная школа» под «Школа - детский сад» с. Малый Атлым » - 162 места « Средняя школа» в пгт . Приобье , Октябрьского района – 300 мест Капитальный ремонт двух муниципальных общеобразовательных организаций 10. г. Нягань «Средняя общеобразовательная школа в Восточном микрорайоне ( Общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов с универсальной безбарьерной средой )» - 1125 мест Средняя стоимость строительства 1 детоместа : Школы – 1,6 млн. рублей Детские сады – 2,1 млн. рублей 20
Перечень предложений и инициатив граждан, направленных на достижение показателей национальных целей, оценку эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Строительство новых объектов образования – 52 объекта в 16 муниципальных образованиях автономного округа Создание Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» – 3 ед. (Белоярский район) Создание детских технопарков « Кванториум » на базе общеобразовательных организаций – 1 ед. (г. Нефтеюганск) Введение курса финансовой грамотности для школьников «Ведение личного бюджета» – предусмотрено мероприятиями госпрограммы 21
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели государственной программы « Развитие физической культуры и спорта » 1 ЦЕЛЬ: Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва и повышение конкурентоспособности югорского спорта 2 ЗАДАЧИ: Создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом Создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения Повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса Формирование межотраслевой кластерной системы научно-методического, медико-биологического и медицинского обеспечения спорта с развитием экспериментальной и инновационной деятельности и применением современных информационных технологий; Обеспечение безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий; Эффективное взаимодействия между субъектами сферы физической культуры и спорта; Совершенствование процесса сбора, анализа и управления данными, увеличение эффективности и скорости принятия управленческих решений с использованием цифровых технологий; Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта. Ответственные участники за реализацию государственной программы Ответственный исполнитель: Соисполнители: Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Директор - Артамонов Сергей Иванович) Департамент информационных технологий и цифрового развития Департамент социального развития Департамент строительства и жилищно- коммунального комплекса Департамент промышленности Аппарат Губернатора Муниципальные образования 2 Национальная цель «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»
Государственная программа « Развитие физической культуры и спорта » Национальная цель «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНЫМ ПЛАНОМ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 2021 год (факт) 48,7 2022 год (план) 50,7 2023 год (план) 54,0 2024 год (план) 57,5 2025 год (план) 60 Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %, Региональный проект «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» 2021 год (факт ) 47,8 2022 год (план) 48,0 2023 год (план) 48,2 2024 год (план) 48,5 2025 год (план) 48,7 3
Мероприятия проектной деятельности и финансирование на 2023 – 2025 годы 74,3 % Бюджет автономного округа 17,9 % Федеральный бюджет Бюджет муниципальных образований 7,7 % 55% 45 % 4 Региональный проект «Спорт – норма жизни» Ф едеральный проект « Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» Федеральный бюджет Бюджет автономного округа
ПРОЦЕССНАЯ ЧАСТЬ государственной программы « Развитие физической культуры и спорта » Структурные элементы ( основные мероприятия ) Организация отдыха и оздоровления детей Ежемесячные, единовременные стипендии спортсменам, спортсменам-инвалидам и их тренерам Комплекс мероприятий по обеспечению процесса спортивной подготовки Проведение и обеспечение участия в международных, всероссийских, окружных физкультурно-спортивных мероприятиях Укрепление материально-технической базы учреждений спорта Реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» (ГТО) Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом Обеспечение подготовки спортивного резерва и сборных команд автономного округа по видам спорта Более 800 тыс. человек систематически занимаются физической культурой и спортом, в том числе более 10,5 тыс. лиц с инвалидностью Порядка 4 тыс . спортивных сооружений функционирует на территории автономного округа 55 тыс. занимающихся в 60 организациях осуществляют деятельность в соответствии с программами спортивной подготовки 350 спортсменов Югры входят в составы сборных команд России Ежегодно: Более 50 тыс . человек принимают участие в 300 мероприятиях на территории автономного округа Спортсменами Югры завоевано более 2 тыс . медалей Порядка 45 специалистов отрасли задействованы во внедрении целевой модели наставничества в сфере физической культуры и спорта Подготовлено более 15 тыс . спортивных разрядов Присвоено более 15 тыс. знаков отличия ВФСК ГТО Результаты 5 Государственная поддержка некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе осуществляющих развитие игровых, приоритетных видов спорта
ЯРКИЕ СОБЫТИЯ на 2023-2025 годы Проведение крупных спортивных мероприятий Единое соревновательное пространство Работа с одаренными детьми Ввод в эксплуатацию 8 объектов спорта, в том числе: Развитие материально технической базы Более 100тыс. любителей спорта и спортсменов высокого класса охвачено 3,5 тыс. физкультурных и спортивных мероприятий 500 спортивно-одаренных детей повысят спортивное мастерство для достижения максимально высоких результатов Более 54 тыс. детей, подростков и молодежи получат услуги в соответствии со стандартами спортивной подготовки Проведение в Югре 6 крупных Всероссийских и Международных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе Чемпионат России по биатлону 6 5 объектов в г.Сургуте , в рамках Концессионных соглашений Спортивный комплекс «Центр боевых искусств» в г. Нижневартовске Универсальный спортивный комплекс 2 в микрорайоне Иртыш г. Ханты-Мансийск Центр лыжного спорта со специализированным биатлонным стрельбищем в городе Нижневартовске Всероссийский этап Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций высшего образования
Плановый объем финансирования – 58,6 млн. руб. Исполнение - 100% от плановых назначений Информация по реестру вопросов по итогам рабочих совещаний с исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 22-24 сентября 2022 года Наименование вопроса Предложение по решению Примечание Передача государственных объектов спорта юридическим лицам и ИП Предусмотрено проведение роуд шоу для привлечения фитнес-индустрии и передачи в аренду помещений в объектах спорта государственной собственности Предусмотрено в государственной программе Обеспечить участие спортивных сборных команд в спортивных соревнованиях и сборах в Югре, в том числе в условиях ограничения участия в международных спортивных соревнованиях Министерством спорта РФ сформирован Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП), в том числе, в части замены международных соревнований Всероссийскими соревнованиями среди спортсменов субъектов РФ и дружественных стран. Спортсмены спортивных сборных команд автономного округа, в том числе члены спортивных сборных команд РФ, принимают участие во всероссийских соревнованиях и международных соревнованиях на территориях дружественных стран согласно ЕКП Предусмотрено в государственной программе Подготовка кадров (тренеров), организация образовательного процесса для сферы физической культуры и спорта Подготовлен план обеспечения отрасли квалифицированными кадрами Разработан комплекс мер, направленных на кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта в автономном округе на 2023 - 2027 годы (Приложение 12 к постановлению о мерах реализации государственной программы) 7
Плановый объем финансирования – 58,6 млн. руб. Исполнение - 100% от плановых назначений Информация по реестру вопросов по итогам рабочих совещаний с исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 22-24 сентября 2022 года Наименование вопроса Предложение по решению Примечание Создание объекта "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Нефтеюганск" По итогам внесения изменений в проектно-сметную документацию по объекту (актуализации стоимости), предлагается передать функции технического заказчика на региональный уровень и предусмотреть средства на строительство на 2023-2024 годы Администрацией города Нефтеюганска 12.05.2022 заключен муниципальный контракт для внесения изменений в проектную и сметную документацию. В государственной программе финансирование не предусмотрено (стоимость будет определена по результатам корректировки ПСД ). Предлагается: передача функций заказчика в Депстрой Югры. До получения повторной экспертизы предусмотреть в бюджете сумму по имеющейся экспертизе проиндексированную с учетом периода реализации проекта для обеспечения закупочных процедур на СМР. Разработать модель создания объекта "Многофункциональный спортивный комплекс в 27 квартале города Нижневартовска", обеспечить его создание с 2023 года Предлагается передать функции технического заказчика на региональный уровень. Финансирование не предусмотрено (общий объем инвестиций на создание объекта 3 118,3 млн. рублей ). Предлагается рассмотреть предложение Депстроя Югры выполнить новый расчет стоимости строительства объекта по НЦС для обеспечения закупочных процедур на ПИР и СМР. 8
Спасибо за внимание!
Перечень объектов капитального строительства, реализуемых государственной программой «Развитие физической культуры и спорта » в период с 2022 по 2024 годы Статус объекта Наименование объекта/ Мощность Текущий статус Механизм реализации Меры, принятые для завершения строительства/ Эффект от создания объекта создаваемый Спортивный комплекс с универсальным игровым залом, г.Сургут / 115 чел./час, 72 зрит.места гос.экспертиза проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства концессия Заключено концессионное соглашение от 17.03.2022 № 01-12-67/2 с ООО«Интера -спорт» о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта. Срок окончания строительства - 2024 год. Утвержден инфраструктурный бюджетный кредит из средств федерального бюджета. Спортивный комплекс с искусственным льдом, г.Сургут/ 80 чел./час, 72 зрит.места подготовка к проектно-изыскательским работам концессия Заключено концессионное соглашение от 30.06.2022 № 01-12-553/2 с ООО«Интера-спорт» о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта. Срок окончания строительства - 2024 год. Спортивный комплекс с универсальным игровым залом, г.Сургут/ 90 чел./час гос.экспертиза проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства концессия Заключено концессионное соглашение от 01.03.2022 № 01-12-42/2 с ООО«РК+» о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов. Срок окончания строительства - 2024 год. Утвержден инфраструктурный бюджетный кредит из средств федерального бюджета.. Спортивный комплекс с универсальным игровым залом, г.Сургут/ 90 чел./час гос.экспертиза проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства концессия Заключено концессионное соглашение от 11.02.2022 № 01-12-21/2 с ООО«РК+» о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объекта на сумму 204 672,5 тыс.руб. Срок создания объекта - 24 месяца с момента заключения соглашения. Дворец боевых искусств, г.Сургут / 65 чел./час гос.экспертиза проектной документации и достоверности определения сметной стоимости строительства концессия Заключено концессионное соглашение от 01.03.2022 № 01-12-42/2 с ООО«РК+» о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов. Срок окончания строительства - 2024 год. Утвержден инфраструктурный бюджетный кредит из средств федерального бюджета.. планируемый к созданию Спортивный комплекс с искусственным льдом, г.Сургут / 80 чел./час, 72 зрит.места концессионное соглашение не заключено (нет инвестора) концессия Ввод объекта в эксплуатацию позволит привлечь к систематическим занятиям физической культуры и спорта более 2000 человек
Перечень объектов капитального строительства, планируемых к реализации в государственной программе «Развитие физической культуры и спорта » в период с 2023 по 2027 годы Статус объекта Наименование объекта/ Мощность Текущий статус Механизм реализации Меры, принятые для завершения строительства/Эффект от создания объекта создаваемый Спортивный комплекс «Центр боевых искусств» в г. Нижневартовске/ 214 чел./час, 200 зрит.мест , площадь 5 156 м 2 (Федеральный проект «Спорт – норма жизни») проектно-изыскательские работы прямые инвестиции Заключен МК от 11.05.2022 № 49 с ООО«Энергостройкомплекс » на выполнение проектно-изыскательских работ и выполнение работ по строительству. Срок исполнения контракта - 30.09.2024. планируемый к созданию Многофункциональный спортивный комплекс в г. Нефтеюганске / 580 посещений в смену (Поручение Правительства Российской Федерации № ВМ-П12-8841 от 29 декабря 2017 года) повторная экспертиза проектной документации и достоверности определения сметной стоимости прямые инвестиции Проводится повторная экспертиза проектной документации и достоверности определения сметной стоимости. Ориентировочный срок окончания - октябрь 2022 года. Ввод объекта в эксплуатацию позволит привлечь к систематическим занятиям физической культуры и спорта более 6000 чел . Многофункциональный спортивный комплекс в 27 квартале города Нижневартовска / 339 чел./час, 3000 зрит.мест (перечень Поручений Губернатора автономного округа по итогам прямого эфира «Команда Югры: стратегия развития физкультуры и спорта» 13 августа 2021 года) прямые инвестиции Ввод объекта в эксплуатацию позволит привлечь к систематическим занятиям физической культуры и спорта более 8000 человек
реализация 3 федеральных экспериментальных площадок по вовлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия адаптивной физической культурой и спортом; реализация 103 программ физкультурно-оздоровительной направленности Инновационный механизм реализации мероприятий государственной программы МЕРОПРИЯТИЯ проведение физкультурных и спортивных мероприятий между учащимися образовательных организациями Участие в инновационно -экспериментальной деятельности в области адаптивной физической культуры и спорта Создание единого физкультурного пространства среди учащихся образовательных организаций «Спортивная школьная лига », «Студенческая спортивная лига» РЕЗУЛЬТАТ более 500 человек с ограниченными возможностями здоровья прошли реабилитацию по программ физкультурно-оздоровительной направленности 320 тысяч учащихся в возрасте от 7 до 23 лет вовлечены в единую систему проведения физкультурных и спортивных мероприятий более 45 тренеров охвачены мероприятиями модели наставничества обеспечение деятельности школьных и студенческих спортивных лиг
Эффект (результат) реализации Государственной программы « Развитие физической культуры и спорта » для граждан. - Возможность наблюдать соревнования спортсменов в более 300 мероприятиях, в том числе принять непосредственное участие в 40 мероприятиях в рамках 13 комплексных мероприятий (Спартакиад ), 13 фестивалей - Возможность заниматься физической культурой и спортом на современных спортивных объектах, на уличных спортивных площадках круглогодичного использования, расположенных на придомовых территориях - Разнообразие выбора услуг по 96 видам спорта, развиваемых в 1,5 тыс. организацией и 700 негосударственных организаций - Наблюдать, болеть за участием спортсменов сборных команд автономного округа по видам спорта в 1100 спортивных соревнованиях - Гордиться результатами спортсменов сборных команд автономного округа по итогам выступлений на российских и международных соревнованиях - Подготовиться к выполнению нормативов ГТО на специализированных спортивных площадках - Заниматься в спортивных школах, обеспеченных современным спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем - Возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством квалифицированных специалистов, владеющих информацией о всех нововведениях в отрасли, повышающих свое мастерство
Декомпозиция целевого показателя муниципальными образованиями Наименование административно-территориальной единицы 2023 2024 2025 г.Ханты-Мансийск 68,0 72,0 75,0 Ханты-Мансийский район 59,0 64,0 68,0 Белоярский район 68,0 73,0 77,0 г.Когалым 55,0 58,0 62,0 г.Лангепас 60,0 64,0 68,0 г.Мегион 61,0 66,0 70,0 г.Нижневартовск 60,0 64,0 68,0 г. Нефтеюганск 38,0 42,0 46,0 г Нягань 53,0 57,0 61,0 г. Покачи 53,0 57,0 61,0 г. Пыть-Ях 63,0 67,0 71,0 г. Радужный 58,0 62,0 66,0 г.Сургут 44,0 47,0 51,0 г.Урай 65,0 69,0 74,0 Нижневартовский район 68,0 72,0 76,0 Октябрьский район 62,0 67,0 72,0 Советский район 58,0 63,0 67,0 Сургутский район 65,0 68,0 72,0 Березовский район 63,0 68,0 74,0 Кондинский район 61,0 67,0 72,0 Нефтеюганский муниципальныйрайон 53,0 57,0 61,0 г.Югорск 65,0 69,0 73,0 Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %
Плановый объем финансирования – 58,6 млн. руб. Исполнение - 100% от плановых назначений Достижение целевых показателей муниципальными образованиями за 2021г. Наименование МО Доля занимающихся ЕПС Загруженность Сургутский район 62,2 52,6 0,89 г.Ханты-Мансийск 59,7 46,3 0,35 Нижневартовский район 59,3 66,7 0,76 Белоярский район 58,3 102 0,66 г.Югорск 57,6 76,7 0,76 г.Урай 54,5 57,9 0,87 Советский район 53,0 59,7 0,17 Октябрьский район 51,4 92,5 0,40 г.Пыть-Ях 51,2 58,7 0,86 Березовский район 51,1 82,1 0,33 г.Нижневартовск 50,9 26,4 0,72 г.Лангепас 50,2 42,1 0,51 Кондинский район 50,1 73,4 0,36 г.Покачи 49,4 60,7 0,3 г.Радужный 49,3 43,3 0,53 Нефтеюганский район 49,0 52,0 0,40 ХМАО 48,7 47,8 0,71 г.Когалым 48,4 48,9 0,87 г.Мегион 48,1 43,7 0,84 Ханты-Мансийский район 46,4 77,5 0,54 г.Нягань 42,9 49,4 0,90 г.Сургут 41,3 46,5 0,78 г.Нефтеюганск 27,6 25,3 1,78