Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

годичный план подготовки к итоговой аттестации учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО______________________

Руководитель________________протокол №____от____________

«Согласовано»

 зам. директора по УВР

_______________/О.А.Куделина

«     »______________2016   г.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии

Составитель: Миронова Елена Юрьевна,

учитель первой квалификационной категории.

2016-2017 учебный год

Цель:

обеспечить подготовку учащихся 9 классов к прохождению итоговой аттестации за курс основной школы по биологии

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания по предмету

- познакомиться со структурой экзаменационной работы

- обеспечить успешное прохождение итоговой аттестации по предмету

Должны научиться:

- распознавать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

- называть особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

-  уметь  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

-  распознавать и описывать: 

на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·

 - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·

 - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- уметь четко следовать инструкциям при работе с тестовыми заданиями

- уметь правильно заполнять бланки ответов при решении экзаменационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка к ГИА (ОГЭ) по биологии

28 занятий

Тема занятия

Сроки

Форма занятия

Виды деятельности

1

Биология как наука.

сентябрь

лекция

Просмотр видео- фрагментов

2

Клеточное строение организмов.

сентябрь

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

3

Классификация живых организмов.

сентябрь

Работа в группах

Работа с раздаточным материалом и таблицами

4

Решение демоверсий экзаменационных работ

октябрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

5

Царство Бактерии.

октябрь

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

6

Царство Грибы.

октябрь

лекция

Просмотр видео фрагментов

7

Систематический обзор царства Растения

ноябрь

лекция

Просмотр видео фрагментов

8

Систематический обзор царства Растения.

ноябрь

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

9

Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

ноябрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

10

Царство Животные.

декабрь

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

11

Решение тестов.

декабрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

12

Решение тестов

декабрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

13

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

январь

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

14

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

январь

лекция

Просмотр видео фрагментов

15

Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

январь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

16

Питание. Система пищеварения.

февраль

лекция

Просмотр видео фрагментов

17

Дыхание. Система органов дыхания.

февраль

лекция

Просмотр видео фрагментов

18

Внутренняя среда организма.

март

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

19

Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

март

Индивидуальная работа

Работа с тестами

20

Транспорт веществ.

март

лекция

Просмотр видео фрагментов

21

Обмен веществ и превращение энергии.

март

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

22

Выделение.

апрель

лекция

Просмотр видео фрагментов

23

Покровы тела и их функции.

апрель

лекция

Просмотр видео фрагментов

24

Решение заданий с выбором правильной последовательности.

апрель

Индивидуальная работа

Работа с тестами

25

Опора и движения.

апрель

Работа в дистанционной группе

Работа с текстом, решение тестов

26

Органы чувств, их роль в жизни человека.

май

лекция

Просмотр видео фрагментов

27

Решение демоверсий вариантов ОГЭ

май

Индивидуальная работа

Работа с тестами

28

Решение демоверсий вариантов ОГЭ

май

Индивидуальная работа

Работа с тестами

Календарно-тематическое планирование курса

«Подготовка к ГИА (ОГЭ) по биологии» 

Тема

Сроки

Кол-во часов

1

Биология как наука. Методы биологии.

сентябрь

1

2

Клеточное строение организмов . работа в дистанционной  группе

сентябрь

1

                    Система, многообразие и эволюция живой природы (10 ч)

3

Классификация живых организмов.

сентябрь

1

4.

Решение демоверсий экзаменационных работ

октябрь

1

5

Царство Бактерии. Работа в дистанционной  группе.

октябрь

1

6

Царство Грибы.

октябрь

1

7

Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники.

ноябрь

1

8

 Систематический обзор царства Растения: голосеменные, покрытосеменные. Работа в дистанционной группе.

ноябрь

1

9

Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

ноябрь

1

10

Царство Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Работа в дистанционной группе.

декабрь

1

11

Царство Животные. Тип Хордовые.

декабрь

1

12

Решение тестов

декабрь

1

                                       Человек и его здоровье (16 ч)

13

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Работа в дистанционной группе

январь

1

14

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

январь

1

15

Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

январь

1

16

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

февраль

1

17

Дыхание. Система дыхания.

февраль

1

18

Внутренняя среда организма. Работа в дистанционной группе.

февраль

1

19

Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

март

1

20

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

март

1

21

Обмен веществ и превращение энергии.

Работа в дистанционной группе

март

1

22

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

апрель

1

23

Покровы тела и их функции.

апрель

1

24

Решение заданий с выбором правильной последовательности

апрель

1

25

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Работа в дистанционной группе.

апрель

1

26

Органы чувств, их роль в жизни человека.

май

1

27

Решение демоверсий вариантов ГИА

май

1

28

Решение демоверсий вариантов ГИА

май

1

Итого 28 занятий

Информационное обеспечение программы и  учебники для учащихся:

 1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 6 класс. Н.С. Сонин

2. Биология. Животные. 7 класс. Н.С. Сонин

 3 Биология. Человек. 8 кл. Н.С. Сонин

4. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Учебные пособия для учащихся: Лернер Г.И .ГИА 2010.

Биология :сборник заданий :9 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2017

 Лернер Г.И. ГИА 2016. Биология:

сборник заданий: 9класс- М.:Эксмо,2010.-240с..

Электронные учебные пособия:

1.ВЦОР

2. сайт ФИПИ



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО______________________

Руководитель________________протокол №____от____________

«Согласовано»

 зам. директора по УВР

_______________/О.А.Куделина

«     »______________2016   г.

План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии

Составитель: Миронова Елена Юрьевна,

учитель первой квалификационной категории.

2016-2017 учебный год

Цель:

обеспечить подготовку учащихся 11 класса к прохождению итоговой аттестации за курс средней  школы по биологии

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания по предмету

- познакомиться со структурой экзаменационной работы

- обеспечить успешное прохождение итоговой аттестации по предмету

Должны научиться:

- распознавать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

- называть особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

-  уметь  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

-  распознавать и описывать: 

на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·

 - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·

 - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- уметь четко следовать инструкциям при работе с тестовыми заданиями

- уметь правильно заполнять бланки ответов при решении экзаменационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка к ЕГЭ по биологии

34 занятия

Тема занятия

Сроки

Форма занятия

Виды деятельности

1

Биология как наука.

сентябрь

лекция

Просмотр видео- фрагментов

2

Цитология клетки.

сентябрь

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

3

Классификация живых организмов.

сентябрь

Работа в группах

Работа с раздаточным материалом и таблицами

4

Решение демоверсий экзаменационных работ

сентябрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

5

Химический состав клетки

октябрь

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

6

ДНК, РНК,АТФ

октябрь

лекция

Просмотр видео фрагментов

7

Систематический обзор царства Растения

октябрь

лекция

Просмотр видео фрагментов

8

Систематический обзор царства Растения.

октябрь

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

9

Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

ноябрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

10

Царство Животные.

ноябрь

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

11

Решение тестов.

ноябрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

12

Решение тестов

ноябрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

13

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

декабрь

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

14

Пластический обмен

декабрь

лекция

Просмотр видео фрагментов

15

Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

декабрь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

16

Энергетический обмен

декабрь

лекция

Просмотр видео фрагментов

17

Фотосинтез

январь

лекция

Просмотр видео фрагментов

18

Биосинтез белка

январь

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

19

Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

январь

Индивидуальная работа

Работа с тестами

20

Транспорт веществ.

февраль

лекция

Просмотр видео фрагментов

21

Митоз и Мейоз

февраль

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

22

Генетика. Законы Менделя

февраль

лекция

Просмотр видео фрагментов

23

Ткани

февраль

лекция

Просмотр видео фрагментов

24

Решение заданий с выбором правильной последовательности.

март

Индивидуальная работа

Работа с тестами

25

Работа с таблицами.

март

Индивидуальная работа

Работа с текстом, решение тестов

26

Задания С1- С6

март

лекция

Просмотр видео фрагментов

27

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

март

Индивидуальная работа

Работа с тестами

28

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

апрель

Индивидуальная работа

Работа с тестами

29

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

апрель

Индивидуальная работа

Работа с тестами

30

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

апрель

Индивидуальная работа

Работа с тестами

31

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

апрель

Индивидуальная работа

Работа с тестами

32

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

май

Индивидуальная работа

Работа с тестами

33

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

май

Индивидуальная работа

Работа с тестами

34

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

май

Индивидуальная работа

Работа с тестами

Календарно-тематическое планирование курса

«Подготовка к ЕГЭ 10 класс  по биологии» 

Тема

Сроки

Кол-во часов

1

Биология как наука. Методы биологии.

сентябрь

1

2

Клеточное строение организмов . работа в дистанционной  группе

сентябрь

1

                    Система, многообразие и эволюция живой природы (10 ч)

3

Классификация живых организмов.

сентябрь

1

4.

Решение демоверсий экзаменационных работ

сентябрь

1

5

Царство Бактерии. Работа в дистанционной  группе.

октябрь

1

6

Царство Грибы.

октябрь

1

7

Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники.

октябрь

1

8

 Систематический обзор царства Растения: голосеменные, покрытосеменные. Работа в дистанционной группе.

октябрь

1

9

Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

ноябрь

1

10

Царство Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Работа в дистанционной группе.

ноябрь

1

11

Царство Животные. Тип Хордовые.

ноябрь

1

12

Решение тестов

ноябрь

1

                                       Человек и его здоровье (22ч)

13

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Работа в дистанционной группе

декабрь

1

14

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

декабрь

1

15

Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

декабрь

1

16

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

декабрь

1

17

Дыхание. Система дыхания.

январь

1

18

Внутренняя среда организма. Работа в дистанционной группе.

январь

1

19

Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

январь

1

20

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

февраль

1

21

Обмен веществ и превращение энергии.

Работа в дистанционной группе

февраль

1

22

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

февраль

1

23

Покровы тела и их функции.

февраль

1

24

Решение заданий с выбором правильной последовательности

март

1

25

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Работа в дистанционной группе.

март

1

26

Органы чувств, их роль в жизни человека.

март

1

27

Решение демоверсий вариантов ГИА

март

1

28

Решение демоверсий вариантов ГИА

апрель

1

29

Решение демоверсий вариантов ГИА

апрель

1

30

Решение демоверсий вариантов ГИА

апрель

1

31

Решение демоверсий вариантов ГИА

апрель

1

32

Решение демоверсий вариантов ГИА

май

1

33

Решение демоверсий вариантов ГИА

май

1

34

Решение демоверсий вариантов ГИА

май

1

Итого 34  занятия

Информационное обеспечение программы и  учебники для учащихся:

 1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 6 класс. Н.С. Сонин

2. Биология. Животные. 7 класс. Н.С. Сонин

 3 Биология. Человек. 8 кл. Н.С. Сонин

4. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Учебные пособия для учащихся: Лернер Г.И .ГИА 2010.

Биология :сборник заданий 11 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2017

 Лернер Г.И. ЕГЭ 2016. Биология:

сборник заданий: 10-11 класс- М.:Эксмо,2010.-240с..

Электронные учебные пособия:

1.ВЦОР

2. сайт ФИПИ