ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)
ПРОЕКТ:
« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »
(Вторая младшая группа)
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
6. Расширять словарный запас.
7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта:
-дети второй младшей группы;
-воспитатель.
1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Беседа о бабушках, мамах, о том, как им нелегко приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник – Женский день придумали для того, чтобы ещё раз показать мамам, как мы их любим, и хотим от всей души подарить подарки. Выяснение того, что любят мамы, что им можно подарить. Подвести к тому, что мамам можно подарить комнатный цветок.
Создание проблемной ситуации: «Что же нам делать? Как вырастить цветок? Что для этого надо?». Воспитатель направляет детей на поиск решений.
Формирование потребности в приобретении экологических знаний и их практическом применении. Развитие умения видеть и понимать прекрасное, проявлять инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ.
1. Занятие « Помоги растению »
Расширение представлений детей о признаках роста растений, способах ухода за ними. Формирование познавательного интереса, умения преодолевать трудности, проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения. Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
2. Трудовая деятельность «Поливка цветов».
Формирование интереса к миру растений, желание созидать, умножать красоту окружающего мира. Совершенствование умения по уходу за комнатными растениями. Воспитание положительного отношения к труду.
3. Опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, уход за посаженными цветами и растениями в уголке природы.
Развитие наблюдательности, любознательности, внимания. Закрепление навыков ухода за комнатными цветами. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброты, чувства ответственности за посаженные цветы. Воспитание любви к природе, желание выращивать растения собственными руками, делать окружающее красивым. Обогащение опыта детей действиями и поступками.
4. Художественное творчество.
Развитие эстетического восприятия, умения видеть и воспринимать красоту природы, выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить начатое дело до конца.
· Рисование «Цветы на траве».
· Лепка «Ромашка».
5. Пополнение развивающей среды
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
6. Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала на тему: «Ромашка»
(вторая младшая группа)
Цель: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.
Задачи: учить детей приклеивать части цветка последовательно (сначала-цветок, затем-стебель и листья,
-развивать чувство формы и цвета,
-развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;
-вызвать радостное настроение от сделанной работы
Предварительная работа: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.
Ход
Организационный момент.
Приглашаю детей присаживаться за свои столы.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Кошка
Воспитатель: А как же зовут гостя? Давайте поздороваемся?
Дети: Да!
Воспитатель и дети: Здравствуйте Кошка!
Кошка .: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а как же нашу гостью зовут?
Воспитатель: Дорогая гость кошка, скажите пожалуйста как вас зовут?
Кошка: Меня зовут Мурка.
Воспитатель: Мурка, а откуда ты к нам в группу пришла?
Кошка .: Я пришла к вам со своей полянке. Я там гуляю очень часто. Но вот сегодня полянка была пустой ни одного красивого цветочка. Помогите мне вернуть полянке красоту.
Воспитатель: Ребята поможем Мурке?
Дети: Да!
Показ образца:
Воспитатель: Посмотрите на свои столы, у вас лежит пластилин и семена тыквы, а так же картон зелёного цвета на котором вы будете делать «Ромашку». Посмотрите, как сделала я. Вам так же нужно постараться сделать.
Сейчас я вам покажу, как мы будем делать ромашки.
Я беру жёлтый пластилин, кладу себе в ладошку второй ладошкой прикрываю и делаю круговые вращения и получаю круг, затем беру и приплющиваю его и прикрепляю на зелёный картон.
А теперь внимание: Я беру семечки тыквы по одной и кладу их к краю середины будущего нашего с вами цветка и немного проталкиваю в серединку. И так последующие семечки пока полностью не заполним край серединки.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел (загибаем мизинец)
Этот пальчик чистить стал (загибаем безымянный палец)
Этот резал, этот ел (загибаем средний и указательный пальцы)
Ну а этот – лишь глядел (загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)
Повторяем с другой рукой.
Самостоятельная деятельность:
Берут пластилин жёлтого цвета, кладут в ладошку, прикрывают второй рукой и делают круговые вращения, получают круг. Затем приплющивают круг и придавливают на заготовленный зеленый картон. Затем берут семечки тыквы и к краю середины прикладывают их и не много проталкивают вовнутрь цветка.
Помогаю в процессе работы.
Воспитатель: Ребята у всех ромашки получились?
Я беру Кошку Мурку, мы идём смотреть, какие у вас ромашки получились.
Кошка Мурка посмотри, какие мы тебе ромашек сделали, тебе нравятся?
Кошка : Да, очень! Ребята вы такие молодцы! Теперь моя полянка будет очень красивой и весёлой! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Кошкой Муркой ведь ей пора на полянку!
Дети: До свидания Кошка Мурка!
Кошка : До свидания ребята, мне очень понравилось у вас!
Воспитатель: Ребята, сейчас по очереди подходите ко мне, со своей работай, и идёт мыть руки.
Занятие «Помоги растению»
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
6. Расширять словарный запас.
7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Физ-минутка «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё. Гладят глазки.
Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?
Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.
Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..
Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.
Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.
Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.
Карлсон: запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать.
Воспитатель: Поливать тоже надо правильно. А то можно погубить растение.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни (свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»
Части цветка