Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
годичный план подготовки к итоговой аттестации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовки к ОГЭ | 22.39 КБ |
План подготовки к ЕГЭ | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО______________________ Руководитель________________протокол №____от____________ | «Согласовано» зам. директора по УВР _______________/О.А.Куделина « »______________2016 г. |
План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии
Составитель: Миронова Елена Юрьевна,
учитель первой квалификационной категории.
2016-2017 учебный год
Цель:
обеспечить подготовку учащихся 9 классов к прохождению итоговой аттестации за курс основной школы по биологии
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по предмету
- познакомиться со структурой экзаменационной работы
- обеспечить успешное прохождение итоговой аттестации по предмету
Должны научиться:
- распознавать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;
- называть особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
- уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;
- распознавать и описывать:
на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- уметь четко следовать инструкциям при работе с тестовыми заданиями
- уметь правильно заполнять бланки ответов при решении экзаменационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка к ГИА (ОГЭ) по биологии
28 занятий
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятия | Виды деятельности |
1 | Биология как наука. | сентябрь | лекция | Просмотр видео- фрагментов |
2 | Клеточное строение организмов. | сентябрь | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
3 | Классификация живых организмов. | сентябрь | Работа в группах | Работа с раздаточным материалом и таблицами |
4 | Решение демоверсий экзаменационных работ | октябрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
5 | Царство Бактерии. | октябрь | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
6 | Царство Грибы. | октябрь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
7 | Систематический обзор царства Растения | ноябрь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
8 | Систематический обзор царства Растения. | ноябрь | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
9 | Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ. | ноябрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
10 | Царство Животные. | декабрь | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
11 | Решение тестов. | декабрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
12 | Решение тестов | декабрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
13 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | январь | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
14 | Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | январь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
15 | Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах. | январь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
16 | Питание. Система пищеварения. | февраль | лекция | Просмотр видео фрагментов |
17 | Дыхание. Система органов дыхания. | февраль | лекция | Просмотр видео фрагментов |
18 | Внутренняя среда организма. | март | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
19 | Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом. | март | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
20 | Транспорт веществ. | март | лекция | Просмотр видео фрагментов |
21 | Обмен веществ и превращение энергии. | март | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
22 | Выделение. | апрель | лекция | Просмотр видео фрагментов |
23 | Покровы тела и их функции. | апрель | лекция | Просмотр видео фрагментов |
24 | Решение заданий с выбором правильной последовательности. | апрель | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
25 | Опора и движения. | апрель | Работа в дистанционной группе | Работа с текстом, решение тестов |
26 | Органы чувств, их роль в жизни человека. | май | лекция | Просмотр видео фрагментов |
27 | Решение демоверсий вариантов ОГЭ | май | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
28 | Решение демоверсий вариантов ОГЭ | май | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
Календарно-тематическое планирование курса
«Подготовка к ГИА (ОГЭ) по биологии»
№ | Тема | Сроки | Кол-во часов |
1 | Биология как наука. Методы биологии. | сентябрь | 1 |
2 | Клеточное строение организмов . работа в дистанционной группе | сентябрь | 1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы (10 ч) | |||
3 | Классификация живых организмов. | сентябрь | 1 |
4. | Решение демоверсий экзаменационных работ | октябрь | 1 |
5 | Царство Бактерии. Работа в дистанционной группе. | октябрь | 1 |
6 | Царство Грибы. | октябрь | 1 |
7 | Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники. | ноябрь | 1 |
8 | Систематический обзор царства Растения: голосеменные, покрытосеменные. Работа в дистанционной группе. | ноябрь | 1 |
9 | Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ. | ноябрь | 1 |
10 | Царство Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Работа в дистанционной группе. | декабрь | 1 |
11 | Царство Животные. Тип Хордовые. | декабрь | 1 |
12 | Решение тестов | декабрь | 1 |
Человек и его здоровье (16 ч) | |||
13 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Работа в дистанционной группе | январь | 1 |
14 | Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | январь | 1 |
15 | Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах. | январь | 1 |
16 | Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | февраль | 1 |
17 | Дыхание. Система дыхания. | февраль | 1 |
18 | Внутренняя среда организма. Работа в дистанционной группе. | февраль | 1 |
19 | Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом. | март | 1 |
20 | Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | март | 1 |
21 | Обмен веществ и превращение энергии. Работа в дистанционной группе | март | 1 |
22 | Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | апрель | 1 |
23 | Покровы тела и их функции. | апрель | 1 |
24 | Решение заданий с выбором правильной последовательности | апрель | 1 |
25 | Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Работа в дистанционной группе. | апрель | 1 |
26 | Органы чувств, их роль в жизни человека. | май | 1 |
27 | Решение демоверсий вариантов ГИА | май | 1 |
28 | Решение демоверсий вариантов ГИА | май | 1 |
Итого 28 занятий |
Информационное обеспечение программы и учебники для учащихся:
1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 6 класс. Н.С. Сонин
2. Биология. Животные. 7 класс. Н.С. Сонин
3 Биология. Человек. 8 кл. Н.С. Сонин
4. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Учебные пособия для учащихся: Лернер Г.И .ГИА 2010.
Биология :сборник заданий :9 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2017
Лернер Г.И. ГИА 2016. Биология:
сборник заданий: 9класс- М.:Эксмо,2010.-240с..
Электронные учебные пособия:
1.ВЦОР
2. сайт ФИПИ
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО______________________ Руководитель________________протокол №____от____________ | «Согласовано» зам. директора по УВР _______________/О.А.Куделина « »______________2016 г. |
План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии
Составитель: Миронова Елена Юрьевна,
учитель первой квалификационной категории.
2016-2017 учебный год
Цель:
обеспечить подготовку учащихся 11 класса к прохождению итоговой аттестации за курс средней школы по биологии
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания по предмету
- познакомиться со структурой экзаменационной работы
- обеспечить успешное прохождение итоговой аттестации по предмету
Должны научиться:
- распознавать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;
- называть особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
- уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;
- распознавать и описывать:
на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- уметь четко следовать инструкциям при работе с тестовыми заданиями
- уметь правильно заполнять бланки ответов при решении экзаменационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка к ЕГЭ по биологии
34 занятия
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятия | Виды деятельности |
1 | Биология как наука. | сентябрь | лекция | Просмотр видео- фрагментов |
2 | Цитология клетки. | сентябрь | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
3 | Классификация живых организмов. | сентябрь | Работа в группах | Работа с раздаточным материалом и таблицами |
4 | Решение демоверсий экзаменационных работ | сентябрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
5 | Химический состав клетки | октябрь | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
6 | ДНК, РНК,АТФ | октябрь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
7 | Систематический обзор царства Растения | октябрь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
8 | Систематический обзор царства Растения. | октябрь | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
9 | Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ. | ноябрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
10 | Царство Животные. | ноябрь | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
11 | Решение тестов. | ноябрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
12 | Решение тестов | ноябрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
13 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | декабрь | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
14 | Пластический обмен | декабрь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
15 | Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах. | декабрь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
16 | Энергетический обмен | декабрь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
17 | Фотосинтез | январь | лекция | Просмотр видео фрагментов |
18 | Биосинтез белка | январь | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
19 | Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом. | январь | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
20 | Транспорт веществ. | февраль | лекция | Просмотр видео фрагментов |
21 | Митоз и Мейоз | февраль | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
22 | Генетика. Законы Менделя | февраль | лекция | Просмотр видео фрагментов |
23 | Ткани | февраль | лекция | Просмотр видео фрагментов |
24 | Решение заданий с выбором правильной последовательности. | март | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
25 | Работа с таблицами. | март | Индивидуальная работа | Работа с текстом, решение тестов |
26 | Задания С1- С6 | март | лекция | Просмотр видео фрагментов |
27 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | март | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
28 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | апрель | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
29 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | апрель | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
30 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | апрель | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
31 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | апрель | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
32 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | май | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
33 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | май | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
34 | Решение демоверсий вариантов ЕГЭ | май | Индивидуальная работа | Работа с тестами |
Календарно-тематическое планирование курса
«Подготовка к ЕГЭ 10 класс по биологии»
№ | Тема | Сроки | Кол-во часов |
1 | Биология как наука. Методы биологии. | сентябрь | 1 |
2 | Клеточное строение организмов . работа в дистанционной группе | сентябрь | 1 |
Система, многообразие и эволюция живой природы (10 ч) | |||
3 | Классификация живых организмов. | сентябрь | 1 |
4. | Решение демоверсий экзаменационных работ | сентябрь | 1 |
5 | Царство Бактерии. Работа в дистанционной группе. | октябрь | 1 |
6 | Царство Грибы. | октябрь | 1 |
7 | Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники. | октябрь | 1 |
8 | Систематический обзор царства Растения: голосеменные, покрытосеменные. Работа в дистанционной группе. | октябрь | 1 |
9 | Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ. | ноябрь | 1 |
10 | Царство Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Работа в дистанционной группе. | ноябрь | 1 |
11 | Царство Животные. Тип Хордовые. | ноябрь | 1 |
12 | Решение тестов | ноябрь | 1 |
Человек и его здоровье (22ч) | |||
13 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Работа в дистанционной группе | декабрь | 1 |
14 | Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. | декабрь | 1 |
15 | Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах. | декабрь | 1 |
16 | Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | декабрь | 1 |
17 | Дыхание. Система дыхания. | январь | 1 |
18 | Внутренняя среда организма. Работа в дистанционной группе. | январь | 1 |
19 | Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом. | январь | 1 |
20 | Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | февраль | 1 |
21 | Обмен веществ и превращение энергии. Работа в дистанционной группе | февраль | 1 |
22 | Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | февраль | 1 |
23 | Покровы тела и их функции. | февраль | 1 |
24 | Решение заданий с выбором правильной последовательности | март | 1 |
25 | Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Работа в дистанционной группе. | март | 1 |
26 | Органы чувств, их роль в жизни человека. | март | 1 |
27 | Решение демоверсий вариантов ГИА | март | 1 |
28 | Решение демоверсий вариантов ГИА | апрель | 1 |
29 | Решение демоверсий вариантов ГИА | апрель | 1 |
30 | Решение демоверсий вариантов ГИА | апрель | 1 |
31 | Решение демоверсий вариантов ГИА | апрель | 1 |
32 | Решение демоверсий вариантов ГИА | май | 1 |
33 | Решение демоверсий вариантов ГИА | май | 1 |
34 | Решение демоверсий вариантов ГИА | май | 1 |
Итого 34 занятия |
Информационное обеспечение программы и учебники для учащихся:
1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 6 класс. Н.С. Сонин
2. Биология. Животные. 7 класс. Н.С. Сонин
3 Биология. Человек. 8 кл. Н.С. Сонин
4. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Учебные пособия для учащихся: Лернер Г.И .ГИА 2010.
Биология :сборник заданий 11 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2017
Лернер Г.И. ЕГЭ 2016. Биология:
сборник заданий: 10-11 класс- М.:Эксмо,2010.-240с..
Электронные учебные пособия:
1.ВЦОР
2. сайт ФИПИ