Опыт моей работы
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад №18" Мисюриной Светланы Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Появление футболок, ботинок на липучках, курток на молнии, шапок без завязок, книжек с наклейками исключает мелкие движения пальцев. В результате, то, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками . 2
Объект исследования : процесс развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования : педагогические условия использования элементов нетрадиционных видов аппликации для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Цель: " Разработать и реализовать условия использования элементов аппликации для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные виды аппликации ." 3
Задачи: 1 . Изучить научную литературу по данной теме и рассмотреть понятие мелкой моторики, ее значение в жизни человека. 2 . Выявить особенности использования элементарных нетрадиционных видов в аппликации у детей среднего дошкольного возраста для развития мелкой моторики. 3 . Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды, благотворно влияющей на развитие мелкой моторики у дошкольников . Методы : метод исследования, наглядно-действенный метод, теоретический анализ литературы и практического опыта по проблеме исследования, наблюдение, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности. 4
Предметно-развивающая среда 5
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга Развивает речевые центры коры головного мозга Стимулирует развитие речи ребенка Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи Способствует улучшению артикуляционной моторики Развивает чувство ритма и координацию движений Подготавливает руку к письму Поднимает настроение ребенка 6
Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь: 7 ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту , ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот
Игры по развитию мелкой моторики рук
Аппликация как: 9 Продуктивная деятельность способствует развитию : его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, формированию потребностно -мотивационной и эмоциональной сферы, социализации, вызреванию ряда учебных умений, и самое главное развитию моторики .
Нетрадиционные виды способствует развитию - мелкой моторики, совершенствуют сенсорную сферу детей; -позволяют активизировать творческое экспериментирование (И.А. Лыкова); - развитию воображения, творчества ребенка; - развитию интереса к аппликации - создание интересного образа, благодаря различным материалам, которые могут «подсказывать» детям оригинальные сюжеты; - простота некоторых техник облегает получение результата. обогащению изобразительного, эстетического опыта; 10
Студийная работа по аппликации с использованием разных видов и техник 11
12
Результаты диагностики 13
В перспективе 14 Р азработать авторские методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.