Профессиональный конкурс педагогического мастерства Воспитатель года - 2020
Профессиональный конкурс педагогического мастерства
"Воспитатель года-2020"
Рада приветствовать на странице моего персонального раздела. Он создан для всех, кому интересен мир детства.
Ооржак Алена Дадар-ооловна
Должность: воспитатель высшая квалификационная категория
Стаж работы-14 лет
Образование-среднее-специальное, КПК при ТГУ 2004, поступила ТГУ ДО 1 курс
е-mail- oorzhak-84@inbox.ru
Педагогическое кредо: Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей!
Профессиональные и личностные ценности: Творчество, справедливость, доброта, ответственность
Основная миссия воспитателя: Воспитать активных, достойных граждан великой страны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационная карта воспитателя | 235.99 КБ |
технологическая карта занятия | 30.92 КБ |
Эссе воспитателя | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Информационная карта участника
муниципального этапа
Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года - 2020 года»
___Ооржак Алена Дадар-ооловна (имя, отчество) | ||||||
1. Общие сведения. | ||||||
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва | |||||
Населенный пункт | г Ак-Довурак | |||||
Дата рождения (день, месяц, год) | 29.02.1984г | |||||
Место рождения | с.Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского р-на Республики Тыва | |||||
2. Работа. | ||||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | МБДОУ детский сад «Теремок» г Ак-Довурак | |||||
Занимаемая должность | воспитатель | |||||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 15 л | |||||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Вторая младшая группа | |||||
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория | |||||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота Профсоюз работников образования и Науки РФ по РТ | |||||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | - | |||||
3. Образование. | ||||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | КПК при ТГУ 2004г | |||||
Специальность, квалификация по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста | |||||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | Поступила ТГУ ДО 2019г | |||||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | ||||||
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет - портфолио». | ||||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | ||||||
5. Общественная деятельность. | ||||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | да | |||||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - | |||||
Участие в работе методического объединения | Участние методических объединений разных возрастных групп | |||||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | «Тувинский язык -детям», «Успех каждого ребенка», «Настоящая семья-это много дружных «Я», « «Времена года», «ПДД азбука дорожного движения» | |||||
6. Досуг. | ||||||
Хобби | Люблю читать. | |||||
7. Контакты. | ||||||
Рабочий адрес с индексом | г.Ак-Довурак Центральная 21 | |||||
Домашний адрес с индексом | Г Ак-Довурак Юбилейная 10-79 | |||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8 (39433) 2 12 49 | |||||
Домашний телефон с междугородним кодом | 89011368375 | |||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89011368375 | |||||
Рабочая электронная почта | Teremok.dou2012@yandex.ru | |||||
Личная электронная почта | oorzhak-84@inbox.ru | |||||
Адрес личного сайта в Интернете | ||||||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | ||||||
8. Документы. | ||||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 9308 344794, ТП ОФМС России по РТ в Дзун-Хемчикском районе | |||||
ИНН | 170901825910 | |||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 132 682 476 62 | |||||
9. Профессиональные ценности. | ||||||
Педагогическое кредо участника | Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей! | |||||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Я люблю свою профессию, потому что работа в детском саду дает неиссякаемую энергию, позволяет удивляться и радоваться всему, что нас окружает | |||||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Творчество, справедливость, доброта, ответственность | |||||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Воспитать активных, достойных граждан великой страны! | |||||
10. Приложения | ||||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Ооржак Алена Дадар-ооловна имеет среднее-специальное педагогическое образование, поступила ТГУ 2019 г. Стаж работы в системе дошкольного образования – 15 лет. По итогам аттестации 2018 года, была присвоена высшая квалификационная категория, педагог-профессионал, хорошо понимающий общие тенденции развития и преобразования воспитательно-образовательного процесса и своё место в нём. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность во взаимодействии с детьми, родителями и коллегами. Ооржак Алена Дадар-ооловна широко использует в работе с детьми инновационные и развивающие технологии, успешно интегрирует разные образовательные области в воспитательно-образовательный процесс.
Ооржак Алена Дадар-ооловна строит общение с детьми по принципам педагогики диалога, которые основаны на понятии и принятии личности ребёнка, способности встать на его позицию, не игнорируя его эмоции и чувства. Педагог, строит отношения с коллегами на принципах взаимоуважения, сопричастности и сотрудничества.
| ||||||
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. | ||||||
11. Подпись. | ||||||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Ак-Довурак
Согласовано: Утверждаю
Заведующая и.о старший воспитатель
МБДОУ д/с «Теремок» МБДОУ д/с «Теремок»
_______ / Ооржак А.А./ ________ /Монгуш Я.Я./
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
в второй младшей группе
для участие в муниципальном этапе
конкурса педагогического мастерства
«Воспитатель года -2020»
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование целостной картины мира» с использованием бизиборда
Тема: «В гости к бабушке Тане »
Разработала воспитатель:
Ооржак Алена Дадар-ооловна
г. Ак-Довурак, 2020 г.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: « В гости к бабушке Тане»
УМК (программа): Интегрированное занятие разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождении до школы» под редакцией
Интеграция образовательных областей:
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, конструктивная, двигательная.
Цель : Продолжать учить детей узнавать домашних животных
Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательные процессы, расширять словарь;
Повышать эмоционально-психическое состояние ребенка.
Развивающие: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.
Вырабатывать умение ощупывать предмет одновременно пальцами обеих рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт);
Воспитательные: Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых;
Технологии и методы работы: здоровьесберегающие, игровые, словесные, наглядные, практические, личностно- ориентированные.
Приемы: сюрпризный момент, игровые развивающие упражнения, занимательные приемы, художественное слово, беседа – рассуждение, упражнение конструктивного творческого характера, использование проблемных вопросов и заданий, рассказ, сказка воспитателя с элементами беседы, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: рассказ бизиборд,
Предварительная работа: Беседа с детьми.
Предполагаемый результат: знать домашних животных, почему эти животные называются домашними.
Уметь ухаживать за домашними животными. Проявлять интерес и бережное отношение к ним. Иметь представление о питании домашних животных, и о пользе которую они приносят.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап. Психологический настрой (1 мин) | Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная поддержка ребенка. Направление внимания детей. | - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и покажем как мы на занятии умеем работать. А теперь поиграем в игру «Мой друг» Собрались все дети круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, нас сегодня Маша приглашает к своей бабушке в гости. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительных, тактильных контактов. Приветственная игра «Мой друг». Организация образовательного пространства. Воспитатель вместе с детьми играет в приветственную игру. | Приветствие, участие в игре. (Звучит музыка автобуса, дети садятся на стульчики) |
Мотивационно -побудительный этап (1 минута). . | Установления взаимодействия между всеми субъектами на занятии, мотивация познавательной деятельности. | Ну что отправляемся в путь, примем приглашение! А поедем мы с вами на автобусе.
| Формирование представлений о предстоящей деятельности. Стимулирует интерес к занятию. Приглашает, отправится в путешествие, занять место. | Организационный эмоциональный настрой на работу. Осознают и принимают поставленную задачу, слушают воспитателя, занимают свои места. |
Организационно –поисковый этап. (3 минут) | Актуализация имеющихся знаний. Цель для воспитанников: развивать мыслительную деятельность . Цель для педагога: В процессе включения детей в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов: - оценить уровень практической подготовленности - мотивировать на активное восприятие нового материала. | (Воспитатель отворачивается и надевает платок на голову). Бабушка Таня: - Здравствуйте мои детки, долго я вас в гости ждала. - Ребята, вы пришли ко мне в гости, а у меня беда. Все мои домашние животные попрятались и кто где, я не знаю. Помогите мне их отыскать. Что это ребята? Ответы детей. Это дом…по другому мы называем волшебный домик - еще можно назвать бизиборд. Давайте ребята повторим. С помощью бизиборда волшебного домика выполним упражения Повторите Упражнение «Кто спрятался волшебном домике за окошком?» Посмотрите ребята в домике есть окошки, может животные в прятки играют с бабушкой? давайте откроем первый окно, кто тут? Это корова молодцы да это корова. а как мычит корова Муууу давайте послушаем правильно ли ребята? Да правильно, мы угадали! Наверно животные бабы Тани спрятались в этом домике Какое окно откроем сейчас ребята выбирайте! А кто тут спрятался? Это лошадь да это лошадь как игочет лошадь? Игогого игого молодцы А теперь ты открой пожалуйста Настя Кто тут спрятался это кошка да это кошка как мяукает кошка мяу мяу да ребята давайте послушаем кошку Откроем 4 окошко кто тут спрятался собака да это собака а как лает собака гав гав Давайте проверим молодцы Вот и мы нашли всех животных бабушки (Показывает Бизиборд с окошечками, в каждом окошечке домашнее животное, дети открывают окно и называют домашнее животное, которое спряталось) Бабушка: - Ой ребята, мои курочки проголодались. А вы знаете ,как курочка кудахчет. Вот только в какой мешочек я положила зерно я забыла. Помогите мне отыскать зерно. Упражнение «Найди пшено». (На другой стороне бизиборда висят мешочки с разным наполнением: фасоль, горох, пшено, детям нужно определить на ощупь нужную крупу) Бабушка: - Возьмите пшено и покормите птиц. Упражнение «Покормим птиц». (Дети захватывают зернышки щепотью и посыпают курочкам.)
| Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность. С помощью вопросов обобщают и закрепляют знания детей. Знакомит с бизибордом, и предлагает сделать задания с картинками животных | Дети ищут домашних животных из бизиборда Отвечают на вопросы, участвуют в играх. Дети отвечают на вопросы воспитателя . Дети открыв окошки, сами по картинкам узнают животных, которые они нашли. Дети определяют на ощупь крупу. И кормит кур. |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физкультминутка | Предлагает детям отдохнуть, читает текст и демонстрирует движения. | Произносят текст и выполняют движения согласно тексту. |
Практическая работа (7 минут) Цель для воспитанников: Развивать умение самостоятельно составлять решать небольшие задачи. Цель для педагога: Создание ситуации, в которых дети используют новое знание. | Бабушка: Накормим курочку цыплятами и сделаем для них пшено из салфеток. Мы сделаем волшебные корма. Салфетку все рвем на маленькие кусочки, и скатаем между ладошками и у нас получилось маленькие круглые шарики - горохи. Можно сделать несколько горошки. Ребята кто сделал высыпаем горошины на корыто | индивидуальный и коллективный подход во время продуктивной деятельности. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют все движения за воспитателем. | |
Рефлексивно-оценочный этап, (1 мин) | Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | - Вот мы и в детском саду. - Ребята, вам понравилось путешествие? - Что вы узнали нового? - Что больше всего запомнилось? Предполагаемые индивидуальные вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?» - Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, это было здорово!!! Вы сегодня все молодцы! - Спасибо, за занятие! До свидания! | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? И предлагает проанализировать свои работу с помощью вопросов. Оценка педагогом, все вы хорошо поработали. | Дети встают круг. Высказываются по поводу полученной информации. Предполагаемые ответы: -играли - путешествовали. - выполняли задания.
|
Использованная литература:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред.
Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с
- Комплексное занятие
Предварительный просмотр:
Эссе
«Дети и я воспитатель!»
Детские улыбки так милы!
Так обворожительно прекрасны!
В этом мире странном и опасном
Дети — как спасение души!
Детство пролетает очень быстро у всех. Также быстро оно пролетело и у меня..Меня зовут Ооржак Алена Дадар-ооловна Я родилась в селе Чыраа-Бажы Дзун-Хемчикского района. Окончила Чыраа-Бажинскую школу и поступила Кызылский педагогический колледж.2004 году успешно закончила и в этом же году пришла работать детский сад Теремок г. Ак-Довурака. И так здорово, что в нашей памяти хранятся теплые воспоминания о детстве, об этой замечательной, прекрасной поре, когда можно бесконечно играть, веселиться, удивляться всему новому и еще неизведанному.
Но детство - это не только радостные моменты в нашей жизни. Именно в детские годы мы испытываем первые огорчения и обиды, горести и печали. Но они так быстро проходят, и порою кажется, что детство состоит только из ярких красок, ароматных цветов и бесконечного счастья.
Чтобы детство в моей жизни длилось как можно дольше, я выбрала сложную, но очень интересную и ответственную профессию – воспитатель.
Профессия педагога выбрала меня сама. И, надо сказать, ни минуты не пожалела об этом. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом. Там меня любят и ждут, там я получаю положительные эмоции и почву для размышлений и творчества. Я работаю в системе дошкольного образования уже 15 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала разочарования в профессии. Я считаю, профессия воспитателя настолько деятельностная, что это не позволяет мне стоять на месте, а требует постоянного развития. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал мне силы, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь. Бывали и минуты, когда опускались руки, и казалось, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев ставших мне уже родными детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Дети и я воспитатель … Какие они? Воспитатель и дети они сами по себе помощники и союзники, которые соединяют в себе любовь к делу, умеют не только научить чему-то новому, но и сам способен учиться у своих воспитанников.
Я думаю, что работа каждого педагога - это творчество. Современному обществу необходимы люди с активной жизненной позицией, имеющие собственное мнение и ответственные за своё дело. Я стараюсь выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей самостоятельно добывать знания, раскрывать свои способности и возможности. Считаю, роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталась в прошлом, и использую в своей работе личностно - деятельностный подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Стараясь соответствовать званию современного воспитателя и идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки и образования, актуальных событий в области педагогики, я постоянно занимаюсь самообразованием.
В педагогике появилось новое понятие «профессиональные компетенции», которые определены «Профессиональным стандартом педагога». Профессиональные компетенции предполагают, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимыми личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками и умеет их применить в своей педагогической деятельности. Стараясь идти в ногу со временем, я совершенствую эти знания в процессе непрерывного самообразования.
Поиск педагогических технологий актуален особенно в наше время. Детей нашего времени очень важно заинтересовать, прежде всего, какой бы то ни было деятельностью, суметь создать мотивацию на предстоящее занятие, т.к. именно то, что способно вызвать живой интерес у ребенка, обеспечивает наиболее прочное усвоение новой информации. Поэтому я стараюсь выбирать такие технологии, которые давали бы возможность, это осуществить. Я считаю, что проектно-поисковая деятельность, а также применение информационно-коммуникационных технологий являются именно такими педагогическими средствами. Поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций дошкольников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных и, что самое, на мой взгляд, важное - это способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность по собственной инициативе, осваивать какие-либо знания, ориентируясь на свои способности, возможности, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Я стараюсь находить общий язык с детьми и принимаю их такими, какие они есть, уважаю их мнение. Мне близки слова В. А. Сухомлинского «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я стараюсь оценивать, насколько комфортно моим воспитанникам, создать уютную обстановку в группе, доверять им, и дети отвечают мне благодарностью.
С целью улучшения атмосферы в группе я стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляю возможность выбирать занятие по интересам, откликаюсь на любую просьбу в совместной деятельности, отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, поддерживаю эмоциональный комфорт. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети, дети-взрослые, педагоги-родители.
Воспитатель – творческая профессия, потому что приходится делать всё: шить, вязать, постоянно что-то мастерить, владеть актерским и режиссерским искусством. Ведь чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. И я спешу стать интересной для тех, кто только начинает свой путь к открытиям. Как бы я ни устала, какие бы сомнения ни мучили меня, как бы тяжело мне не было на душе, всё равно я спешу в детский сад, где ждут меня доверчивые души, теплые ладошки рук, наивные и в тоже время такие глобальные детские вопросы. И переступая порог, забываю обо всех своих проблемах и иду к детям с просветленной душой и доброй улыбкой.
У меня устойчивая, активная жизненная позиция. Это позволяет мне всегда быть уверенной в себе, своих действиях и решениях, легче бороться с трудностями и справляться с работой в режиме многозадачности. Именно это качество даёт возможность выполнять несколько дел сразу и никогда не оставаться безучастным по отношению к успехам или трудностям моих воспитанников. Я всегда помню: педагог не может быть грустным, расстроенным или пессимистичным! Он пример для своих воспитанников. Ведь оптимизм, бодрость и уверенность – это именно то, что должно передаваться детям!
Наверное, судьба не случайно привела меня в детский сад, и я очень благодарна своей профессии. У меня нет готовой формулы успеха, но слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое» - стали моим жизненным и профессиональным кредо.
Я буду безгранично счастлива, на протяжении лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. И мне хочется верить, что меня можно назвать мои дети и я воспитатели нового поколения.